Доброго всем !
На японцах езжу с 97 года . Первого Тойоту Кариб 1990 года выпуска, пригнал сам со Владика . Проехал на нем 270 тысяч по разным дорогам Сибири за 8 лет .Машина отработала свое по полной. И в аварии была и по тайге и зимникам шастала и дальние поездки выдерживала . Подвела как помнится только раз. пробило прокладку под головкой в чужом городе, доехала сама до ближайшей автостанции на 2-х цилиндрах,и к вечеру уже была в порядке. В 2005 продал его за 75 тыс. рублей покупал за 32 тыс еще тех до дефолтовских, и купил Тойоту Королу Вагон 1999 года за 218 тыс. руб. в Красноярске. За год эксплуатации с Королкой проблем не было никаких пробежала 35 тыс. ,менялись колодки , масла, резина и все. Пробеги в год относительно большие по причине каждодневной эксплуатации с частыми дальними поездками в соседние города Новосибирск, Красноярск, Кемерово-доставка товара для своего магазина. Это соответственно 500, 360 и 220 километров федеральной трассы М53. Тойота Королла Вагон не удовлетворяла только по вместимости салона , поэтому после недолгих поисков выбор пал на Тойоту Филдер. Он по размерам подходил мне идеально. Не очень хотелось возить большой кузов и с багажниками тоже заморачиваться надоело.Так-же хотелось что-бы было не мене 2-х спальных мест , тоесть ровный багажник ,чтобы 2 человека по 170 см роста могли хорошо отдохнуть. Взял ссуду и поехал в Красноярск ,во Владик ехать было лень и время особо не было. Поехал на уже снятой с учета Королке поскольку была мысль ее продать и доплатив взять Филю. Хотелось чтобы он был черный и с движкой 1.8 . Оббежав рынок нашел подходящий экземпляр правда с двигателем 1.5 обьема, выпуска июня 2003 года. Черный , свежепригнанный , с растаможкой 2-х месячной давности. Досмотр с пристрастием никаких существенных недостатков не обнаружил. Была явно заменена магнитола на примитивнейший экземпляр, и скручено около 10- 15 тыс км. В бардачке лежала сервисная японская книжка которая поведала , что машина заезжала на ихний сервис 4 месяца назад с пробегом 114 тыс . км . а на одометре были цифры 104 тыс . км. Интересно кто все таки занимается этим кручением , перегонщик клялся что не он.
За машину он просил 350 т.р. что было несколько дороговато , но за то он забирал Вагона за 210 , что было здорово по ценам того времени. После недолгих торгов сошлись на 340т.р. Выбора в тот день машин удовлетворяющих требованиям не было и время отведенное на замену машины поджимало.
Вот уже 2 с не большим года Филя трудится на сибирских просторах.
Машиной доволен на все 100. За это время пробег составил 85 тыс . км. Езжу довольно быстро , по возможности конечно. Это при норм дороге 130- 150 кмч. Но не резко., без лихачества.Пробег в 1000 км за сутки в Филе переносится легко , средний расход за такую поездку от 65 до 75 литров летом зависит от скорости: 90- 110не более- 6-6.5 литров на сотню, 120- 130 временами 140-150 7.5 литров на сотню Это трассы , по месту крутиться не более 10 на 100. Зимой конечно чуть больше. То что взял с двигателем 1.5 обьема -не жалею. Слабаком его не назовешь ,а расход приемлимый.
Что делали:
-2 раза менялись передние ступичные подшипники через 20 и 40 тыс. км
Считаю что просто не повезло с деталями , или мастер первый раз при замене что-то накосячил . Больше пока не тревожат.
-возник какой то негармоничный стук спереди. Думал конец стойкам . ан нет оказалось зазор в резинках стабилизатора . Вылечили подкладыванием полоски прорезиненной ткани . Помогло тысяч на 15 . Потом просто заменили резинки 150 рублей и заменил сам за полчаса.
-через полгода просели задние пружины. Стали цеплять лежачих гадов. Вылечили проставками от ТАЗа -08 модели. Стало все симпатично. Изменений в управляемости и устойчивости на всех режимах не замечено.
-сейчас просели передние пружины . Будем лечить тем же способом.
- все остальное это текущие замены расходников – масло ЕSSО синтетика-через 8 тыс км; колодки передние через 30 тыс км , Задние до сих пор стоят «родные» . Недавно проверял ,их ресурса еще тысяч на 50 хватит.
-Фары под евро свет переделываются довольно легко. Сын справился за час У гайцев притензий нет.
-масло в кпп освежаю каждый год тупым сливом литров 4-х жидкости и заливкой такого-же количества свежей. Первый раз при освежении масла ,сменили и фильтр.
-перед этой зимой озаботился заменой охл. жидкости. Менял сам . Не мог найти слив из блока , поэтому ограничился заменой того что стекло с радиатора. Потом узнал , что болт слива на блоке со стороны передней панели салона. А я по аналогии с Карибом искал со стороны радиатора.
-через год эксплуатации открыл для себя , что обогрев зеркал работает и включается кнопкой обогрева заднего стекла.
-так-же через год все таки решил заменить свечи зажигания .Хотя особой нужды вроде и н е было. Поставил иридиевые , «родные « все таки надо было менять раньше ,зазоры были до 2-х мм .
-в тоже время промыли на ультразвуковом стенде топливные форсунки. Приемистость несколько улучшилось , что естественно.
-воздушный фильтр заменили вскоре после покупки.
-купленный топливный фильтр до сих пор ждет своей очереди. Пока нет нужды.
Вот вроде и все. Этой зимой планировал освежить машину , взять года 2006 и конечно же Филю. Но пока проблемно- то кризис - ссуды перестали давать .., теперь пошлины заломили. Удачи на дорогах вам коллеги.