Всех с Новым годом и Рождеством, дамы и господа!
Поведаю историю своих новогодних приключений ))
Как создать проблему?
С наступлением морозов моторчик печки начал подсвистывать. Я уверен, что многие б и внимания даже не обратили, что и пытался я сделать. То музыку погромче, то скорость моторчика поменьше и тд и тп... Но тут выходной, делать нечего, чего б не перезабить подшипники мотора печки смазкой? Ну точно ж хуже не будет(АХАХА рассмеялось мироздание). В общем снял, разобрал, достал пыльники подшипников, забил смазки, собрал, поставил. Тише не стало. Даже чуть-чуть громче как будто... Ну думаю, ладно, закончатся праздники, заменю целиком моторчик, да и все дела.
1 число, есть желание детей вывезти на горки. Завожу с пульта машину, спускаюсь на стоянку и слышу гул турбины самолета... Подхожу к машине и понимаю, а турба то завелась не у когото, а именно у меня... Открываю дверь, а гул такой, что сидеть невозможно )) Короч через 20-30 мин он снизился на несколько порядков, горки были раскатаны, дети выгуляны, я же погружен в депрессию)) отвожу своих домой, еду по всем известным автомагазинам. Естественно все закрыто.
В моменте отчаяния звоню товарищу, с целью вытащить его на работу, ибо у него ну по-любому такие подшипники должны быть, они ж здесь по размерам как в колесах роликовых коньков. И о чудо, он как раз на ней! Приезжаю в гости, меняем подшипники на новые и наступает желанная тишина!))
Ну а теперь по порядку как решать проблему:
1) Мотор печки находится в ногах пассажира и крепится на 3 саморезах + фишка подключения моторчика. Саморезы или под крест или головкой на 7 откручиваются легко.
2) Когда он оказывается у нас в руках, сверлом на 1-1,5мм делаем три отверстия в фиксирующей лопасти мотора втулке примерно на 120 градусов друг от друга. Далее греем втулку до 130-150С феном и тогда она посредством плоской отвертки или мощного газового ключика поддается и слазит.
3) Упираемся большими пальцами в ось ротора, остальными тянем на себя лопасти вентилятора, они тяжело, но снимаются.
4) Самое простое позади. Теперь со стороны фишки подключения питания выкручиваем фиксирующий винт и аккуратно поддевая плоской отверткой по периметру вытаскиваем мотор из корпуса.
5) На данном этапе обратными пассатижами для снятия стопорных колец разжимаем каждый из металлических фиксаторов по кругу. Обязательно отметьте на корпуса положение пластикового корпуса относительно металлического, без отметки потом крайне неудобно искать исходное положение.
6) После этого легко снимается корпус с щетками и вынимается ротор.
7) Теперь нужно выпрессовать старые подшипники и запрессовать новые. ручным съемником что у меня был под рукой этого сделать не вышло. Благо были пластинки 1,5 мм толщиной и пресс для запрессовки саленблоков. Там уже дело техники. Старые подшипники в утиль, новые на место. Размеры подшипников: внешний диаметр 22, внутренний 8, ширина 7.
8) Собираем все в обратной последовательности. Единственное, что неудобно - щетки держать в разведенном положении при сборке двигателя обратно. В остальном все ок. Втулку, фиксирующую лопасти как есть ставим обратно, ничего подклеивать не нужно, она и так прекрасно справляется с возложенными на нее задачами.
9) Устанавливаем мотор в машину и наслаждаемся тишиной и теплом ))
Всем шершавого асфальта !))