Привет всем филдероводам и интересующимся данным авто!
Наконец добрались руки до написания отзыва о своём автомобиле, спустя месяц после покупки.
Про долгие поиски рассказывать особо не буду, пересмотрел достаточно автомобилей, а учитывая то, что наш город отличается повышенной концентрацией перекупов, выбор был не простой. Основными параметрами при выборе были: универсал или кроссовер, вместительный и с полным приводом. Хотел сначала Кариба 1,8 с честным полным приводом, но у нас в городе достойных не сыскал.
Очень понравился Subaru Legacy Lancaster, но побоялся дорогого обслуживания и запчастей, вообщем отговаривали все от Субаря. Но эта машина действительно дарит эмоции от вождения, так что я уже знаю какой будет моя следующая машина.
Итак, после долгих поисков мне попадается мой Филдер, середина 2004 года, 2 хозяина, после созвона с продавцом еду на осмотр, прихватив с собой приблуду для измерения толщины слоя лкп. На улице -20, не самое комфортное время года для осмотра и покупки авто. Постреляв прибором, удивляюсь отсутствию крашенных деталей, крутились только болты двери багажника, естественно не считая шорков и трещин на бамперах и отсутствия накладок на пороги. В общем, прокатились, послушали, съездили к товарищу на сто, определили величину вложений и решил, что надо брать. Продавец скидывать не торопился, но на следующее утро консенсус был найден и после внесения залога автомобиль был успешно приобретён.
Что в итоге требовалось заменить/отремонтировать/оживить/купить:
- не горит лампа переднего габарита, от этого на панели приборов оранжевая лампа горит ( так мне наплёл продавец, что потом оказалось другой проблемой)
- заедают и не включаются кнопки климат-контроля, не увеличивается обдув и температура, работает только авто
- на лобовом по низу трещина и след от прилетевшего камня - пока не до него.
- на сто мужики приговорили рейку рулевую, линки, втулки стабилизатора и шаровую, цепочка грм слегка побрякивает, но ездить ещё можно долго.
- салон требует уборки и желательно химчистки.
- летнюю резину продавец не отдал, так что надо литьё на 15 или 16 и резину летнюю. Плюс зимняя сзади в плачевном состоянии, зад тоскает, поэтому либо докупать 2 колеса, либо целиком менять.
И в целом всё. С момента покупки прошёл месяц, теперь что сделал за это время:
- отмыл салон насколько это возможно замой. Как потеплеет, планирую сам на даче отхимчистить
- в первую очередь поменял масло в двигателе по новой методике. Вычитал в за рулём или клаксоне, что для полной замены масла советуют сначала заливать промывку, затем литра полтора примерно нового масла, чтоб оно едва касалось щупа и лампа на панели не горела, затем опять сливаем его и уже меняем фильтр и заливаем новое масло по уровню. Об эффективности такой методики судить не буду, но для первой замены, когда не уверен в том, что было залито, и для собственного спокойствия пойдёт. Масло залил Eneos 5-40. Когда выбирал, что лить, читал форумы, ещё больше запутался. В итоге поговорил с нормальным мотористом, по его совету и залил.
- проверил уровень масла в коробке, оказался перелив. Попробовал сам откачать через медицинский большой шприц и систему, но понял, что так буду долго качать и поехал в сервис, где насосом отсосали 800 грамм. Был удивлён.
- заменил лампы в передних габаритах на диодные бело-голубого цвета, светят гораздо ярче обычных и цена вопроса на 10 рублей дороже обычных.
- вот ещё вспомнил: после выезда из Гаи обнаружил подставу предыдущего владельца, даже не ожидал такого, хоть и мелочь. В общем, бенз был на исходе, заезжаю на заправку, открываю лючок, выхожу из машины а пробки бензобака то нет! Нашёл на разборе за 300 рублей.
- через несколько дней после покупки начал напрягать климат, что не работают кнопки. Почитал, оказалось это распространённая проблема на короллах, пошёл в магазине купил ремкомплект для обычных ТВ пультов, электропроводный клей и посмотрев видосы как снять панель климата, благополучно её снял и пошёл домой ковыряться. Разобрал, вытащил резиновые соски, почистил спиртом контакты на плате, приклеил новые контактные резинки из ремкомплекта пультов и собрал. Собирал конечно не без матов и нервов, не так то просто оказалось засунуть эти резиновые соски обратно, но спустя часа полтора собрал панель и ждал утра, чтоб проверить. Утром первым делом подключил, всё заработало и на радостях собрал панель и довольный настроил климат как надо.
- купил чехлы в салон, бу но в отличном состоянии, стояли на Камри, подошли не идеально, но натянул, единственный минус это дырки не в тех местах, но это видно только из багажника, так что считаю за 1000 хорошая покупка и качество не голимая синтетика, да и в цвет машины получились
- заказал на экзисте резинки по ремонту ходовки. По поводу рейки делать ничего не стал, явных симптомов не выявил, так что держу на примете на будушее. Поменял линки, втулки стабилизатора, шаровую правую и подшипник ступичный передний. Когда забирал машину с сто, цапнула местная собака за ногу, потом как выяснилось у неё щенята, но для уверенности пошёл в травмпункт и поставил прививку от бешенства. Прошло 10 дней, собака жива здорова, уколы закончил. Но это отдельная тема.
- ездил мыть форсунки, оказались вообще чистые, видимо предыдущий их мыл недавно, но резинки всё равно поменял, выкрутили свечи, а от свечей там уже и не осталось ничего, хорошо заказал заранее, так что поменяли без проблем, ещё почистили датчик холостого хода, смазали, теперь двигатель работает ровнее и лучше запускается. Ещё в перерыве успели потушить пожар у соседа, правда баня сгорела полностью, но это тоже отдельная тема.
- напрягала магнитола старая пионер, видимо поставленная перед продажей, потому что на панель выведен микрофон и gps модуль для навигации. Заказал на али экспрессе магнитолу 2din 7 дюймов с камерой заднего вида. Пришла на прошлых выходных. В субботу устанавливал и тестил. Разобрал панель, посмотрел провода подключения, определился что куда подключать, видосы посмотрел на ютубе. Особой сложности при подключении не испытал, сложного ничего нет, главное не перепутать провода. Подключил проверил, работает, играет. Выдохнул с облегчением, что китайцы прислали рабочий аппарат и стал протягивать проводку на камеру заднего вида. Вот здесь то оказалось все не так то просто. Протянул по порогам с пассажирской стороны, затем наверх по задней стойке двери, вверху по краю потолка и дошёл до двери. Здесь тоже пришлось подзапариться, обрезал кабель, так как разъём тюльпан не пролазил в гофру двери багажника, протянул обрезанный кабель в гофру, проволокой вытащил его до низа двери багажника и срастил обратно. Закрепил камеру под номером и вывел в дверь через пластиковую заглушку, которая там была. Кабель со стороны камеры тоже пришлось резать и сращивать, по-другому не проходил. Записал камеру от фонаря заднего хода, соединил все как по инструкции люди советовали. Иду проверять, и не работает! Включаю заднюю передачу, а магнитола не переходит в режим видео с камеры, смотрю, что камера то работает и диоды подсветки горят, значит проблема с подключением. К этому времени я оказался у знакомого электрика в гараже, начали смотреть подключение и выяснилось, что автор видео инструкции по подключению насоветовал неправильно и на магнитолу не приходил плюсовой сигнал с камеры через фару. Переподключили 2 проводка и все заработало. Теперь езжу и радуюсь.
- наблюдаю за расходом масла, учитывая особенность двигателя 1zz, пока особых поводов для беспокойства нет, уровень масла был на 3/4 после замены, проехал 1500 км, сейчас чуть выше половины шкалы. Езжу спокойно и аккуратно без лишней тапки.
- купил резину на лето и зимнюю позавчера, попал удачно на распродажу. Теперь ищу литьё на 15, хочу взять оригинал, но пока то состояние слишком коцаное, то ценник не радует.
- сегодня заехал на шиномонтаж, спускало заднее правое, пару раз утром это доставляло неудобства, посмотрели, нашли гвоздик, заделали без проблем
Автомобилем доволен полностью, нравится клиренс, приподнята на проставках, полный привод гребёт как надо, специально заезжал в снега, выезжает без проблем. Но тут конечно нужно без фанатизма, там более это муфта, а не full time. Внешний вид машины также радует, выглядит лучше Кариба по-моему. Возможности трансформации салона тоже впечатляют, для дальних поездок в Шерегеш очень удобно. Катаюсь на лыжах и доске, поэтому большой багажник ни может не радовать. Ещё радует оптитрон и ксенон в ближнем, светит отлично, но та самая оранжевая лампа на панели, о которой речь шла в начале, оказалась индикатором неисправности автокорректора фар. Как пишут люди, это проблема всех, у кого приподнята машина и датчик расположен на задней оси подвески и неверно определяет положение автомобиля. Планирую этим заняться.
Теперь, что напрягает это широкие передние стойки, хорошо снижают обзор, поначалу не замечал пешеходов, сейчас уже привык выглядывать. И пожалуй всё.
Вспомнил ещё одно неудобство, не блокируются автоматически двери при скорости 20 км/ч как на стареньких тойотах. Как подключить никакой конкретной информации не нашёл.
Расход конечно великоват, но я был готов к такому, поэтому особо не переживаю. Надеюсь летом будет меньше 10.
Отзыв пишу на протяжении недели, если что забыл, дополню.
Машина грязная, фоткать стремно, выкладываю фотки с объявления при покупке
Всем удачи на наших "дорогах"!