Всем привет. Хоть отзывов по Филдеру на дроме и так достаточно, решил добавить своих 5 копеек об этом авто. Итак, имеем Филдер Е140, 2011 г.в., 1,5 л., 105 л.с., 4WD, куплен беспробежным по России в марте 2017, пробег по Японии 65 тыщ. До этого, Филдера я не рассматривал в качестве покупки, так как садиться после кроссовка на пузотерку не хотелось, но в связи со срочной необходимостью в наличных деньгах, пришлось продать Шевроле Каптива. На оставшиеся деньги, а осталось их 600 тыщ. деревянных, я начал смотреть средство передвижения на ближайшие пару лет, которое бы отвечало моим потребностям, и, которое можно было бы без лишних проблем быстро продать потом. Рассчитывал купить авто в пределах 500 тыщ. В общем нужен был универсал, так как строим (отделываем) дом, для того чтобы можно было самостоятельно перевозить по максимуму стройматериалы и т.д. Также хотел 4WD, потому что зимой увереннее себя чувствуешь на таких авто, от монопривода уже отвык. Хотелось еще, чтобы машина была не заезженная нашими соотечественниками, поэтому смотрел «б/п». В общем, из основных «дешевых и сердитых» (ну как дешевых)), если честно ни фига дешевого сейчас на рынке нет), рассматривал Тойоты Пробоксы, Ниссан АД. Нашел одну Адэху, 2012 г.в., 1,6, 4ВД и т.д. и т.п., белый цвет 450 тыщ. Всю ее облазил, посидел, посмотрел, уже собрался брать, но что-то меня останавливало (как говорит мой товарищ хорошую машину Адом не назовут))). В общем, начал смотреть тщательнее, машина в роде бы вся в порядке, толщиномеры и прочие приблуды подтверждают, движок шепчет, коцок никаких нет. Но посмотрев на петли дверей и чашки передних стоек я выпал в осадок, там ржавчины почти на 1 см. слой, я спрашиваю продавца как так, она откуда эта машина, что с ней. Ответ: из Японии, с ней все в порядке, ну в общем какой вопрос, такой и ответ). Короче, думаю ну его этот Ад в пекло. Ходил, смотрел, искал, ничего стоящего не нашел. Тут подвернулся Филдер, понятно, что он на 150 килорублей дороже, но и машина эта уже другого порядка, именно универсал, а не двухместная повозка со скамейкой для задних пассажиров. Прикинул, что пару-тройку лет проезжу и отдам ее в эти же деньги, да и отвечает в роде бы всем потребностям. Короче взял и взял. Хочу отметить, что в отзыве пишу чисто субъективные ощущения от обладания этим автомобилем, цели обидеть владельцев таких же, либо других авто, не преследую, поэтому прошу не воспринимать отзыв, как истину в последней редакции. Собственно теперь о самом авто, машину на мой взгляд можно описать словом «честная», то есть что хотел за эти деньги, то и получил. За этот год наездил 18 тысяч км. по разным дорогам и направлениям.
После покупки, поменял масло в двигателе, коробке, раздатке, редукторе, фильтры. Через неделю после покупки, начал ощущать гул, как будто двигатель от троллейбуса или турбина от самолета в багажнике стоит. В общем, гудел подшипник в редукторе, какой определить можно было только при разборе, поэтому заказал оба, поменял, тишина. Еще после покупки обнаружил, что колеса по ходу с момента выезда машины с завода никто никогда не снимал. Все настолько приржавело, что капец, кое-как на шиномонтажке сняли, короче видимо даже с открученными гайками можно было ездить). На штамповках было столько незаконно ввезенной японской земли, что хоть отковыривай, размачивай и якибану какую-нибудь мастери))). По этим же причинам машину после 80 км. в час начинало колбасить, одно колесо заднее видимо хорошо было где-то приложено, потому что при балансировке пришлось ребятам помучиться с ним. Кстати обнаружил забавный факт, на передних колесах стоят шины Бридж размером 195/65, а на задних стоят 205/60.
Связка двигатель-вариатор работает отлично, понятно, что как автомат она не стартует, но если приноровиться, то можно довольно таки резво стартовать. Мощей в городе хватает за глаза, на трассе конечно вяло немного, но если плавно двигаться, то в принципе ездить можно. Но на дальняк ехать желание не возникало, потому что после трехлитрового монстра Каптива, на Филдере по трассе тошнить не прикалывает. В связи с этим, заказал себе тюненый ЭБУ двигателя: калибровка, новое ПО, прошивка под Евро-2, заглушили программно ЕГР, повысилось количество л.с. до 120, ну и крутящий момент стал побольше. После установки машина поехала гораздо веселее, сказать, что она стала теперь гораздо быстрее, мощнее и т.д., нельзя. Самое точное слово, которое приходит на ум, это что двигателю стало «легче» дышать, после резвого нажатия на педаль газа, машина не задумывается, сразу едет, в общем, сколько нажал, так и поехала. На скоростях от 60 до 120, вообще плавно и быстро едет, обгоны даются легче, расход остался почти такой же, при движении по городу где-то на литр меньше ест. Если топить, то расход не изменился, в среднем летом около 11,5 литров - город, зимой с прогревами больше 14 не было, по трассе после замены ЭБУ еще не замерял. Кстати стоковый ЭБУ тоже остался у меня, в любой момент можно поменять, но желания поставить его обратно еще ни разу не появлялось.
Минусы:
- ну, во-первых, шумоизоляция мне кажется никакая, понятно, что есть и хуже, но тем не менее;
- жестковатая подвеска, при этом читаешь другие отзывы, парни прикалываются – ставят 17 колеса, да я согласен, что выглядит лучше и т.д. и т.п., но, блин, тут с нашими дорогами на штатных R15 195/65, мне лично кажется иногда жестко, а с большими катками, наверное, вообще все внутренности плачут;
- многовато ест бензина, понятно, что 4ВД, но все равно, хотелось бы чуть меньше;
- слабый свет стоковых ламп (как оказалось хорошо лечится установкой светодиодных ламп, пока поставил только в туманки, но уже почувствовал разницу – и светит достойно и встречных не слепит).
Плюсы:
- сиденья удобные, посадка тоже, да садиться в нее не так, как в кроссовок, но и сильно низкой тоже не назовешь;
- не высокая стоимость расходников, если заказывать и менять самому, то вообще милое дело (у меня к сожалению возможности и времени менять все самому нет, поэтому экономлю на покупке расходников через ЕМЕХ);
- вместительный багажник, перевозил листы ондулина 20 шт., вошло спокойно;
- высокая ликвидность, за что купил, за то и продашь;
- проходимость (сразу оговорюсь, что я в серьезное бездорожье на нем не ездил, но смотря на то, куда и по каким дорогам я проезжал летом на Филдере, я уверен, что почти на 100% всех продающихся кроссоверов у меня бы и мысли не возникло пробовать там проехать. Проезжал после дождя там, где на Каптиве не мог проехать даже в сухую погоду. Да и по снегу в пределах разумного он едет на ура).
В общем, подводя итог, могу сказать, что как городской именно «универсальный» автомобиль – Филдер даст фору многим. В принципе после чиповки и на трассе он едет увереннее. В планах поставить защиту двигателя для более уверенного летнего времяпрепровождения, ну может поставить проставки см. на 2, чтобы еще увереннее ездить по нашим направлениям.