Привет, повзрослевшие мальчики и девочки!
Преамбула
Долго ли, коротко ли, но со временем большая часть из нас приходит к мысли, что большая машина на 4ВД в качестве семейного средства передвижения - это удобно. У меня пока сложилось, относительно моих прошлых авто, только большая.
Путь к этому автомобилю начинался ещё с
Отзыв о Лада 2106
Затем
Отзыв о Nissan Pulsar и далее по списку
Отзыв о Toyota Cresta
Отзыв о Лада Калина
Отзыв о Renault Megane
Отзыв о Лада Гранта Спорт
Были ещё проходные машины, которые не оставили каких-то особых впечатлений. В общей сложности в собственности Филимон является уже десятым авто. Ездил за рулём хотя бы пару дней более чем на 25 автомобилях и наших и японских и европейских. С корейцами и китайцами пока совсем на Вы. Не нравятся они мне по духу и всё тут. Пробовал хоть за что-то зацепиться. Не моё, пока во всяком случае. Я это к чему? Опыта хватает, поэтому надеюсь, что отзыв, а тем более список дополнений и доработок будет относительно объективным и полезным для думающих приобрести такой автомобиль или уже владеющих такой же колесницей. Так что встречайте, в первую очередь, пожалуй, не отзыв, а бортовой журнал.
Кстати, почему-то по филдеру в кузове Е160 нет подробных качественных отзывов на дроме, на которые можно было бы опираться при покупке. То есть они как бы есть, но всю информацию об автомобиле не раскрывают. На драйве есть)
Авто всегда выбирал себе по душе, к чему душа легла в заданном финансовом диапазоне, то и брал, но предварительно читал все что находил о конкретном автомобиле, чтоб эта карета не превратилась потом в тыкву.
Все современные веяния свистелок перделок, подсветок и мониторчиков воспринимаю как баловство, мне это чуждо. Хоть заспорьтесь, но по мне, чем меньше лишней электроники, тем лучше, а почему лучше? Потому что надежнее. А физические кнопки и крутилки на ходу удобнее сенсоров. Вот такой вот я старый 30 летний дед ))
Поехали.
Вообще я после Спорта был нацелен на Vesta SW Cross на 1,8, палке, в топе, но... Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Сейчас такие экземпляры в состоянии «как новый» стартуют от 1,3млн, мне пока не хватает )) Поэтому что? Правильно, Toyota Filder 2016 год, 109л.с, 1,5л, вариатор, правый руль, подтверждённый и прозрачный пробег в 56400км, мелкие царапки по кузову, два комплекта колес, сигналка, вебаста, не красился.
В эту смену машины как-то всё сложилось, что я ни дня не ходил пешком, с утра уехали оформлять спорта с его новым владельцем, с обеда поехали с прошлым владельцем оформлять на меня Филимона. Поэтому, утром левый руль, механика 120л.с, ко всему привыкший водитель «с визгом со светофора и в поворотах аля мамкин гонщик», к вечеру правый руль на вариаторе в режиме «Дед, ну епа мама, ну езжай уже!».
Первые впечатления
Первую неделю поворотники и дворники не путал, даже подходил за руль с нужной стороны! Со второй недели началось, по запаре, то на пассажирское лезешь, то дворниками сигнализируешь мол, друг, проезжай )) В остальном, скорее всего в связи с количеством авто на которых ездил, особых впечатлений и не было. Везде пластик, ничего мягкого, кроме сидений, сидеть вроде б норм, обзорность ок, доки в бардачок, с остальным разберёмся.
Багажник
После небольших седанов с большим багажником(в гранте он действительно не маленький) филька кажется достаточно большим, по факту же места для пассажиров больше, а с багажником, так скажем, что заметно - лишь увеличение проёма. Сам багажник не произвёл вау эффекта, в глубину на вид как у гранты, но есть и классные моменты - сидения складываются прямо из багажника, есть фальш пол, органайзер, полноценная запаска. В общем и целом, мне зашло, нормально. Ставить коляски, велосипеды, самокаты удобнее - факт.
Салон
По салону имеем цельнопластиковое вообще всё. Ни о какой коже, декоративных вставках под карбон, подсветках и тд и тп речи нет. У меня комплектация чуть получше, чем аля бомж, в нее входят только все электрические стеклоподъемники, на водительской двери все импульсные! Сюда же завезли электрорейку, да и вроде бы всё. Даже колонок в задних дверях нет, кстати, проводов тоже, они заканчиваются в дверных стойках. Зато! Есть три бардачка. Ет удобно. Но все без обивки внутри, чтоб не брякало. Сделаю, ничего страшного. В топовых комплектациях сильно глазу приятнее в салоне, но там и стоимость сравнима уже с вестой, а при прочих равных, она мне как-то поближе по духу.
Едем.
Открыли, сели, закрыли, завели. Двигателя на холостых после прогрева не слышно, вибрации минимальны и то при коробке в положении D. Греем, блин, долго. Раньше 30С и поехали потихоньку. Здесь же вариатор, пока берегу его, грею двигатель минимум до 40С, потом еду, разбираюсь в общем, что за зверь и что он не любит. Например, стартов резких точно не любит, шлифовать резко переходя на покрытие с зацепом тоже не любит, перегревы не любит... Пока изучаем как на нем ездить, чтобы и ему плохо не было и водитель не впал в депрессию ))
Тронулись.
Тише, чем в гранте, но до 80 км/ч. После становится сильно слышно дорогу, на удивление, даже в шумленном Спорте было тише. Почему на удивление? Да потому что у гранты всегда одно из самых слабых мест было - шумоизоляция. Резина при этом липучка и там и тут. Здесь видимо шумке так же быть, особое внимание нужно будет уделить колесным аркам. Но это позже.
По поводу рулежки и подвески. Прошлым владельцем были установлены стойки KYB New SR special в круг и усиленные задние пружины OBK. Поэтому подвеска здесь сильно напоминает моего спорта ))) Она упругая, но в меру жесткая, продавленные лежачие пролетаю как на спорте хоть на 80 км/ч. Про рулится наверное глупо говорить о таком автомобиле, да еще и на резине 185/65, но всё же, я думал будет сильно хуже. Валкости минивена здесь нет, весьма собранно и резво обруливаем ямы и тех, кто обруливает ямы.
Двигатель и коробка. Вот здесь мне тяжело. Я привык иметь возможность, именно не делать постоянно, но иметь возможность, когда хочется улететь на первой со свистом в отсечку, еще на второй пожиганить. Здесь мы стартуем медленно, аккуратно, потом вроде как можно давить газ, вариатор, елки палки. НО, зато в пробках я теперь как белый человек ))). По трассе пока катал не далеко, около 120 км в общей сложности - скучно, но прогнозируемо. Если ехать до 130-140км/ч, двигателя хватает, обгоны особо проблем не доставляют, но на спорте, конечно, было попроще. Особо понравилось, что на 120км/ч обороты двигателя 2000об/мин, на спорте было 3400 об/мин. Посмотрим как на счёт надёжности покажет себя связка, но по потребительским характеристикам, если от неё требовать просто ездить по городу и межгород - она вполне с этим справится. На счёт надёжности, кстати, одноклубники подкатывают к 200т.км пробега, негатива пока нет, всё родное, меняли только масла, фильтра, свечи. Поглядим короче.
Основные моменты, которые бросились в глаза и я могу разбить их на плюсы минусы, особенности:
Плюсы:
+ достаточно места в салоне, чтобы сидеть не подгибая/раздвигая ноги и передним и задним пассажирам, хорошие кармашки в дверях, бардачки, органайзер в багажнике, есть куда положить всякое барахло;
+ динамика. Всё же он не плохо бежит;
+ удобно раскладывать задние сидения прямо из багажника, для погрузки чего угодно, лыж, например;
+ импульсные стеклоподъёмники;
+ хорошая подсветка салона, плафон и для передних пассажиров и для задних;
+ камера заднего вида. Мне вроде как и не нужна, но бонус приятный.
+ регулировка водительского сидения по высоте;
+ фары гаснут сами, когда глушишь авто, не нужно дополнительно ничего крутить;
+ обзорность. Недавно ездил на хорьке 2010 года, ешке 2015 года и Crz - после гранты обзорность как в танке, особенно ешка, там вообще на уровне глаз торпедо начинается ))) А в филимоне вполне себе. Приятно удивился;
+ подвеска. Простота и комфорт. С учетом меняных стоек и пружин она здесь весьма хороша;
+ внешний вид. ИМХО, но как по мне, весьма неплохо выглядит, что спереди, что сзади.
Минусы:
- в туннеле КПП есть подстаканники, туда ни литровая бутылка не встает, ни 0,5 не держится. Может у японцев какой-то свой стандарт бутылок? В итоге поставил туда «мусорку» и банку с жевательной резинкой, предварительно уплотнив поролоном на самоклеящейся основе.
- объем бочка для омывающей жидкости чуть ли не меньше 3л. Смешно. Здесь в отличии от седанов и заднее стекло тоже мыть надо. Там места под капотом вагон, не уж то еще 2 литра негде было разместить?
- система старт/стоп. Вернее даже не столько она, сколько отсутствие возможности её отключения насовсем, а не каждый раз как завёл авто. Иногда бесит.
- козырьки солнцезащитные без зеркала. Комплектация... У меня в своё время оно даже на калине было! Тоже смешно. Хотя б пассажиру могли бы сделать.
- отсутствие проводов под колонки в задних дверях. Вообще без комментариев. Отчаянная экономия. Провода заканчиваются в междверных стойках.
- ближний свет. В моей комплектации галоген без туманок. После гранты нехрена не видать. Будем что-то делать.
- много ниш, куда можно что-то положить, в том числе и органайзер в багажнике, но все из жёсткого пластика. То есть, чтоб не брякало, лучше вообще ничего никуда не класть. Здесь минус именно в материале!)) Обклеим, доведём.
- вечно грязно под лючком бензобака. Не разбирался еще откуда там закидывает, но эта проблема у всех филимонов. Ни на одном авто ранее не сталкивался.
- нет кармашков в задних сидениях. По мне так удобно б было всякие листочки катать там.
- маленький бак. У гранты от лампочки до лампочки 42 литра вмещалось, здесь 35. При этом, летом это компенсируется расходом. А вот зимой с прогревами расход не очень то отличается. Не знаю как у остальных, но гранта за зиму у меня имела средний расход 13,4л. Я люблю садиться в теплый авто. Филимон пока по предварительным оценкам стремится в 12-12,5. Летом у гранты расход был 7,8, здесь посмотрим.
- приборка с бело-красной подсветкой, всё остальное с зелёной...белых диодов не завезли японцам? Выглядит нелепо.
- нет ни шкалы температуры двигателя, ни такого параметра в бортовом компьютере. Приходится смотреть через ОБД или сигналку. При этом шкала спидометра и оборотов огромные, могли б и воткнуть хотя бы один параметр еще. Из бюджетных приборок самый топ у гранты-калины по информативности. Там переключение параметров качелькой вперед и назад, а так же всё что обычно нужно имеется, хочешь температура на улице, хочешь двигателя, хочешь засечь пробег, хочешь узнать мгновенный расход, хочешь средний, хочешь посмотреть сколько осталось км ехать на баке и тд и тп...В общем за приборку здесь не зачёт.
- ужасный зумер открытой двери. Громкий, частый, писклявый.
- подлокотник ну сильно сдвинут назад, совершенно неудобно. чтобы положить на него локоть, нужно сесть в пол оборота.
Особенности
1.Почти тыщу накатал, пока так и не уселся удобно. С чем это связано? Не знаю. Вроде и боковая поддержка хорошая и регулировка сидения по высоте есть, но на предыдущих авто всегда ездил полулежа. Здесь так дорогу не видно. То до руля тянуться, то ноги подгибать, то низко, то высоко, короче будем пробовать дальше))
2.Выше много отсылок есть к комплектации, обращайте внимание, что есть в выбираемом авто, сильно разнится набор разных плюшек от комплектации. Есть даже северные варианты с обогревами всего и вся, но в наших краях особая редкость.
3.На днище вообще нет никакого антикора, голый грунт. С нашими солями надо это иметь ввиду.
4.В моей комплектации печка и кондер с крутилками. Знаю, что есть люди, кому только кнопки подавай, смотрите комплектацию богаче.
5.Пищат ремни передние, когда не застёгнуты. Кто-то всегда пристегивается, кто-то нет. Просто имейте ввиду.
6.Металлическая защита днища имеет весьма своеобразную конфигурацию, крадёт клиренс до 5см!! Или не ставить или иметь ввиду. По дворам сейчас во время таяния снегов гребу как на лодке.
По первым впечатлениям заканчиваю, не первые будут в дополнениях))
Те, кто читал мои предыдущие отзывы, знают, что здесь со временем появится информация от обклейки/перетяжки элементов салона, установки музыки и колес, до обслуживания и ремонтов по мере владения. Пока вроде ещё не заржавел, руки тянутся к небольшим улучшениям и доведению авто под себя ))
Всем шершавого асфальта и чтоб ямы разбегались на обочины перед вами!))
П.С
Пока писал отзыв обклеил подлокотники на дверях и подлокотник между сидениями алькантарой. Так же оба бардачка и нишу подлокотника обклеил карпетом или поролоном пятеркой, в зависимости от того, где какой бутор вожу.