Читая отзывы своих коллег по рулю, не перестаю удивляться полярности мнений на любые темы связанные с любимой «игрушкой», - машиной!
Особенно, мне импонируют высказывания, типа,- « была у меня машина МАРК-2, так в ней чего только не было!!!» Теперь, вот другое дело…, - «присел я на Филдер, так вот….», или вот, еще, - « была у меня шестерка, и сел за руль японки и ….»
В одном варианте, одно негодование, в другом восторги и оды японским инженерам, что в общем имеет место на существование.
Свой выбор делал сознательно, для начала определился, чего хочу от машины?!
А хочу, я следующего:
1. Машина должна перевозить меня, мою семью(из 3-хчеловек) на работу, дачу, летом на отдых.
2. Поскольку человек, я среднего достатка, то она (машина) должна быть многоцелевым вариантом, чтобы и в гости ездить не стыдно и картошку возить не жалко, значит должна быть универсалом!
О недостатках универсалов прочитал заблаговременно, это вечно грязная «попа», летом в пыли, либо грязи, …- зимой в снегу.
Кроме того, более шумный салон и отсутствие должного уюта(как в седане, например), длинная база мешает при передвижении вне дороги(для тех, кто забыл,- японские машины создавали именно, для дорог!)
В отзыве я больше на эти темы говорить не стану, согласился сразу с этим навсегда.
3.Машина должна иметь 1500 см3 двигатель по соображениям бюджета на обслуживание машины( он не должен сильно тянуть карман), расход от 6-8л/100км.
4. Суперсалон обязателен(пожелание жены).
5. Цвет белый ( либо светлые тона). Соображения на счет цвета следующие, мыть реже(святое), если вдруг подкрашивать(такое к сожалению случается), то чтобы без потуг можно было купить краску в любом автомагазине.
6.Доступный сервис.
7. Год выпуска не старше 2000.г.
8. Сумма не дороже 10000$
Вот и все условия отбора!!!
В этой средней ценовой нише фирмы много моделей и все они, несомненно, заслуживают большого внимания, но я хотел обратить внимание на свой выбор.
После долгих походов «в люди» с расспросами о ходовых и прочих качествах разных автомобилей этого класса, остановился на «TOYOTA- FILDER- X».
И вот почему, - у нас в Улан-Удэ, для этой фирмы есть все расходники, запасные части, и т.д., по доступным ценам, другим фирмам у нас повезло меньше, но оговорюсь, что это дело вкуса.
Заводится в морозы удовлетворительно, иные уважаемые фирмы без «шугналки» с прогревом, после - 14С, уже к сожалению заводятся с третьего, а кому «повезло» и с четвертого не всегда. Живу в Сибири и для меня это очень важно, так, как езжу кажный божий день на работу, ажно три раза в день.
Как говорится дело случая, а он у меня был…
Ездил, до этого на «NISSAN» и был доволен и зимой и летом, пока на прямом участке дороги меня не догнал на «копейке» пьяный «горе-гонщик» и травмировал мой автомобиль…
Пришлось активно «попрыгать» и поискать, практически везде мне отказали, в наличии не было во всем городе!
Как говорится: « Мир не без добрых людей!», помогли мне не безвозмездно(капитализм знаете ли),задняя дверь, бампер, мне взялись доставить на одной из 4-х разборок и обошлось в 30000 рублей с доставкой через две недели.
Счастья не было предела, оплата, ожидание, ремонт…, просто песня, а не время!
Что- то я отвлекся от темы….
Так вот, договорился с «товарищем» по поводу новой машины, оговорили фирму, цвет, год, комплектацию, состояние, цену, дал залог и неделя ожидания.
Машина пришла с 85000км на одометре, как реально не могу сказать, трудно это…
Ребята, машина чудо, я очарован электрорейкой, руль чуткий, легкий, ходовка мягкая и бесшумная, спустя 1,5 года эксплуатации должен добавить, что и надежная.
Ездил своим ходом на Черное море, Азовское, проехал все с честью, доливал бензин и воду в бачек омывателя стекол, что сказать, еще?!!
Все 14300км пути туда и обратно получал удовольствие от общения с автомобилем, удивительное дело, - нажимаешь на газ, она послушно едет, на тормоз, - останавливается, электрическая часть отсутствует (шучу, просто работает).
В городе не дает спуску своим одноклассникам на светофорах, «вынырнуть» на главную дорогу, перестроиться в потоке, и с парковкой нет проблем.
Движек вытягивает с самых низов и прет машину из под тебя ежели нажать, а при этом расход не более 7,5 л/100км, все благодаря системе VVTI, которая не позволяет вылететь лишнего в выхлопную трубу.
Двигатель потребляет бензин «регуляр» по нашему 92-й, выдает на гора 110 японских сил(они отличаются от наших), пробовал кормить 95-м, хуже не стало, правда и хорошего тоже не случилось, после этого опыта перестал выделываться и заправлялся исключительно 92-м.
В поездке все же выяснилось, что он тоже бывает разный, - так например при заправке под Харьковом перестал узнавать свою «ласточку», весь путь по Украине я проделал на «раненом» звере, который рычит и вяло движется, симптомы прошли после заправки на обратном пути под Белгородом.
По обслуживанию могу доложить следующее;
1.Свечи менял два раза после 20000км, стоимость 100рублей за 1шт. Итого:-800 руб.
2.Фильтр масляный 4раза после 10000км, стоимость 80рублей за 1шт. Итого:-320 руб.
3.Фильтр воздушный 2раза после 20000км, стоимость 160рублей за 1шт. Итого:-320руб.
4.Замена масла 5W40 MOBIL 4раза после10000км, стоимость 1200рублей за 1шт. Итого:-4800 руб.
5. На фары купил броню (на всякий случай), поставил «мухобойник», но вопрос с насекомыми не решил (мухи один хрен в стекло попадают), второе по причине неэффективности при борьбе с мухами можно и не покупать(а кто знает толк в пантах, того это обстоятельство не остановит).Обошлось 1050руб. броня и 1100руб. «мухобойник».
За все 8390рублей не считая бензина, совсем забыл, - фильтр салонный (зажал 600руб) пылесосил два раза, считай, - даром!
По прошествии времени в машине проявились и недостатки, а именно,- если посадить на задние сидения трех человек, то по дороге часто не очень ровной, а порой и вообще «горбатой» наблюдается неприятный звук трущихся об дорожное полотно задних брызговиков(последние я было дело потерял, пришлось покупать резиновые), второе, - это при посадке в машину создается впечатление, что ты откровенно сидишь на дороге.
Хотя, - последнее может быть чисто субъективным мнением, и пожалуй все…
За 1,5 года эксплуатации машина прошла 45600км и на 130-й тысяче км удачно продана через сервис счастливому обладателю.
При «сдаче» новому хозяину диагностика двигателя показала, что в компе нет ошибок, компрессия 14(прошу не путать со степенью сжатия), свечи «ОК», коробка без нареканий.
Сегодня езжу на другой TOYOTE и откровенно говоря снова счастлив, но это другая история…
«Главное ребята не успеть испортить впечатление о машине!!!»
Всем огромное спасибо, кто набрался терпения и смог дочитать мой скромный отчет.
Удачи на дорогах!!!!!