Всем привет! Решил написать свой первый отзыв о машине. Сам я очень много читал отзывов, которые помогли мне при выборе авто, и получал много полезной информации из-них. Может и мой отзыв кому-нибудь поможет. Опыт вождения у меня больше 18-ти лет. До этого была «копейка», « шестерка», «восьмерка», «десятка», и наконец первое праворульное авто «королла» в 100-м кузове 92г.в. Купил я ее с рук в 2003 г. за небольшие деньги 90 тыс. руб. Хочу сказать что она до сих пор бегает в соседнем городе и в хорошем состоянии! Королла мне понравилась тем, что оказывается на машине можно ехать и отдыхать за рулем, наслаждаясь управлением и тишиной в салоне! Машина с коробкой автомат(передачи включаются тихо и незаметно)который пугает очень многих наших автолюбителей, на деле радовал четкой работой и уверенным стартом в гололед! Машина с кондиционером, который тоже работал, но нужно было иногда заправлять, и все находится на своем месте, в общем сделано для людей! А на наших даже новых машинах, едешь и прислушиваешься к сверчкам в салоне и скрипам в подвеске, и это все за нереальные деньги! За три года, королла меня ни разу не подвела и не требовала больших вложений! Но это было небольшое вступление, а теперь о Филдере!
Целенаправленно хотел взять машину с Аукциона, подходил 2008год и надо было брать машину до 7-ми лет, пока не подняли пошлины! Прочитал очень много информации на «Дроме» он раньше как-то по другому назывался! Почему «Филдер»? По-моему это самое оптимальное соотношение многих потребительских свойств автомобиля! Он вместительный, быстрый, маневренный, экономичный, красивый(но только с роллингами на крыше, это мое личное мнение), удобный внутри(много всяких карманчиков и ниш для вещей), возможность полного привода, легко трансформируемые сиденья( если сложить часть заднего сиденья и переднее пассажирское сложить как столик, возил 3-х метровые пластиковые панели, как раз до лобового стекла ложатся и два человека еще могут сзади сесть), приятная глазу двухцветная панель приборов, надежность и ремонтопригодность(в нашей европейской части проблем с запчастями для короллы нет)! В общем нашел надежную фирму в Москве(спасибо на «дроме» подсказали) дали доступ к Аукциону и две недели делал ставки(это оказывается очень азартное и интересное занятие). И вот моя ставка сыграла примерно на 5тыс у.е. Хотелось конечно движок 1.8 но растаможка дороже, а денег было в обрез, не потянул! Взял Филдера 1.5 л. 4вд в комплектации G-edition с климатом и пробегом 61.5 тыс. км! Конечно небольшие изъяны по кузову были, несколько царапин и вмятинка, но для меня главное было- минимальный пробег, а это все сделается! Потом доставка по морю до Новороссийска, затем автовозом до Москвы, и в конце января 2008г. я стал обладателем данного авто! С учетом доставки, растаможки, комиссии фирмы, получилось 295тыс. руб.!
Сразу опишу плюсы и минусы данного авто, хотя про них уже много писалось:
Для начала плюсы: Вместительность, экономичность, хорошая управляемость и динамика, хорошая эргономика, цепной двигатель, удобная и легкая трансформация салона, детский замок на задних дверях, практичный бежевый велюр сидений(как не странно мало пачкается), приятная глазу и качественная двухцветная панель приборов, адаптивная коробка передач, крепкая подвеска, в меру жесткая и мягкая.
Минусы: Широкие передние стойки (правда кузов от этого крепче)-с пешеходами надо повнимательнее, средняя шумоизоляция- особенно арок колес, бежевая ткань на полу, хоть и положил резиновые коврики но при нашем черноземе пачкается зараза, нет обдува ног задних пассажиров(если далеко ехать в мороз, надо предупреждать чтоб надевали вторые носки), слабый аккумулятор-штатный максимум 45 ач.-маловато для минус 30! Многие умудряются запихать и больше, но я не стал пробовать. Не очень хороший ближний свет(не хватает гидрокорректора), даже после замены фар на европейки не сильно улучшился. И на мой взгляд слабая защита от грязи снизу, две пластиковые накладки плохо спасают особенно от дождевой каши. Вот собственно и все! Хочу добавить, что машина дает больше положительных эмоций за рулем, и с лихвой перекрывает все недостатки.
Теперь об эксплуатации! Машину гнал из Москвы зимой на летней резине, была оттепель, по этому доехал быстро! Но даже на летней резине у меня сложилось ощущение, что машина едет «как по рельсам», т.е. уверенно держит траекторию, в поворотах почти не кренится и хорошо слушается руля! Расход топлива по трассе при скорости 110-130км./ч составил 8 литров, что меня очень порадовало! После приезда сразу поставил зимнюю резину Nokian Hakkapelitta 5 по 3.5 тыс за колесо(взял со скидкой). Почти за четыре сезона, при зимнем пробеге 15-20 тыс. за сезон, у каждого колеса потерялось максимум по два шипа! А машина на этой резине очень цепко держала дорогу! Несколько раз в гололед, при скорости 110-120км при резком обгоне, машину начинало сносить в занос но (постучу по дереву) при помощи руля удавалось выправить траекторию! Дальше, для улучшения эксплуатации зимой, и улучшения внешнего вида автомобиля, я увеличил клиренс на 3 см. На сервисе поставили вперед на опорные подшипники дюралевые проставки от Ваз 2108 с удлиненными шпильками, а назад выточили на токарном станке проставки из металлической трубы! Сразу машина стала выше и визуально и по ощущениям! Думал, что ухудшится управляемость авто, но по моим наблюдениям этого не произошло! Считаю, что у нас в России дорожный просвет имеет большое значение, по этому я никогда не ставлю защиту двигателя, которая уменьшает дорожный просвет и начинает собирать все кочки, лучше приподнять машинку(первую короллу тоже приподнимал)!
Почти сразу начал рыкать глушитель в заднем стыке между трубой и глушителем, оказалось трещина возле хомута. Вышли из ситуации просто, обрезали трубу по 5 см с двух сторон, приварили две трубки от 2108 и стянули восьмерочным хомутом, на 4 года хватило, но сейчас опять пришлось менять! Сразу поменял масло в коробке и двигателе, залил новый антифриз. Купил резиновые коврики в багажник и на пол, а также резиновые брызговики, почему их в японии не ставят не понятно!
Через год покрасил всю машину, к японским царапинам добавились русские, плюс бампером не сильно поцеловался с Уазиком, получилось удачно, бампер удалось заварить!
Дальше до 150 тыс. пробега почти ничего не делал, за исключением расходников. После 150тыс потекла одна задняя стойка-решил поменять сразу все четыре так-как передние уже плохо держали! Цена вопроса 10тыс за стойки и 2тыс за работу!
Затем поменял передние ступичные подшипники не оригинал по 500 руб. за штуку (других не было в наличии, а ждать не хотелось), год отходили, потом опять менял уже на корейские! Стали сопатится сальники заднего моста взял оригинал по 200 руб. плюс работа 600руб и масло 300. Масло ниссановское, оригинального не было, сказали что подойдет! В итоге через 10тыс пробега загудел мост, грешу на масло но может на 180 тыс. пробега это нормально!? Заказал контрактный, привезли за 7тыс., через месяц, но за это время мост стал не только гудеть а даже скрежетать, правда ездил я немного, пересел на другую машину! Поменяли за 1000руб, масло залил оригинальное, пока не гудит! Масло в мотор всегда лил 5W-30 SM, до 200 тыс. пробега почти не заглядывал, сейчас немного берет, но хватает долить 0.5л. что остаются в банке после замены масла!
Где-то при пробеге 200 тыс, загудел задний правый ступичный подшипник(идет в сборе со ступицей) Цена вопроса 5 тыс, дороговато, взял контрактный за 2.5 тыс с доставкой по быстрой почте(доставка примерно 600руб) Через 10 тыс поменял и левый но уже брал новый! Слышал что ресурс деталей подвески справа и слева одинаковый по этому надо менять все в паре, в чем собственно и убедился! Контрактный хватило на 35 тыс пробега, опять пришлось менять перед продажей! Машину недавно продал с пробегом 238 тыс.
В итоге проехал на «Филе» больше 170-ти тыс. за четыре года, и он меня за это время ни разу не подвел в дороге, радовал безотказным управлением, поведением на дороге, комфортом подвески(она в меру мягкая и энергоемкая, терпеливо проглатывает все кочки)! Периодически, примерно раз в год я ему покупал что-нибудь дорогое, сначала литые диски на зимнюю резину, потом поставил сигналку с автозапуском, поставил магнитолу «Pioneer» с DVD, заглушки по краям магнитолы вырезал сам из накладки на номер, и посадил на двойной скотч. Потом узнал, что они на заказ стоят 1000 руб. и менять почему-то расхотелось!
Еще, после двух лет эксплуатации на третью зиму стали плохо держать телескопические стойки багажника. Узнал ценник и прослезился, то что на восьмерку стоит 250-300р за штуку, на опеля омегу 500р. за штуку, на Филю 2000руб. за штуку-крутовато! А еще про короллу говорят запчасти дешевые. Я понял, что это относится не ко всем короллам и не ко всем запчастям! Решил обхитрить японцев, поставить аналог, по размерам много что подходило, но к сожалению ничего не держало! Видимо зная это, японцы сидят и посмеиваются, наверно дёсево мы продаем можно и за 5тыс. продать все равно русский к нам прибежит! Так и пришлось после месяца езды с палочкой в багажнике, выкладывать 4000 целковых!
Подытоживая хочу сказать что «Филя» был у меня единственной машиной, с которой тяжело было расставаться, практически как с другом! Но стала нужна машина большего объема, и неожиданно подвернулся покупатель. Теперь жду Ноах 2008 года в комплектации пикник, надеюсь он не обманет моих ожиданий. Благодарю за внимание!