Ну вот, и у меня дошли руки написать отзыв, так сказать, внести свою лепту. Буду писать о Филдере в 121 и в 141 кузовах. Сразу скажу, что отзыв получился большой - на 9 листах. Кто хочет прочитать только про 141 кузов - опустите ниже, там есть заглавие, где начинается про него.
О Филдерах в 141 кузове не много отзывов, пока ждал свою машину, все их проштудировал.
Считаю, что опыт использования правого руля у меня есть приличный, поэтому и уважаю именно правый руль.
В своем отзыве о Филдере 2007 года выпуска буду его сравнивать с Филдером 2001 года, которым владел три года, поскольку считаю это полезным для тех, кто хочет сменить год своего автомобиля. Но, обо всем по порядку.
Начинал я ездить на Нисан Блюберд 1986 года выпуска, с турбированным двигателем СА-18. Это ужас. Ломался автомат, хавал масло, хотя и очень шустрый был, салон для своего времени была на 5 с плюсом.
Также ездил на Тойота Карина ЕД 1990 года на механической коробке с двух литровым двигателем 3S. Очень машина понравилась, очень достойная, но имеет один большой минус – маленький салон. В основном все ок!
Потом я приобрел «Тойота Марк 2» 1994 года выпуска (Самурай), с движком 2,5 литра (1JZ). Брал его на Зеленом угле во Владивостоке, отъездил год без ремонта, только заменил коренной сальник (что было совсем не бюджетно), ну и расход у него мне не очень нравился, так как тихонько я на нем не ездил. Расход был от 12 литров по городу. Кстати, автомобиль имел функцию TRС, что было очень полезно для заднего привода – в занос ни разу машину не уносило, даже на гололеде.
Сразу после него приобрел «Тойота Марк 2» 1998 г.в., в цвете снежная королева, в очень хорошей комплектации, также с 2,5 литровым движком, TRC. Настолько я был доволен этим автомобилем (это было с 2005 по 2006 год), что и не передать словами. Марк, это Марк. Но, опять же, расход бензина, меня удручал. В то время, как мой друг на Карине 1999 года заправлялся на 500 рублей и ездил неделю, у меня этих 500 рублей хватало на 2 дня максимум. Но на этой машине я познакомился со своей будущей красавицей – женой!
Также пару месяцев я владел Нисан Лаурель, по-моему, 1999 г.в., дизель. Внешний вид, салон, ходовка – почти на отлично. Но дизельную машину больше брать не буду. Блин, после заправок на АЗС, вечно руки воняют дизелем – все эти шланги с пистолетами вечно запачканы.
И вот я перебрался в Питер. Встал вопрос о приобретении машины. В сумму на 300 тысяч рублей в январе 2008 года я не мог себе подобрать чего-нибудь леворульного и особо не пытался. Стал я искать себе Чайзера в сотом кузове, но в итоге стали посещать мысли о том, что в Питере совсем другие расстояния, по сравнению с Хабаровском, и надо брать что-то, что будет тратить меньше бензина. При этом к тому времени я уже женился, и машину надо было брать с большим багажником, в который бы помещалась детская коляска. Это все были планы на счет рождения ребенка, которые, к счастью, исполнились. Пришлось пересматривать свое отношение к универсалам, раньше их терпеть не мог, теперь не представляю, зачем нужен седан.
Долго я выбирал и вспомнил о Филдере. Полез на аукционы и в конце января 2008 года выбрал себе три Филдера 2001 года – красный, белый и черный (все в обвесе). Выбор пал на Филдер в черном цвете, в полном обвесе по кругу, поскольку у него был люк. Аукционная оценка была «3,5 C» - задняя левая дверь была помята с рваной полосой, помято левое крыло. На аукционе я его купил примерно за 640 000 юаней. В итоге до Хабаровска без накруток посредников (брал напрямую с аукциона) обошелся мне в 210 000 рублей (в феврале 2008 года). В Хабаровске полностью сделали необходимый косметический ремонт, который обошелся примерно в 12000 рублей, поставили сигнализации – около 17 000 р., новый магнитофон – 10 000 рублей, доставка контейнером до Москвы на поезде – около 55 000 рублей. Короче с доставкой своим ходом до Питера, Филдер 2001 года мне обошелся в 310 000 рублей – по этой же цене они стояли на рынке в Хабаровске. У меня был не конструктор.
Три, практически, счастливых года я обладал этим Филдером. С Японии он пришел с пробегом 75 000 км. За три года (без одного месяца) я на нем проехал до 190 000 км., то есть всего 115 000 км. За это время я на нем пару раз ездил в Москву, один раз в отпуск в Краснодарский край, остальное – Питер и Лен. Область.
Салон в нем бы светлый, велюр. Мне очень нравился цвет салона, только после япошки он был уже слегка загажен, но я его вычистил.
В комплектацию X G-edetion входил климат-контроль (вся печка на кнопках, а не крутилки), что меня очень радовало. Также в эту комплектацию входил обвес, рейлинги, на руле значок Тойоты из металла, табло спидометра очень красиво подсвечивалось каким-то бледно-голубоватым цветом. Учитывая, что у меня машина была вкруг тонирована с лобовым стеклом (лобовое было тонировано практически самой прозрачной пленкой), то когда я ехал ночью в темноте по трассе, табло спидометра приходилось прикрывать шапкой, не смотря на самое маленькое значение яркости. За спидометром иногда были какие-то сверчки, как буд-то там что-то двигается, так и не понял, что это.
В салоне было очень много бардачков и кармашков, что очень радовало. Но не было впереди подстаканников.
За три года я один раз поменял передние стойки (поставил фирмы «кояба» - вроде такое название), поменял их через год владения, через два года владения поменял впереди рычаги-наконечники. Естественно менял масло каждые 10 000 км, сначала лил Мобил 5w30, потом перешел на Мотюль 5w40. Честно говоря, Мобил больше понравился. С Мотюлем стал расход масла побольше. На 10 000 км. у меня все время был расход масла около 1 л.
Через два года владения из двигателя появился посторонний шум, как будто «пальцы» стучали, но когда сильнее давил в газ, шум пропадал. Мне поменяли ремень, который натянут вокруг генератора и роликов, шум стучащих «пальцев» исчез.
Очень мне понравилась работа климат-контроля. Хоть он зимой и дует в ноги, но салон нагревался очень хорошо. Зимой, при температуре на улице ниже минус 5 градусов, я выставлял температуру в салоне на 26,5 – 27,5 градусов – в машине было очень комфортно, не холодно и не жарко.
К сожалению, часто перегорали лампочки в фарах. Прямо очень часто. Затем я поставил биксенон, так с ним машин и продал. За год, с ксеноном проблем не было вообще.
Передние тормозные колодки менял примерно раз в 30 000 км. Через год владения, с левой стороны суппорт стал плохо отводит левую колодку. Мне его починили – сменили какие-то резинки, еще что-то, все стало хорошо.
Задние тормоза – барабаны. Менял колодки два раза. Первый раз поменял через полгода владения. Купил оригинальные, которые жутко скрипели. Через полтора года я их сменил на неоригинальные, и скрип исчез.
Дверь багажника и полка у меня ни разу не скрипели, не стучали.
Правая передняя стойка у лобового стекла действительно сильно закрывает обзор при повороте направо – всегда приходилось усиленно вертеть головой, чтобы высмотреть пешеходов.
Ну, а теперь о проблемах. По моей же вине, полетел автомат. Когда машина пришла, я ездил год, не меняя масла (даже после Японии) в автомате. И вот, на 110 000 км. общего пробега, он навернулся. Началось все с того, что на холодную машину по утрам (летом), когда я включал режим «D», то скорость включалась секунд через 5 -6. Это стало сильно заметно. И вот, в середине июля 2009 года, перед поездкой в отпуск в Анапу, я поехал в сервис для подготовки машины, в том числе поменяли масло в автомате с заменой фильтра. И все. Первый день автомат включался с проблемами, потом, чтобы он вообще включился, надо было сильно жать в газ – происходил удар и скорость включалась. Потом уже практически и скорость перестала включаться. Компьютерная диагностика показала проблемы с каким-то датчиком-соленоидом. У меня шли считанные дни до выезда в отпуск, который отложить уже я не мог. Про ремонт, естественно, мне стали петь про 40 дней и в цену около 40 тысяч рублей. Доставку контрактного автомата мне предлагали в 12 000 рублей и в срок 3 недели. Одни клоуны из одной типичной Питерской фирмы, предложили мне доставку контрактного автомата за 50 000 рублей, доставка полтора месяца.
Я же пошел простым путем. По старой памяти позвонил в Хабаровск в фирму, расположенную на ул. Выборгская (Вроде Форсаж авто), у которых там большой ангар запчастей. У них оказался нужный мне автомат за 9 000 рублей с машины 2004 года выпуска. Я позвонил друзьям, они поехали и купили мне этот автомат. Ждать его доставки ж/д путем у меня не было времени (минимум 2- 3 недели), поэтому пришлось через фирму СПСР заказывать авиаперевозку. Весил он около 30 кг., авиаперевозка до Москвы, далее они своим грузовиком привезли его в Питер. Вообщем, в четверг в Хабаровске автомат отдали в фирму доставки, в субботу в 10 часов утра я его забрал в Питере. Доставка обошлась в 12 000 рублей. В этот же день мне его поставили за 5 000 рублей. Автомат подошел идеально, единственно, со старого автомата скрутили и поставили на новый металлическую приблуду, к которой подсоединялся тросик переключения ручки автомата (на новом автомате эта металлическая приблуда была короче). Больше проблем с автоматом не было, масло в нем менял каждые 30 000 км. В новый автомат поставили новый фильтр со старого автомата. Фильтр стоил около 2500 рублей.
Еще очень сильно меня добивал обвес на заднем бампере, который постоянно отклеивался по центру и был зазор между ним и бампером. В этом году он меня вывел из себя окончательно и мне его прикрутили на три самореза к бамперу. Именно этим обвесом постоянно задевал бордюры (или как говорят в Питере – пареблики).
Всегда знал, что если раз машину стукнуть, то она будет к себе притягивать эти несчастья. Как с Японии она пришла с повреждениями на левой стороне, так потом все по левой стороне и было. Когда ее продавал, то с правой стороны она смотрелась идеально, а слева было много проблем по кузовщине: началось все с того, что во дворе сосед, сдавая назад, слегка поцарапал мне левый угол заднего бампера. Затем, опять же во дворе, пока я не видел, кто-то ударил по левому переднему крылу то ли рукой, то ли ногой (точно не машиной) – осталась вмятина. Затем во дворе, какая-то скотина провела по левой задней двери чем-то – оставив большую глубокую царапину. Потом, после каждого мытья обнаруживались новые царапины от ударов дверьми от соседских машин. Это был просто пипец. В Питере, учитывая, что зимой почти все ездят на шипованной резине, на капоте было много маленьких сколов краски от отлетающих шипов.
Но в ДТП, слава богу, ни разу на ней не попадал.
По управляемости машина вела себя хорошо, электроусилитель работал идеально. Ходовка - средней жесткости. Ездил на резине R-14, 185/70. Сильно на дороге чувствовались металлические стыки в асфальте на КАДе.
Шумоизоляция салона - средняя, в городе вполне приемлемая, на трассе приходилось музыку делать погромче.
По внешнему виду, из-за обвеса, клиренс машины смотрелся низко. Но редко, когда я что-то задевал днищем.
Зимой, когда в Питере заметало снегом (последние две зимы), я ее никогда не откапывал, а вылетал из сугробов в раскачку (передний привод).
За все время один раз сел в песке под Анапой – меня вытаскивал Крузак.
Кстати, когда ездили в Анапу, то ночевали в Москве в машине – разложили задние сиденья полностью, и вдвоем с женой очень хорошо спали. Учитывая мой рост в 186 см., мне, конечно, пришлось чуток поджимать ноги, но это было терпимо. Очень не удобно, что дверь багажника не открывается изнутри.
Багажник у машины конечно очень вместительный, между запаской и полом есть ящички, по бокам в стенках есть закрывающиеся кармашки. Практически все: мангал, шампура, решетку, аптечку, различные бутылки с жидкостями, трос и прочее – все разместил в этих ящичках и кармашках. То есть, когда открывался багажник, то он казался пустым. В него очень удобно класть детскую коляску – она у нас трансформер. Зимой, при более низкой температуре стойки дверь багажника не держали, но при теплой погоде все было в норме, дверь спокойно держалась открытой.
На доставке бытовых веще домой я очень хорошо экономил, например самостоятельно привез электропечку (с варочной панелью и духовкой) Аристон, кухонный гарнитур в разобранном виде в коробках перевез из магазина домой за один раз и много других вещей.
ЛЮК – это отдельный разговор! Электролюк. Очень удобно им пользоваться, прямо очень удобно. Не могу понять, почему у японцев так мало машин с люками. С моим ростом, высота потолка у крыши с люком мне абсолютно не мешала. Потолок я не задевал, даже если сиденье поднимал максимально вверх.
Руль регулировался – вверх и вниз. У боковых зеркал был электропривод. Кстати, был датчик шин, который загорался, когда спускало колесо ниже единицы.
Машину было продавать жалко, прямо очень жалко. Я выставил за нее очень честную цену (учитывая все косяки кузовщины по левой стороне) в 275 000 рублей, в объявлении написал – торг. Но торг оказался не уместным, так как желающих приобрести эту машину оказалось полным полно. В Питере продалась она очень легко.
Перед покупкой, ее несколько человек загоняли на диагностику, и везде находили только одно – люфтили передние ступичные подшипники, но они не шумели. Остальное все было в очень отличном и достойном состоянии. У электрики не было ни одной проблемы – все работало, ничего не ломалось, учитывая, что машине уже 10 лет. Даже цепь в двигателе еще не гремела. В прошлом году поменял аккумулятор – купил BOSH, тоже такой маленький, но работает он идеально.
Единственное, за неделю до продажи внизу под днищем появился какой-то стук. На подъемнике выяснилось – отлетела металлическая защита между бензобаком и выхлопной трубой. Она держалась на пластмассовых заклепках, которые в Питере сгнили. Прикрутили ее на шурупы – и все.
За три года езды в Питере, учитывая, как обильно дороги посыпают реагентами, ничего гнить не стало! В первую же зиму от шипов на левом заднем крыле откололась краска – кусок длиной около 4 см., шириной около 1 см. – это место не гнило вообще. Вот только зимой – ближе к весне сильно ржавел замок капота – проходилось постоянно смазывать, так как пружинка не отходила назад.
Сигнал я себе сразу поменял на Волговский – и ни разу об этом не пожалел. Правда его металлическая основа сильно заржавела и начала гнить. Но цена замены – 300 – 500 рублей. Зато – ЗВУЧИТ!
Машину в морозы не насиловал. Когда ночью температура опускалась ниже минус 18 градусов, ночью с брелка я ее пару раз заводил. Но, один раз ночью забыл это сделать. Утром брелок от сигнализации мне показал минус 28 градусов и машина с брелка не завелась. Я пришел в машину, повернул ключ – и она завелась (уже стоял аккумулятор BOSH, который я использовал год). Кстати машина пришла со свечами IRIDIUM (о чем была соответствующая наклейка на радиаторе). Вообще в машине было много наклеек, на которых были обозначения, на каком километраже и что японец менял. На заднем стекле была наклейка - инвалид (которую я сразу же отодрал). На этих свечах я и отъездил почти все три года. В тот описанный мороз на этих свечах она и завелась. В конце февраля этого года, машина вдруг стала дергаться, когда слегка поддавал газу – ехала рывками. Вытащили свечи – они были мертвыми. Купил новый комплект оригинальных (за 600 рублей) – машина поехала идеально. В это время пробег уже был 180 000 км.
Также менял одновременно топливный фильтр (сам он стоил 2000 руб.), воздушный и салонный. Топливный фильтр под задним сиденьем. Когда все это сменил, расход топлива заметно снизился.
По городу зимой расход составлял 10 л на 100 км., летом 8 л. на 100 км, на трассе не больше 8 литров.
Кстати, когда пробег на одном масле подходил к 10 000 км., то чувствовалось, как машинке трудно ехать. После замены масла – машинка бежала легко и не принужденно. На трассе до 140 км/ч скорость набирается легко, до 160 км/ч – нормально, чтобы разогнать ее до 180 км/ч – приходилось упорно жать в газ, и она разгонялась. Когда в машине сидело 4 мужика – разгонялась сложнее, но 180 км/ч ехала – проверено с 4 пассажирами и мною водителем (всего 5 человек). Ездил я на 95 бензине. На самом деле, для двигателя в 1,5 литра – машина очень резвая, но сравнивать с двигателями 2,5 л. не приходится.
Вроде бы, об этом Филдере – все.
Решил продавать его внезапно, хотя долго хотелось новую машину. Учитывая проблемы Японии, я быстрее кинулся покупать новую машину. С аукциона уже не было смысла и времени брать – искал на Дроме. Честно говоря, учитывая общее мировоззрение в Питере, стал подыскивать себе что-то с левым рулем. Хотелось машину с пробегом не более 50 – 70 тысяч км., желательно без пробега по России, с хорошим салоном. Ничего на сумму в 600 000 подобрать не мог. Все эти леворульные машины, какие-то убогие. Смотрел я на Rav-4, на Витару, на Тойоту Matrix. Последняя мне понравилась – но краска кузова у всех была какая-то дешевая. Даже подумывал у Додже Калибр, но вовремя прочитал отзывы. Короче решил брать Филдера в новом кузове. Забегаю вперед, скажу, что после покупки вспомнил о Тойоте Приус, которую и надо было брать. Следующей моей машиной будет именно она.
Новый Филдер нашел на рынке на Зеленом угле во Владивостоке по объявлению на дроме. Цена его была 485 000 рублей (купил за 480). Красивого белого цвета, комплектация X Aero-Tourer (у Филдеров в предыдущем кузове такой комплектации не было). У машины обвес по кругу, кроме заднего бампера – и слава Богу! Хотя, честно говоря, для внешнего вида - сзади обвеса очень не хватает. Резина R-15, 195/65, на хромированном литье с Японии. Со Владивостока по ж/д дороге машина до Москвы дошла за 1 месяц и два дня. В это время вошел ее простой в фирме, занимающейся доставкой – две с половиной недели. Отправлял я через фирму ТрасТрек – ДВ, в вагоне с металлическими стенками. За контейнер предлагали цену в других фирмах в районе 100 000 рублей. Хотя доставка прошлого моего Филдера контейнером из Хабаровска до Москвы мне обошлась около 55 000 рублей. Короче в этот раз доставка мне обошлась в 44 000 рублей, за сетку предлагали около 40 тысяч. Еще было предложение автовозом (железный срок доставки две недели) и цена – 67 000 рублей из Владивостока.
Пока я ждал машину, спасибо моему другу, который на долго уехал в командировку в Москву, дал мне в пользование Камри 2003 г.в., левый руль, механика, движок 2,4 литра. Салон большой, движок резвый (я даже один раз на трассе не заметил, что разогнался до 180 км/ч), ходовка мягкая. Отдельно хочу сказать про езду на левом руле. Раньше, в Хабаровске, я часто и много ездил на левом руле – на Жигулях, на УАЗике, на леворульной короле. В Хабаровске мне было безразлично какой руль. Когда я стал ездить в Питере на левом руле, я стал понимать много вещей, а именно, из-за чего образовываются тупые заторы и прочее. Во-первых, на правом руле мы едем чуть ближе к правой стороне полосы нашего движения, а все с левым рулем, левее. Получается нам на правом руле постоянно видна дорожная обстановка впереди идущей машины, что очень удобно. Кроме того, колейность в асфальте опять же под леворульные машины – колейность чуть левее на полосе. Мы на правом руле едем левыми колесами по середине полос колеи, что опять же удобно.
Я не говорю, что левый руль – это плохо. Я говорю, что на правом руле ездить там, где много машин с левым рулем, тоже очень удобно.
Вообщем, дождавшись машину, я 23 апреля на поезде рванул в Москву и утром в 7.30 часов уже машину забрал. Она стояла вся пыльная после дороги.
ОПИСАНИЕ Филдера NZE-141G:
Первые впечатления: стала существенно и ощутимо выше. Внешний вид мне очень нравится. В эту комплектацию вошло: ксеноновые линзы, обвес, заводится кнопкой, спойлер, климат-контроль с улавливателем пыльцы, поворотники в зеркалах, бортовой компьютер. Судя по всему, стояла магнитола с GPS и камерой заднего вида, но это кто-то все снял до продажи (остался только датчик GPS под лобовым стеклом). Продавец мне и сказал об этом, он же поставил туда абсолютно новую магнитолу (2 din) Тойота, которые ставят на новые леворульные Прадики – без ТВ, европейское радио, CD, MP3. В комплектации также задние стекла с заводской тонировкой, которая существенно светлее, чем заводская тонировка на прошлом моем Филдере. Двигатель тот же – 1NZ, но уже с вариатором (CUV). Салон черный, верх светло серый, очень чистый. Сиденья не такие как в простых комплектациях X, а с дорогой хорошей тканью, форма у сидений чуть другая – очень удобная, как влитой в них сижу, они еще как-бы обнимают. Салон в этой машине идеально чистый, задние коврики вообще новые. На стеклах окон пластмассовые ветровики (на прошлом Филдере они также были), только на этой машине на передних ветровиках имеется надпись «Fielder». К сожалению отсутствуют рейлинги (практически на всех моделях Филдеров в новом кузове – заводские рейлинги – это редкость), их очень не хватает для более красивого внешнего вида.
К машине прилагается один чиповый ключ – брелок. Когда он находится у меня и я подношу руку к дверце автомобиля (либо водительской, либо передней пассажирской, либо дверце багажника) – снимается штатная сигнализация и открываются замки. Это очень удобно и прикольно. Штатный иммобилайзер – без этого чипового брелка машина не заведется. Машина заводится с кнопки. Когда я сажусь в машину и не хочу ее заводить, а хочу послушать радио (кого-то жду), я просто один раз наживаю кнопку Engееn Start/Stop. Это как один раз повернуть ключ. Если нажать второй раз – включится зажигание. Если сесть в машину нажать на тормоз (держа нажатой педаль тормоза) нажать кнопку Engееn Start/Stop – машина заводится.
Когда я заводил прошлый Филдер, то прогревочные обороты были не более 1500, на этой машине начинаются с 2000 оборотов.
Мне очень нравится руль. Правда, он не кожаный, но из очень хорошо пластика, интересной формы, чуть потолще, чем на прошлом моем Филдере. Кожаный руль идет в комплектации с двигателем 1,8 л. Руль регулируется вверх – вниз, на себя и от себя, т.е. в двух плоскостях.
Пластик торпеды – существенно хуже и дешевле, чем на предыдущем Филдере. Здесь он легко царапается, нижняя часть из тонкого пластика. Два бардачка перед передним пассажирским сиденьем – первый открывается вверх, второй - обычный – достаточной глубины, но чуть уже (вроде как). Хочу отметить, что торпеда от лобового стекла в салон стала шире – это очень заметно, поэтому мне не понятно, почему первый бардачок такой маленький – реально для перчаток. Справа под рулем кнопки регулирования зеркал, ниже открывающийся кармашек, который также стал существенно меньше по размерам, чем в предыдущем Филдере. В той машине у меня там лежал как минимум стандартный ключ на 10 (для аккумулятора), в этот, он, по-моему, не поместится.
Появился плюс – в передних дверях в кармашках специальное место для бутылок. Спокойно влезла бутылка с водой емкостью 0,5 литра. Возле них нарисовано, что это место именно для бутылок, а не для стаканов. Между передними сиденьями в консоли, там где в прошлом Филдере был открывающийся кармашек, сделали два подстаканника. А тот кармашек было очень удобен, хотя в прошлом Филдере впереди вообще не было подстаканников. Эти два подстаканника открываются каждый своей крышечкой. Также в подлокотнике заднего сиденья (как и в прошлом Филдере) два подстаканника. Кстати на спинках задний сидений, по середине, появился третий подголовник, к которому также крепится багажная полка. Подголовники передних сидений, как и в прошлом Филдере регулируются, к сожалению, только по высоте. Водительское сиденье регулируется по разному, по высоте полностью, по наклону сидушки, наклону спинки. Еще один минус салона – отсутствует карман под кнопками печки, который был над пепельницей. Я в него клал, в старом Филдере, мобильники, теперь мобильник приходится класть в подстаканник. Вместо этого кармана большая лампочка, говорящая о том, что передний пассажир не пристегнут.
В солнцезащитном козырьке у водителя появилось зеркало, вроде отсутствует кармашек для документов или визиток. Зеркала в них без подсветок, открываются в сторону.
Внизу у водителя, подставка под левую ногу отделана ковролином, стал шире, нога лежит удобно, но вот то, что она с ковролином это минус – в Питере ее разъест от соли, как-то надо будет защищать.
Кстати у левой ноги в стенке торпеды – как бы сбоку, есть углубление-кармашек – пока что его ни для чего не приспособил. Со стороны пассажира – точно также (получается у правой ноги). Ногам это не мешает.
Япошка, вроде бы заменил лампочки в консолях печки и кнопки старта. Спидометр и тахометр подсвечивается приятной оранжевой подсветкой.
Бортовой компьютер. Сразу минус – часы видит только водитель и если выбран режим показа часов. Бортовой компьютер показывает: часы, температуру на улице, расход топлива (в измерении «км на л»), средний расход топлива в таком же измерении (сбрасывается, нажатием кнопки), время работы двигателя (сбрасывается только нажатием кнопки, а вот в Марке у меня он сам обнулялся, когда машина вновь заводилась и это было удобнее), сколько км. осталось проехать на имеющемся бензине, средняя скорость авто (тоже сбрасывается). Если надо что-то из перечисленного посмотреть, то надо нажимать кнопку, пока не появится то, что хочешь увидеть. Мне это не очень удобно, поскольку в пути на это приходится отвлекаться.
Ручки дворников и поворотников опускаются без характерного щелчка, очень мягко и приятно. Лампочка поворотника на консоли работает тише.
Спинки задних сидений также регулируются по наклону, что очень удобно. Теперь задние кресла раскладываются рычажком из багажника, и получается такое же ровное пространство. Под полом в багажнике все идентично прошлому Филдеру, он открывается двумя крышками пола, те же самые ящички по форме. Теперь минус багажника – в боковых стенках отсутствуют закрывающиеся кармашки – углубления есть, а крышечки к ним не сделали, то есть положить туда ничего не возможно. Я этого вообще не понял. Для меня это минус. У меня там много чего лежало из мелочи. Зато теперь удобнее доступ к задним фарам для замены лампочек и подсветке номера. К ним имеются специальные открывающиеся крышечки, теперь не боимся сорвать клипсы, отрывая облицовку салона.
В двери багажника ручка теперь электронная с резиной. Стойки у двери идеальные. В передних дверях и двери багажника имеются отдельные кнопки закрывания центрального замка, когда чиповый брелок у меня.
На полу у задних сидений по середине отсутствует горб – стало гораздо удобнее. Объем салона ни в чем не проигрывает прошлому Филдеру.
На задних креслах имеются крепления для детских кресел Isofix.
Фары светят классно: и ближний свет (ксенон) и дальний – обычный желтый свет. Все очень ярко.
На холостых оборотах двигатель в салоне практически не слышно. Но Шумоизоляция колесных арок, да и в общем стала хуже – в салоне шумнее. Хотя может быть у меня такое ощущение после Камри.
По ходовке – где то она едет мягче, где-то жестче. Имеется электронная рулевая рейка.
Под капотом теперь нет Шильды, она на стойке между левыми дверьми со стороны передний двери (когда открывается дверь, ее видно).
Климат-контроль приобрел новую кнопку (в правом верхнем углу) – пока не могу разобраться для чего она.
Если передние пассажиры не пристегнуты – пищит зараза, как проститутка, приходится пристегиваться.
Новый Филдер специально искал белого цвета, так как черный цвет МЕНЯ ДОСТАЛ! Вечером помоешь, утром вся в пыли и эту пыль видно, то есть видно было, что машина не чистая. Это раздражало.
Про езду: динамика разгона и движения очень приятная. Вариатор работает, конечно, интересно. Ставлю рычаг в положение S (спорт), если надо ускориться, жму в газ – обороты моментально растут до 6 тысяч и так и держатся, а машина набирает скорость. По визуальным ощущениям мне сначала казалось, что разгон медленнее, но когда я опускал взгляд на спидометр, то был шоке от того, что скорость уже оказывается 100 км/ч, хотя казалось, что всего около 60 км/ч. Если сильно газ не жать, то горит лампочка о том, что машина едет в ECO режиме, больше 120 км/ч – эта лампочка уже не горит.
На старом Филдере 2000 оборотов – это была скорость чуть больше 90 км/ч, а 3000 оборотов была скорость 125 – 130 км/ч. На новом Филдере по трассе по ровной дороге при скорости 140 км/ч примерно 2500 оборотов. Точно также до 140 км/ч он разгоняется легко, до 160 нормально, до 180 – сильно надо ее гнать.
Очень прикольно, когда едешь по трассе, видишь, что ты догоняешь впереди идущие машины, тогда отпускаешь газ – накатом она идет на УРА, очень легко, и расход топлива показывает: 99,9 км/л.
С Москвы до Питера в воскресенье на Пасху я доехал (долетел) ровно за 7 часов. Летел как сумасшедший, очень хотел быстрее домой. Поэтому постоянно переключал для разгона вариатор в режим Спорт, где была возможность - ехал – 160 – 170 км/ч. Останавливался всего один раз минут на 15. Ноги вообще не затекали, не устал. На эту дорогу в 700 км у меня ушел бак бензина – 53 литра (примерно), компьютер показал средний расход 12,4 – 12,7 км/л, то есть около 7,8 л на 100 км. К слову, гаишников на трассе было столько же, сколько и ям – ДО ФИГА!!!!!! Экипажей 20 – 30 как минимум на протяжении всей трассы.
На днях я прокатился сначала по городу около 6 км, затем по трассе около 40 км. (всего 46), ехал не нагружая двигатель, не быстро разгоняясь, а обычно, то есть в обычном режиме, по трассе ехал 130 – 140 км/ч. Так вот компьютер мне показал средний расход в 14,7 км/л, то есть 6,7 л. на 100 км.
Кроме того, когда уже горела лампочка, стрелка бензина была ровно на самом нижнем делении шкалы топлива, компьютер мне показывал, что осталось проехать 0 км. Хотя при выключенной машине, стрелка топлива еще прилично падает вниз за первое деление. Я заправился 25-ю литрами 92 бензина, стрелка дошла практически до предпоследнего деления шкалы (я этого не понял, учитывая, что бак 53 литра). Отдельно хочу отметить, что заправлялся на нескольких разных АЗС и ни на одной, пистолет нормально в бак не вошел, автоматом бензин туда не лился, приходилось держать пистолет, иначе он почти выскакивал, и у него срабатывала отсечка. Закручивающаяся крышечка бензобака прикреплена к лючку. В старом Филдере такого не было.
Машина у меня пришла с пробегом 37800 км, чувствуется, что она новая. Даже суппорта и барабаны выглядят как новые. Машина не аукционная, ничего страшного в этом не увидел. Сверчков в салоне нет, ничего не стучит.
Штатные динамики оставляют желать лучшего – не хрипят, но и работают не идеально, ну как обычно. Как и в том Филдере, их 4 штуки – во всех дверях.
По управляемости машина стала гораздо лучше, очень хорошо слушается руля, просто на «отлично». Не могу понять за счет чего это. На одной и той же дороге в повороты входит гораздо лучше. Даже лучше той Камри, на которой я ездил. Со светофора даже если слегка жмешь в газ, откидывает назад. При торможении, перед почти полной остановкой в отзывах пишут, что происходит толчок, но я это расцениваю ни как толчок, а такое ощущение что он тормозит коробкой и перед самой остановкой выключается скорость.
Чувствуется наличие усилителя торможения – тормоза стали явно лучше, тормозной путь гораздо меньше предыдущего Филдера. Меня на трассе гаишник остановил, поймав на радар со скоростью 164 км/ч. Ну представьте расстояние, с которого они ловят на радары, а я остановился практически около самого инспектора – он оказался у заднего бампера. При этом колеса по асфальту не свистели. Он сам был в шоке и не поверил, что я так смог остановиться с такой скорости.
Боковые Зеркала стали больше по размерам, но мне кажется, что хуже по обзорности. У водительского зеркала (справа) нет преломления, как это было в старом Филдере. Раньше с этим преломлением было удобно.
Все стекла опускаются кнопками – все кнопки имеют функцию AUTO, в прошлом Филдере только водительский стеклоподъемник имел эту функцию.
Радиаторная решетка уже слегка облазит, но на рынке сказали у всех так. Видно, что облазит, если присматриваться.
Сегодня подняли машину на подъемник – у нее состояние нового авто. Там ВСЕ НОВОЕ! Ходовка в принципе такая же, только слегка доработанная по мелочам сзади: там к балке прикреплен стабилизатор и датчик устойчивости (прямо по середине), в самой балке какая-то резиновая палка разместилась.
Таким образом, по машине очень положительные эмоции. Сказать, что она хуже предыдущих кузовов по эксплуатации – не могу. Каждая машина очень хороша! В дальнейшем, если будет мой отзыв интересен, буду писать, как она проявляет себя в эксплуатации.
Я и новый Филдер то взял, поскольку с предыдущим, вообще, по сути, не было никаких проблем.
Масло в двигателе еще не менял, оно очень чистое. В вариаторе еще тоже не менял, через пару недель буду менять. Как менять, на форумах написано.
Все мои знакомые, так сказать, коренные Питерцы, глядя на новый Филдер говорят, что очень-очень красивая машина, и ВСЕ как ЗОМБИ произносят одну и ту же фразу: «Все бы ничего, но правый руль!». И это – бесит, когда люди не сравнив, начинают критиковать.