Привет всем любителям и почитателям японского автопрома. Впервые решил поделиться своими отзывом и впечатлениями от эксплуатации данного автомобиля. Для начала немного истории. Начинал, как и большинство россиян, с русского автопрома, то бишь ВАЗ 2106 (1977 г. в.), достался от родителей, затем опять ВАЗ 21061 (1994 г. в.), купил новую, потом хотел купить б/у японца Toyota Corona 1992 – 1995 г. в., но сделал выбор в пользу нового «тазика» - ВАЗ 21093 (1995 г. в.). На последнем отъездил аж 11 лет и 240 т. км, и лишь в 2006 году сел за руль «правильного» автомобиля. Это была моя первая иномарка и называлась она Toyota Corolla Fielder : июль 2002 г. в., V-1,5 л, самой простой комплектации – X, светлый (бежевый) салон, шторка в багажнике, без тонировки, без дуг, заднего спойлера и ветровиков, без литья, коврики не по размеру, маленькие, без перемычки сзади, как говорят в народе «голая» или обезжиренная. Музыка: кассетник SONY с 2-мя встроенными динамиками в передних дверях. Позже поменял на МРЗ SONY GT-500, поставил еще 2 динамика в задние двери(3-х полосники SONY). В общем, звук стал объемным и насыщенным.
Своего Филю купил в Томске на авторынке, т.к. живу по принципу товар-деньги-товар. Ехать во Владик – это не мое дело, иметь дело с фирмами и ждать 40-60 дней по предоплате «кота в мешке»- долго и нервозно. Короче, отдал я свой старый агрегат ( ВАЗ 21093) «перекупам» и в этот же день приобрел свой FIELDER за 300 т.р. с торгом в 10 т.р. Почему именно FIELDER, а не скажем CALDINA? Да потому, что выбору предшествовали пробные поездки на обоих авто и подсказка основного спонсора (100 т.р.) на покупку в лице любимой тещи. Основным критерием в пользу выбора FIELDER было то, что авто более свежее и современнее, двигатель 1NZ, понаслышке надежный и простой, хотя и неремонтопригодный (в плане расточки). Цвет – серебро, т.к. популярный, практичный и не маркий. Посадка в авт-ле удобная и комфортная, езда мягкая и плавная, работу АКПП иногда даже не замечаешь. После механики езду на автомате можно сравнить разве что с чудом, настолько облегчает труд водителя.
Теперь немного статистики. Пробег на момент покупки составлял 92 т.км., б/п по России, ж/д доставка. При моем дальнейшем осмотре выяснилось следующее: автомобиль не битый и не крашеный, за исключением переднего бампера (это присуще большинству б/у), весь ровный, салон чистый, без прокуров, резина «липучка» «YOKOHAMA» 175/70 R14 износ на 30% (в дальнейшем она прошла 60 т.км. – почти под ноль). Сказать честно от «липучки» не в восторге, мягкая, приятная и комфортная при езде (немного шумновата), но зимой по трассе в обильный снегопад, либо когда «каша» (мокрый снег) рыскает, приходится машину ловить рулем и максимальная скорость составляет до 60 км/ч. Этого не наблюдалось в дальнейшем, когда на зиму поставил Гиславед NF 3 185/70 R14, плюс к этому сразу увеличился клиренс(просвет), автомобиль стал меньше цеплять днищем и порогами при езде по нашим российским «дорогам».
За 2,5 года проехал 140 т. км, при соотношении город/трасса 60/40. Машинка трудилась ежедневно. Отдыхала она только в период прохождения ТО и сильных, сибирских морозов (ниже -320 C.). Общие впечатления – отличные, все нравится и устраивает, отделка салона глаз радует, сравнивать с российскими автомобилями просто глупо и неуместно. Слишком серьезных поломок и отказов не наблюдалось. Весь ремонт в основном относится к разряду замены расходников.
Автомобиль хороший, надежный и что самое главное – вместительный (за один раз увозил два стиральных агрегата – автомата, холодильник 2-х метровый и еще один пассажир). Двигатель в меру динамичный, приемистый и экономичный. Расход по городу: 8,5л.-летом, до 10л.-зимой; по «автобану» при скорости 120-150км/ч -7,5л. на 100км. Расход по трассе может быть меньше, если «ползти» 90-110км/ч, но ехать с такой скоростью просто невозможно. FIELDER на столько скрадывает скорость, что не замечаешь, как на спидометре уже 160. Стрелку спидометра легко «ложил» на 180. Расход топлива оставался практически одинаковым за все время эксплуатации авто. Шумозвукоизоляция оставляет желать лучшего, особенно ощущается, когда проезжаешь на скорости по лужам, да и задняя полка дает о себе знать.
Замены расходников.
-Масло – синтетика, летом 10W40 Neste (900р.-4л.), зимой 5W40 Neste (1000р.-4л.). Первая замена с промывкой, т.к. неизвестно, что предпочитал прежний японский владелец. Масло менял каждые 15т.км. пробега. Как показала практика, это нормальный и оптимальный интервал для замены синтетики, а потом позже вычитал в интернете, что для синтетики такой интервал считается нормальным, допустимым и безболезненным для двигателей большинства автомобилей. При этом доливка масла в промежутках между сменой масла составляла~ 0,2-0,3л., т.е. можно считать, что уровень держался.
-Колодки тормозные: 105т.км. общего пробега (о.п.) замена пер.торм.колодок. Купил дубликат MASUMA (750р.), т.к. оригинал TOYOTA -1800р. Пробег до след. замены составил 50т.км. Затем еще раз MASUMA-30т.км. Потом решил купить другой дубль - Нишимба (850р.) Это оказался лучший вариант, т.к. работали мягко и без скрипов. Как мне в дальнейшем сказали в магазине, что Нишимба это лучшее, что идет после оригинала. Пробег до очередной замены составлял 25-30т.км. (зависит от стиля езды, у меня он довольно резвый, не люблю ехать за кем то в хвосте). 180т.км. о.п.-заменил задние торм.колодки (дубль-1000р.) Менял сам, ничего сложного нет, все подобно как на отечественных авто, только откручивается и снимается все хорошо и легко, не то что на наших «унитазах».
-Замена масла в АКПП: менял 2 раза ч/з 60т.км. пробега без замены фильтра. Смена масла сводилась к тому, что сливал старое(~2,8л.), взамен заливал новое (Т-IV) такого же объема. Через ~100км. пробега опять сливал и снова заливал свежее.
-Замена стоек 5-й задней двери: они скончались почти сразу. Подошли от ВАЗ-2112 (530р. за пару, FINWAHL). Оригинал, сказали, стоит 4000р. за пару. Стойки живые и по сей день.
-Замена салонного фильтра: менял один раз (оригинал, угольный с ароматизатором-1350р.- купил в Тойота-Центр). Местонахождение фильтра – за перчаточным ящиком. Видел дубликаты – это не серьезно просто салфетка какая-то (чуть ли не туалетная бумага), а стоит 600р. Регулярно продувал салонный фильтр сжатым воздухом на шиномонтаже. Также продувал 1 раз в 2 недели воздушный фильтр двигателя, который покупал однажды (дубль за 300р.) и потом поставил опять родной оригинал и почаще продувал его.
-Замена лампочек: заменил все 4 лампочки габаритных огней и 2 - подсветки заднего номера. С передними проблем не было, а с задними пришлось немного повозиться. Для замены лампочек подсветки номера пришлось снимать обшивку задней 5-й двери.
-Свечи зажигания: стояли японские DENSO простые (не платиновые). Скажу честно – проехал на них 135т.км. ( регулировал только зазор 2 раза – 1,1мм ). Свечи поменял только перед продажей авто. Купил аналогичные - 480р. за компл.
-Аккумулятор: родной японский ACDELCO – 40-ка. Отслужил верой и правдой 3 зимы и 2 лета. Гараж у меня железный, т.е. t-ра одинаковая, что на улице, что в гараже. До -300 C заводится хорошо. Если t-ра ниже -300 C, то ставил на автопрогрев ( сигналка Tomahawk-9010 с а/з и о/с ) через 4 часа – достаточно, предварительно укутав капот авто 2-мя одеялами и старыми телогрейками -2шт. Вот такие подробности, но думаю, кому-то это будет интересно и полезно, и кто-то воспользуется этой мелочью.
-При о.п. 136т.км. загудел подшипник лев. передней ступицы. Гул начинается при скорости 50-60км/ч и возрастает с увеличением скорости. Проверяется неиспр. подш-к очень просто: поддомкрачивается поочередно правое либо левое пер. колеса, предварительно поставив машину на ручник, заводится двигатель, влючается прямая передача, добавляются обороты дв-ля и по отчетливому гулу (либо нет) слышно, с какой стороны неисправный подш-к. Рабочий подш-к не гудит, и колесо вращается тихо. Менял сам, т.к. не слишком доверяю автосервису. Для замены нужен некоторый спец. инструмент и главное - пресс, т.к. запрессовывать подш-к в ступицу кувалдой ни в коем случае нельзя, что очень часто практикуется в некоторых автосервисах. А ч/з 180т.км. о.п. загудел и с правой стороны подш-к. Стоимость подш-ка 1000р.(NSK либо KOYO), работа на СТО – 800-1000р. за 1шт.
-Амортизационные стойки: задние «попросили» замены при 160т.км. о.п. Поставил оригинал TOYOTA KYB 5500р. за пару. Ставил сам. По времени заняло около 3-х часов вместе с прокачкой стоек. Делать это надо обязательно. Передние амортизационные стойки «заплакали» после дальней поездки в мороз -350 C (надо было срочно съездить в аэропорт г. Новосибирска). Общий пробег составлял 225т.км. Видимо, просто время подошло, ведь нет ничего вечного, и мороз немного ускорил этот процесс. Купил дубль KYB в период «плавной» девальвации рубля за 6500р.(пара). К тому же, когда ехал по трассе, лопнула лев. передняя пружина, отвалились два куска(~2/3 витка). Пружины поставил дубль ОВК – 2000р. за пару, плюс пыльники и прокладки. Менял сам. Поменял заодно износившиеся и постукивающие резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости(400р.за пару - оригинал). К тому же еще закапало масло под двигателем в стыке между двигателем и АКПП. Это значит «побежал» сальник колен.вала. Сначала попытался обойтись «малой кровью» и сгоряча бухнул в двигатель «стоп-течь» (HI-GEAR – 200р.), который якобы через 500км. пробега на 100% устраняет течь масла. (Ранее приходилось использовать HI-GEAR на российском авто для устранения течи тосола в сист. охлаждения ВАЗ – 21093. Очень даже помогло). Но как меня и предупреждали, все это туфта, т.к. при серьезных поломках это не помогает. В общем пришлось отдать авто на СТО. Цена вопроса – 4000р. ( работа ), 600р.- сальник задний к/в. Поменяли с перекурами за 5 часов, Как оказалось - давануло сальник.
Вот и все основные проблемы, которые сопровождали мой FIELDER на протяжении 2,5 лет и 140т.км. пробега по Сибири.
Учитывая все достоинства этого прекрасного авто, я решил снова купить такой же, но более свежего года и с маленьким, реальным пробегом, что мне и удалось сделать. Сказать честно, посматривал на Toyota Wish 2005 г.в., 1.8 X aero Sports package, все в нем нравится, кроме передней панели ( пластик дешево смотрится), даже ходил по авторынкам и интернету, приценивался ( далеко за 500т.р.), но в данный кризисный момент не потянул.
Мой новый авто – опять Toyota Corolla Fielder, ноябрь 2003 г.в., 1,5л., серебро, черный салон, комплектация Х, тонировка, ветровики ( без них в дождь невозможно даже чуть-чуть приоткрыть окошко, а с закрытыми сразу затягивает все стекла ), спойлер сзади, колпаки, без задней шторки ( ранее я ее не использовал), с родным пробегом 37т.км., аукцион 4 А. Состояние просто нового авто. Все масла и жидкости в идеале. Не смотря на Х-салон, этот авто богаче внутри по интерьеру: качественная обшивка сидений, переднее пассажирское сидение складывается в столик, интереснее панель приборов; другой более солидный передний бампер и изящная задняя 5-я дверь и много других приятных мелочей, которых не было ранее.
На сегодняшний день владею этим авто 1 месяц, пробег – 5т.км. Скажу сразу, средний расход за это время составил 8л. на 100км. ( 50% - город, 50% - трасса).
На этом хочу откланяться перед Вами, мой дорогой читатель. Спасибо Вам за выдержку, если ее хватило, чтобы прочесть мой рассказ. Если есть вопросы, пожалуйста. С уважением, Евгений.