Хай!
Респект Вам мой и уважуха, любители японского металлолома. Рад пообщаться с Вами, Братья по разуму. А все дело в том, что и у меня теперь есть смешная машинка «с рулем из бардачка». Но об этом надо по порядку и хорошенько попив пива..... Я уже выпил. А вы?
Секрет хорошего пива прост: ячмень, вода, солод и совесть того осла....... Ну да ладно.
Секрет хорошего отзыва многим уже известен: Копируешь через буфер в Ворд пару-тройку понравившихся отзывов, удаляешь те места где они сходятся буква в букву ну и добавляешь своих грамматических ошибок. Вуаля! Да, фотки можно оставить и чужие.... Никто не заметит, ну или можно написать что машина битая в обин бок и не в цвет покрашена, оторвать бы руки этим малярам.
Непременно надо упомянуть про самое оптимальное соотношение автомобиль/цена (эту фразу можно поискать в отзывах на Волги). Самое высокое – конечно же на описываемом автомобиле. Я тоже это сделаю в конце отзыва, если не забуду. И вообще хороший отзыв не должен быть похож на оправдание своего неверного выбора всилу ограниченности финансов. Непременно надо заявить что к выбору авто вы подошли серьезно и сознательно, сделали его по велению сердца и не глядя в кошелек….
Но не все пацаны такие продвинутые. Не все Ворд освоили а про буфер обмена и подавно не слыхали. Вот и трещат на клавиатурах свои отзывы в три строки типа: «Вот тока купил тачану.... Пересел с ТазА и больше в его не сяду.... И пешком не пойду.... Уже порвал две сотни на перекрестках за пол дня.... А где толковый жестянщик занедорого есть????». И тачки то у них самые что ни на есть лоховские, и сами они лошары. А все туда же. Рвать... Я бы вот на их месте почитал мой отзыв и не стал бы писать больше ничего. Или вот еще один перец класно все написал. ПРО СПРИНТЕРА. САНЯ ПОДДУБНЫЙ. Я-то прежде как первый раз читать ЭТО успел чаю горячего попить по неосторожности. Вы представте себе картину: Бежит чувак по коридору в сортир, на ходу ширинку расстегивает. Залетает и писает горячим чаем. Да ржет при этом так, что половина чая на ботинки проливается... А мужики-то не знают.... что это ЧАЙ!
О! О! О! Очем это Я? Да наверное и мне писать-то не стоило, далеко мне до Поддубного, грамматика у меня хромает. И запятые так как он я расставлять не умею. Зато я пробелы ставлю где положено.... И по фене не ругаюсь.... Ну раз уж начал, прийдется написать.
Врать я не стану, машина у меня не первая. Я у нее тоже. Так что тут мы квиты и особых иллюзий по отношению друг к другу не питаем.
Разве Вам интересно, кто у меня был раньше и почему мы расстались? Да чего тут интересного...... Куда интересней и полезней для пытливого ума узнать, почему я теперь выбрал эту..... коробку на колесах. Вообще эта повесть полезна только тем, кто умирает в муках выбора. Остальным можно не читать.
Вообще-то я пошел на базар Мазду покупать. Вот очень она меня прикалывала. К тому же море отзывов положительных. Все у кого Мазды – хвалят Мазды. Знать неспроста. Почитал слегоньца ихний форум, уяснил в общих чертях какие проблемки меня ждут и побрел на базар. (Вообще-то про «побрел» это я слегка соврал для красоты повествования. Мне дружбан дал Цефиру покататься, за то что я ее слегка так причесал. Так что пешком я не ходил, а наслаждался шириной и комфортом японской «Волги». Заодно оценил приятность передвижения и неприятность парковки, понял что Цефира – не моя машина. Не дорос еще).
Да! Про рынок-то Новосибирский! Блин, вот бы кто собрал все поэмы, посвященные этому уголку нашей родины! Такой цирк! И даже с первого раза не поймешь, кто над кем глумится: Продаваны над покупашками или Покупаны над продавашками. Одни делают вид что продают прекрасные автомобили, другие делают вид что готовы этот хлам купить, но не сегодня.
Почему на барахолку, а не в прекрасную конторку по привозу прямиком с аукционов? Ну на это у меня есть свое объяснение, простое и логичное. Я не смогу отдать деньги и ходить пешком и ждать…. Сдохну уже на второй неделе ожидания. А вот моральной дилеммы насчет жадных торгашей с рынка и честных привозил с аукционов для меня не существует. Это одни и те же люди, которые только того и ждут что облапошить фраера ушастого…
Так вот, пошел я на барахолку сам не зная, чего хочу. Это редкий для меня случай. Обычно я четко знаю чего хочу. А покупаю то, на что хватает денег. И думал я что хочу какую нибудь Мазду. Выбор вроде не велик – Капелла, Премась или Фамилька. И давай я в них сидеть, вопросы продавальцам глумные задавать, валенком деревенским прикидываться. Многие сочувственно откликались, типа: «Вот, надо же, дикий человек, а к прекрасному тянется, хочет настоящим Человеком себя почувствовать». Знаете, это ведь очень удобно, гораздо приятнее прикидываться дурачком и поддакивать той ерунде, что мелют продавцы, чем в глаза им рубануть: «Почем битье? А почему так дорого? Морда меняная, сразу вижу. Бампера не в цвет покрасили. Колеса домиком стоят. Под сиденьем рыба тухлая лежит – знать утопленница….». Да, вот за такие слова можно и по сопатке схватить.
Опять вот отвлекся… Первой я вычеркнуль Премась. Из всех претендентов она самая просторная, высокая, жене нравится. Но что-то мне в ней не понравилось. Неуютно за рулем. Как в автобусе. Великовата. Высоковата. Ну не по мне, и все тут!
Капелла хороша! Очень нравится клиренс. Много Вагонов с двухлитровым движком 170 кобыл (сколько-сколько бензина они едят?). Я подметил для себя несколько терпимых вариантов. И пошел смотреть Фамильки.
Хотелось Спорт-Вагон. Седаньчики не смотрятся. Тайная мечта – двухлитровка. И на механике. Как и положено в таких случаях – не одной похожей машины нет на всем рынке. Пришлось сидеть в обычных полторашках. И такое уныние на меня напало. Я столько начитался о прекрасных, продуманных, удобных, просторных салонах Мазд. Но все оказалось не так. Ничего примечательного. Вовсе не так просторно, а если чесно – тесно. Задние сидухи стоят выше передних, вроде прикольно, но из-за этого потолок на голову давит. И это притом что я – карлик, до среднего роста не дотягиваю. Да и места для ног пассажиров не много. Кто там хвалился сдвижными сиденьями? Зачем они там нужны? Чтобы места стало еще меньше?
Простите меня, славные ребята – маздоводы! Я так и не понял чем Мазды лучше остальных япошек. Наверное я слишком многого ожидал. Да и ожидаемого низкого ценника не увидел. Да, они дешевле Тойот, но даром их не отдают.
Для разрядки мозга я еще посидел в Ниссане Вингроуде. Что вам сказать. Перед этим у меня была Мазда Фамилия Ван (она же – Ниссан АД). Так что эту машину я почти всю знал. И все слабые места тоже. Вообще-то на мой взгляд Винг – очень красивая машина. Особенно в обвесе, на 15 литье. Но есть у нее безусловные недостатки.
Первый – мало места для задних пассажиров. Низкая подушка заднего дивана создает простор над головой. Но сидеть не удобно. Это можно сказать в укор всем соплатформенникам Винга – Санни, Силфи….
Второй – трясучая ходовка. Увы, эта подвеска не для наших ямок. Владельцы Санниподобных Ниссанов – покатайтесь в других машинах и признайте: неудачная у вас подвеска….
Я посмотрел только один Винг (зато какой! Двухлитровка!) и понял что не хочу его. Мне нужны новые ощущения.
От отупения и полной безнадеги я нечаянно (по ошибке) залез в Тойоту Ранкс. Вроде как одноклассник разочаровавшего меня Спорт-вагона. И вот тут позвольте мне некоторое отступление от темы…..
Как можно относиться к Короллам? Их ведь так много. Они просто надоели. Почти сто лет стоят на конвейере без всяких изменений. Различить девяностый-сотый-стодесятый кузов могут только опытные специалисты. А для остальных людей - это одна и та же машина с этим несносным и скучным полуторалитровым 5А. Если у тебя нет фантазии – то покупай Короллу. Все ведь со мной согласны?
Я по ошибке сел в Короллообразный Ранкс и открыл там много нового. Оказывается 5А больше в Короллы не ставят! У 120-кузова размеры чуть побольше чем у 90-го, внутри попросторней, колеса как-минимум на 14 дюймов, дорожный просвет аж 160 мм! Поначалу я просто опешил. Как же так? В моем понимании Королла не могла быть интересной машиной просто по-определению. Я потряс башкой, сказал: «Бр-р-р-р!» И пошел опять в Мазды.
И в СпортВагонах я сидел, и в Капеллах я сидел, даже в Атензу полез от безнадеги….
Теперь про Атензу расскажу. Вы еще читаете?
Очень симпотная машинка, спору нет. Достойно смотрится. Только вот ценник высоковат по сравнению с Капеллой. А если разобраться…. Новая модель, с запчастями либо труба, либо конский ценник. Очень не понравился клиренс. 135 мм – это не для наших дорог. Всяко Капелла – более практичный выбор. И не стал я больше смотреть на Атензу. (Если бы я писал честно, то сознался бы что денег на достойный вариант не хватило…..)
Ушел я с базара ни с чем в растрепаных чувствах. Моя голубая мечта о прекрасной Мазде рушилась на глазах…
Куда мы идем со своими бедами? Конечно же на форум! Еще раз проутюжил то, что знаю наизусть. Прекрасные Мазды! Бывают проблемки с расходом горючего, но это не у всех. И не сильно. И почти не лечится. Всем форумом чистят форсунки, промывают лямбды, чистят ДМРВ, меняют фильтра и радостно рапортуют что сбросили еще 0,5 литра на сотню (и это с двенадцати-пятнадцати)…. И еще проблемки с автоматами бывают. Тоже не у всех. Но как почитаешь, так волосы дыбом…… И с запчастями как-то не жирно. Если в первом магазине нет того, что тебе срочно надо, то и во втором магазине этого скорее всего тоже нет. А третьего магазина в городе нет. Зато вот Мазды как-то и не ломаются…. И не едут. Какие-то чахлые у них лошади. Бензин жрут, а педали крутить не хотят…
Опять отвлекусь. Один знакомый крендель купил неновую Висту в 40-м кузове. Это его первая машина, я помогаю ему ее осваивать. Для расширения кругозора пришлось почитать Вистовский форум, чтобы быть в курсе возможных неприятностей, слабых мест, врожденных болячек.
Кто был на вистовском форуме? Поднимите руки! Подтвердите мое мнение: чтобы найти дельную интересную тему надо рыться в куче пустого шлака. Ну просто нету серьезных проблем, вот народ и тупеет от этого. Мозг не работает. Обязательно раз в неделю кто-то начинает на весь форум искать салонный фильтр в сороковом кузове. К нему тут же присоединяется свора заскучавших флудеров. Уже лет десять как вся страна знает: «В СОРОКОВОМ КУЗОВЕ НЕТ САЛОННОГО ФИЛЬТРА!» Но раз в месяц ОНИ его находят! Правда он стоит в багажнике, в ионизаторе. Я видел много Вист, и лишь у одной был ионизатор.
Когда я пошел интереса ради на Королловский форум, то заметил некоторую разницу. Салонный фильтр ищут владельцы девяностых-сотых-стодесятых кузовов. Владельцы стодвадцатых фильтр уже нашли и охотно всем расказывают где. Каждый раз когда новый владелец стодвадцатой его находит и пишет о своем открытии в форуме, на него виснут несчастные владельцы девяностых-сотых-стодесятых. Но никто на чистит лямбды. Никто не моет ДМРВ (а разве там есть ДМРВ? По идее должен быть). Никто не меняет топливные фильтры. А зачем? Она и так хорошо едет, жрет 8-10 литров и не более. Автомат не ломается. А разве должен? И запчасти есть все и в любой хлебной лавке. ЭТО ТУПНЯК. Тойота убивает мозг!
Все поняли куда я клоню? В следующий раз на базаре я начал смотреть и на Королки. Оказывается что бывают машинки с движком 1,5 и 1,8 литра. Седанчик я как-то не хотел. Универсал у меня был только-что, зачем мне опять универсал? А вот хэтч мне очень приглянулся. И давай я смотреть все подряд, пытаясь понять чего хочу. И я понял! Я не хочу Мазду!
Мне нужен Алекс/Ранкс, белый цвет (очень мне нравится, люблю я белые машины), передний привод (простота, надежность, экономичность), светлый салон (приятнее сидеть в светлом, чем в черном), двигатель 1,8 (1ZZ-не гоночный, но вроде как достойный и практичный агрегат), автомат (это вроде как подразумевается по-умолчанию).
Я не нашел такой машины на всей барахолке.
Оказывается, что таких машин вообще не бывает. В машинах с движком 1,8 обязательно стоит черный салон. Типа это круто.
И вообще Алексов 1,8 на базаре всего три штуки, они цветные (не белые) с совершенно идиотскими ценниками. Продаваны, кого не спроси, сразу заводят песню про дикую таможню на движки, да про то, что и с 1,5 это не машина, а пуля…. День потерян, опять расстройство. Но зато я краем глаза заметил что еще бывают филдеры с движкой 1,8. Вопрос простой – смогу ли я снова купить универсал, ведь я не хотел….
Когда в следующий базар я начал смотреть все короллообразные машинки подряд, то выяснил что с 1,8 идут филдеры с черным салоном и буковкой S на пятой двери.
А вот седанчики в комплектации Luxel идут с очень приятным сереньким велюровым салоном. Но опять же таких машин мало, и цену ломят…
Филдеров 1,8 побольше…. И как не странно цены на них заметно меньше, чем на седаньчики или хэтчи. Может им скидку дают на таможне? Или кто-то врет?
Но и тут не все так просто. Мне хочется белый. А они все сплошняком или красные, или серебристые. Нет в жизни счастья. К этому моменту мне уже приходилось ходить по барахолке, минуя некоторые ряды, опасаясь что продаваны поймают и начистят мне лицо. Типа сколько можно сидеть в машинах и ничего не покупать!
Вот таким образом меня занесло на задворки. То ли 25, то ли 30-й ряд. А там у одного хозяина целых два филдера, белый и серебристый. Серебристый такой обычненький. А вот к белому и подходить-то как-то страшновато. Какому нормальному человеку нужен белый универсал 1,8, в обвесе, на 17-дюймовых дисках да еще с механикой? Вот и мне не нужен! Смотреть я на него не стал.
Сделав еще кружок по базару я понял что нужной мне машины опять нет и можно пилить домой. Но опять я уперся в этого жуткого Филдера на механике. Барахолка начала расходиться, продавцы сникли и настроены не так агрессивно. Сел я в него. Продавец дал мне спокойно все осмотреть. На мои вопросы спокойно и честно ответил. Мирно отреагировал на обнаруженные косячки и честно признался что машина явно чинена, но в каких местах – он не знает. Спасибо что хоть не стал врать что машина «вся целенькая», «движка шепчет», «салончик как новый», «ходовка в идеале», «бензин нюхает» и «уносит как ракета».
Смотрел я машинку долго и пристально. За это время подходили еще люди, но как увидят джойстик МКПП в салоне, так сразу бегут. Дожили! Давно ли АКПП была недостатком и всем нужна была только механика? Теперь же все наоборот. Провожая грустным взглядом таких вот покупателей мой продавец честно сознался что из-за механики эта машина просто зависла. Стоит уже месяц, все нос от нее воротят.
И я подумал: «А почему бы и нет?» Я же хотел Мазду на меху, а тут вот Тойоту почему-то не хочу? Ведь эта машина – практически моя тайная мечта. Смесь практичности и понтов. Для верности позвонил жене и все рассказал. Когда она сказала что ей эта идея категорически не нравится, я понял – НАДО БРАТЬ!
Приперев продавца к стенке весом моих аргументов получил неожиданно большую скидку. Надо же учитывать: воскресенье, вечер, надоевшая машина опять останется непроданной….
В понедельник барахолка не работает, но я все-равно ее забрал….
Нет ничего интересного в том, что я с ней делал, что менял и какой марки Кастрол я заливал во все технологические емкости.
Я быстро нашел что заднее правое крыло поменяно. Все остальное цело.
Чем прекрасен этот автомобиль – вы можете прочитать в других отзывах. Их писали те самые ребята, что научились пользоваться буфером обмена. Я лучше напишу о недостатках.
1. Пучеглазые фары уже вышли из моды. Передок похож на пучеглазого хомяка. Сейчас в моде узкие косоглазые фары.
2. Двигатель сильно шумит. Я бросился менять цепь, но это не помогло. Шумит так же. Делал сам. Зато посмотрел что там в потрохах движка нет пластилина.
3. Я разучился ездить на механике. Ломки длились больше месяца, пока не восстановились забытые навыки. Езда в пробках – настоящая мука. Сто раз подумайте, прежде чем брать машинку на меху.
4. Дистанционная заводка двигателя с брелка – не так проста, как на машинах с автоматом.
5. Задние пружинки слабоваты. Сильно приседает при нагрузке.
6. Не люблю тонированные стекла. Но ее затонировали на заводе.
7. Черный салон – отстой.
8. Самое гадкое. Она жрет масло. Если не отжигать, то все нормально. Но если крутить выше 4 тысяч, то масло стремительно уходит. Как выяснилось - это беда всех движков 1ZZ, выпущенных до октября 2002 г. К 100 тысячам они начинают жрать масло. Замена маслосъемных поршневых колец якобы решает проблему. Но я пока решение отложил.
9. Еще раз поясню, что купил ее на 17-дюймовых дисках. Резина 215/45/R17. На больших ямках цепляет за пластиковые подкрылки. А главное – сильно трясет. Вот сейчас, зимой, стоит штатная зимняя резина 185/70/R14. Ездить приятно и комфортно.
10. Цена мне не нравится. Скажу честно и откровенно. Я купил ее за 305 тысяч рублей после жестокого торга. Это больше 11 тыс баксов. За битую шестилетнюю праворульную Тойоту. Беспредел какой-то. (Моя первая Тойота была куплена за 700 баксов. Плакать хочется). Если так дело пойдет и дальше (в плане роста цен на автохлам), то моей следующей машиной может быть новая бюджетная погремушка из автосалона. С левым рулем. Посмотрите, какие элегантные машинки выпускает Чемпион Формулы-1 2006/2007 годов «Рено». Мне так нравится Логан….
Список недостатков на этом кончается. Я думал что он будет большим, но ничего выдумать не смог. Все любят свои автомобили. Даже те лошары на лоховских тачках, что строчат отзывы в три строки…. И я люблю. Мне он нравится.
Вот перечитал отзыв. С самого начала хотелось постебаться, народ потешить…. А потом все стало как-то слишком серьезно. Ну и ладно, не переписывать же. Все дело в том, что начинал писать отзыв хорошенько попив пива. Прошло больше месяца. Пиво выветрилось. Если будете ставить мне двойки, то больше писать не буду.
Да, все кто еще не читал Саню Поддубного про Спринтер – бегом читать.
Да, и еще! Фотки не мои, но машинка один-в-один как моя….