Здравствуйте, Уважаемые любители японского автопрома! Решил написать свой первый отзыв о своём первом японском автомобиле. До этого на протяжении 7 лет ездил на девятке и отцовской Caldin’e (1,5 UL), от которой остались только положительные воспоминания.
Пользуясь случаем, выражаю благодарность всем авторам отзывов о Fielder’ах, т.к. они во многом помогли определиться с окончательным выбором. Надеюсь, и мой отзыв тоже кому-нибудь пригодится.
ПОКУПКА. Решили брать машину в Томске на авторынке. Посмотрели несколько машин, но ни одна не понравилась. Думали ехать в Красноярск, но однажды я увидел его на стоянке. 2003 год, серебристый, X G-edition, ветровики, рейлинги, тёмный салон со вставками под чёрное дерево (или мрамор), б/п, ж/д до Красноярска. Покупке предшествовало обследование на подъёмнике, замер компрессии в двигателе, ну и осмотр самого кузова на предмет возможных аварий. Результат – компрессия в норме и одинаковая по всем цилиндрам, снизу – никаких вмятин, ничего не подтекает, по кузову – был перекрашен задний бампер – видно, после незначительного удара. Несколько озадачили фары – такие идут со светлым салоном. Сам салон – чистенький, есть только небольшой прожиг на обшивке водительской двери. Думаю, перегонщики после себя оставили. Пробег на момент покупки составлял около 90000 км. – похоже на реальный пробег. В общем, решили брать, и вот, 1 декабря 2006 года я стал счастливым обладателем своей первой Toyot’ы. Скажу сразу, что за 2 года владения ни разу не пожалел о выборе.
ОБСЛУЖИВАНИЕ. За 2 года было проведено пять технических обслуживаний (далее – ТО, каждое через 10000 км).
ТО-1, после покупки авто:
Заменено масло и фильтр (оригинал) в двигателе (про замену масляных фильтров дальше писать не буду – понятно, что вместе с маслом). Первый раз залил Castrol GTX Magnatec 10W40 (по поводу масла: в каталоге Castrol для двигателя 1 NZ рекомендованы 10W40, 5W40, 5W30, в книге по обслуживанию Королл рекомендовано лить 5W30). Масло не приходилось ни разу доливать между заменами.
Заменен воздушный фильтр (японский, Union Sangyo).
Заменен аккумулятор на 60 а/ч. Ничего сложного, просто требуются переходники на большие клеммы и резиновый поддон для аккума от «Жигулей». Возможно, ещё придётся удалить одну из планок держателя аккумулятора, т.к. новый по размеру больше штатного. Отмечу, что если надумали менять аккум – лучше поставить т.н. «обратку» (с обратной полярностью). В моём случае аккумулятор просто был, причём с обычной полярностью. Пришлось сделать новый «минус» (чтобы достал до клеммы).
Заменены свечи. Обычные, NGK BKR5EYA11.
Заменены лампы в передних фарах и габаритах, т.к. светили синим (к сожалению, не ксенон) – на техосмотре из-за них развернули. Лампочки габаритов меняются легко, а вот Н4 на ближний/дальний – тяжелее: на правой фаре мешает аккум (его придётся снять), на левой – блок АБС (придётся извернуться).
ТО-2:
Castrol GTX Magnatec 5W40.
Полная замета масла в АКПП (Тип Т-IV). Ушло, по-моему, 4 банки (по 4 литра).
Заменен салонный фильтр (Union Sangyo).
ТО-3:
Castrol GTX Magnatec 5W40.
ТО-4:
Castrol GTX Magnatec 5W40.
Заменен воздушный фильтр (Union Sangyo).
Заменены передние тормозные колодки – поставил Nishibo – тормозят хорошо и не скрипят, но диски от них быстро тёмными становятся (пыль от колодок). С заменой колодок решил совместить проточку тормозных дисков. До этого после серии интенсивных торможений наблюдалась лёгкая вибрация, после проточки всё стало ОК.
Заменен топливный фильтр (оригинал).
ТО-5:
Castrol GTX Magnatec 5W30.
Свечи NGK BKR5EYA11.
Подтянут ручник (пришлось снимать бардачок между передними сиденьями).
Заменено масла в поддоне АКПП (4 литра), заменены фильтр и прокладка поддона АКПП (оригинал).
На следующее ТО планирую замену антифриза и тормозной жидкости. Как видите, машина требует только плановой замены расходников.
ДВИГАТЕЛЬ, ПОДВЕСКА, ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Одна из тем, которая всегда обсуждается на данном сайте – какой объём двигателя должен быть на том/ином автомобиле. Тому, кто действительно выбирает, нужно сравнить удельную мощность своего прошлого авто и будущего (можно найти в каталоге на этом сайте). Моё мнение: 1,5 1 NZ (109 л.с.) вполне хватит для комфортного вождения как по городу, так и за его пределами. Сам я не гонщик (прошло то время), но иногда всё-таки возникает желание провернуть на асфальте передние колёса и загнать стрелку тахометра до красной зоны, что я и делаю. Если кому хочется помощнее – возьмите комплектацию S с двигателем 1ZZ. Ну а Z-aerotourer (2 ZZ, 190 л.с.) – это вообще «горячий» универсал!
АКПП не напрягает, адаптируется под режим движения. В моём обычном режиме движения об/мин составляют 1400 – 2400. Расход при этом – около 7,5 л/100км летом и 9 л/100км зимой, что очень радует. Машина ночует в тёплом гараже, отсюда и такой расход зимой. Двигатель отлично «переваривает» наш АИ-92 с присадкой Castrol TBE.
Из зимней эксплуатации ещё отмечу, что двигатель быстро остывает и медленно прогревается в морозы (скажем, -20 и ниже), поэтому обязательно нуждается в утеплении. У меня стоит утеплитель на капоте, пара картонок перед радиатором двигателя и вырезанный по контуру радиатора кондиционера (и закреплённый на нём же) пенополиэтеленовый экран (продаётся метражом в строительных магазинах как подкладка для паркета, толщина – 4 мм.). Когда температура выше -10, просто убираю картонки и всё ОК (если этого не сделать – будет включаться вентилятор охлаждения). Салон прогревается быстро, вентилятор печки обычно работает во 2-3 положении.
Летом комфортно благодаря климат-контролю. Поставил нужную температуру, включил кондиционер и всё. Некоторые отмечают на своих авто запотевание стёкол. Думаю, здесь всё дело в чистоте салонного фильтра. Кстати, с кондиционером была такая история: когда включил его первый раз (по весне 2007) – он не заработал. Ближе к лету приехал на сервис заправить хладагентом – мастера говорят, заправлять не надо, дело в электромагнитной муфте компрессора. Решил повременить с ремонтом. На следующий день стою в пробке на пл. Ленина в Томске, жара +30, все стёкла опущены, рядом грузовичок какой-то дизельный чадит. От безысходности нажимаю кнопку A/C, обороты двигателя возрастают и вдруг ощущаю холодный воздух из дефлекторов. Стёкла вверх! С тех пор кондиционер работает без сбоев.
Подвеска: комфортная (для своего класса), отлично проглатывает мелкие неровности. Обратная сторона комфорта – крены в поворотах чуть больше, чем хотелось бы. Ещё один минус – при частичной и полной загрузке проседает задняя часть. Думаю в дальнейшем решить эту проблему установкой распорок в подвеску (уже привезли знакомые из Владика Tanabe Sustec) и подбором более жёстких стоек (например, KYB SR-Special, или TRD Sportivo. Кстати, если кто себе поставил такие – чиркните пару строк, как оно).
Электроусилитель руля работает чётко. Всегда чувствуешь, в каком положении находятся колёса. Руль быстро возвращается в нулевое положение.
Тормоза: надёжные, педаль тормоза позволяет отлично дозировать замедление на грани срабатывания АБС. Сама АБС срабатывает чётко и в нужный момент.
САЛОН. Когда первый раз садишься в салон, то первое, что приходит на ум – внутри больше, чем снаружи. Тёмный салон выглядит просто отлично! К качеству используемых материалов придраться не могу. Всё хорошо подогнано, ничего не скрипит (сразу после покупки обратил внимание на то, что поскрипывала шторка в багажнике – лечится подматыванием изоленты в местах крепления шторки в пазы обшивки багажника). Из минусов отмечу три: чуть коротковатую подушку водительского сиденья, передние боковые стойки, за которые приходится «заглядывать» при повороте, особенно направо и отражающуюся в лобовом стекле панель приборов (и дело не в полироли). Кстати в Филдере со светлым салоном последнего минуса нет.
Шумоизоляцию оцениваю на удовлетворительно. Этим летом планирую заняться установкой хорошей музыки, заодно и работы по шумоизоляции проделаю. Порадовало наличие режима «авто» на всех стеклоподъёмниках и включателе фар (соответственно, если при включенных фарах достать ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь – они погаснут). В этой комплектации такие опции появились после рестайлинга 2002 года. Тогда же появились зеркальца в обоих солнцезащитных козырьках, ручки дефлекторов и открывания дверей (внутренние) под хром, углубления под бутылки в передних дверных карманах, хромированная планка над номером, изменённая задняя оптика и передний бампер плюс ещё несколько менее заметных приятностей. Антенна «переехала» с передней стойки на крышу (кстати, если у Вас антенна на крыше – советую её посадить на холодную сварку, или супер клей – откручивают их частенько!).
В салоне легко размещаются 5 человек. Предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел. Спинка заднего дивана может регулироваться по углу наклона.
Багажник – радует вместительностью. Под ним находится удобный пластиковый поддон, куда можно убрать всю необходимую «мелочёвку». Кстати, туда же можно в случае необходимости убрать и упомянутую шторку багажника (см. фото). Если объёма багажника покажется мало – раскладываем заднее сиденье частично, или полностью (для подголовников есть специальные углубления под подушкой заднего дивана). Ну а если длинномер какой-нибудь надо перевести – ещё и складываем спинку переднего пассажирского.
ДИСКИ И РЕЗИНА. Из всех рекомендуемых размеров для наших условий – 185/70 R14 и 195/60 R15. По наружному диаметру это то же самое, разная только ширина и высота профиля. Добавлю, что у знакомого на Allex’e установлены 195/65 R15. Нормально встали и клиренс примерно на 1 см больше, правда, разгоняться стала похуже и расход топлива немного увеличился.
Изначально машина была на зимней резине Dunlop Graspic и отъездил я на ней зиму. Раньше ездил зимой только на шипах, так что были опасения, но резина понравилась, даже после Goodyear UG 500 (на Калдине). На следующую зиму купил Nokian HKPL 4 185/70 R14, на которой и сейчас езжу. Считаю, что это один из лучших вариантов на зиму.
Весной 2007 купил литьё на 15 и летнюю резину. Выбор пал на ковку КрАМЗ с резиной Barum Bravuris 195/60 R15. Диски оказались крепкими и своих денег стоят, чего бы не сказал о резине. Не очень понравился комфорт и управляемость на мокром асфальте.
АКСЕССУАРЫ. Дело это сугубо личное. Поставил дефлектор на капот, «хром» на ручки и зеркала, коврики резина/ворс на зиму, пластиковое «корыто» в багажник, звуковые сигналы Hella. Ещё установил противотуманки в штатные места (производства Тайвань). Проводка под них была проложена.
Пару слов про обвес: как не трудно заметить, изначально машина была без него. Но мысль о нём меня никогда не покидала, уж очень красиво Филдеры с ним смотрятся! После долгих поисков в I-net’e нашёл хорошего человека из Минусинска (Красноярский край), который готов был продать TRD-шный обвес по кругу со своего белого Филдера, тоже 2003 г.в. Созвонились, поговорили. Результат – на фото. Многие опасаются, что машина с заводским обвесом становится ниже. Насколько я заметил – обвес лишь предаёт объем элементам, на которых он установлен, и ниже машина не становится. У меня с ним при передвижении по городу проблем не возникает.
I.C.E. Через месяц после покупки машины была установлена сигнализация Sher Khan Magicar 3 + блок дистанционного запуска Комфорт, который с недавнего времени начал глючить. Знакомые установщики говорят, что дело в релюхах – разберу, посмотрю. Если «дело было не в бобине» – поставлю Sher Khan с запуском.
Аудиосистема: была родная 2-диновая магнитола+4 динамика. Магнитолу решил заменить – поставил Nakamichi CD-40Z. Заказал переходную рамку Signat под 1 din. Когда начал ставить, оказалось, что на леворульных Короллах отверстие под магнитолу шире – пришлось рамку подрезать. Как уже писал, летом планирую установить хорошую музыку и кое-что ещё. О своих успехах обязательно напишу.
Вот такой отзыв получился. Машинкой своей доволен и менять на другую не собираюсь. Если есть вопросы – пишите, постараюсь ответить. Всех с прошедшими праздниками! Спасибо, что дочитали до конца!