Всем привет!
Давно собирался завершить отзыв и наконец собрался со временем и силами.
На данный момент уже год как эксплуатирую совершенно другую машину, эмоции от владения филькой уже давно улеглись и можно спокойно обо всем рассказать.
Итак, подведем итоги трехлетней эксплуатации данного апппарата.
Расстался я с ним, когда на одометре красовалась цифра 280000 км, которая практически приговорила 1nz к смерти - расход масла составлял уже примерно один литр на 1000км, что, в общем-то, предсказуемо для полуторалитрового двигателя. Еще из поломок по движку - примерно на 230000 начала на холодную шуметь цепь ГРМ, сразу же начал искать комплект на замену. Цены мягко говоря не порадовали - 9000р за набор, состоящий из цепи, натяжителя, успокоителя, гидронатяжителя и двух "звездочек" плюс 5000р работа по замене всего этого. Считаю что это очень негуманно для бюджетного автомобиля. В процессе замены механик который этим занимался отметил особенность 1nz - "звездочка", которая крепится к коленвалу и приводит цепь в движение меняется только вместе с этим самым коленвалом! То есть после замены ГРМ в нем оказываются детали с разной степенью износа! разумеется на ресурсе это положительно не скажется. Сейчас думаю что наверное стоило просто поставить контрактный двигатель, но не хотелось менять что говорится шило на мыло - весьма не факт что у контракта не проявятся в первое время эксплуатации те же болячки. Так же по двигателю могу отметить что при пробеге примерно за 250000 у него помимо масляного аппетита увеличился расход топлива, не критично, но заметно даже на глаз.
По двигателю все, автомат нареканий у меня так и не вызвал, по ходовке тоже ничего критичного, только текущий ремонт последствий наших дорог.
Выше писал что менял передние ступичные подшипники, в комментариях был вопрос по замену задних, так вот, отвечаю - да, задние ступичные подшипники невозможно поменять отдельно. У меня они начали гудеть примерно на 200000, начал сразу искать контрактные ступицы и обнаружил что они стоят в среднем по 5000р! каждая! В итоге за эти же деньги купил два новых оригинальных ступичных блока, решив что раз нет разницы по цене, то лучше поставить новое.
Из приятного - филька показал себя практически полноценным "экспедиционником", без сюрпризов со своей стороны свозив нас с женой на север Приморья летом 2014. Об этом можно прочитать тут https://travel.drom.ru/29621/
В целом это довольно неприхотливый и надежный автомобиль, не самый дорогой в эксплуатации, запчасти на него есть всегда и везде. Лично у меня портит впечатление о нем только 1nz, который и слабоват, и не обладает большим ресурсом. Хотя кому то он может и нравится.
Если бы у меня спросили хотя бы через месяц после продажи купил бы я его еще раз, то с вероятностью 90% я бы ответил да. Сейчас, спустя год, скорее всего я бы ответил нет. Если бы мне понадобился малолитражный универсал то я скорее всего посмотрел бы в сторону Nissan Wingroad по двум простым причинам: 1. Вингроад за те же деньги будет лет на 5 моложе. 2. qg15 лучше чем 1nz (мое мнение).
Нет, я не хочу сказать что филька плох, он мне очень даже нравился, первое время после продажи я в прямом смысле слова скучал по нему! Просто сейчас, взглянув на свой выбор со стороны я понимаю, что были еще и другие, более интересные варианты.
Ну а причина по которой мы расстались с ним банальна - настало время решать квартирный вопрос и на первый взнос ипотеки не хватало денег. Вот и пришлось выставить его на продажу с предложением обмена с доплатой в мою сторону не менее 150000р. Вот таким способом мы и расстались, а я стал владельцем совершенно другого автомобиля - Nissan Gloria 1996 года выпуска с трехлитровым vg30, которого я выбрал по простому принципу - ресурс, понимая что с ипотекой и ремонтом поменяю автомобиль не скоро.
Всем спасибо за интерес к отзыву, если будут вопросы по эксплуатации задавайте в комментариях, и увидимся на страницах новых отзывов)
PS. Выкладываю фото фильки на момент продажи, им уже год, ну и своего нового "корабля"