Стук в рулевой/руль toyota corolla fielder e160

Пу пу пууум.

Порой тяжело начать дополнение просто приветствием, продолжить сухими фактами, опубликовать и Вася-кот. Порой требуется некоторое вступление, в котором пытаюсь передать впечатления. Кому требуется? Да мне, наверное. Лишний раз убедиться, что стереотипное мышление - ловушка для разума. Для себя я это усвоил давно, а вот с окружением стараюсь делиться, вдруг кому полезным окажется. Ибо у всех же нас есть сложенные стереотипы, на которые мы периодически опираемся. Порой зря. Так вот и здесь.

TOYOTA. Как много в этом слове, особенно для тех, кто застал беспробежки из 80-х и 90-х. Безукоризненное качество. За это ведь эту марку и полюбили во всем мире. Качественно и универсально. Да, так было. Да, в какой-то степени так и осталось... Но... Сейчас расскажу.

Что ж, Здравствуйте ))

Ремонтировал рейку я теперь и на божественной тойоте. При чем интересно по мне что? Бытует мнение, что тойота не ломается(Это шутка если что). За полтора года владения менял ступичный и лазил в рейку. Так же, бытует мнение, что лада - ведро, с которого постоянно сыпятся болты. У своей бывшей гранты драйв актив за полтора года владения менял ступичный и лазил в рейку... Кидайте в меня помидорами за сравнение этих двух авто)) А мне вот искренне смешно от одинаковости поломок)

Лирику с сторону, давайте к мат части.

У нас имеется электро рейка в наличии. С такой конструкцией я знаком давно, началось все с калины - на ней просто раз в пару месяцев подтягивал червячный механизм, когда долбежка в руль увеличивалась(в граничных положениях руля не происходило ощутимого увеличения усилия вращения, поэтому ограничивался такими методами). Далее у меня был меган. У него трижды менял втулку, по которой елозит вал(ибо здесь после первой1 подтяжки уже усилие на руле в крайних положениях возросло, значит уже была выработка на валу). После третей замены втулки(подобрал лучшую конструкцию) победил болячку гремящей рейки. На гранте же, зная, что электро рейка ну абсолютно точно застучит, если ничего не делать принял превентивные меры и устанавливал доп. втулку еще на 16 тыщах пробега. Как итог, 40 тыщ по дорогам разного качества и никакой долбежки.

И вот, управляю я нынешним пепелацом, а тут та же ерунда, представляете? На тойоте, да пробегу то 80 тыщ еще не было Нет? А оно так и было. Выкручиваешь руль полностью - в руле чувствуется перекладка вала в рейке. Едешь по гравийке 10-20 км/ч и чувствуешь легкий стук в руле. И вроде б его и не слышно даже, но ощущение в руле есть. И точно не было еще 10-15 тыщ пробега назад. В общем зная механику износа, решил принимать меры до того, как единственным решением останется капиталка рейки.

На протяжении 4-5 тыщ. км искал в интернете кто б рейку такую колхозил без снятия с авто методом замены втулки или подтяжкой червяка. Ничего не нашел. Может плохо искал, конечно, но конкретно по рейки на нашем филе информации 0.

Поэтому на яме холодной сваркой сделал слепок гайки подтяжки рулевой рейки, она 12 гранная, найти по слепку нужную вставку в нее не удалось. Прикинул по слепку, что должна в качестве вставки подойти гайка под ключ на 24. Заказал, примерил - идеально.

https://wildberries.ru/catalog/162370732/detail.aspx(если кто пойдет по моему пути)

Далее по привычке попробовал просто подтянуть регулировочную гайку рулевой рейки - хрен. Побоялся, усилие очень большое пришлось бы для этого приложить. Пошел от обратного, поставил маркером отметки для понимания положения гайки, далее выкрутил ее. Там увидел поджимную пружинку.

Надеялся, что можно будет во внутренний объем через это отверстие накидать больше смазки для эффекта демпфирования ударов - нельзя, увы. Поэтому просто под пружинку положил две шайбы схожих с ней по внешнему диаметру, хотя бы в месте установки пружинки напихал смазки на подобии литола, собрал все в обратной последовательности, гайку выставил по меткам как и была.

Понимаю, что эта мера временная. Идеально - разобрать и поставить усиленную втулку, но пока прям вот не загремит, даже думать об этом не буду.

Итак, что по итогу? Как итог - перекладки вала в крайних положениях руля нет, перестук в руль на гравии ушел. Главный вопрос на какой промежуток времени. Надеюсь, хотя б на 20-30 т.км. В любом случае, если вернутся посторонние звуки, я вам здесь торжественно об этом сообщу.

На этом все. Всем шершавого асфальта!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla Fielder 2016 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром