Здравствуйте уважаемые коллеги! Решил поделиться впечатлениями о Филдере. Кому неинтересно – пропустите истории о предыдущих автомобилях.
До этого автомобиля владел ТАЗами: 011, 05, 99; Т. Спринтер, Н. Санни.
В 2105 не было ничего, кроме КПП, что бы не разобрал по винтикам. В результате доведена до почти идеального состояния, и если бы не узбек – перегонщик на Ауди-80, вылетевший на встречку и ударивший меня в лоб, поездил бы подольше. Несмотря на клятвенные заверения, оставленные в залог документы и ПТС, узбек пропал. Ни ответа, ни привета. Начало 90-стых – время смутное, знакомый судья сказал, что с другой страной судится бесполезно. Встрял на 1500$.
21099 - ничего машина, если бы не постоянная борьба с коррозией, со «сверчками» ломающиеся ручки, отваливающаяся торпедо, и т. д и т.п. Ну и за 60000 км – поменял 2 комплекта оригинальных стоек, не говоря о таких мелочах как помпа, генератор, релюхи идр.
После них беспробежный конструктор Т. Спринтер 95г., 5А, в идеальном состоянии – просто сказка. Наслаждение управлением… Ездил за ним сам в Уссурийск. Только неинтересно как-то. Почему, гад, не ломается? Почему на скрипит? Почему ни на кузове, ни на любом открученном болту ни одного следа коррозии? Правда был один косяк. Навернулся редуктор АКПП. В ней жижу поменял, а в её редукторе нет (не знал что раздельно меняется). Контрактная коробка – 5000 руб. Замена её после эксплуатации ТАЗов – дело плёвое. За 90000 км ещё поменял втулки, стойки стабилизатора, передние колодки, ремни-ролики-сальники ГРМ. Когда ездил в Крым за 7000 км засёк средний расход – 7,2л.
Появилось немного свободных денег - решил обновить машину. Первый же заинтересовавшийся покупатель забрал Спринтера за 5200 $, (он мне во столько же и обошёлся). Хотел Филдера, но по деньгам не получалось. Замучался выбирать. Короче отдал 11000$ другу, поехавшему во Владик и сказал: «Возьми что-нибудь на своё усмотрение». И он взял… Н. Санни 03 г. Когда его доставили и жена села в машину – долго плакала. И правда, ничем не лучше Спринтера, а стоит в 2 раза дороже. Собственно по технической части поломок и проблем не было, масло ни капли не жрал, экономичный – при поездке в Сухуми средний менее 6 литров (3 взрослых и багаж). Но после Тойоты не лежала к нему душа: Запчасти, расходники дороже, днище голое, небольшие пятнышки коррозии (в Спринтере какая-то мастика – хрен отколупаешь), рубашка катализатора прогнила, глушитель ржавый (в Спринте - нержавейка), пластик салона- твёрдый, дешёвый, в отличие от Спринта, зазоры в панелях салона большие, садишься – головой бьёшься о не поднятый солнцезащитный козырёк, и т.д. и т.п. Да и экстерьер с интерьером ИМХО у Спринта лучше. Короче надо продавать – а он не продаётся. Ели-ели ушёл. С убытками.
Теперь основное.
Филю купил недорого. Пробежный 1 год. Из косяков – крашенные задние крылья (аварии не было – смотрел изнутри), мёртвые передние стойки, поцарапанная нижняя часть торпедо со стороны пассажира (наверное какие-то длинномеры возили).
Описывать машину, петь дифирамбы не буду (уже 300 раз писали), все знают, что машина хорошая. У меня не хуже и не лучше. Но всё же несколько комментариев.
4вд: ощущения двойственные. С одной стороны проходимость конечно выше. Особенно удобно зимой. Да и летом были случаи. Картина маслом: раскисшая грунтовка, спуск к реке. На бугре много ТАЗов и других моноприводных машин. Внизу только внедорожники. Всё пофигу – спускаюсь. Смотрят как на идиота. Выезжаю без особого напряжения – на лицах удивление, уважение. Приятно. По песку тоже неплохо идёт. Задняя подвеска в отличии от Филдеров с 2 вд независимая, поэтому несколько лучше плавность хода. С другой стороны большие свесы и маленький дорожный просвет сводят внедорожные качества на нет. Своеобразное поведение в заносе. Нужно потренироваться, чтобы чувствовать, когда включится задний мост. С непривычки можно улететь. Несколько больший расход топлива. Так что если Вы не рыбак – охотник, ездите летом, дорога на дачу хорошая – 4вд ни к чему. Плохо что 2вд с 1zz не найдёшь.
Управляемость. Неважная. Машина валкая. Диски на 15 несколько улучшают положение. И стойки нужны Каяба. Жалею, что Токико поставил, особенно сзади.
Энерговооружённость. Мощности, как и денег, всегда не хватает. Сначала после менее мощной машиной думаешь – класс! Через некоторое время – можно бы и побольше. Я не гонщик, езжу «по-пенсионерски». В городе двигатель выше 2500 об. кручу редко, при этом ущербным в городском потоке себя не чувствую. Для меня мощность – составляющая безопасности (чтобы своевременно совершить маневр). На трассе, чтобы обогнать, мне хватает.
Экономичность. Замерял точно. Как описано на форумах. Средний расход по трассе летом за 10000 км (поездка в Крым)– 9.2 литра газа. Бензин (92) – 7.5 (при скорости 90-120, 2 взрослых, 2 детей и полный багажник сумок). Про город не буду писать, так как в современном мегаполисе можно 5 километров 3 часа ехать.
Жор масла присутствует. Примерно 1,5 литра на 7000 км. Скорее всего залегли маслосъёмные кольца, надо менять, но стоит ли? Пробовал пару раз раскоксовывать Лавром – как мёртвому припарки.
Обзорность. Лично мне мешает передняя левая стойка. Для удобства обгона из зеркал-«зайчиков» за 1 час сделал перископ. Обошёлся в 120 руб. Не удобно регулировать, но 1500 руб за магазинный жалко отдавать. Сейчас думаю над конструкцией с 1 зеркалом.
Акустический комфорт. Редко на автомобилях такого класса хорошая шумоизоляция. Филя не исключение. Борюсь сам. Зашумил заднюю часть, задние арки. Передние двери – по всем правилам, вставил среднечастотники на подиумах. ВЧ – в передних стойках (наверное лучше бы было в уголки зеркал). Проклеил виброизоляцией и утеплил капот. Летом займусь полом, может быть потолком, заднюю дверь – виброизоляцей, а внутреннюю панель запенить. Двигатель шумный, особенно когда холодный. Хотя если новый – не слышен (у соседа на авенсисе). В Т.Опа- клубе пишут, что шумит ролик и амортизатор натяжителя приводного ремня. Когда менял ремень – заменил на ролик от Шеви-Нивы (не нарвитесь на подделку) почти год езжу. Хотя старый вроде нормальный. Верхняя втулка на амортизаторе действительно болтается. Она наверное и шумит. Новый амор. 5000 руб. Жаба душит, закажу лучше новую втулку токарям. По поводу музыки. Покупал с магнитолой JVC. Сменил на так называемый Пионер Кетайский. Супер- пупер всеядный, с ТВ и т.д. и т.п. Думал, чтобы дети мультики смотрели. Не покупайте! Звук – ужос!!! Не спасёт ни хорошая акустика, ни усилитель. Сменил на Alpine-cda9835r, фронт Varta v-spb 6,2, усилитель Kicx KAP-47, сабвуфер Hertz HX 250 (900/450 Вт), Корпус самодельный 28л. Приклеил внутреннюю активную антенну.
Интерьер. Изменения: Чехлы на сиденья; из той же ткани сделал вставки на дверях и подлокотник. Из ворсистой ткани – коврик в багажник.
Экстерьер. Изменения: Выкинул «мухобойку» с капота, сменил эмблемку впереди (облез хром). Поставил литьё на 15 «Ямато» (очень лёгкое).
Газификация. Почти сразу после покупки установил ГБО. Итальянское, 4 поколение. Баллон – бублик, влезает 32-37л. Давно себя окупило. Доволен как слон. С недостатками мирюсь: докатка в багажнике; небольшое снижение мощности, в мороз от – 25 если не прогреть до рабочей температуры на бензине, то при переходе на газ глохнет.
Эксперименты с задней подвеской. Бесспорно «задница» слишком мягкая. Это самая главная тема на форуме Филдероводв. Сначала заменил пружины на новые родные. Улучшение – минимальное, порекомендовал бы невэдовым седанам и хэтчбекам. Через месяц поставил ОВК от висты ардео. Значительно лучше. Зад немного поднялся. Но всё равно слишком мягко. Езжу год. Жалею что не поставил стойки Каяба и усиленные пружины от висты ардео.
Свет не супер, но ничего, покатит. Не хватает регулировки фар из салона. Повернул лампочки, убрал левую галку. Немного полирнул фары пастой ГОИ, а потом нанёс восковую полироль. Стали красивыми, прозрачными.
Что делалось:
106247 км – замена передних стоек (оригинал) по 2700 руб., передние линки по 400 (корея), шаровая 370 руб. (корея), развал-схождение перед. Полная замена жижи в АКПП с фильтрацией (на агрегате). Замена масла в редукторе. Свечи Denso. Возд фильтр Ман. Сигнализация Томогавк 3000руб. (кстати ставлю уже на 3 машину – ни одного глюка).
108400 км установка ГБО 23000 руб.
115520 км. Замена антифриза. Замена задних пружин на ОВК для вэдового Филдера по 950 руб.
118522 км. Замена задних пружин на ОВК для Т. Висы Ардео по 1000 руб. Стойки Токико по 2750 руб. Замена пыльников стоек. Линки задние (корея) и втулок тяги попер. уст. Замена передних колодок 1000 руб.
123604 км замена приводного ремня ? руб. натяж. Ролика 450 руб. (от Шеви нивы).
123800 км замена газовых фильтров 100 и 170 руб.
135149 км свечи Денсо. Возд. Фильтр.
136200 км. Профил. Ремонт передних суппортов. Ремкромплект – 930 руб. Разобрал, промыл, почистил, смазал, покрасил. Замена торм жидкости Шелл.
Кроме того замена масла через 5 000-9 000км (в зависимости от условий экспл.) Пробовал разные. Фильтра Vic, Тойота.
Итогом скажу, что машин хороший, несмотря на некоторые недостатки. Рекомендую как надёжный семейный автомобиль на каждый день. Пока не надоел. Менять пока не собираюсь. Однако ИМХО в 90-х годах Тойоты были лучше, поэтому, раскинув мозгами, купил недавно отцу Карину – улыбку в отличном состоянии. Ему очень нравится.