TOYOTA COROLLA FIELDER я купил недавно, а точнее 1 августа 2009г. Прежде, чем сделать покупку очень долго присматривался. Хотелось, как большинство наших дальневосточников ездить на японском авто, хоть и в последнее время на эти машины некоторые смотрят косо потому что уж очень ратуют за развитие отечественного автопрома. На вашем сайте стал читать отзывы об этой Тойоте. Затем поехал на авторынок для того чтобы сделать выбор. Долго ходил, приценивался, фотографировал. Автомобили других моделей меня мало интересовали. Филдеры 2001 -2003 годов были какие-то не совсем идеальные – то окурками в салоне прожжены, да и с пробегами непонятно что. По моему мнению, если автомобиль в Японии выпустили и его там купили, то он там работает, на то он и автомобиль. А если работает, то ежегодный пробег его по дорогам этой страны будет составлять 30-40 тыс. км. Возьмите теперь и умножьте на 8 лет. Получиться цифра около 300 тысяч. Я думаю, что это добрая половина ресурса двигателя, если не больше. Даже если учесть, что такая Тойота ездила в Японии по совершенно идеальным дорогам, то всё равно имеет износ «ходовки» Потратив целый день на авторынке и не найдя ничего подходящего вернулся домой и начал искать Филдера в свежее вышедших газетах бесплатных объявлений. И вот заинтересовало одно. Филдер, 2006г., б/п по РФ, комплектации Х, объёмом 1,5, литьё и новая резина. Цена немного «кусалась» Договорились с продавцом о встрече. Приехал и увидел серебристого красавца! Внимательно стал его оглядывать. Ни в салоне, ни снаружи нигде не обнаружил видимых косяков всё на первый взгляд было ровно. Двигатель работал идеально и был чист, как будто только -что сошёл с конвейера. Пробег на одометре, как мне показалось был реальным -54870км. Читая отзывы об этом автомобиле на вашем сайте, а также советы друзей о том, что практически все б/у авто из Японии имели там какие-либо повреждения и после ремонта оказались в России. Стал приглядываться более тщательнее. Зазоры между дверью и салоном с правой стороны были идеальными, а с левой показались подозрительными. Попробовал открыть-закрыть двери. Так оно и вышло. Задняя левая дверь закрывалась с небольшим усилием. Пригляделся к болтам крепления этой двери и к стойке. Болты крутили. Продавец сделал вид, что ничего не знает. Пол под ногами пассажира сидящего сзади слева был неровным. Хотя «филдеровские» коврички хорошо закрывали этот изъян. Под ногами переднего пассажира было тоже самое. Далее поехали. Хозяин стал демонстрировать весь драйв этого авто. Мне понравилось. Ходовка «шептала»! Кстати при проверке ходовых качеств выключайте всю аппаратуру и слушайте звук мотора и шумы подвески. Шумов, скрипов, скрежета, вибрации и стуков не должно быть. Но это в идеале.
При покупке может возникнуть вопрос о годе выпуска авто. Можно тупо посмотреть в ПТС. У Тойоты год выпуска можно увидеть на ремнях безопасности. На своей я так и сделал на ремнях был март 2006 года. Многие могут сказать, мол ремни от другой «прилепили» и всё тут. Но есть ещё способ – по номеру кузова на сайте
drom.ru. Я пробил и получил апрель 2006 г. т.е. ремни сделали месяцем раньше.
Ну а теперь с чем я столкнулся после покупки Филдера 2006 года. У моделей 2005 и 2006 годов выпуска фонари заднего хода расположены на задней двери по обеим сторонам ниши крепления заднего номерного знака. А ниша для японского номерного знака имеет несколько меньшие размеры и в неё наш RUS без перегибания никак не помещается. А если всё же его туда тупо впихнуть, то края номерного знака закроют красоту фонарей заднего хода. Вот такая вот оказия выходит. Я из оргстекла толщиной 4 мм. вырезал пластину размером 30х40 см, просверлил в ней 4 отверстия, 2-для крепления этой пластины в нише и 2 для крепления номера. Таким способом я закрепил задний номерной знак. Возможно кто-то знает другие варианты –напишите.
Теперь о том, что потратил, чтобы Филдер свободно поехал. Первое, что сделал –это при покупке справка-счёт – у нас 1500 руб. , хотя можно договариваться с продавцом, чтобы её оплачивал он. Затем страховка ОСАГО -2400 руб. Для постановки на учёт в ГАИ необходима также диагностическая карта -270 руб. и оплата за постановку на учёт- 550 руб. Чехлы в салон, оплётку на руль, силиконовые коврики под ноги –на это ещё около 5тысяч и плюс простейшая сигналка у нас она с установкой стоит 8000руб. Ну и конечно деньги на покупку. Больше не на что не тратил за исключением бензина в бак. Масла, жидкости всё это залили в Японии, всё чистое, как мне показалось свежее и на уровне, поэтому решил не менять до осени. Колёса стояли литьё на 14 и шинами «Бриджстоун» как я уже говорил, почти новые. Сейчас о расходе бензина. Дождавшись, когда загорится лампочка на указателе уровня топлива, а она загорается только тогда, когда стрелка практически «упадёт» вниз я решил протестировать своего Филю. После загорания её я сразу-же залил в бак 10 литров АИ-92 и обнулил счётчик. Решил, что буду ездить плавно, без драйва, но экономии не получилось. Поехал в город, погода была жаркая, пришлось закрыть окна и включить кондиционер. На светофорах тоже не хотелось уступать и в итоге лампочка загорелась когда на спидометре была цифра 155км. Т.е. нетрудно посчитать расход на 100км получается около 6,5 л на сотню. Кстати, как мне показалось подвеска у этого автомобиля несколько жестковата. Пробовал разгонять его до 140 по ровному асфальту, набирает скорость моментально идёт ровно и хорошо держит дорогу, можно свободно положить стрелку на 180, но пока не пробовал, дороги не позволяют.
В конце августа провёл второе тестирование своего Филдера. У нас Дальневосточников в летнее время с недавних времён стали традиционными поездки в Приморский край на побережье Японского моря. Многие ездят на юг ближе к Владивостоку и Находке. В этом году, как и в прошлом, я выбрал северное Приморье, а именно бухту Зеркальная. Для тех, кто не был, поясню, что расстояние к этой бухте практически такое-же, как и на юг Приморья. Находится бухта в живописнейшем, экологически не тронутом уголке Кавалеровского района. Но это всё проза…
Ехали двумя машинами я на Филдере и сзади меня 4WD дизельный вездеход грузовой пикап Тойота Хай Люкс. Необходимо было преодолеть около 800 км. В основном это дороги с асфальтовым покрытием. Дорога на море была для меня несколько скучной. Попробую объяснить почему. Т.к. договорились ехать в паре, то ехал не напрягаясь 90-100 км/ч Люкс не отставал и ехал сзади. Но стоило мне на ровных участках немного «притопить», то он моментально исчезал из зеркал заднего вида моего Фили. Приходилось потом подолгу его ждать останавливаясь или тащиться потихоньку, чтобы он догнал меня.
Кто хоть раз ездил по этой дороге, то знает, что основное действо начинается после поворота с трассы М 60 от Спасска-Дальнего. Здесь на протяжении 150 км. она проходит через хребет Сихотэ-Альнь. Много здесь затяжных подъёмов и спусков уклонами более 12%. Качество дороги везде идеальное-асфальт, правда есть небольшой участок вначале, немного пыльно и потрясывает, но ничего. Для Хай Люкса такие не асфальтированные участки и даже хуже чем грунтовка – это его дороги. Хотя и я на Филдере не давал ему скучать 80-90 по грунтовке Филя шёл очень уверенно. Перед затяжными подъёмами включал OD и «залетал»на них так, что закладывало в ушах. Крутые виражи проходил тоже очень уверенно. Видимо очень хорошо помогала бриджстоуновская «липучка». Итак до берега Японского моря мы добрались за 12 часов. Пробег по обнулённому спидометру был 755км. При старте топливный бак был под завязку залит 92-ым. Причём лампочка загорелась при стоянке на берегу, когда слушал магнитолу. Кстати Филдер укомплектован MP-3 проигрывателем с FM и AM радио и двумя динамиками в передних дверях и играет очень классно. Аккумулятор на Филдере стоял родной японский меньше чем сороковка поэтому запускал двигатель и слушал музыку. Но в перед отъездом решил немного сэкономить бензин. В результате аккумулятор сел и пришлось «прикуривать» от Люкса. Провода пришлось искать по всему побережью. Советую возить их с собой, даже если имеется хороший аккумулятор. Ночевали с женой в машине. Спать вдвоём очень удобно. Шумы не проникают. Тепло, хотя ночами вне салоа автомобиля было до +5. В обратный путь ехали врозь, проехал его с небольшими остановками за 10 часов, по бензину практически тоже самое. По приезду с моря поменял масло в двигателе и воздушный фильтр.
На этом заканчиваю. Многие прочитав моё описание машины скажут, что в нём много лирики и т.д. Прошу меня извинить, но по другому, мне кажется, будет немного скучновато.