Мой предыдущий автомобиль - Toyota Corolla AE110 5A-FE 1999 года. Служила мне верой и правдой около 8 месяцев. Затем появилась возможность купить новый автомобиль.
Долго не выбирал - узнал что можно привезти с Японии в мой бюджет, две минуты сомнений и выбор сделан. Жду серый филдер.
Через неделю приходит контейнер с Япии - в нём ист и два филдера. Один серый, но не в самом лучшем состоянии, другой белый - технически в идеале, но салон слегка потрёпан. Взяли белого, пробег на тот момент составлял 90 тысяч км.
Кратко об автомобиле:
Двигатель. После королловского 5А разница слегка чувствуется. В первую очередь - NZ чуть более резвый. Абсолютно другой звук работы. На мой взгляд, 1НЗ - один из самых практичных двигателей. Мало того что у него небольшой расход при приемлемой мощности, так он ещё и очень надёжен. Если нужно резко ускориться - запаса мощности вполне хватает чтобы сделать это без огромных усилий.
Вариатор. Пожалуй это то, что вызвало у меня больше всего негатива в момент покупки. Но не потому что "варики летят", а потому что ездить с вариатором очень непривычно. Если нажимать газ посильнее - двигатель раскручивается, почти доходит до красной зоны.... и не переключается! Понятное дело, что всему виной привычка. Но первую неделю было даже страшновато ездить, вроде обороты набрал, а на следующую передачу не переключается... Сейчас конечно уже проще. Не пугаюсь)
Режимов езды три: первый это привычная всем D. В этом режиме можно ездить экономно - если нажать газ слегка, не повышать обороты - на табло загорается зелёная лампочка Eco. Вроде и мелочь, но подсознательно заставляю себя ездить чтобы она не гасла. Своего рода сдерживающий фактор, заставляющий экономить)
Второй режим - S. Обороты двигателя становятся выше при том же нажатии на педаль газа. Очень полезна когда нужно ускориться либо забраться в горку.
Третий - B. В этом режиме происходит торможение двигателем. Напоминает L на автомате.
Привод у машины - полный интеллектуальный. Постоянный передний, при пробуксовке колёс подключается также задний. Убедился в полезности полного привода когда ехал по трассе М58 - там прошёл дождь и очень сильно размыло дорогу, превратив её в жидкое глиняное месиво. Несколько машин застряло там, был такой же филдер, но с передним приводом - его тоже вытягивали.... А я проехал и даже не почувствовал сложностей.
Ходовка. Было приятным сюрпризом то, как мягко и хорошо идёт машина. После короллы казалось будто филдер плывёт) Невольно закралось сравнение с крауном 97 года, на котором проездил месяца 3 ещё до короллы. Даже когда поменял колёса, поставил резину с более низким профилем - всё равно мягкость осталась, что не может не радовать. В планах заменить расходники.
Салон. Салон достался светлый... Хотелось конечно тёмный сначала. Но потом привык и как то даже нравится) причём светлые сидения - плюс для меня. А вот светлый пластик салона мне не нравится. Какой-то он... ну не знаю. на вкус и цвет..
Комплектация не максимальная, поэтому нету красивых вставок, всё из простого пластика. Кондиционер простой, на крутилках. Нету камеры заднего вида.
Салон при покупке был очень грязным, все сиденья в пятнах, потёртостях. Потолок тоже поцарапанный, как многие пластиковые части дверей и салона. Конечно это расстроило... Но потом занялся уборкой, отчистил кое-что, протёр панели - в глаза перестало бросаться. Как будет хорошая погода - планирую вычистить весь салон химией, а пластик затереть полиролью. Думаю будет получше.
Вообще сиденья очень удобные. гораздо лучше чем в старой королле. Чувствуется боковая поддержка, мягкость в самый раз. Ехал из Владика в Хабаровск - даже не устал. Сидеть приятно.
Пластик в салоне разный. Спереди он очень приятный и мягкий, нескользящий. В то время как на дверях - совершенно обычный твёрдый. Возможно в более хороших комплектациях он везде отличного качества.
Магнитола пока стандартная японская - с навигацией) Правда навигация только по Японии, поэтому всегда когда еду - показывает что машина находится посреди моря) Местные радиостанции тоже не ловит почти. Поэтому использую как усилитель для плеера.
Очень обрадовал бардачок - он двойной. Один отдел довольно маленький, в него влезает всякая мелочь. Второй - уже побольше.
В багажнике места предостаточно. спокойно влезает комплект колёс даже со разложенными задними сидухами. Если же их сложить - влезет даже ванна. Машина кстати бралась с расчётом на то что скоро будет дома ремонт. А значит нужно будет возить стройматериалы. Думаю с этим она прекрасно справится. Единственный на мой взгляд явный минус - электронный замок задней двери. Открывается простым нажатием на кнопочку. Но так как он электронный - открыть заднюю дверь с отсоединённым аккумулятором нельзя...
Внешний вид. Тут конечно всё очень субъективно, но на мой взгляд именно этот кузов получился очень удачным в плане дизайна.
Цвет белый - с одной стороны плохо что видно всю грязь, но с другой машинка светлая зато. Сначала хотел серый или чёрный, но потом посмотрел не серые вживую - почему-то передумал. К сожалению из Японии машина пришла слегка потрёпанной - очень много мелких царапин по кузову. Следы красной краски на бампере даже остались.
Итог. В общем и целом машиной очень очень доволен. Основные её плюсы:
соотношение цена/качество
плавность хода
надёжный двигатель
отличные сиденья
большой практичный багажник
симпатичный дизайн
Минусы:
простой пластик в салоне
электронный замок задней двери
не самая большая мощность двигателя
Теперь немного о том, что уже было сделано после покупки.
В первую очередь пришлось почистить салон. Пока только сухая чистка, но в планах отхимичить всё.
Куплены диски на 16 дюймов, ET40, 7JJ. К ним резина Triangle 205/55/16. Кстати о резине - долго сомневался, боялся китая... но как выяснилось довольно качественная, держит дорогу хорошо, в том числе на мокром асфальте. На скорости не плывёт. Очень доволен!
Поставлена сигнализация
Заменил масло в двигателе и вариаторе
Спрятал провода под обшивку.
Изначально в планах было прикупить комплект обвесов от aerotourer, но пока денег нету столько. Поэтому было решено в первую очередь заменить решётку радиатора. Сейчас веду поиски.
Также в планах замена передней и задней оптики, опять же от аэротурера. Уже выбран новый выхлоп, осталось достать деньги на него)
К сожалению не было противотуманок... Но они также найдены, как только будет возможность - куплю и установлю.
Ещё на королле хотел сделать красивую подсветку в салоне - поменять все лампочки на диоды. Но не успел - продал. Всё уже купленно, поэтому чтобы зря не пропадало - займусь и поменяю подсветку в филдере. Оранжевая стандартная подсветка не очень нравится, к тому же она тусклая.
Выбраны динамики взамен штатных. Планирую сначала сделать шумовиброизоляцию, заодно поставить новые динамики спереди и сзади. По возможности врежу твиттеры в стойки.
Спасибо всем кто читал, буду рад ответить на вопросы. По мере изменений планирую дополнять отзыв)