Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Зимняя эксплуатация

Toyota Corolla Fielder 2008

, Саяногорск
Пробег: 100 000 км
Темы: Эксплуатация

Доброго времени суток. Прошла почти половина зимы. С довольно сильными морозами. Поэтому хочу поделиться тем, как мы пережили и до сих пор переживаем данное время года в условиях Сибири. Утеплялись перед холодами как обычно. Под капот вырезал кусок термопласта, закрепил на клипсы (на фото ниже). Перед радиатором тоже два куска утеплителя. Больше ничего, но удерживать тепло и быстрее прогреваться в движении помогает. Также сменил японческий антифриз Лонглайф на российский Синтек -45С. Положительный опыт использования на своём Пикнике в течение 4-х зим имеется. Тем более, что японская охлаждающая жижа мёрзнет уже при -25. Прошлой зимой на предыдущем только пригнанном с Япии Витьке такой лонглайф встал шугой при резком похолодании в -30 в поездке двигатель разогрелся до красного индикатора, пришлось аккуратно ехать с остановками на сто, оттаивать в тепле и сливать.

Немного про запуск двигателя. В начале декабря установил сигналку Шериф с возможностью автозапуска по температуре. Поскольку машина мне необходима ежедневно по работе, то возможность безпроблемно завестись утром и не опоздать, имеет первоочередное значение, несмотря на увеличивающийся расход топлива. По первости на автопрогрев не поставил, за что и был наказан задубевшей при -30 градусном морозе батареей. Пришлось снимать нести домой, отогревать час в тазике с теплой водой, потом немного час -два подзарядить 2 амперным током, больше не советую, пластины могут потихоньку разрушаться. Батарея у меня тоже японская – Аляска 45Ач, покупал два года назад, состояние отличное, но даже и такая в сильные морозы может потерять ёмкость. Однако в пользу Фильки скажу, что в случае нормально заряженной батареи, свежих свечей и соответствующего погоде масла (синтетика Шелл 5W30) при -32 (ниже утром нем было), машинка заводится с первого раза, лишь поначалу отравляя воздух не полностью сгоревшим в цилиндрах бензином. Если автопрогрева нет, рекомендую перед пуском разогревать батарею ближним и дальним светом.

Как запустился, сильно долго двиг не грею. Умные люди не советуют http://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/ , максимум 5 минут, пока снег со стёкол сметаю. Потом потихоньку в путь на не слишком больших оборотах, тут как вариатор позволит. Филдеровский варик по алгоритму работы отличается от своего собрата, который стоит на Витце с 2005 года. Тот выходит на определённый уровень при наборе скорости, пока не прогреется. На Филдере более логичный режим, обороты зависят от нажатия на газ, хотя на холодную тоже закономерно повышенные.

Про работу печки. Тут Филя тоже молодцом. Япы видимо испытывали печки на холоде. При -25С и ниже после 10-15 минут закрытого от обдува со стороны радиатора двигатель выходит на рабочую температуру. Тут у меня алгоритм такой. Как завёл двигатель, включаю скорость 3 вентилятора на стекло (печка максимум открыта, ставить скорость выше нет смысла), чтобы инеем не покрывалось от дыхания пассажиров. Потом с прогревом и подачей теплого воздуха ставлю 4 на стекло. При прогреве движки ставлю стекло – ноги. После примерно 20-25 минут движения голове впереди сидящих пассажиров становится жарко, убавляю вентилятор на 3. Но в любом случае верхняя треть – четверть лобового стекла остаётся в изморози, видимо туда потока не хватает, но это не напрягает, зоны обзора хватает. Тем более, что боковые передние стёкла всегда чистые, только задние с небольшой изморозью. И заднее стекло от нитей обогрева полностью тоже не отходит, даже после долгой езды, но обстановку сносно видно. В общем, наверняка есть и получше авто с качеством прогрева, но меня лично работа печки устраивает. В Витце было заметно хуже.

Подвеска тоже нормально переносит морозы. Напомню, что впереди левую стойку менял по необходимости (не по вине стойки). Новая и родные японские перед и сзади справляются на ура. Даже промёрзшие ночь как табуретки не становятся, отходят в зависимости от температуры за 5-10 минут езды. Липучки Бриджи Близзак Рево 1 отлично справляются с любым состоянием покрытия дороги, в пределах разумного, конечно.

Теперь про расход. В декабре пару недель были особо жесткие морозы (ночью ниже -30, да и сейчас не сильно теплее). Машинка с вечера до утра как минимум пару раз да и прогревалась в автомате по 10 минут. Днем до работы минут 15 ехать, на работе не прогретым часто приходится километр – два передвигаться. В общем, не мёд для двигателя. Заправляюсь от горлышка до горлышка 95-м, средний расход в таких условиях в районе 12-12,2л. Считаю нормальным. Судя по отзывам, в городском режиме и больше у некоторых выходит.

Из радостного. Пришёл наконец долгожданный мануал на Axio-Fielder. Обошёлся с доставкой рублей в 960р. Много интересного про рекомендуемые масла, их замену и многое другое. Для себя однозначно сделал вывод, что в условиях Сибири вязкость 5W30 самое то. Пусть япы у себя всякие энергосберегающие используют. К стати, кому интересно, некоторые страницы здесь в комментариях выложил. Ещё к собственному стыду узнал, что можно на таймере смотреть температуру за боротом, вывел постоянно на экран. Остальные функции в этой менюшке меня особо не интересуют.

Из курьёзного. Решил снять заднее колесо, чтобы обломанный брызговик заменить. И к своему удивлению понял, что штатный тойотовский баллонный ключ не лезет в отверстие для гайки на литом тайваньском диске. Всего на 1мм, но шире. Два месяца уже отъездил, хорошо на дороге ничего не случилось. В магазине купил головку с воротком от набора, подошли. Теперь вожу с собой. Так, что совет – проверяйте совместимость балонника при покупке литья.

Заканчиваю зимние заметки. Филя подтверждает репутацию всепогодного работяги. С зимой справляется на 4 с +. На пятёрку есть и другие авто, но они заметно дороже. До следующих впечатлений. Всех с Рождеством!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla Fielder 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром