Доброе время суток всем кто читает данный отзыв.
Для начала предистория приобретения данного авто. В 2003 году собрав немного денег на годовалую пятерку или семерку решил приобрести автомобиль отечественного автопрома, но приехав на барахолку посмотрев данные авто ну и девятки постарше понял, что лучше буду ходить пешком чем куплю данное произведение искусства. Не прошло и месяца знакомый предложил короллу в кузове универсал 94 г. комплектация L-touring на палке с 1,5 литровым двигателем с рассрочкой 60 т.р сейчас 60 через год. Взял. Машина оказалась достаточно заводная (динамика можно сказать на 5+ для машин с таким двигателем, попробовал обычную короллу на автомате у нее как будто якорь сзади, пищит, но не едет), комфортна для авто данного класса (сзади независимая подвеска), короче нравилось все. Все работало (включая кондиционер ни разу не заправлял), никогда не подводила, в авариях не была ( до меня была бита в заднее левое крыло и дверь). В начале 08 года назрела необходимость ремонта ходовой, начала щелкать левая граната и первый раз за все время эксплуатации съела пол уровня масла от замены до замены. Короче решил продать в том состоянии не тратясь на ремонт и купить что-то другое. Приехал на барахолку сдал за 2,5 часа (покупатели проехав со 120 т.р. доторгавались между собой до 130т.р.) жаль фото цифрового не оставил так-бы выставил. Дальше выбор приобретаемого авто. Рассматривались варианты марк 2 квалис, калдина ну и филдер (от универсала отказываться не хотелось), покатавшись на все из выше перечисленных решение в пользу филдера определило более свежий автомобиль с достаточно удобным салоном и более высокой посадкой. В апреле еду на барахолку, настоящее скопище хлама, из просмотренных порядка 25 машин выделил две более менее, в итоге беру беспробежную 2003 год аукцион 4 , мелкие коцки по кузову вмятина на передней левой двери, на двери багажника и заднем бампере, чтобы в крупный авариях была следов не нашел ни сразу не потом, лобовое меняно остальные стекла родные, оптика родная. В итоге Филдер в бюджетной комплектации Х, 5-ти ступенчатая механика, 1,5 двигатель 1-NZ, черный салон (светлый не рассматривался по причине маленький детей), родное литье, сполер, водительское зеркало с преломлением (мертвая зона значительно уменьшается), все стеклоподъемники с автодоводчиками, полка багажника, заводская тонировка. Выезжаю с барахолки, твою дивизию, левая граната щелкает (от чего ушел к тому и пришел), но не критично, стук в рейке (в будущем вылечилось подтяжкой и 350р.). Еду домой (за неделю до этого гнал нисан сани, во табурет, он не то что выбоины, стыки на пятую точку передает так что зубы стучат) также вжимаюсь как на нисане (с момента продажи тойоты прошло два месяца так что подзабыл как работает подвеска), поймал выбоину, думаю сейчас даст как на нисане, сглатила даже не тряхнув. В дальнейшем подтвердила свою работоспособность в российских условиях, особенно весной, когда все дороги разбиты, не допускала пробоев, но стоики заменить пришлось (нечего ездить в 50 градусные морозы). Работу подвески можно оценить на твердую четверку, достаточно энергоемкая и в меру жесткая, но независимая сзади все таки лучше.
Двигатель: кто-то пишет, что 1,5 достаточно резвый, я думаю что он никакой, просто доставить из точки А в точку В даже на механике, для того чтобы ехала более менее приходится держать от 3000 до 6000 об/мин. про автомат вообще молчу жужалка, необходимый минимум этого автомобиля 1,8 для того – чтобы не чувствовать себя ущемленным ни в потоке ни на трассе.
Где-то с год приноравливался к алгоритму работы коробки и двигателя для быстрого ускорения при обгонах (на старой было проще, то ли диаметр колес, то ли двигатель не задушенный экологическими нормами, тянула на всем диапазоне от 1500 до 6000 об/мин), как уже было сказано выше обороты двигателя должны составлять от 3000 до 6000, что на второй передаче составляет 40-90 км/час на третьей 70-145 км/час, поэтому основная передача на трассе при обгонах третья. В таком режиме, когда есть возможность обгонять одновременно, обычные седаны короллы поджимаю, даже приходиться притормаживать, но 1,8 в этом случае дает внутреннее спокойствие, ты знаешь, что тебе не надо лихорадочно топать ногой в пол, а просто обгоняешь.
Про салон и его трансформацию написано очень много, поэтому заострять внимание не буду. Единственное что можно сказать все удобно, функционально, добротно и попа не на асфальте.
Что было сделано за 3 года эксплуатации
- докупил ветровики и брызговики.
- заменил все стойки и сальник на коленвалу (ежедневная эксплуатация и низкие температуры зимой дали о себе знать).
- свечи, фильтры.
- замена диска сцепления, корзины и выжимного (по износу и щелчкам в левом приводе пришел к выводу, что японец любил резво стартовать).
- подтянул рулевую рейку.
И что-то как-то всё, больше ничего не припомню.
В планах замена левого привода (летом щелчки пропадают видимо смазка более жидкая, но зима напомнит), ремня и задних колодок. Все никак не заеду на диагностику двигателя, хотя необходимость назрела давно (обороты при запуске доходят до 2,8 т.об/мин при прогреве все встает на свои места, электрик бормочет на сутки надо оставить, что-то не получается никак).
Общее впечатление от машины неплохое тем более, что в данном ценовом диапазоне альтернативы не вижу.