Всем здравствуйте, это мой первый написанный отзыв.
Данный филдер
Toyota Corolla Fielder 2015, Чита - рестайлинговый гибрид в 165 кузове не первый мой автомобиль и не первый купленный на аукционе, до этого был тоже филдер, предыдущего кузова, а если быть точным 141-й, обе машины были приобретены с небольшим пробегом и растаможены на моё имя. Естественно были долгие дни, недели и даже месяцы ожидания, но это того стоило. Как итог автомобили оказались практически как новые и за весь срок эксплуатации меня ни разу не подводили.
Первым делом как принято это техосмотр, страховка и постановка на учёт авто, вот тут сразу необходимо приобрести для этих целей огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, трос и обязательно яркую жилетку со светоотражающими элементами.
И вот все нюансы соблюдены и можно познакомиться с авто поближе, попробовать его в городе и на загородной трассе. Сразу чувствуется различие в плавности хода подвески, тормозной системы и работе коробки передач по сравнению с предыдущей моделью. 165 кузов мягче, приятнее, коробка работает более так сказать предсказуемо в отличии от вариатора, динамика автомобиля тоже интересней благодаря гибридной установки, а тормоз более эффективен благодаря электроусилителю.
Первым делом захотелось похвастаться родителям своей покупкой, они кстати на протяжении всего времени очень переживали и постоянно интересовались - когда наконец то автомобиль довезут автовозом до Читы, поэтому заправляю “под горлышко” полный бак АИ-95 на Роснефти и в путь! 74 лошадиные силы вполне хватает чтобы поддерживать крейсерские 110-120 км/ч, а когда нужно ускориться, то на помощь приходит электромотор со своими 45 кВт мощности (примерно 62 л.с.) и 169 Нм крутящим моментом, так что с обгонами как и на 141 кузове проблем особых нет. Кстати до 80 км/ч автомобиль способен двигаться на тяге электродвигателя, то же и на спуске, как только стрелка перевалила указанный “порог”, тут же незаметно для водителя и пассажиров запускается ДВС. Штурмовать перевалы на гибриде лучше с разбега, при этом в середине пути если дожать педаль акселератора на 500-1000 оборотов, то не факт что на подъёме у вас будет выше скорость, это видимо особенность “приусовской” коробки.
И так позади 2,5 часа вместе с заправкой и чуть больше 200 километров пути, пора сделать остановку.
Кстати в приложеных фотографиях та самая остановка и фото панели. Расход примерно 4,36 литра на сотню, очень радует) Добравшись до пункта назначения пробег составил 428 километров, а в бак снова “под горлышко” вошло 17,95, будем считать что 18 литров!) Замечательный думаю результат! В тёплое время и вовсе бывает что ДВС ни разу не запускается на протяжении всего пути до работы) однако обратно запускать ДВС всё же приходится.
Машина доставляет удовольствие от вождения, она предсказуема в поворотах, хорошо переваривает волны на асфальте и особо не боится гравийных участков. Посадку водителя можно легко настроить особенно с моими 1,6 метрами роста)
На цветную панель щитка приборов можно вывести необходимую информацию, например о мгновенном или среднем расходе топлива, скорости, наружной температуре, состоянии батареи и ещё не мало каких показателей, у меня обычно средний расход или экономайзер перед глазами.
Приобретение гибридного авто у меня было давно в голове, а ещё было желание проехать через всю страну до моря, так уж получилось, но никогда там не был и когда друзья после отпуска рассказывали о нём, об отдыхе, то было очень интересно и желание попасть туда только возрастало, поэтому в отпуске было принято решение съездить до моря и обратно.
И так начался июль, закончилась работа, о ней можно позабыть на 2 месяца!) собираю вещи, заезжаю на большую ТО и в путь!
Одному проехать около 15 тысячи километров возможно, но достаточно тяжело, поэтому позвал с собой лучшего друга.
Автопутешествия в последние годы становятся всё популярней, скорей всего потому что стали дороги лучше, бандитов из 90 почти не осталось и везде практически в каждой придорожной кафе есть душ, вкусная еда (иногда не очень)), ночлег, в общем всё что нужно человеку в дороге. Едут семьями, компанией, встречались люди которые ехали и шли достаточно далеко и по одному.
Двигаясь на автомобиле возможно делать остановки в красивых, интересных местах, заезжать в города, осматривать их достопримечательности, в общем всё то, чего не увидишь путешествуя на самолете или поезде.
И так, ближе к делу, за 6 дней мы проехали примерно 7400 км.
Если конечно прибавить сюда путь до всех мест куда заезжали, то получается около 7500 в одну сторону.
По деньгам на топливо туда, там и обратно вышло около 30000 рублей, с учётом цен на топливо 2019 года.
В 2020 году поездку повторили с дочерью, как итог на одометре незаметно прибавились 30 тыс км.
Хотелось бы отметить особенности эксплуатации: Расход на трассе одинаков с включенным и выключенным кондиционером, особой разницы я не заметил, всю дорогу были закрыты окна в салоне была прохлада. Света фар хватает чтобы в темное время заглянуть подальше на дорогу, кстати на предыдущей филдер я ставил высокотемпературные лампы Koito Н4 “Whitebeam” P0754W, свет становился намного лучше. При остановке в подъём машина не откатывается если убрать ногу с педали тормоза, работает система помощи при подъеме по склону, если не ошибаюсь - НАС. Имитация блокировки не дает забуксовать в глубоком снегу, помогает при движении на скользком подъеме (TRC VSC). Пару раз приходилось буксировать замороженные автомобили своих коллег в тёплый бокс, в отличии от предыдущей модели тут есть полноценная скоба на ланжероне для буксировки, вроде мелочь а очень приятно!) Автомобиль запускается в любой мороз, кто бы что не говорил, несколько раз приходилось оставлять авто на улице на несколько дней, даже при минус 40 автомобиль запускался с пульта, без каких либо проблем. Машина тёплая, в отопитель встроен электроподогреватель, несколько раз слышал как владельцы старых приусов жаловались на холод, тут такого нет.
Вот такой тенн установлен в отопителе (картинка из интернета). Не хватает лишь подогрева сидений. Расход зимой увеличивается, это и понятно, автомобиль пытается прогреть салон, увеличивает подачу топлива в режиме прогрева, по наблюдениям на обогрев уходит больше топлива чем на дорогу)) зато согревшись расход снова радует и стремится к минимальным значениям. Салон по размерам примерно такой же как на 141 кузове, но задние сиденья складываются интересней, получается площадка, сантиметров на 15 - 20 подлиннее чем в предыдущей модели, приезжая на рыбалку я не пользуюсь палаткой, в машине спать для меня удобней, вытягиваешься во весь рост, по ширине места хватает для двоих, к тому же теплее). Перевозить длинные, объемные вещи в универсале тоже достаточно удобно.
Теперь о минусах - это прежде всего на мой взгляд - задняя подвеска, а именно чересчур мягкие пружины, с предыдущим кузовом не сравнить, на том можно было тяжелее груз возить, проблема решается за 300 рублей, установкой резиновых межвитковых проставок в пружины. Привозил в этом уже году с деревни мясо - быка 196 кг + 2 пассажира и водитель, доехал хорошо, ничего не произошло, но вес чувствовался. Ещё очень большая решётка радиатора, отмывать набившихся мух и других насекомых с неё сложнее чем с бампера предыдущей модели. В минимальной комплектации на задние двери не предусмотрены динамики, так как я к музыке не равнодушен произвел замену передних динамиков и установил задние фирмы Hertz Uno K 165, Заменил штатное головное устройство на 2din Pioneer, получилось вполне прилично) Предыдущий филдер тоже был доработан, там я делал полную шумоизоляцию, ставил вместо штатных динамиков Focal-ы, усилитель, саб, голова…, но это в прошлом.
Ближе к зиме начали издавать звук втулки стабилизатора, думал что изношены, разобрал, кстати чтобы их поменять надо открутить подрамник, втулки оказались целыми, смазал их силиконовой смазкой, как итог вторую зиму ничего не скрипит.
Про техническое обслуживание: Масло 0W-20, каждые 10 тысяч, 4 литра ровно входит, на прошлой модели 3,5 л. до максимума было, фильтр С-110 как и там; масло в коробке Type WS, каждые 30 тыс км., меняется частично, заливается через заливную, она же контрольная, пробку; раз в 120 тыс замена тормозной жидкости - DOT3, но до этого дело еще не дошло; о приводных ремнях можно забыть - их вовсе нет) Приводы кондиционера, помпы, усилителя руля - электрические, стартера тоже нет, функцию генератора выполняет электродвигатель, он же и запускает ДВС.
Хотелось бы подвести итоги отзыва о данном автомобиле: считаю что он получился несколько интересней чем предыдущая модель филдера, у него есть свои неоспоримые плюсы - плавность хода и более комфортная подвеска, расход, динамика, оснащенность по различным вспомогательным системам. Пробег за 2 года составил около 70 тысяч км. основная часть пробега составила по загородным трассам, никаких отказов, поломок за время эксплуатации не случалось. Автомобилем я очень доволен, всем желаю такого же послушного и безотказного помощника. К сожалению в настоящее время, в связи со строительством загородного дома, пришлось выставить автомобиль на продажу, следующее авто обязательно буду рассматривать с гибридной установкой, считаю за гибридами и электромобилями будущее. Спасибо за внимание!