Всем счастливым обладателям японского автопрома (хотел написать посвящается, но это будет слишком «круто», для начинающего автора, поэтому) безаварийной езды и дешевых запчастей!
22 января 2006 года по независящим от себя причинам стал счастливым обладателем автомобиля «Тойота Филдер» (почему по независящим? До поездки на ДВ в фантазиях представлял себя за штурвалом «Тойоты Премио», а в большей мере «Хонды Цивик»), но….. выбор сделан, о чем по прошествии трех лет не жалею.
Небольшое отступление, а далее о самом автомобиле. Права получены 20 лет назад, еще в Советском Союзе, активно за рулем с 1998 года, но механиком никогда не был, поэтому отзыв будет, в основном, состоять из личных ощущений от процесса эксплуатации автомобиля.
Первым моим, действительно моим, японским автомобилем был «Тойота Левин» 1991 г.в., хотелось адреналина и косых завистливых взглядов (в то время это был единственный Левин в Волгограде), что я в полной мере и получил. Автомобиль замечательный, динамичный, но в те годы содержать его в европейской части России было достаточно накладно, после двух лет эксплуатации «Левин» был успешно уступлен новому владельцу.
После этого ВАЗ-2104, да странный выбор, но в тот момент очень необходимый. ТАЗик перевез тонны груза, хорошо зарекомендовал себя как агрегат, который можно починить своими руками в любых условиях. Сейчас он доживает, хотя почему доживает, цветет, в гараже у тестя, обласканный им со всех сторон. Зрелость у него, как у японского пенсионера, обслуживается каждый день, а покидает теплый гараж 1 раз в неделю.
Потом был «Нисан Прессия», замечательный агрегат, но отзыв (пока еще предисловие) не о нем, а о Филдере, точнее о ней, так как зову свою машину «Белая лошадка», о ней со всеми плюсами и недостатками поведаю далее.
Идея съездить на ДВ возникла спонтанно, когда в конце 2005 года выдали 13 зарплату, провели различные выплаты, были кое-какие накопления и на руках у меня оказалось 6000 долларов, поговорив с товарищем по службе (я военнослужащий), также отправленного в январский отпуск и имеющего, как и я, проездные документы и такую же сумму денег в кармане, решили 2 недели свободного времени потратить с пользой и пригнать издалека автомобиль с иным расположением руля под продажу. Благо родственники в Хабаровске имеются и увидеть их тоже хочется.
Итого имеем: 12 тысяч американских рублей в кармане, неделю свободного времени, выделенного на поездку, билеты на самолет и обратно и туманные перспективы впереди. Перелет, встречу с родственниками, дорогу до Уссурийска (автомобиль, по определенным обстоятельствам решили брать в Уссурийске) описывать не буду.
И вот он рынок Уссурийска, хожу разинув рот при морозе -20 и не знаю куда кинуться, все нравится. Более опытные товарищи настоятельно посоветовали смотреть то, что надо, а не все подряд, «ибо жить на рынке они вместе со мной не собираются». Хожу, смотрю Хонды и Тойоты (Премио). Выбор большой, но, но… или цена конская, либо видно, что битая, или просто опасно, обертка красивая, а сколько на одометре скручено, знает только продавец и электрик из сервиса. И тут, когда солнце стало клониться к закату, когда все голодные и злые ругают меня за несделанный выбор, звонок по телефону (от 2 партии поисковиков), иди в такой-то ряд, место есть интересное предложение.
«Тойота Королла Филдер», про покупку, которой мыслей до этого не было. Год – сентябрь 2002, двигатель 1500, 4 ВД, комплектация – Х, пробег 110000 км.
Продавец из Перми, притащил из Японии 10 автомобилей, все продал, а на этот только 2 суток назад отдали экспертное заключение, т.к ДВС безномерной, очень хочет домой (продавец) и готов к конструктивному разговору. Хочет 10 тыс. американских денег. Долбили его часа два, облазили всю машину вдоль и поперек, тыкали его носом в каждый скол и царапину, он мужественно отбивался. Итог: 8600 долларов и мы счастливые обладатели японского автопрома. Хотя пермяк нас тоже нагрел, закрыл передние сиденья целлофаном, а там 2 прожига от сигарет, да ладно, время лечит.
Время близилось к вечеру, резина летняя, к утру надо быть в Хабаровске, ибо принимающей стороне выходных никто не предоставлял. Далее покупка зимней резины ТОУО 195/65R14 (4000 р) за комплект, езжу на ней и сейчас, покупка дисков (литых, бу, но японских), с установкой туда резины, балансировка, шиномонтаж, при котором пьяный монтажник обломал шпильку на заднем левом колесе. И вот мы в дороге, последнее ТО в Японии (по сервисной книжке и наклейкам) 103000 км., поэтому масла, фильтра и т.д. решил менять позже, да и время поджимало.
Не забывайте страховаться, у меня это получилось только в Хабаровске, поэтому на каждом посту ГАИ было потеряно много времени (огнетушителя и аптечки не было тоже), у родственника был определенный административный ресурс, поэтому отпускали без штрафов, но ЗАДОЛБАЛИ!!!
В Хабаровске договорились с фирмой, которая отправит до Москвы машину крытым вагоном, до Ростова-на-Дону контейнером дорого, а вагоном до Москвы терпимо, а что потом эта тысяча км. перегона. Фирма оказалась гнусноватой, название ее за прошествием времени в памяти стерлось, когда видели живые деньги, а услуги этой конторы обошлись в 43000 руб., обещания были сказочные. Машину получил 9 марта (отправил 22 января, с заверениями, что 14-15 февраля машина будет в Москве), скажем так нервы попортили и давно у меня не было таких телефонных счетов за разговоры с менеджерами этой шарашки.
Перегон от Москвы до Ростова-на-Дону особых проблем не составил, едешь и едешь по ровной дороге и тут я обнаружил первых два минуса, может незначительных, но неприятных. 1. Бачок омывателя расположен в полости правого переднего крыла, поэтому если жидкость прихватит на морозе, как случилось у меня, дожидаться, что когда двигатель будет горячий и все оттает не приходится, пришлось принимать более радикальные меры. 2. При слякоти на дороге сильно забрызгиваются боковые стекла, что серьезно ухудшает обзор.
И вот тут на перегоне Москва – Ростов, это случилось, я почувствовал глубокую симпатию к этому автомобилю, временами переходящую в любовь.
Было принято решение продать «Нисан Прессия», рассчитаться с долгами, а «белую лошадку» оставить себе.
На 3 день по прибытию на новую Родину, еще до получения номерных знаков, завистливый КАМАЗ прижал левую заднюю дверь, горю не было конца, но … все живы, здоровы, а железо …сделали за 7000 рублей, ничего поведено не было, операция «по удалению аппендицита» прошла успешно. Понял, не обмыта, жди беды! После читки специальных молитв, окропления святой водой и обливанием шампанским, японское чудо техники перешло в православную веру и до настоящего времени получает ежегодную скидку в страховом полисе за безаварийную эксплуатацию.
Имею служебный ТАЗик, поэтому эксплуатация, в основном, суббота-воскресенье, праздничные дни, отпуск. За три года накатал сущие копейки 43000 км и теперь на одометре 153000км. В летние месяцы «лошадь» груженная сверх всякой меры заслуженно посещает черноморские курорты, есть возможность оценить Филдер не только в городских условиях и на трассе, но и на серпантине и бездорожье.
Что сделано за три года, наверное, немного:
- масло Valvolain (Нидерланды) 5W30 через каждые 10000 км.;
- антифриз «Ravenol» полная замена;
- частичная замена масла в АКП;
- ремни навесного оборудования (в основном из личных побуждений, старые в приличном состоянии про запас);
- тормозные колодки задние, передние (2 раза);
- дозаправка кондиционера;
- замена топливного фильтра (в баке) в сборе;
- замена воздушного и салонного фильтров;
- замена свечей;
- замена перегоревших лампочек в габаритах и подсветке номерного знака;
- регулировка света (хотя «галка» так и осталась, но в меньшей мере, мигает фарами не каждая машина, а максимум 5-6);
- замена тросика открывания капота (почему не знаю, товар не ходовой, пришлось заказывать в Сингапуре, цена вопроса 2 недели ожидания и 600 руб.);
Что приобретено:
- новые диски с летней резиной (Danlop 195/65/R14);
- брызговики;
- резиновые коврики;
- накидки на сиденья;
- новая магнитола «LG»;
- колонки в задние двери;
- термометр;
- система зеркал, позволяющая по узкой дороге обогнать фуру, не прибегая к услугам штурмана;
Машину не утеплял, в Ростове -5, это уже холодно, а -15 катастрофа и стихийное бедствие. Может и поэтому родной аккумулятор исправно крутит.
Что нравится:
- вместительность (и еще раз вместительность);
- трансформируемый в ровную площадку салон (сиденья разложены, матрац на полу и через 4 часа семья бодро плещется в море, в районе Джубги, пока папа трет глаза от бессонной ночи);
- качество и материалы сборки (особенно пластик передней панели);
- довольно бодрый мотор, который быстро прогревается, но так же и остывает (алюминиевый блок);
- удобная посадка (в «Жигулях» через 200 км ходишь на «раскоряку», а тут 1000 и никаких неприятных ощущений);
- обилие мест хранения мелких вещей;
- довольно высокий клиренс;
- проходимость (4 вд), что порой позволяет, на зависть всем, уверенно чувствовать себя на скользкой дороге и штурмовать сугробы в отсутствии мест для парковки;
- предсказуемость на скоростях разрешенных ПДД, пробовал до 180 км/ч, после 140 км/ч поведение на дороге не нравится (рысканье и т.д);
- огромная внутренняя полость под полкой багажника, уложил все что необходимо, еще и место осталось;
- обзорность (за исключением передних стоек, приходится изгибаться чтобы не упустить из виду наших Ростовских «джигитов»).
Что не нравится:
- борюсь в дождливую погоду с запотеванием стекол, особенно, лобового, но аварий нет, побеждаю я, но.., иногда приходится прибегать к услугам кондиционера (для сушки воздуха), кстати, салонный фильтр менял;
- рулевая стойка регулируется только по высоте, а хотелось бы еще и по вылету (как борюсь с недостатком – привык, хотя рост 182 см);
- к настройкам сидений, в целом, замечаний нет;
- посредственная звукоизоляция салона (спасенье – громче музыка);
- шумный двигатель на высоких оборотах;
- велики крены кузова при прохождении крутых поворотов;
- большая «парусность» при сильном боковом ветре;
- отсутствие подогрева сидений;
-двигатель и салон (в холодную погоду) быстро остывает;
- грязь легко попадает в двигательный отсек;
- прохождение мелких препятствий (чувствуется каждая ямка, крупные неровности проходит очень плавно).
Столкнулся с интересной динамикой автомобиля. Резвый набор скорости от 0 до 60 км/ч, затем ощутимый провал, затем от 90 до 120 км/ч повторение 1 этапа, виной всему автомат, на таком же двигателе 1 NZ, но с механикой ощущения другие. В городских условиях хорошо, а на трассе требует повышенное внимание и соблюдение дистанции при обгонах.
По топливу и запасным частям и ремонту:
Наблюдаюсь у одного и того же частного «ветеринара», зовут Сергей, за заботу и внимание ему большое спасибо! Стараюсь заправляться 95, но не гнушаюсь и 92 бензином. Запасные части только оригинальные и от проверенных поставщиков, стараюсь делать все вовремя (по времени и километражу), поэтому тьфу-тьфу… «лошадка» не подводит. Спасибо авторам отзывов, кое что узнал нового о своей машине (для чего нужна кнопка под передней панелью, как включается обогрев зеркал, как провести настройки светового оборудования, куда лучше укладывать заднюю полку и т.д).
ВЫВОД: Крепкий семейный автомобиль, предсказуемый, надежный. Член семьи.
ЧТО ДАЛЬШЕ? Тойота 2006-07 годов, какая не знаю, но правильно собранная и через аукцион (там хоть пробег не скрутят).
Всем спасибо за терпение и до новых встреч!