Всем доброго времени суток! Спешу с вами поделиться впечатлениями о владении такого автомобиля, как Филдер , бодрой комплектации на коробке. Надеюсь, что будет интересно прочесть, потому как , согласитесь, не много отзывов о такой комплектации короллообразных в кузове 12*…
Немного предыстории.
Относительно недавно владел короллой в кузове ае101 , комплектацииSE-G , о ней подробный отзыв был мною написан под ником SE.GT..Серенькая такая, во Владивостоке была довольно приметная в своё время. Шло время, проект упирался в новые горизонты, и когда дело дошло до глобальной переделки ( хотел ставить люк, 4A-GE + 6 мт) я призадумался, а так ли стоит вкидывать в неё деньги? С другой стороны уже была собрана музыка, ходовку в порядок привел и тормоза…но что-то останавливало. И в один из дней , осенним субботним вечером решил всё-таки и выставил свою краСОТКУ на продажу , за 150 т.р (для 91 года цена очень даже)… На утро в воскресенье её сразу же забрали без торга. Оказавшись с деньгами на руках, ещё сонный, провожая свою любимицу , впервые за три года взглядом прочь от дома в последний раз, я понял, что вот оно всё…. Был уверен, что не зря. Сначала смотрел варианты в пределах 170 т.р, но шило на мыло – изначально был вариант не из лучших. Решил, что если дело пошло, надо до конца доводить, обратился в Сбербанк. Подобрал оптимальный платеж ежемесячный, оформился, и через день буквально, на руках оказалась уже совсем другая сумма. И начались терзающие поиски, сразу столько всего захотелось!! Я сам по себе близнец, натура очень непостоянная, и поиски машины приобрели оттенок миниатюры в стиле Самеди клаб. В ход пошли Марки, Крауны, Чайзеры … чуть спустя в оборот пошли Камрюхи , Висты , разбавились Карибами и Калдинами. Потом чуть ли не определился на Хонду СР-В. Видимо сработала жилка практичности в мозгу … хотя какой там! Не смейтесь, решил! Стал целенаправленно искать Калдину GT-T, обязательно на коробке, и ( о мечта!) чтобы с люком.. Поиски прихватили не только Владивосток! Чуть в Комсомольск-на-Амуре не поехал смотреть один из очередных экспонатов. Шел второй месяц поисков, пересмотрел уйму машин, ни одна не цепляла. Прям из-под носа ушла нормальная Калдинка , как хотел, но без люка… Оно и к лучшему в итоге оказалось! Просто договаривались, что я её беру (решался вопрос с документами), но хозяин взял задаток у другого покупателя, и ничего мне не сказав, отдал в другие руки. Про между прочим мне попался на глаза в объявлениях особо ничем не приметный, Филдер в комплектации Z-aerotourer . Глянул быстренько объявление, ну да, думаю, черненький… с люком, на коробке… приятный машин , наверное! И дальше искать свою Калдину. Шло время, и после очередной неудачи с GT-T, спустя 15(!) дней с момента публикации объявления того самого Филя, я решил, думаю, а позвоню-ка, узнаю что да как, может гляну. Машину как раз собирались гнать на авторынок Уссурийска, со Спасска, ибо там она как-то не охотно продавалась. Договорились на утро, всё сложилось и по традиции едем с лучшим другом! Да-да, Петр Александрович, про тебя говорю =). По приезду, спеша между рядов и борясь с морозцем , на дворе 16 декабря как никак, идем… среди уймы машин, иду , думаю, ну где же он…где же… и тут оп! Он ! Чистенький такой, недавно припаркованный, стоит и прям на меня своими лупатыми «глазками» смотрит! Подходим, здороваемся, начинаем смотреть… Ровненький, косяков на кузове-минимум, та самая комплектация, полная пошлина, в одних руках три года в РФ . Обойдя машину несколько раз, переглянувшись удивленно, начинаем дружно более детально осматривать машину, требушить багажник, смотреть буквально всё! Сев за руль, даже не заводя, до меня дошло буквально в мгновение – Мой! Прям определенное ощущение постигло, и дальнейший осмотр сводился лишь к тому, чтобы найти косяки и недочеты с которыми мы будем бороться в дальнейшем. Даже не смотря на то, что не было возможности проехаться на машине дальше парковки, на нем была летняя резина. Риск, но я был уверен, что он уедет с рынка со мной…и он уехал!
Так впервые, 16 декабря 2011 года Филя впервые увидел Владивосток, где и началась его новая, другая жизнь. Сразу же решился вопрос с зимней резиной, и чтобы не затягивать процесс, в три дня с момента покупки, я его оформил, застраховал и поставил на учет. Чуть после он самостоятельно прошел техосмотр по всей строгости, минуя все стенды.
Первые дни эксплуатации постепенно мне раскрыли прошлую судьбу Фили. Салон был зачухан, метла сзади сломана, воздушный фильтр просто черный (!), печка еле работала потому, что салонный фильтр не меняли вовсе!( я таких ещё не видел) , масло залито – какая-то полусинтетика, колодок – нет! На передней левой ступице вообще не родной тормозной диск стоит!!Мотор не выдает всей мощности! Третья передача включается с хрустом (ощущение, что синхронизатора нет там вообще!) Но были и приятные моменты : работала вся электрика, включая люк, сломанную метлу и прочее, стояло шикарное литье на 17 ,более менее живые стойки, и что самое приятное и вызывавшее самое большое опасение, мотор совсем не ел масло, хотя не раз слышал, что такие двигуны склонны к расходу масла после 100 т.км. Моё чудо пробежало 129 т.км (наверняка скручен, но состояние достойное, не считая некоторых косяков. Однако в общем, не смотря на всё это, был очень доволен покупкой, так как мечтал о машине с 6-ступенчатой коробкой, и чтобы обязательно был люк! Ну да ладно историй..
Теперь собственно о машине. Общие впечатления, обзор.
Конечно же самые первые строчки причитаются ходовым и динамическим качествам. Первое , что сразу приятно радует , это расход топлива! Ранее я не владел такими относительно свежими машинами, но сам факт. Я не верил, пока сам не убедился. При спокойной езде без резких стартов и ускорений, если не винтить мотор свыше 4000 оборотов машина легко укладывается в 10 литров на сотню в городском режиме. Передачи сближенные, с низов в принципе машина тянет неплохо, мотор эластичный. За городом и вовсе 7 литров получается. При этом машина весьма резвая и на баловство газом не отвечает большим аппетитом! Езжу много, поэтому это для меня далеко не последний критерий. Шумоизоляция очень слабая. Мотор легко и с удовольствием винтится, с напористым характером, разгоняет этот сарайчик довольно легко и резво. После 3000 оборотов мотор приятно звучит очень, утробный рык такой! Двигатель шумноват , что опять же сказывается на комфорте.
Спереди подвеска , как и в принципе у большинства авто этого класса , а вот сзади подрасстроила - там балка! Попа так и норовит на неровности в поворотах сделать перестановочку. Так же за счет неё по плохой дороге едешь + «универсальность» кузова = в итоге опять же посторонние шумы. Ощутимо при пересадке с седана, кстати! Обратная сторона заключается в том, что задняя подвеска – это по большому счету два сайлентблока и две стойки! И не считая стабилизатора, который спрятан в балке , там больше ничего нет! В целом подвеска легко обслуживаема, никаких сложностей и тонкостей там нет, всё легко меняется и на прилавках доступно. Не поспешу говорить, что ходовая слабая, потому как больше уверен, что она просто у меня по времени уставшая. Не стоит сбрасывать со счетов , что в теплое время года машина катается на 17-ых колесах , 215*45. Про между прочим размер абсолютно свободно помещается в арках на стандартных стойках, ничего нигде не цепляет и не шкрябает. На ходу конечно становится более жесткой, однако дорогу держит в разы лучше и увереннее. На динамике сказывается довольно относительно . Приятный момент заключается в том, что заводской обвес абсолютно никак не сказывается на проходимости машины, ни пороги ни передняя губа не делают машину ближе к земле. Однако это её не оправдывает, Филя сам по себе низкий, поэтому на неровностях с ним следует быть осторожнее и внимательным.
Тормозная система на автомобиле работает слаженно, в тандеме с системами АВС и EBD. Штука полезная, при экстренном замедлении позволяет сохранить направление движения. Машина не срывается в занос , сохраняя высокую интенсивность торможения. Правда зима 2011-2012 была бесснежная, и как себя будет вести машина на скользком покрытии покажет время, но пока нареканий нет. Тормозные механизмы вкруг дисковые, на «ручник» идут отдельные колодки , как на маркообразных, а передние минимум под 15-ые колеса. Немного удивил тот факт, что на тормозную систему и привод сцепления – установлен один бачок с тормозной жидкостью. На мой взгляд как-то не продуманная система в случае поломки. Сцепление на машине приятное. Педаль мягкая, ход небольшой и расположена удобно. С переключением передач нет никаких неудобств, не смотря на то, что ход рычага довольно короткий и по направлению вперед втыкаются аж задняя, первая, третья и пятая передачи)) Правда с непривычки не раз ловился на том, что включал шестую, чтобы поехать назад)))) но это быстро прошло.
В городском потоке машина чувствует себя вполне комфортно, обзорность хорошая, довольно юркая по габаритам, парковаться удобно. Динамики хватает вполне. За городом так же не напрягается и позволяет поддерживать любую желаемую скорость. В плохую погоду очень выручает задняя «метла» , потому как стекло довольно быстро пачкается. Приятно ездить ночью. С противотуманок , разумеется , спроса никакого, они маленькие сами по себе и больше подходят для роли ходовых огней, хотя если поставить ксенон….. может и не всё так плохо окажется) «Лупатые» глаза оправдывают себя в темное время суток – свет на машине хороший. Также при движении назад штатные фонари заднего хода хорошо освещают – видно куда едешь.
Нравится подсветка приборов – красный оптитрон. Может и в солнечную погоду не очень хорошо видать всё , тем более с включенными фарами, но ночью и в целом – приятно! Могли бы конечно и в консоли оставить красную, (там обычная бело-желтая), но ладно уж)Так вот плавно перебрались в салон. На данной комплектации он – да-да, тряпочный, в черно-серых тонах. На мой взгляд, довольно уютный и практичный! Передние сиденья с чуть-чуть развитой боковой поддержкой, хорошо смотрятся, и сидеть удобно, на дальняк спина не устает! Задние сиденья складываются, образуя ровный пол в багажнике, всё аккуратно и на свои места убирается, подголовники прячутся под спинки на свои места. Обе спинки разделены как 30*70 при складывании. Так же у спинок задних сидений есть такая возможность , как наклон , создавая полулежащую посадку ( проверено папиком – спится очень даже удобно!) Сам багажник….хотя что я говорю, универсал есть универсал, тут понятно)) , а под «полом»так сказать спрятан удобный органайзер под разного рода мелочевку ( у меня там инструменты, аптечка, полироли, тряпки для пыли и тряпки от пыли, провода для прикурки, огнетушитель, знак, и даже роба( комбинезон на всякий случай) - всё это добро спокойно там размещается и не летает по багажнику во время движения. Есть и обратная сторона – но наверное это всем универсалам свойственно – всё, что там лежит , летает по всей ширине… От предыдущего хозяина не досталось мне ни полки, ни сетки. Я думаю, что наличие и того и другого сгладят неудобства, но это со временем). Хорошая штука – салонный фильтр! Правда то ли это нормальная ситуация, то ли что-то не так, но меняю его довольно часто , за год менял раза 4 точно, с учетом , что периодически трясу его, бумажного. Замечу из неудобств в салоне – отсутствие подстаканников. Их просто нет! Так же , как и нет подсветки бардачка… Зато хороший плафон передний – светит здорово, чего уж там сказать, там галогеночка стоит. Всегда стараюсь содержать машину в чистоте и порядке, и вот какую особенность заметил, особенно в солнечную погоду : после полировки передней панели , она на солнце сильно отражается в лобовом стекле, откровенно мешает ехать, рябит и бликует… Я всегда пользуюсь для салона желтой полиролью торговой марки «Кенгуру»( как молочко,белая), во всех машинах… но с таким эффектом столкнулся только на Филе. Как с этим бороться , пока не придумал… Пару слов могу сказать про акустику. В штате э Филдера в общей сложности 6 колонок : спереди по две ( основные+пищалки )сзади по одному динамику. На редкость хорошо звучат, скажу я вам, немного не ожидал такого от заводской акустики.
Эксплуатация. Что сделано
За время эксплуатации ничего плохого сказать не могу. На данный момент машина у меня без месяца как год, езжу часто, практически не стоит. Проявляет себя, конечно, как верный друг, ещё не подводил! Сразу же заменил масла , фильтра, свечи, это как полагается. Купил новую метлу назад. С началом наших покатушек не обошлось без сюрпризов, разумеется! После первой замены колодок выяснилось, (а до этого просто даже подумать не мог!) что оказывается у Фили левый тормозной диск стоит с другой модели! (тот, который под колеса на 14 , тоньше и меньше родного) ! Был в шоке… Отдельно в продаже диска не нашлось, пришлось покупать ступицу в сборе. В одном месте нашел и , казалось уже приготовил выложить 2000 рублей, но что-то остановило, и двумя днями позже нашел то, что мне нужно за 800 рублей, в хорошем состоянии, точно мою модель! Заодно сменил все колодки вкруг, по совету приятеля-продавца поставил NiBK. Кстати, уважаемые автолюбители Владивостока, рекомендую авторазборку на Татарской , «Осака» , уже в который раз нахожу то, что мне нужно по приемлемой цене именно там. Ставить в сборе не хотелось, поэтому поменял сам диск, а остальное осталось на всякий случай в гараже. Обнаружилось так же, что третья передача включается с хрустом ( видимо гав синхронизатор) . После замены масла в коробке на оригинал от Тойота по мануалу , стало чуть лучше, но проблема осталась… Прежде чем заменить масло в ней, заменили с братом левый сальник , который , как оказалось, тек. Сразу же заменили шаровые , потому как правая буквально рассыпалась в руках. Стойки оказались так же не в лучшем виде, но пока ещё сухие, было принято решение, что пока поживут до весны. Фильтр воздушный проверяю каждую недельку, меняю по мере загрязнения и в зависимости от условий эксплуатации. В среднем получается 2-3 раза в перерыве между заменой масла.
По ранней весне машина стала чуть капризнячать. Заводилась хорошо, при езде (периодически, зачастую на хорошо прогретую)отказывалась набирать обороты, дергалась и совершенно не хотела ехать. Движок било в конвульсиях в районе 1500 оборотов, больше не набирал, а холостые держит исправно и расход топлива не изменялся. Ехала только при полностью нажатом газе! Диагностика показала, что неисправен лямбда. Его тут же заменили , вместе с диагностикой, покупкой и заменой обошлось 4000 рублей. Машина поехала снова, как и раньше. Заменил топливный фильтр ( который находится в баке, пластиковый такой), на данном этапе мануал ещё не был приобретен и было потрачено дополнительное время на то, чтобы снять трубку топливоприемника, имеющую довольно хитрую, хрупкую пластмассовую защелку.
На данном этапе своей жизни мотор не работает в полную силу… с учетом всех проведенных исследований, осмотров и консультаций, проявилось следующее : не срабатывает система VVTL…оттого и провал в разгоне после 6000 об/мин , и отсечка сдвинута на 7 с хвостиком… Поэтому в ближайшем будущем буду разбираться во всех этих делах, и рассчитываю к весне 2013 взбодрить мотор, чтобы работал как ему положено. Сейчас машина эксплуатируется очень бережно, высоких оборотов не видит и поэтому пока про характер живого 2zz-ge ничего сказать не могу.=)
Из остальных приключений могу вспомнить лишь то, что оторвался глушитель ( конечная петелька, на которую вешается бочка) и , до сих пор не понимаю, как такое могло произойти, терял масляную крышку с мотора(!) обошлось без приключений и потери масла. Быстро сориентировался, когда почувствовал посторонние запахи в печке, веяло маслом и работающим двигателем. Выход из положения нашелся быстро, сначала была найдена первая попавшаяся альтернатива (чтобы по резьбе подходила) , а вечером уже купил оригинальную в компании Автотрейд, обошлась всего в 300 рублей. С тех пор всегда её проверяю при открывании капота ))
Когда пришло время замены масла, а это буквально сразу после покупки настало, то после довольно продолжительных думок, решил лить Castrol 5w40 синтетика , от замены до замены масло не уходит, начинает немного темнеть после 4т.км. , меняю каждые 5 т.км. В перспективе перейти на Мотюль, Тотал или Эльф , в ближайшем будущем буду делать замену. Буду благодарен совету по этому поводу. Так же уже закуплены все сопутствующие детальки для замены цепи и прилегающих компонентов этого механизма. Осталось найти время для замены.
Из прочих приятностей. Братишка подарил на Новый Год фирменную оплетку руля т.м Frenzo. Намаялись мы с ней конечно, плели минут 30 ,но …рекомендую , очень приятный и качественный девайс. В этом же стиле появилась новая рукоятка на рычаг кпп (razo) и в швейном ателье был заказан чехол рычага кпп ( черная кожа , с красной строчкой), что в совокупности очень гармонично прижилось. Был заменен штатный магнитофон на новый Pioneer . Частично сделана шумоизоляция передних дверей, после чего звук в машине стал реально лучше, я даже отсрочил установку новых компонентов! Для себя немножко повозился с проводами и паяльником – установил дополнительную подсветку салона. Теперь в ногах ненавязчивый красный , а при открывании каждая дверь подсвечивается лунным. (фото выложу обязательно). Буквально сразу избавились от излишней «глазастости» передка – пластиковые реснички сделали своё дело! На лобовом появился козырек, а на бортах пару черт индивидуальности = японский иероглиф и комплектация авто на задних дверях. Этим из толпы и выделяемся =).
Что касается перспектив , то планы разумеется по доработке имеют место быть, которыми с удовольствием с вами поделюсь. Первым делом разобраться с мотором, чтобы там работало всё как положено: замена цепи, всего сопутствующего, диагностика и ремонт систем VVti и VVTL. На весну уже куплены и обслужены комплект стоек Tein серии master Wagon с регулировками по высоте. Приведется в порядок летняя обувка 17-ого размера.
Ещё рассчитываю доделать шумоизоляцию салона, дабы избавить наконец-таки салон автомобиля от посторонних шумов. В планах разобраться с коробкой передач и обновить переднюю оптику, поставить рестайл ( двухсекционную), но пока в продаже не находится. По внешнему стайлингу есть идеи, но о них несколько позже. Естественно обо всех делах постараюсь сделать фотоотчет и поделиться нюансами и возникшими в процессе приключениями.
В целом машина приятная! За бортом практически 150 тысяч км, в целом полет нормальный!
Жду Ваших предложений, замечаний, рекомендаций, мнений и конечно же оценок.
Ни гвоздя ни жезла, и удачи на дорогах!=)