Доброго времени суток, почитатели ДРОМа, любители японских авто, и не только японских, просто автомобилей, любителям друзей человека на четырех колесах
Сей отзыв пойдет о моем автомобиле ТОЙОТА КОРОЛЛА ФИЛДЕР, 2005 года выпуска, приобретенного мной в мае 2011 года. До этого ездил на ТОЙОТАХ: корса, 1988года, и калдина, 2001
Отзыв о Toyota Caldina)
Два с половиной года откатавшись на Кале, появилась возможность взять машинку посвежее и, в силу дальнейших планов, поэкономичнее. Простившись в самом конце марта со своей Калдинкой, верой и правдой служившей мне более 2х лет, занялся поиском авто, из следующих поколений. Выбор пал на Аллион, Премио, Филдер, Королла-седан, или другую альтернативу, но так как я поклонник ТОЙОТЫ, то варианты нисанов, хонд, мазд и прочего рассматривались как на самый крайний случай.
После поисков вариантов в Братске решил поехать в областной центр – все таки выбор поболее там, и поторговаться можно. Добирался почти сутки(!) на автобусе, гололед, ДПС перекрыла дорогу, в итоге вместо привычного режима «вечером из Братска- в обед на новой машине обратно» прибываем только к вечеру в Ирк. На следующий день праздник: «Ну все, дкмаю уеду ни с чем». Однако, с утра на считающийся закрывшимся ранок в Рабочем кое как пробираемся на авто знакомого – машин по периметру тьма – припарковав где то в грязи машину, приступаем к выбору. В бюджет мой вкладываются: АллионыПремио 2002 года, уже потрепанные, королкифилдеры 2004-2005 года, тут состояние разное, ну и мазды атензы, хонды стрим, сивик и т.д. (кстати попадались довольно живые экземпляры). Но принцип есть принцип, смотрим на Тойотки. В итоге выбор падает на Филю 2005 года, комплектация «Юбилейная» (Х но с кнопочным климат-контролем), 1NZ движок, пробег по РФ 1 год, черный цвет – он и сыграл важнейшую роль.
Что об автомобиле – сравнивать буду с Калдинкой - мне нравится, 6 месяцев эксплуатации и 88.5 тысяч километров пробега кое какие впечатления сложили о Филе, так что обо всем по порядку.
Снаружи. Машинка нравится, красивая, с рестайлингом тойотовцы не прогадали, более агрессивный вид, черный цвет давно хотел, на мой взгляд, очень идет, смотрится благородно. Друзьям тоже понравился. Единственное пыль заметна сразу после езды по нашим дорогам, и царапинки мелкие сильно заметно. Но впечатление все равно только положительное.
Внутри. Места для водителя и пассажиров ничуть не меньше чем в Кале, над головой пространство даже больше, но мне с невысоким (178см) ростом это не принципиально. Багажник довольно большой, саб поставил, места еще остается достаточно, но при сложенных задних сидениях места в длину меньше чем в Кале – на природе отдыхать люблю, спать приходится с согнутыми ногами. Темный салон – практично, панель приборов загораживается частично рулем, не совсем критично, но запишем в минусы. Сидения в меру жесткие, посадочка не низкая – мне нравится (в калдине ниже). Шумоизоляция не очень (опять же сравнивая с одноклассниками но среднем уровне). Что еще – хотелось бы побольше ящичков – есть только на передней панели и справа руля – маленький, зажигалки там вожу с фонариками – на всякий случай. Стояла магнитола сенсорная, японская с ТВ (у нас не ловит), СД диски читала, ДВД только для диска навигации(кстати видимо только для японии, в общем поставил 2дин JVC простой мафон – играет кстати очень неплохо, мне хватает, установил вышеупомянутый саб и колоночки врезал в задние двери. В багажнике выдвижная полка – удобно, меньше пыли, все стеклоподъемники авто. В общем все что нужно для авто данного класса.
Двигатель. VVT-i, 110 л.с., полторашка, в принципе ничего плохого сказать не могу, довольно резвая для своего объема. Читал про «одноразовость», малую ремонтопригодность – может быть и так, но в моем случае проблем нет никаких. Будем ездить, время покажет. Масло лью Mobil синтетик, сейчас у нас как раз температура за минус, будем смотреть как ведет себя зимой. Аккумулятор кстати смешной, 38 Ач всего, однако менять придется на зиму, машина на стоянке, периодически нужна. Минус двигателя – долго прогревается, вроде все в порядке, делаю вывод что это проблема в конструктивном решении, если не так кто может подскажет (термостат в порядке). Расход топлива – от 7.8 до 9.7 литров, с реднем 8.7, вся езда за 6 месяцев эксплуатации – в пределах города Братска, после Кали очень радует (на ней было в среднем 10,8 в период с мая по октябрь, 7.8 – трасса летом).
Ходовая часть, подвеска. Автомат традиционный, 4 ступени, в общем всем хорошо знакомый, описывать смысла нет. Нареканий тоже никаких, как и ожидается. Подвеска – мягче чем в калдине, более валкий на ходу Филя. По ремонту ничего пока не делал – нет необходимости, так что о надежности и обслуживании сказать ничего не могу, отпишусь после традиционной послезимней диагностики (всегда делаю).
Другое. На Филе стоит штатный ксенон с автокорректором на ближнем, на дальнем галоген. Пугают тем что нереально пройти ТО, ведь принципиально всегда проходил сам, чтож поживем – увидим. Очень нравится задняя светодиодная оптика – очень солидно. Нравится очень то. Что если забыл выключить фары вручную рычагом на руле – выключаются при открытии двери – продуманное решение. Подсветка в авто загорается (в режиме «door» если плафон салона) при открытии двери с кнопки ключа или брелка сиги, плавно гаснет при включении зажигания, либо через секунд 10 после закрытия двери – приятно.
Вот такие впечатления на сей день владения Филей, хорошая машина, самый раз для среднего по Сибирским меркам человека. Ждем от правительства очередных «грамотных» решений по поводу праворуких авто, все равно какими бы они не были, это автомобили для людей, надежные, неприхотливые, с продуманными техническими решениями, а главное доступные практичные. Всем удачи на дорогах. Буду рад прочитать Ваши комментарии, отвечу на интересующие вопросы. С уважением. Сергей.