Всем доброго времени суток!!! Вот и я решил поделиться своими впечатлениями, оставленными в моем сердце автомобилем Toyota Corolla Fielder. Очень сильно постараюсь изложить наиболее объективно тактико-технические характеристики этого сарайчика, авось кому и сгодится при выборе авто. Прошу принимать во внимание что это мой первый прульный авто, и сравнивать его с Таз21013 84г.в. равно как и с LADA 21045 2001г.в.(Дизель 1.5, троевский блок, коленвал от Нивы инжектор1.7 и вихрекамерной Бошевской аппаратурой 53л.с),которые я имел до него, считаю нецелесообразным =).
Начну с того что мукам выбора автомобиля я почти не подвергался… Мой папинька пригнал данный автомобиль в сентябре 2009г. из Хабаровска в личное пользование, к тому времени я мучился с дизельной четверкой и доступ к филину был чтрого на чтрого запрещен=). Пробег по прибытию в тайшетский р-он составлял 52штуки. При покупке автомобиль был заявлен как «без пробега по СНГ». Ну и в правду, движка шепчет, стойки работают отлично ни че не брякает как уверял отец, древний огромный майфун хавающий кассеты и CD дисочки насторожил правда. Самый кайф двери практически прилипают сами. Запрошено за него было там 383 000, но явно не заводская мастика в емкости запаски скинула цену до370 000 рублей , там же было приобретено литье с липой 13 000 и установлена сига Pandora за 12 560р.(за такую установку сигналки я бы в том сервисе устроил пожар…но не суть…). До ноября 2010г. Отец сделал пробег 63 000км. И где то в это время я попробовал японскую машинку на вкус и решил продаю свою четыре, беру кредит и приобретаю японца. 4ка была по быстрому замотана взят кредит и поперли поиски в нэте чего по чем и где, родители узнали про это и сказали сынок не парься 400 кусков гони покупай бланки доверенности и эта милашка серого цвета твоя. Долго я не ломался, так и завладел филькой=). Короче говоря разделял и властвовал я им в полной мере с 28 ноября 2010г. В основном на нем я гоняю на работу, расстояние туда обратно составляет 88км. Работаю сутки через двое и по этому филдер был испытан в самых суровых зимних условиях. Ну да ладно довольно лирики перейдем к автомобилю.
Пересев с жигулей на иномарку ждешь чего то неописуемого, так оно и есть первые 2 недели вождения прошли в состоянии эфарии, уже потом начал анализировать что за зверь мне достался. По городу автомобиль в принципе хорош, руль хоть и легок, но четко передают все нюансы и с увеличением скорости не шибко заметно, но тем не менее дубеет и это мне понравилось. Обламывает радиус разворота ни знаю почему но мое личное мнение что он великоват, закладываешь руль до ограничителя потом немножко поворачиваешь его в другую сторону, чтобы не вшатывать гидрачь, и оп не влазишь, на жиге бы точно взел а тут не влазишь-слегка досадно. Так что не редко приходится производить в несколько приемов. Кроме этого больше к рулевому управлению претензий нет .
Тормоза тоже хороши, хоть и сарайчик но осаживается довольно ретиво, одна проблема которая уже достала эта брякающие суппорта переднего контура…Достали мать их!!! Мелкое, негромкое но надоедливое бряканье, два раза заезжал на сервовский подьемник причину искали не нашли. Знакомый посоветовал колодки сменить, мол колодки толще, суппорта разопрут и те перестанут докучать, и вправду помогло, на три дня…Говорят там еще какие то резиночки на тех же суппортах могут износиться и будет то что у меня - беспантовый бряк стоять на хреновастой дороге. На неделе собираюсь глянуть, если устраним это проблему дополню отзыв. Хотя мое глубокое убеждение что это шумоизоляция подкрылок не на уровне, поживем-увидим. Музон по громче решает пока эту проблему
Подвеска сделана в тоетовском стиле. И основополагающим тут является слово комфорт, а комфорт это мягкость! Катали меня в имперезе, интегре, жестковатые у них подвески, с нашими кочкарниками бесит, то что подпрыгиваешь постоянно, мазда демио вообще колотушка. Филдер не такой, совсем другие ощущения. Мой товарищ, владеющий демио 06г, довольно тонко подметил на проселочной дороге он сказал «не едет, плывет…». И в правду довольно мягко идет:) и при всем при этом не раскачивается на плохой дороге, НО из за длинны авто все равно шибко не разгонишься на приличных ухабах. На трассе ведет себя не плохо глотает неровности и не вызывает отрицательных ощущений ЕСЛИ НА ЗАДНЕМ МЕСТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ПАССАЖИРОВ(ну или три худых)! В противном случае при груженой попе, зад на прыгунах уже при скорости 120 создает впечатление что задние стойки вот вот продолбит, или ваще бампером шаркнешь. Эти ощущения сбылись один раз при 170 с компейками, полная машина людей и правда чем то шаркнул, чтобы стойки пробило не слышал, но шаркнул основательно. После чего сразу на эстакаду поехал, и узрел вкоцаный отбойник расположенный немного ниже уровня заднего редуктора, а так вроде без потерь обошлось…Ну а так если ты едешь, например Тайшет-Иркутск, с отцом спереди и двумя под завязь забитыми мешками картошки и сабом в багажнике, до 150 включительно, несмотря на всю плачевность этого участка дороги, все гуд. И еще хотелось бы сказать про подвеску, что она валкая в поворотах!!! Так что на филдере не отмораживайтесь в поворотах, может плохо кончится как у моего знакомого в прошлом году, слава богу сам жив и цел, чего про перевернутого через капот на крышу филю07года не скажешь…! Вообщем филдер спорт подвеской то и не выделялся ни когда, а вот дешевизной и доступностью деталей любая королла славится испокон веку и ремонт не сложен, если быть до конца честным. У меня пока, хвала японцам, все в целости несмотря на наши задолбаные дороги, одну кочку объехал в три ,мля, попал.
Двигатель у меня 1NZ-FE, VVTi имеется. Объемом если быть точным 1496 кубов, дури в ём заявлено цельных 105л.с при 6 000 об.мин. Но вот сколько езжу на такие режимы он выходит редко, как не топи, тока с овер драйвом уложил тахометр в красную зону, скорость при этом составляет уже 160 с небольшим. Четко чувствуешь при кикдауне работу измененной фазы газораспределения-VVti,особенно при старте с места когда тахометр заваливает за 3000 ярко ощутим подхват, а при спокойной езде практически не замечаешь, да и автомат редко за 4 штуки отпускает обороты, если не продавливать педальку. Едешь например километров 40-50,автомат уже на 4-ой передаче, асфальт мокр, делаешь тапку. Слышно как передние колеса срываются в шлиф буквально на секундочку, потом небольшой рывок (это WD автоматически подключилось) звук шлифа тут же пропадает потом километров где то после 80 опять ощущение что кто то легонько так резиновой киянкой где то снизу так бум(это WD отключилось)и поехали до 120 очень резвенько ускоряется. Но полторашка есть полторашка-не гонка. В горку надо тапочку притапливать, иначе потеряешь ход. Ездил на ней в Иркутск скорость от 100 до 140выдерживал при частых обгонах на пердали в пол, иначе не проскочишь, расход получился 6.5-7литров на сотню, вполне достойно, думаю больше 8.5 этот движок жрать вообще не способен. Зимою мне довелось проверить 1NZ при разных температурных режимах. Скажу так если стоит хороший акум (у меня super nova 46 ач ) до -28 включительно сутки простоит и заведется, если с двиглом все в поряде ни как летом конечно но заводится, только «вжиков» больше делаешь и все.-29,-35.бойтесь бросать автомобиль без прогрева более чем на 2.5 часа, может фигушку показать и скорее всего покажет. Ну а за -35 железно с сиги не заведется уже через два часа а через 2.5 часа не заведется вообще без процедур обогрева двигателя, до -44 заводить и прогревать не позднее чем каждые 1.5 часа, заводилась без проблем (с верху всю зиму отсек двигателя был на глухо закрыт войлоком и радиатор картоном) один раз приморозил движок в -42, спас установленный в систему охлаждения обогреватель от Таза двянашки, че удивило двигун крутил около 15минут пока акум не сдался, час погрели обогревателем этим прям на улице, от рафика прикурили и завелась, пока двигун грелся на холостых панель приборов тухла пару раз на пару сек. Больше такого не замечал, потом даже чек не горел, ни так как на субарике если так крутить горит еще неделю, и при диагностике кажет что смесь баготит, тут таких проблем нет, просто больше вспышку не прое…. и все нормуль. Пробег сейчас 90 000 уже третий раз масло сменял, до этого масло ни уходило и сейчас не уходит, лью шел хеликс синтетика (замена масла+фильтра в сервисе обходится 1700руб за все про все, мыть не мою и вам не советую, не ушатывайте свойства масла, если не переходить с синтетики на полу или ваще минералку мыть двигатель смысла не вижу) подливать не приходится. Единственное что могу добавить на холостых зимой включи печь на 4 и темпер двиги упадет на самый низ сектора не пугайтесь. Обороты держит при прогреве в хорошие морозы 2000, а так 1800 и падает по мере прогревания без дерганий все плавненько, а вообще холостые при минусовой температуре 900-1000 редко 800,а летом 750-800 тока если руль крутанешь прыгают до тысячи ну или там дальний влупишь, и потом опять падают. короче хороший двигутель нареканий нет!:)
Скажу немного про филькин хитрый полный привод! Самое главное зимой если стартуешь с перекрестка в поворот, не топи сильно! А то потом как я, будешь лицезреть испуганные лица таксистов запаркованных не подалеку от перекрестка, и все из за того, что ты на них боком летишь, токийский дрифт ептэ. Все потому что задок подключается автоматически, перед буксанул, все попа тоже начинает грести, переброс крутящего момента до 30% и вынос жопы обеспечен при сильной прогазовке. Аккуратней зимой при резких стартах в поворот, и при затяжных поворотах, может и подставить вас умный японский 4WD. И передние колеса не вывешивайте штурмуя брустверки под углом, будет буксовать по диагонали одним висящим передним колесом и не важно каким задним все равно не тронешься пока назад не откатишься. Вы не подумайте чего плохого в других ситуация этот полный привод очень радует, разгоняешься, стартуешь на перекрестке, лед, снег-ПОФИГУ. Педальку нажал и поехал(если конечно на пузо не встрял), ни то что некоторые на маркообразных, буксуют бедолаги на ровном месте порой, а если чуть горочка и не с ходу взял а с зади дятел какой нить и подпер еще все 3.14здец-приехал;)(Я ни че против марков не имею классная тачка, но не мое:)Ни каких режимов типа «SNOW» или «POWER»около коробки не ищите их там нет, все автоматом.
Салон в филдере Х особо ни чем не выделяется простой яповский дизайн, на приборах подсветочка приятная, светлые тона, велюр неплохо отмывается! Так что бояться белых салонов нечегоЧехлы налупил, ковры постелил и в путь! Один косяк, зимой салон прогревается не так то уж и быстро, ну все таки не купэ а универсал. И пассажиры задние часто жалуются на то, что ноги подмерзают, а потом как оказалось туда ни один воздуховод не идет, это удивило, у братишки 02 года дизельный был филин, так у него была такая опция хотя комплектация тоже была Х. А тут 06 год и ИКС тебе, а не ветер в ноги заднему ряду. Зато как здорово когда купил элекртопечку а тебе говорят с хиртыми глазами а у нас доставка по городу 500 по району 1500,а ты с еще более хитрыми глазами а у меня филдер, сидушечки сложил и повез че тебе надо куда надо=)
Подытожив мой долгий и скучный рассказ хочется сказать всем тем кто называет филдера шкафом на колесах обтянутым королловским салоном из нутрии, вы не правы!!!Не нравится вам филдер - не берите, но хаять его не надо да и не заслуживает он этого. Отличный представитель эконом класса, при этом полезен и не прихотлив!! Я повторюсь я проехал на нем уже почти 30 000 все что я на нем менял это торм колодки 750р+300р.работа, три раза масло по 1700р.за замену ,само масло и фильтр, по 200 рублей воздухо фильтр на каждую замену масла ну и топливный фильтр взял 1400р. пока не менял летом подумываю сменить на всякий... Диагностика подвески говорит все идеально. И кроме брякания суппортов больше ничего особо плохого сказать не могу Вообщем надежный и неприхотливый, приятный на глаз и на ощупь, дешевый в обслуживании с доступными запчастями автомобиль! Короче если найдете не укатанного филю любого года и комплектации берите-жалеть не будете…Он вам станет верным другом. Всем удачи на дорогах!!!(Если в друг что то произойдет дополню отзыв)