Всем привет!
Вот стал обладателем Toyota Fielder 2006 года и решил написать отзыв. До этого через одну машину ездил на Toyota Corolla 2002 года. Собственно в отзыве я и хочу уделить внимание сравнению этих машин, точнее 9 и 10 поколениям. Думаю, многих интересует этот вопрос: стоит ли переплачивать за новый кузов? Потому как самому было интересно чем же новый кузов стал лучше, есть ли прогресс в развитии этих машин и какой?
Так вот скажу сразу, что прогресс есть и даже очень заметный! Это радует!
Теперь подробнее.
Про свой Fielder. Кузов NZE-141. Комплектация X AeroTaurer, двигатель 1NZ - 1,5 л. Особенности комплектации заключаются в наличии штатного обвеса спереди и порогов, небольшего спойлера сзади, печки на кнопочках, как в коплектации G-Edition (климат-контроль), запуска с кнопки. Из опций были установлены ксеноновые фары, ветровики, ионизатор воздуха, накладки на пороги из алюминия со светяйшейся надписью Fielder и подсветка у ног красивого синего цвета. Салон черного цвета.
Corolla была с двигателем 1,5 л. обычной комплектации Х со светло-бежевым салоном.
Внешне машина в новом куове смотрится гораздо солиднее, а с обвесом еще и бодрее! В целом считаю, что дизайн удался!
Про двигатель/ходовые характеристики. Если сравнить, то получается, что двигатель тот же (1,5 л., 110 л.с.), а масса у машины прибавилась (Corolla весила 1050 кг, против 1200 кг Fielder), однако по ощущениям машина стала резвее, особенно при езде в гору, скорость набирает лучше, обгоны на трассе - никаких проблем. Поэтому главное отличие в этих машинах это вариатор.
Вариатор это вообще просто песня для этой машины. Он постоянно подбирает оптимальное передаточное число при котором можно сохранить заданную скорость и сделать обороты двигателя минимальными. А при меньших оборотах двигателя происходит экономия топлива. Да и ресурс двигателя сохраняется. Плюс к тому отличная плавность хода при движении.
Из недостатков скажу, что пока еще сложен в обслуживании. Нет даже щупа. Что там говорить, не везде и жидкость в нем заменят.
Вообще, для двигателей небольшого объема и мощности вариатор это отличная вещь: лучше динамика и экономия топлива. Он просто вдохнул новую жизнь в этот далеко не очень мощный двигатель.
Ходовая часть. Здесь тоже все стало лучше. Подвеска стала заметно мягче и при этом гораздо тише! Небольшие ямки и трещины в асфальте "проглатывает" почти незаметно. Даже попадая в ямы побольше или при переезде через рельсы ощущения мягче, мешьше передается удар на кузов и его раскачивание. На скорости маленькие ямки машина просто "пролетает". Но это еще возможно из-за большего размера колес и большей массы самой машины. На грунтовой дороге тоже стало вполне комфортно: тише и мягче, чем в старом кузове.
При движении по асфальту дорогу машина держит хорошо, идет уверенно. Хочется еще добавить скорости. А какой русский не любит быстрой езды? :) Но в поворотах стоит быть осторожнее: крены достаточно большие. Не стоит забывать, что это Fielder, а не Ferrary. В целом езда на машине стала гораздо комфортнее. По сравнению с кузовом седан у универсала тяжелее задняя часть, что положительно сказалось на развесовке машины по осям и соответственно, управляемости.
На моем Fielder установлены колеса размерности 195/65 R15. Авто с двигателем 1,8 л. оснащаются колесами размерности 195/55 R16, а с тюнингом от TRD или Modellista размерностью 195/40 R17. Хочу тоже поставить колеса R16, это должно добавить жесткости и положительно сказаться на управляемости, да и внешний вид будет бодрее!
Про эксплуатацию. Машина стала комфотнее. Салон более стильным и современным. Добавилось много кармашков в салоне, подстаканников в дверях, между сиденьями спереди и в подлокотнике сзади. Появился модный нынче двойной бардачок. Сиденья стали с хорошей боковой поддержкой и большими подголовниками. Стали немного жестче и удобнее. Качество пластика улучшилось. Крышка бардачка между передними сиденьями выдвигается вперед образуя отличный подлокотник. Удобные индивидуальные лампы освещения салона спереди. Удобная и красивая печка, хороший обдув лобового стекла. Ручка вариатора без кнопки, двигается по зубцам. Вначале немного непревычно, но потом становится очень удобно. Руль стал регулироваться как по высоте, так и по глубине. Клиренс даже с моим обвесом достаточный чтобы проезжать городские ямы (у нас их много). Запуск с кнопки - круто и приятно.
Из недостатков это очень неудобная кнопка складывания зеркал, которая находится справа возле руля и которую ночью совершенно не видно. Шумоизоляция тоже осталась на прежнем уровне. Для данного класса машин это считается нормальным, но хотелось бы лучше. И часы теперь только у водителя на панели приборов, остальным время знать не положено! :) Еще в моей комплекции задний коврик цельный на всю ширину салона и его очень неудобно доставать и чистить! Ну еще хотелось бы конечно кожаный руль и подогрев сидений, но это уже из разговоров о том, как плохо, что машины не летают. :)
Если сравнить Corolla и Fielder, то комлектация у последнего лучше: тахометр и черный салон уже чего-то стоят. Удобный руль меньшего диаметра. Комплектации AeroTaurer у Corolla вообще нет! Да и функционально Fielder лучше. Есть посветка в багажнике и ящички под полом багажника. Очень удобно складываются задние сиденья, потянув за рычажек в багажнике. И еще регулируется угол наклона спинки задних сидений.
В других отзывах говорят, что машина задумчива на скорости от 0 до 40 км/ч, но это скорее не недостаток данной машины, а особенность целого класса этих машин с двигателем 1,5 литра и схожей массой. Не спорткар все же. Но здесь зато есть режим S, который сразу добавляет много рева и подкидывает обороты до 5,5 тыс.! Соответственно машина станится резвее. По ночному городу самое оно!
По этому в данном классе считаю Fielder одной из лучших машин как по уровню комфорта, так и по функциональности и экономичности! Машиной доволен!
Желаю и Вам удачных покупок!