Здравствуйте, Уважаемые любители японского автопрома! Решил написать очередной отзыв о своём автомобиле, на котором езжу практически каждый день. Пользуясь случаем, благодарю тех, кто оценил мой первый отзыв, прочесть который можно здесь
Отзыв о Toyota Corolla Fielder
Не буду останавливаться на том, почему выбрал, где покупал, и т.д. – кого интересуют эти вопросы – см. первый отзыв. Сегодня хочу написать о том, как Fielder пережил 3 года эксплуатации в условиях Сибири, что я в нём заменил, чего добавил, ну и постараюсь передать свои впечатления от автомобиля.
ОБСЛУЖИВАНИЕ. Общий пробег автомобиля составил около 160000 км., из них 90000км – по дорогам Японии, 70000км – по направлениям России. В прошлом отзыве я остановился на цифре одометра 130000км. С этого момента по н.в. автомобиль прошёл 3 ТО.
ТО (140 тыс.км.):
Замена масла Castrol GTX Magnatec 5W30 + фильтр оригинал. Пару слов о вязкости масла. Когда раньше заливал 5W40 – на определённых режимах работы двигателя слышался характерный звон муфты, похожий на «стук пальцев». Такой же звук был на двух Короллах с аналогичными двигателями моих знакомых. При переходе на масло 5W30 (рекомендовано мануалом) этот звук исчез. Масло от замены до замены доливать не приходится.
Замена воздушного фильтра Union Sangyo.
Замена ремня привода генератора (оригинал). Ремень решил заменить просто потому, что он честно отходил 140 тыс.км., хотя визуально был в хорошем состоянии.
Замена антифриза (Long Life Coolant красный).
Замена тормозной жидкости (Valvoline Syntax DOT 4).
Замена пыльника наружного ШРУСа (оригинал). С пыльником история была такая: однажды заметил, что обе двери с правой стороны покрыты мелкими точками консистентной смазки (автомобиль стараюсь держать в чистоте, поэтому заметил сразу). Осмотр на подъёмнике показал, что потрескался наружный пыльник ШРУСа. В этот же день купил и поставил новый оригинальный пыльник + тюбик консистентной смазки Castrol. Но всё-таки процесс износа ШРУСа из-за попавшей грязи пошёл – при полностью повёрнутых колёсах и решительном нажатии на педаль газа чуть слышен характерный стук.
ТО (150 тыс.км.):
Замена масла Castrol GTX Magnatec 5W30 + фильтр оригинал
Замена пыльников передних стоек (оригинал). Из опыта владельцев Королл оказалось, что могут потрескаться и через 40 тыс.км., хотя снаружи кажутся целыми.
ТО (160 тыс.км.)
Замена масла Castrol GTX Magnatec 5W30 + фильтр оригинал
Замена свечей NGK BKR5EYA11
Больше менять и ремонтировать ничего не потребовалось. Из ожидаемых замен в этом году – тормозные колодки (передние и задние), упоры пятой двери (перестали поддерживать дверь на морозе) и упомянутый выше ШРУС. Ещё думаю над заменой задних штатных пружин на пружины от Висты Ардео (вариант на зиму) – вроде как это поможет решить проблему значительного проседания задней части кузова от незначительной загрузки (недавно встречал в одном из отзывов о Филдере).
I.C.E. Как писАл год назад, на лето 2009 запланировал установку музыки, что и было сделано. Автозвуком увлекаюсь с 1999 года, решил выбрать классическую схему:
CD-ресивер (был Nakamichi CD-40z, потом Pioneer DEH-P6000UB, сейчас Nakamichi MB-VI);
3-канальный усилитель (DLS MA31);
Компонентный фронт (Morel Tempo 6);
Саб (Audio Art SW10) в оформлении closed box.
Компоненты инсталлировал в стиле stock (условно), т.е. чтобы не выбивались из общей стилистики салона. Протяжку кабелей (Tchernov audio) совместил с проклейкой шумо- виброизоляцией (STP). То, что получилось, можно увидеть на фотографиях. Головное устройство установлено в доработанную рамку, фронтальные мидбасы установлены на фанерные подиумы, привинченные к металлу двери, высокочастотники врезал в накладки стоек. Усилитель закрепил под пассажирским сидением. Под саб сделал корпус с таким расчётом, чтобы 1/3 спинки заднего сидения оказалась свободной для перевозки длинномеров. Сам ящик обтянут карпетом в тон заводскому. При необходимости саб можно быстро снять. Также карпетом обтянул обшивку пятой двери.
Звук понравился, что-либо менять пока не планирую. Также в машине стало заметно тише и немного теплее зимой. Однажды подвозил до дома знакомого, который сравнил по шумоизоляции мой автомобиль с его Mark II в 110 кузове. Звук ему тоже понравился.
ДИСКИ И РЕЗИНА. К сезону весна-лето 2009 приобрёл обновку – японское литьё Kosei D-racer диаметром 15 дюймов и резину Nokian Hakka H размерностью 195/60 R15. Выбранное сочетание очень понравилось! Рекомендую. Зимой (как и раньше) езжу на Nokian HKPL 4 185/70 R14 на штатных дисках. Сезон осень-зима 2010 буду встречать на HKPL 7.
АКСЕССУАРЫ. Поставил распорку в переднюю подвеску от Tanabe Sustec. Недавно приобрёл в Красноярске (но ещё не установил) спортивный глушитель именно для Fielder’a от Fujitsubo Giken и спортивные пружины Tanabe Sustec Grip Feeling 210 Chrono Sport (вариант на лето). Для установки глушителя придётся доработать обвес на заднем бампере (сделать бОльшее отверстие для глушителя). Кстати, сам обвес оказался достаточно прочным. Прошлой зимой, объезжая сидящую на дороге собаку, попал левым передним колесом в открытый колодец (скорость была небольшая – около 10-15 км/ч). Ощутимый удар…выхожу из машины осматривать последствия: отстегнулась одна из клипс переднего бампера (тут же защёлкнул обратно), маленькая трещина (1 см) по его краю (позже заклеил суперклеем – стало незаметно), и пара небольших царапин на передней «губе» в том месте, куда пришёлся основной удар.
Продолжая тему аксессуаров – давно хотел поставить «реснички» на фары. В Интернете пересмотрел много вариантов. Понравились те, что представлены на сайте fantuning.ru. Зимой 2008 года у них и заказал. Из-за нерасторопности менеджеров заказ получил только через 2 месяца. Когда получил посылку и начал рассматривать, что прислали, оказалось, что качество изготовления заслуживает максимум 3 баллов из 5, замечу, при очень недешёвой стоимости (что-то около 2000 руб.). Ладно хоть, что дизайн оказался именно тот, который я хотел. Когда отдал реснички в покраску знакомому жестянщику (т.к. они были «под покраску»), наслушался ещё и от него про то, откуда у «изготовителей» растут руки. Хотя после того, как поставил (крепил на 2-сторонний скотч 3М), появилось некоторое чувство удовлетворения, но не более того.
В планах на год покраска радиаторной решётки, т.к. от мойки зимой на ней вспучилось покрытие (распространённая «болезнь» на рестайлинговых Короллах с такой решёткой).
ИЗ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ. За время эксплуатации всегда узнаю что-то новое. Про складывание шторки багажника под фальшпол написал в прошлый раз. Ещё, например, когда делал шумо- виброизоляцию, не без удивления обнаружил боковые SRS в стойках между дверями.
Иногда у владельцев Королл в 120 кузове встречаются вопросы по работе климат-контроля в режиме «авто», были они и у меня. Со временем разобрался: после нажатия клавиши «авто» происходит перераспределение потоков воздуха между 3-мя зонами (лобовое стекло, центральные дефлекторы, в ноги) в зависимости от температуры в салоне. Соответственно, по мере прогрева двигателя изменяется скорость и направление обдува. Если затем нажать кнопку «mode», лампочка «auto» гаснет, но режим «auto» продолжает работать в тех зонах, которые изображены на дисплее климат-контроля. То же самое происходит, если после нажатия кнопки «auto» изменить скорость обдува – останется выбранная Вами скорость, однако его направление будет выбрано в зависимости от температуры.
Датчик «температуры за бортом», показывает до -30º С (как на фото. Реальная температура была -41ºС). В такую погоду после непродолжительной стоянки пару раз загоралась лампочка индикации давления шин. Разница между колёсами составляла 0,1-0,2 атм. Подкачал, обнулил показания и всё ОК.
Подводя краткий итог 3-х летней эксплуатации, честно напишу, что машина нравится и на другую менять не собираюсь. О дальнейшей жизни Fielder’a обязательно напишу.
Если нужны какие пояснения – пишите, с удовольствием отвечу! Всем удачи на дорогах!