Как и обещал выкладываю свой отзыв о свежеприобретённом Филдере. Машина мне досталась совершенно случайно. Планировал брать совсем другую машину, но не срослось, пришлось брать то что было. Из того что было филдер показался оптимальным вариантом, тут надо сказать что жизненный опыт позволяет нам ошибаться гораздо уверенней…
У моего друга когда-то был филдер 2001г и мне машинка понравилась, поэтому брал не раздумывая и почти не глядя (кузов ровный, мотор в порядке, а остальное лечится). При этом единственным обязательным условием было то, что бы машина обязательно была рестайлинговой версией. Весь мой предыдущий опыт говорил о том, что машины выпущенные в конце модельного ряда лучше тех, что выпущены в начале, но как оказалось только не в этом случае. Несмотря на вроде бы не бедную комплектацию G-edition машина удивила откровенно дешёвой отделкой салона, она оказалось хуже чем у предыдущей версии. Архаичная пластиковая баранка родом из 90х, убогие дефлекторы воздуховодов (выглядят как изделия Авто ВАЗа), деформированная передняя панель (отчётливо видно в местах установки дефлекторов и магнитолы) странная тканевая обивка сидений (ткань гладкая и тонкая, напоминает простое Х/Б) и панель приборов заявленная как оптитрон просто ужасна. Нет, с технической точки зрения никаких претензий, крупные хорошо читаемые при любом освещении шкалы, она лишена главного недостатка оптитронок: темные, блёклые шкалы и стрелки на ярком свету. Но вот её дизайн это что-то: какие-то выпученые, сплюснутые по вертикали шкалы, нелепого бледно голубого цвета… Всё прекрасно видно в любое время суток, но смотреть не хочется…. Да и не смотрится она как оптитрон, просто бледьненькая диодная подсветка, включается вместе с зажиганием. Она даже не регулируется по яркости и не меняет яркости при включении фар, не требуется, настолько она никакая. (Фото внизу) Для сравнения на демии табло сверкало как новогодняя ёлка, имелось 5 уровней яркости и оно оч сильно притухало при включении фар что-бы не слепить.
Что бы было более наглядно, я привожу внизу фото, первая группа фото салонов до рестайла (2000-2003гг) то что ожидал, а вторая группа соответственно рестайл (2004-2006гг) то что получил. На вкус и цвет фламастеры конечно-же разные, но лично мне больше понравилась старая версия. Что ещё не понравилось. Новый мотор. Точнее новая редакция старого. Японцы позиционируют его как более тихий, более экономичный, экологичный и плавный. Конкретнее изменён механизм ГРМ (в частности упоминается внедрение гидрокомпенсаторов-что всё новое хорошо постиранное старое?) электронное управление ДЗ и новые не стандартные свечи увеличенной длинны. За гидрики ничего не скажу, не автомеханик (но и так понятно что такие агрегаты должны быть требовательны к маслу и при образовании нагара хорошо работать не будут), а вот электронно управляемая ДЗ точно создаёт дополнительные головняки владельцам, чего стоит только её переобучение. Да и вопрос с оборотами ХХ на этом моторе тоже судя по форуму остаётся открытым (у меня ХХ от 700 до 900 на D+тормоз и отчего зависит я пока не выяснил). Ну а нестандартные иридиевие свечи так и вовсе в коментариях не нуждаются, попробуй их сначала купить в каком-нибудь посёлке что-бы коментировать. К слову сказать на Демии у меня тоже стоял аналогичный цепной мотор с системой VVTi и электронной ДЗ. За ГРМ не скажу не вникал не разбирал, но ХХ был 500 без какой либо вибрации и свечи стояли штатные NGK BKR5E11 самые распростецкие по 100р за штуку. Ну и аккумулятор, на Демии с мотором 1,3 и ксеноновыми фарами (лампы по 35 Ватт) у меня стоял родной японский аккумулятор с наклейками мазды на 60А/ч, заводил в -28 после ночи на улице без всяких прогревов, а тут какая-то батарейка от Нокии, а не аккумулятор. Во всяком случае 35А/ч как-то не впечатляет, особенно с нашей зимой. Далее задняя дверь, точнее место установки номерного знака почему то на первой модели места было вдоволь для устаноки нашего номера, а на рестайле съёжилось до размеров японской таблички. Багажник, отличный (хоть и не приспособлен для тяжелого груза), но почему подсветка один единственный плафон в боковой стенке и светит в глаз? На Демии он тоже был один, но стоял на потолке и светил не в глаз а в багажник. А на бывшей у меня ранее мазда капелла вагон их было 3 (2 на задних стойках кузова и светили от двери внуть багажника и 1 на самой двери и при открытии багажника освещал пространство перед машиной для погрузки/выгрузки).
Далее как мне показалось после демии низкая и неудобная посадка за рулём (особенно напрягает низкий дверной проём (как никак у филдера высота салона заявлена на 6 см ниже) наверное дело привычки, как и расположение педали, первые 2 дня правая нога болела, сейчас привык. Рулевое также не нравится, руль более тугой на Демии был просто невесомый, на парковках и разных узких местах крутить одно удовольствие, положил ладошку на верхнюю гладкую деревянную часть и крутишь одной рукой не глядя, а тут нужно брать руль в руки что бы крутить, не тяжело, но просто к хорошему привыкаешь быстро. Кроме того как мне показалось на Демии руль был более короткий (но тут точно не скажу, мерить надо) просто теперь постоянно руль недокручиваю до упора, возможно потому что теперь кручу по другому.
Ещё после демии не хватает карманов в задних дверях, туда прекрасно помещались поллитровые бутылки и тетрапаки с соком, оставался хоть какой-то шанс что детёныши не зальют салон. Опять же в рестайловом Филдере исчезли воздуховоды печки для задних пассажиров, сначала на дорестайле были, а потом сплыли, экономия на 2х кусках пластмассы? В предыдущем отзыве об ИСТе я уже отмечал этот недостаток и меня упрекнули что я много хочу от этого класса, интересно что скажут теперь....
Автоматический климат контроль на Филдере как и ожидалось оказался бесполезной игрушкой, в режиме авто дует куда захочет, но не туда куда нужно, переключение режимов требует отвлечься от дороги- нужно смотреть на экран, что там включил, тем более что кнопки не внятные часто приходится нажимать повторно, да и датчик температуры за бортом врёт безбожно. Печка тоже слабовата на малых оборотах (но тут надо посмотреть, салонный фильтр ещё не менял) а на больших выстужает двигатель. Далее подлокотники между сидений, передний и задний. Передний представляет из себя отличный багажный бокс (вот только без подсветки, но это я решу) после Крауна, на Капелле мне его ужасно не хватало, да и на Демии пришлось самому его доставлять, но вот как подлокотник он работает только если сиденье опущено вниз до упора, если нет, то локоть проваливатся. Похоже в Демии был оптимальный вариант: отделный багажный бокс и отдельный подлокотник закреплённый на спинке кресла и регулируемый по наклону независимо от положения спинки кресла. Зато подлокотник на заднем диване вне конкуренции, его мне нехватало в обеих маздах и заменить было нечем, разве что подушку туда бросить, но это совсем не то. А вот что мне понравилось на Филдере так это тишина и плавность хода, он действительно плывёт (правда катки совсем не штатные 195х65х15). Да ещё переднее сиденье-столик в Капелле было такое-же, но на Филдере реализовано лучше, в европейской леворульной Демии тоже такое ставят а вот в Японскую к сожалению нет. В чём логика косоглазых?
Ещё одной приятной особенностью филдера оказались часы. Да да простые часы, мелочь, а приятно в обеих маздах они почему-то отсутствовали, приходилось смотреть или в потеху или телефон доставать....
Поскольку эксплуатации всего неделя (на праздниках за руль не садился) отзыв построен больше на впечатлениях и ощущениях, по мере эксплуатации буду дополнять.