Эпиграф:
- Слющай, Гиви, ти помидоры любишь?
- Ээээ, кушать – да, а так- нэт!
Итак, после двух лет владения машинкой можно попробовать подвести некоторые итоги эксплуатации.
Начнем пожалуй с покупки, а именно с проблемы выбора.Два года назад я был счастливым обладетелем Короны Премио 1998 года выпуска, полноприводной и с механической коробкой передач, и во всех отношения эта машина меня устраивала за исключением ее некоторой невезучести в части хищения с нее оптики и приобретением в семью большой собаки, которой ездить с нами на заднее сидении было явно в лом. Совершенно естественно стал вопрос о покупке универсала. Каюсь, мне в то время давно и безнадежно нравился Субару Ланкастер и в общем то его и планировалось купить (субароводам просьба не кидаться камнями в мой огород).Но.. но практичность сыграла свою злую роль, как оказалось на тот момент в категории универсалов ценой около 10 000 долларов было две машины- Филдер и Ланкастер, только вот при этом Филдер оказывался 2002 года, а Ланк- 1998. То есть при продаже короны я должен был доплатить 4 с лишним тысячи за машину такого же года, только беспробежную, Мне показалось это достаточно сомнительным вложением денег, да и жене почему то- Филдер понравился больше, ну и у меня был опыт эксплуатации обеих этих марок, Королла в 100-м кузове у меня была 4 года, и никаких проблем вообще не доставила за это время. А вот Легаси….Был он у меня в 96 году, крови выпил…лучше не вспоминать. В общем послушал я женщину и поступил так, как она и сказала, короче был куплен Филдер как мне кажется в почти максимальной комплектации, S-салон, полный привод ( не вижу в смысла в городе нашенском ездить на моноприводных машинах), и двигатель 1,8, потому как считал и считаю, что 1,5 для этой машины – мало ( мне и 1.8 маловато, но об этом чуть позже). Сразу скажу, что описывать о том, какое масло куда и когда я лил я не стану, только в силу того, что человек, заботящийся о том, чтобы машинка его никогда не подводила, будет делать это регулярно. Разумеется сразу же была поставлена сигнализация, и укреплено все по кругу, за исключением колпачков на литье, кои и были вскорости успешно.. гм.. украдены (я так понимаю, что не нормативную лексику здесь не пропустят). Для жителей других регионов поясню, что оптика у нас укрепляется не потому, что машина была в аварии, а потому что ее… в общем крадут, сволочи.
Ну а теперь попробую по порядку:
Экстерьер и интерьер: сразу оговариваюсь, что все суждения исключительно субъективны, и основываются на собственных представлениях о красоте Экстерьер.. в принципе снаружи, не смотря на совершенно сознательно выбранный белый цвет ( ну практичнее он, намучался я с темными машинами, красиво только первые полчаса после мойки), терпимо. Почему терпимо? Потому что самый оптимальный ракурс, в котором нужно смотреть на эта машину – либо сбоку, либо три-четверти сбоку-спереди, Потому что вид спереди с этими заезжающими на капот фарами, ну спорен он в части гармонии, что кстати подтвердили и сами японцы, изменив их с 04 года. Но особенно ужасен вид сзади.. часто очень пристроясь в потоке за таким же Филдером меня посещала мысль: Боже, ну на каком убожестве я езжу.
Интерьер и эргономичность. Думаю, что твердая 4-ка. Черный не плохой не жесткий пластик сверху панели, чуть более светлый и более жесткий – внизу. Руль и все остальное – на своем месте достаточно удобный сидения, однако прежде чем нашел удобное положения для себя, промучался с полгода, и то при нем верхняя часть приборной доски перекрывается рулем, ну да ладно, не смертельно. Панель сама что называется оптитронная, привыкаешь к ней достаточно быстро, и потом, оказываясь за рулем других машин, испытываешь некоторый дискомфорт от того, что не светиться. Одно неудобство, если днем за городом включить ближний свет, то я солнечный день очень плохо все видно, поэтому я его и не включаю.Управлении климат-контролем удобное и понятное, и зимой и летом выставляю температуру 23 градуса, а она сама себе там управляет, при этом, если и переключаем обдув с «авто» на тот, что тебе удобнее, мне например зимой удобнее- лобовое стекло-ноги, то климат все равно работает, и обороты вентилятора регулирует сам. Обороты регулируются не резко ступенчато, а их там, судя по пиктограмме на табло – 5 положений, но субъктивно – мне кажется что их больше
Обивка сидений- не велюр. Но, блин, скользко Жена, при резких торможениях всякий раз норовит стукнуться с лобовое стекло, на мои призывы пристегиваться отвечает отказом, но ничего, 1 января не за горами. Сзади место вполне достаточно для двоих, сидел как-то сам за собой, удобно. Багажник ( ради которого она и покупалась): удобно. Все то барахло, что раньше возил в багажнике в ящике, легко поместилось над запаской и рядом, поэтому багажник всегда пуст, что вызывает легкое недоумение у продавцов полосатых палочек, желающих взглянуть на его содержимое. А, типа, что там, внизу? А вот что там, внизу- зови понятых, бум осмотр делать! Ой.. счастливого пути. Собака помещается там достаточно комфортно, только вот много сумок туда уже не запихаешь. Трансформируется все достаточно хорошо, в прошлом году в Безверхово спали прямо в машине, мне показалось удобно, жене – нет, пришлось палатку купить. А, про автомат забыл сказать- удобно ходит по прорези, тоже очень быстро привыкаешь, все делается наощуп, что касается его свойств как собственно коробки передач- об этом ниже.
Двигатель? А ничего не могу сказать. Заводится, работает, масло не ест.Его конечно слышно в салоне, особенно если на газ нажать, но у кого его не слышно? Не Бентли, чай.
Подвеска, ну и собственно общие впечатления от поведения на дороге и прочее. Подвеска достаточно жесткая, крепко сбитая такая. Сразу после покупки мне не очень понравилось, как работает левая задняя стойка, внешний осмотр ничего не дал вообще, но решили поменять, при этом нигде на эту машину еще тогда ничего не было, заказывали в Японию, с тех пор нареканий нет, хотя и те стойки выглядели как новые. Меняли разумеется обе. Пока не забыл: что поменялось за два года в подвеске, кроме упомянутых стоек: резинки реактивной тяге спереди ( может ошибаюсь названии этой тяги, не пинайте, плиз, мастеру звонить спрашивать просто лень) раза три их меняли, ну с нашими дорогами неудивительно. Пыльники передних стоек, с Японии были надорваны и сальники заднего редуктора. Поменяли передний ступичный подшипник, не шумел, но раз мастер сказал надо, значит – надо. И все…По деньгам не помню, но совершенно это не напрягало.
Поведение на дороге… вот тут знаете есть у меня ряд претензий, но это возможно связано с тем, что предыдущая машина была… ну очень она на дороге хорошо стояла. А эта.. кузов с моей точки зрения достаточно узок и высок, поэтому на высоких скоростях в поворотах достаточно просто слететь с траектории, ехали с братом на двух машинах в Арсеньев, у него была Грация. Она намного шире и ниже, так я за ним в поворотах не мог устоять с такой же скоростью. Правда ехали 140-150, но все же, а потом он и сказал, что когда он сзади ехал, жутковато было смотреть, как Филдер в поворотах кренится. Но это на больших скоростях, а больше 160 я ее и не разгонял. Не вижу смысла так быстро ездить Разумеется полный привод ценен зимой и в общем-то он едет.. но едет он не так, как хотелось бы. Если я все правильно понимаю, то полный привод устроен здесь так, что при пробуксовке передних колес через вискомуфту( или еще через какую хрень, поправьте меня, если знаете) подключается задняя ось. Так вот. По моему, она не всегда когда нужно подключается, и порой сложно очень понять, как ты едешь, что на льду, согласитесь не очень удобно. В полной мере я это ощутил как то на стоянке, когда стоянщики пытались во время сильного снегопада затолкать меня в какую-то дырку. Так вот, она все время зарывалась в снег и буксовала, то есть пока зад подключится, перед уже зарылся, вывод – такие сложные участки проходить ходом, и все в порядке будет. Можно конечно сказать, а что ты хотел, а хотел я вот чего: У Премио было точно такая же система полного привода, однако таких вот казусов она себе не позволяла, почему, понятия не имею. Автомат в принципе после коробки разумеется радовал тем, что левая нога все время отдыхает, и кроме того, он все же адаптивный, что особенно нравится на длинных спусках, когда стоит чуть нажать на тормоз, переключается на 3-ю, и спокойно тормозит двигателем, точно так же делал бы и я сам на коробке. Кроме того, если начать хорошо продавливать педаль газа, то он быстренько перестраивается и начинает переключаться позже, что в первый раз даже слегка испугало, Погазовал как-то перед фуникулером, а потом там медленное движение, ну я потихоньку так нажимаю на газ, в гору же типа едем, а она как прыгнет. Успел затормозить. Животрепещущий почему-то для всех вопрос- расход топлива. Скажу так – в городе 30 литров хватает на 270 км, зима- с печкой, летом, кондишка, и не забывайте, что это Владивосток.По трассе, не знаю, не засекал никогда, разумеется что меньше, однако не будете же вы спорить, что расход сильно разнитца на скорости 90 и 130. 90 я не езжу.
Перечитал, и подумал: а чего, машина то в принципе хорошая. Но это знаете, как с женщиной, можно ее выбирать умом,а можно сердцем. Вот вам что больше понравилось бы? Вот и мне серцем а Филдер был выбран умом поэтому он и продается. Что касается пробега по РФ. Для меня по меньшей мере странно почему люди стремятся купить машину именно без пробега. Мы же все равно покупаем не новую машину, а прошлым, причем совершенно не ясным прошлым, кто его знает, куда там японец на ней ездил. А тут- все возможные болячки уже изучены и ликвидированы. Есть сигнализация и все такое. Причем на рынке такая же, такого же года стоит 11 000, да еще сколько в нее вложить надо? Продаю потому, что созрел морально и что более важно материально для покупке большой машины Теперь мучаюсь между Паджеро и Клюгером .
Всем удачи на дорогах