Решил написать отзыв про моего верного друга. Который вот уже 9-й год служит верой и правдой.
До этого ездил на машинах:
Nissan AD 2000 г.в. 1,5 передний привод (4 года)
Suzuki Escudo 1995 г.в., V-2.0 (6 месяцев)
Fielder 2005 г.в. 4 вд (3 года)
Nissan Terrano 1997 г.в., V-3,2 дизель (6 месяцев).
И так после продажи Террано (считаю для меня бесполезной данную машину для города т.к. тяжелая, управляемость нулевая, комфорта нет вообще, расход зимой с частыми прогревами за 20 л., а ради редких выездов на природу летом эксплуатировать джип ну не айс вообщем).
После того как продал Террано, машину решил брать в городе с небольшим пробегом, выбор пал на вэдовый филдера, присмотрел несколько объявлений о продаже Филдеров.
Когда приехал смотреть этого Филдера у продавца, машина сразу понравилась (до этого смотрел два филдера не понравились), пробег составлял на момент покупки 75 т.км., 5 месяцев в РФ. Салон был чистейший, да и машина сразу понравилась. Поехали на диагностику, сразу сказали, что машинка после небольшого ДТП в Японии, нечего существенного (видимо был скользкий удар и повреждены две двери и крыло). Покупатель даже показал аукционник с оценкой 4C. Как позже выяснилось машина привезена с оценкой RA (вот так деятели на автомобильном рынке Зеленый углол умеют рисовать аукционники). Кстати машину купил у своего однофамильца (ФИО полностью совпадает), оказывается есть еще один человек у нас в городе с ФИО как у меня. Нашли мы друг друга)))) Причем обнаружил, когда страховку смотрел, смотрю на его страховку и не могу нечего понять (в голове летают мысли от куда у него моя страховка) Просто страховка была выписана в той же компании где я страхуюсь и выписана одним сотрудником таким же подчерком. Вот был смех, когда я это обнаружил и в ГАИ при регистрации гаишники собрались это посмотреть.
И так о самой машине. Средний пробег в год у меня составлял 15-20 т.км (машина эксплуатируется каждый день, на работу и с работы домой, езжу в обычном режим не рву но и не тошню), летом не частые выезды на природу и море, зимой на лыжах покататься и на базу отдыха съездить за 100-200 км от города. Хранится всегда в теплом сухом гараже.
За период эксплуатации - это больше 8-ми лет накатал 125 000 км. (сейчас на одометре 201 000).
В процессе эксплуатации обнаружил, что недостатков у машины всего три:
1. Слабые пружины, когда загружаешь багажник машина значительно проседает. Поставил алюминиевые приставки 2,5 см под пружины (не под кузов) машина приподнялась, стала немного жестче. При поворотах и на ямах стала уверенней себя чувствовать (не колбасит и нет раскачиваний). При загрузке багажника почти не проседает. Полный багажник питьевой воды с родника выдержала (конечно чуток просела, но не критично). На прошлом филдере 124 кузов пробовал ставить пружины, усиленные OBK, херня не помогает, разве только чуток лучше. Самый оптимальный вариант — это проставки под пружины.
2. Не знаю можно это отнести к недостаткам, но все же напишу. Слабые подшипники на муфте редуктора - подшипников там два, средний ресурс у которых примерно 100 т.км. Ну а вообще, как буксовать будешь. Буксую только зимой, когда по снегу и по гололеду и летом, когда с семьей на моря ездим, по песку приходиться чуток поездить. При пробуксовке передних колес муфта подключает задний привод. В итоге на 100 т.км. загудел подшипник. Совет не берите контрактные редукторы, кот в мешке. Поставил контрактный с машины с пробегом вроде как 70, через полгода опять загудел. В итоге поменял только подшипники и на них проездил около 100 т.км. В прошлом году на 190 000 км. опять поменял. Цена вопроса примерно такая же если ставить контрактный редуктор, может даже дешевле. Меняйте сразу два подшипника.
3. Вариатор – у вариатора по мануалу меняется один фильтр который стоит в поддоне (если открутить крышку поддона сразу его увидите). Но оказывается внутри гидроблока есть второй фильтр (которые стоит на системе охлаждения), он по размеру небольшой (напоминает топливный на старых советских машинах). В итоге этот фильтр забивается и нарушается система охлаждения, варик выходит из строя. Мне посчастливилось это узнать сразу, на 80 т.км. была сделана замена жижи вариатора с заменой двух фильтров и снятием гидроблока. При данной замене масло меняется почти все, там только в системе остается примерно пол литра (если менять без снятия гидроблока и заменой одного фильтра то примерно половина 4,5 л.). Менять нужно раз в 40-50 т.км, я менял каждые 40 000 км и только со снятием гидроблока. Удовольствие не из дешевых т.к. с расходниками и работой отдаешь 14 000 руб. Но зато чувствуешь себя уверенно и вариатор работает отлично. При замене масла мой мастеровой сразу чистил маф, дросель и кислородники все. В итоге у меня расход не поменялся вообще как на 75 000 при покупке, так и на 200 000 км. Расход кстати трасса 120-140 км больше не разгоняюсь 9 литров, по городу 12 л., зимой до 14-ти.
Пожалуй из недостатков это все, не буду говорить об отсутствии шумоизоляции у машины, считаю что каждому свое. Меня этот особо не парило. Ездил так и шумку даже не делал.
По салону нареканий нет, все утраивает. Сверчков нигде нет, пластик не срипит.
Универсал есть универсал, летом езжу с багажником для велосипедов на крыше (на багажнике с велосипедами проезжал более 1500 км. в обе стороны, держит отлично), зимой крепления для лыж и поехали на покатушки. Рейлинги вещь незаменимая. На поперечинах что я только не возил )))) и даже диван там катался.
Багажник отличный, вместительных для семьи с двумя детьми вполне хватает.
Что было сделано из небольших доработок:
Пороги сразу были обработаны американским составом Раптор (которым тундры покрывают) и покрашены в цвет.
Установил всеядный магнитафон (хоть и сейчас он уже староват) но меня полностью устраивает. Диски пишу на компе и слушаю музыку. ТВ ресивер. Колонки оставил стандартные, устраивают полностью (не меломан я, наверное, но музыку люблю послушать иногда громко).
Поставил мултируль (вещь вообще незаменимая, очень удобно).
Камеру заднего хода.
Козырьки от солнца с зеркалами, мягкий подлокотник с доп. отсеком, переключатель дворников с регулировкой частоты. Все это с Fieldera с комплектации Aerotourer.
Перетонировал все кроме передних стекол + затонировал козырек на лобовом стекле
Парктроники Cenmax с 6-тю датчиками. Иногда пользуюсь, а так особо внимание на их сигналы уже не обращаю.
Регистртор с радар-детектором.
Поставил черные чехлы обычные и накидки на сиденья, вполне устраивает.
Установил туманки с диодными лампами, свет в салоне (везде поставил диоды), в головном свете также поставил дорогие ледовские лампы, в заднем свете тоже яркие диоды (очень помогает в тёмное время суток.
По обслуживанию масло меняю каждые 5-6 т.км. Фильтра использую только VIC. Лет шесть лил VALVOLINE 5w20 (не FE), сейчас лью TCL 0w30. При выборе масла ориентируюсь на показатель кинематической вязкости при температуре кипения 100 C и на отзывы (много информации прочитал на Ойл клубе при выборе масла). Масло не должно быть сильно густое для 1NZ это очень существенно для цепи. TCL 0w30 как раз 10,7. Valvoline было отличное масло, но поставки с Америки почему-то прекратились вот и перешел на японское TCL. Машина масло не ест. Как было при покупке авто и при пробеге 200 000 так и осталось.
По ходовке считаю, что машина очень удачная. Передние стойки поменял только на 180 000 км (поставил контрактные с филдера с пробегом 40 000 км.). Задние аморты еще родные ходят и в хорошем состоянии. Сайлентблоки менял два раза. Пыльники на рулевой рейке, шаровые, рулевые наконечники все по разу. Вообще машину обслуживаю по регламенту и никогда не экономлю на расходниках, только оригинал. На ТО раз в пол года/год стабильняк.
Топливный менял в баке на 160 000 км. Ставил от контрактного филдера с прбегом 70, на динамике и на расходе бензина не отразилось вообще.
На 100 000 и 200 000 поменял свечи, ремень.
Хотел также на 200 000 км. поменять цепь, но мастер у которого обсуживаюсь, сказал, что цепь когда зазвенит тогда и поменяешь. А так езди и не парься. В -30 в Арсеньев на холодную немного первые 30 секунд побрякивает и далее все норм. Короче пока езжу.
Заводится в любой мороз, при -30 в Арсеньеве спокойно.
Недавно сделал профилактику дверей, ограничители износились и не держат совсем, иногда это очень вымораживало. Заказал с оф сайта пластикавто ремкомплект дверей, итого 2 часа работы и двери просто в идеальном состоянии как с завода.
Задумываюсь о смене машины, рассматриваю из гибридных вариантов Шатл или Аутлендер.
Очень уж нравятся мне универсалы, машина практичная, и на природу с полным багажником и по городу сам-то и расход радует.
Но пока еще окончательно не решил, что буду менять машинку. Надо психологически перебороть барьер смены авто т.к. эта машина полностью устраивает и не подводила меня ни разу.
Надеюсь, что отзыв Вам понравится, писал сам своими словами. Это кстати мой первый отзыв, не судите строго.
Всем удачи в выборе хорошей машины.