Добрый день!
Хочу поделиться впечатлениями о достаточно редком автомобиле - гибридном TOYOTA Corolla Fielder. Немного о том, что побудило взять такую необычную машину. Я человек достаточно искушенный и консервативный, повидал машин всяких разных за годы работы в бизнесе импорта машин из Японии ( пока бизнес не превратился в ... простите, ананизм)) по сему сейчас это занятие меня уже не интересует). Отношусь к машине исключительно прагматично - основные составляющие побуждающие приобрести авто "для себя" это 50% - инвестиционная привлекательность (ликвидность) и 50% (может не совсем верно определение) бытовая утилитарность, т.е. как я это понимаю - надежность, ремонтно пригодность - желательно "на коленке" экономичность по топливу налогам и т.п. К премиум сегменту равнодушен - только если ... посмотреть, потрогать - как произведение искусства и на этом все, а платят пусть любители)). В семье всегда пара машин - одна "на выход" всей семьей, вторая - "хозяйка", детей в кружки, по магазам, себя из точки "а" в точку "б" и так далее. Во владении за последнии 5 лет были Прадик 120 японец, Прадик 150 европеец с новья, Икстрейл 31, Раш, о том что было еще раньше не вижу смысла упоминать... Сейчас остановился на Веллфайер гибрид (о нем пока писать нечего, ну кроме "ВАУ!" конечно)), привез месяц назад, еще не катался пока любуемся и ждем весны) и на герое отзыва - Филдере. Так вот, когда возникла необходимость именно в Хозяйке, а так же в свете перспектив бесконечно дорожающего бензина было решено купить гибридную малолитражку. Теперь по прошествии года владения и 12000 пробега, думаю смогу написать свои впечатления более менее объективно.
Машина ооочень нравится, выбор изначально стоял между Филдером и Аквой, вторая экономичней, но клиренс в 130мм убивает, а колхоз я не люблю... У Филдера честный 150 мм просвет - чего уже вполне хватает. Относительно Аквы это единственный, но очень жирный +, который и определил выбор. Машина куплена в Тибе на дилерской стоянке, (трейд-ин) 1 хозяин, чистая, внятная история обслуживания, пробег 6300 км, без истории ДТП но с покрашенными бамперами и левым крылом. Ноябрь 2013 года выпуска. Комплектация - х (самая овощная). Замечу, что комплектация Х гибрида - на порядок выше аналогичной с обычным ДВС (присутствует климат с "Нано И", мульти ТФТ дисплей, автоматы на все стеклоподъемники, штатная голова с камерой ЗХ, 8 подушек. Заплачено 1.2 млн йен на стоянке продавца, отжал 50000 - как раз хватило на доставку в Отару. Покупал и торговался сам, благо на одном языке говорим с продавцом)).
На тот момент выбора не было особо, на ауке я уже потерял аккредитацию, да и для себя я предпочитаю брать машины у дилеров, выходит дороже примерно на 1, 2 тысячи баксов. Не все соглашаются отдать машину на экспорт, и потерять возможность впарить пакет сякен + страховка + ТО. Но иногда можно выторговать. Покупал в первой декаде декабря 16 года, как раз про Эру уже все было ясно - надо было проскочить в "окно", кроме того этот кузов стал только в ноябре проходным. К слову, сейчас аналогичную можно купить на штукарь $ дешевле да и курс получше, но... придется раскошелиться на Эру. Повторюсь, что на тот панический момент вариантов других просто не было, а на гибрид я уже созрел окончательно)).
Сразу хочу сказать, если честно, ни когда всерьез гибриды не воспринимал. И к слову, относился к Приусам, как к прикольным гаджетам, а не как к полноценному автомобилю.. Но ознакомившись с мировой статистикой топов надежнейших машин последнего десятилетия мой мир начал меняться. Дозрел окончательно когда узнал что в серию запустили гибридный Филдер - по настоящему утилитарный универсал, почитав отзывы японцев на Минкара по нему загорелся покупкой. По прошествии года эксплуатации, могу сказать, что не пожалел!
Что радует:
1. Расход - спокойная езда в эко режиме - 21 км на 1 литре 92 бензина - Это среднегодовой расход за 12 000 км пробега! если сильно постараться, до тошноты)) можно и 30 на 1 литре сделать. Зимой до 6 литров на 100 км, если дневной пробег небольшой или рваный на маленькие дистанции с продолжительными стоянками, энергию забирает печка и первичный прогрев батареи, где - то первые километров 5 - 7 смотря какой минус на улице. Летом расход просто впечатляет.
2. Запуск в любой мороз, испытано до 30 градусов - с пол оборота.
3. Клиренс, честный без колхоза, самый высокий среди гибридных приусообразных малолитражек.
4. Довольно таки жесткий кузов - диагональных перекосов нет вообще даже по прошествии 12000 км по нашим направлениям.
5. Приятная мелочь - налог 720 руб.
Машина нереально скучная, подозреваю, что неожиданно перегоревшая лампочка подсветки багажника вызовет панику...на сегодня из манипуляций согласно регламента поменял масло с фильтром и все, затем рутинная заправка где то раз в месяц на 1200 - 1500 руб.
стоимость 1 км пробега рубля полтора, не больше, даже если расходы за транспортный налог включить, страховка по Ю - Сахалинску на 2 водителя что - то около 6 тыр.
Есть режим ЕВ - только на батарее - получалось проехать со скоростью 50 км/ч около 4 км, батарея садится до 80% и запускается двигатель.
Минусы как у всех бюджетных малолитражек в основном шумка.
Ни каких глюков гибридной системе и прочих отказов замечено не было, вобщем Филдер он и есть Филдер, только гибридный)).
В заключении, ребята, если кто - нибудь захочет такую машинку - берите смело, если что будет нужно из конкретной технической информации , обращайтесь - с удовольствием подскажу и отвечу на вопросы по существу.
Фото постараюсь выложить в ближайшее время, хотя даже не знаю есть ли смысл - внешне ни каких отличий, кроме решетки и бирки гибрида на крыльях и крышке багажника.
Всем удачи!