Собственно, рассказ о машине, которой я владел около 9 месяцев: Fielder NZE164, вариатор, 1NZ-FE, полный привод, 2016 год. Не привык относиться предвзято к своим автомобилям, поэтому постараюсь написать все по факту, максимально объективно. Это далеко не первый мой автомобиль, поэтому попытаюсь максимально корректно описать все недостатки и немногочисленные преимущества такого филдера.
Fielder покупался во Владивостоке на Зелёнке с реальным пробегом 113 тысяч километров. Во время тест-драйва по стоянке техническое состояние показалось неплохим: едет, поворачивает, ходовка тихая. Но сразу после выезда в город стало понятно, что вариатору конец. При педали в пол обороты плавают – вариатор не может найти нужный диапазон. Вот вам и знаменитая тойотовская надежность – Японец за 113 тысяч километров положил вариатор. Поскольку до дома ехать 6000 км, было принято решение заменить вариатор во Владивостоке, что и было сделано на следующий день.
1. КРАТКО ПО ДВИГАТЕЛЮ. На полноприводном филдере устанавливается старый добрый 1NZ-FE. К нему особых претензий нет: всегда заводится и едет. Расхода масла от замены до замены не наблюдается. К топливу не привередлив, в обслуге недорогой.
2. КРАТКО ПО ТРАНСМИССИИ. На машине установлен вариатор K310F-04A. Как я писал выше, за 113 ткм езды по Японии ему пришел конец. Надежный узел? Не думаю. Благо, стоит он не особо дорого – обошелся в 20000р во Вадивостоке. Вообще, если почитать про данную модель вариатора, то проблемы с ней действительно есть, то есть это не просто мне так не повезло. Теперь про эксплуатацию вариатора: расход по городу приятно удивляет – при спокойной езде, летом можно легко уложиться в 8 литров. У меня в среднем выходило 8,5 литров, что для езды в режиме Новосибирска очень неплохой показатель. С расходом по трассе все не так радужно. Только на пустой машине без пассажиров можно добиться приемлемого расхода. Средний расход при перегоне с Владивостока составил около 6,6 - 6,8 л/100км при скорости 100-110 км/ч. Это при пустой машине. Маленький расход? Нет, обычный, совсем не впечатляет по меркам современного автомобиля. Если же в машине 4 человека и пара сумок, то расход по трассе возрастает почти до 8 литров. Чувствуется что машине очень тяжело, вариатор постоянно переключается на пониженный диапазон работы, поднимаются обороты. Вывод: такой филдер на вариаторе сугубо городская машина.
3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Это катастрофа. Оооочень жидкая ходовка в стоке. Если в автомобиле четыре человека и небольшая поклажа – всё, автомобиль почти лежит на отбойниках, задняя подвеска не работает. По трассе с пассажирами ездить отвратительно – постоянно на малейших волнах зад пробивает до отбойников. Это отголоски того, что автомобиль построен на базе Toyota Vitz – размеры деталей ходовой просто игрушечные. Хотел поставить усиленные пружины OBK, но так и не нашел, поставил проставки под пружины 2 см, стало чуть лучше. В стоке филдер был как будто просевший на заднюю ось, думал только мой такой, а нет, внимательно присмотрелся они все такие в стоке. С проставками более-менее встал в горизонт.
4. САЛОН. Это катастрофа №2. Комплектация Х. В нем нет НИ-ЧЕ-ГО. Нет климат-контроля, подогрева сидений, подогрева зеркал, подогрева зоны покоя дворников, каких бы то ни было декоративных и мягких элементов салона и еще много-много чего. В стоке даже никакой мультимедии и туманок нет. Проще перечислить, что есть: это стеклоподъемники (слава богу все AUTO) и кондиционер. ВСЁ. Конечно, некоторые скажут: «Ну чего ты хотел, это же простая комплектация, вот взял бы G...». Секундочку, такой трехлетний Fielder X в среднем стоит 800 т.р. За такие деньги очень трудно найти автомобиль без подогрева зеркал. Я был в шоке, когда узнал что его нет. Я искренне не помню, когда я последний раз встречал японский автомобиль без подогрева зеркал. В итоге за 800 т.р. мы получает абсолютно пустой автомобиль. Комплектации G уже стоят ближе к миллиону. И там тоже не будет подогрева сидений. Для подогрева сидений в филдерах есть даже отдельные комплектации с индексом «Seat Heater» - типо такая высокотехнологичная вещь, аж отдельная комплектация для нее.
Возникает вопрос, а зачем отдавать такие деньги за абсолютно пустой праворульный автомобиль, где даже самые максимальные комплектации значительно проигрывают того же класса и той же стоимости немцам, корейцам и прости господи Ладе Весте?
Кстати, зимой на морозе в салоне то тут, то там, возникают всякие сверчки – то ручка дверная дребежжит, то в панели что-то. Ожидаемо, ведь по всему салону весь пластик жесткий, а подгонка деталей так-себе. Как салон прогреется, вроде по-тише становится.
5. ВОЖДЕНИЕ, ДИНАМИКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Fielder не вызывает каких-либо эмоций от вождения – просто перемещение из точки А в точку Б. Шумка средняя, ходовка по-тойотовски валкая. Колесики маленькие (в стоке 175/65R15), ходовку не назвать энергоемкой – ямки она очень не любит. На пустой машине в потоке держаться можно, если в машине 4 человека, то не едет совсем. При езде по трассе с пассажирами динамики явно не хватает, обогнать кого-нибудь в небольшой подъем – конкретная проблема. Ну и расход при этом как на двухлитровом автомобиле, смотри п.2.
Из немногочисленных плюсов: маленький радиус разворота – реально разворачивается там, где сам не ожидаешь, что войдешь. Неплохое освещение по трассе. Да, свет хоть и праворукий, но штатная галогеновая линза имеет четкую границу, встречку не слепит, освещает неплохо. Дальний просто шикарный.
Отлично работает печка, в условиях Новосибирской зимы в машине очень тепло, печку даже убавлять приходится – несомненный плюс в сибирских условиях.
6. РАБОТА ПОЛНОГО ПРИВОДА. Собственно полный привод и был одним из главных моих требований. С этим в филдере всё неплохо. Настоящий полный привод с карданом, а не электрический как на Note. По заснеженным дворам гребет очень неплохо. Присутствует ESP, которая работает как имитация блокировок. Проверял на заснеженном подъеме с ямами – выручает. Катались по пухлому снегу с Legacy BP – едут примерно на одном уровне, в общем полным приводом вполне доволен.
7. ВМЕСТО ВЫВОДА. Кому может подойти такой автомобиль? Праворукий, с полным приводом, абсолютно пустой по комплектации универсал за очень немаленькие деньги? Оооочень узкому кругу потребителей. Моими критериями при выборе были полный привод и тип кузова универсал или кроссовер. На комплектацию сначала вообще внимания не обращал, а потом осознал, что за такие деньги хочется по-больше, хотя бы, блин, подогрев зеркал)) Ладно, с полноприводным универсалом еще более-менее ясно, кроме филдера нет особо альтернатив, а вот для чего люди покупают свежие не гибридные Axio/Filder на переднем приводе, для меня остается загадкой, ведь по оснащению любой Polo, Rio или на худой конец Vesta на две головы выше за меньшие деньги, еще и с левым рулем. Может быть дело в надежности? Вряд-ли, смотри п.2.
Этим отзывом ни в коем случае не хотел задеть чувства любителей Японского качества и правого руля, просто попытался объективно донести факты об автомобиле, которым владел. Сам владел многими праворукими автомобилями и понимаю, что такой автомобиль может быть идеальным по соотношению цена/качество, а может быть очень неоднозначным, как вышеописанный Fielder. Всем добра и разумного выбора.