Введение
Продал свой Subaru за 200т.р. снял с карточки ещё 200т.р. и в перерыве на обед приобрел себе на стоянке автомобиль за 400 т.р. Раньше были Toyota MRS 2000, Toyota Bb 2000…и каждый знакомый считал нужным высказаться «что за ...ты взял?!» Поэтому хотелось обычной машины, нормальной, как у всех. В то же время автомобиль, в моём понимании, не должен быть целью жизни. Я не понимаю людей берущих огромные кредиты, чтобы купить автомобиль ценой с квартиру, а затем всю зарплату отдавать на его содержание: кредит, бензин, расходники, налог… На протяжении нескольких лет доллар стоил 34р и в сознании укрепилось, что максимальная сумма, которую разумно отдать за автомобиль – 10 000 – 12 000 $, это 340 000 – 410 000 т.р. Доллар уже стоит в два раза больше, но планка в сознании осталась.
Кратко об автомобиле
Длина 4410мм, Ширина 1695мм, Высота 1490мм, Ширина колеи 1480мм – перед, 1465мм – зад, Минимальный дорожный просвет 155мм, Масса 1280 кг, Бак 50л, Топливо не ниже 92.
Тряпичный салон черного цвета, панели из жесткого пластика. Все максимально просто, дешево, но так, чтобы не отваливалось. На пределе.
На приборной панели имеется два ЖК дисплея. Один справа под стрелкой скорости – одометр и индикатор положения вариатора. Второй слева под тахометром – бортовой компьютер. По нажатию кнопочки показывает одно из показаний: Часы, Термометр наружний, Мгновенный расход топлива в км/л, Средний расход топлива в км/л, Примерное расстояние, которое может пройти автомобиль из расчета оставшегося топлива в баке, Средняя скорость движения, Время в пути. По мне, так самое тут полезное – это средний расход топлива. Правда единицы измерения не совсем привычные. Чтобы из км/л перевести в л/100км надо 100 разделить на показание экранчика.
Имеется система коррекции направления света фар. Фары светят выше или ниже, колесико регулировки находится внизу справа от руля, рядом с кнопочками управления зеркалами заднего вида.
Руль регулируется как вверх-вниз, так и вперед-назад. Удобно.
Есть две кнопочки обогрева. И в них скрывается небольшое неудобство. Обогрев зеркал заднего вида – очень полезная вещь в дождливую и снежную погоду, но…его нельзя включить отдельно, только вместе с обогревом заднего стекла, который нужен только зимой (и то, не всегда). Второй кнопочкой включается подогрев дворников. Абсолютно бесполезная кнопка. Не включал ни разу. Даже не знаю работает ли вообще.
Есть особенности у задних сидушек. Во первых они имеют крепления для детских автомобильных кресел ISOFIX. Во вторых они откидываются с помощью специальных газовых амортизаторов, расположенных под сидушками. Чтобы откинуть сидушку, надо из багажника дернуть за расположенные там на стенках ручки – такие же, как для открывания дверей. После чего сидушка с тихим пшиком, плавно и грациозно откидывается. Запихиваются на место они уже не так аккуратно, их не достаточно просто опрокинуть обратно, их надо именно запихивать. Переднее кресло имеет механическую регулировку по высоте, с помощью рычага, расположенного в правой нижней части сиденья. Качаешь рычагом наверх – кресло поднимается, качаешь вниз – опускается. Нормально.
На багажнике нет механической ручки открывания. Зато есть кнопочка. Практично? Не знаю. Удобно? Да.
В процессе эксплуатации выявился факт очень длинных передних дверей, размер у них, как на двухдверных автомобилях – не очень удобно когда ручка открытой двери находится в полутора метрах от тебя и чтобы её закрыть надо выходить из машины.
Моя комплектация не имеет функций автоматического включения и отключения фар, доводчика стеклоподъемника, противотуманок.
- С фишкой, когда фары включаются сами в темноте я знаком по Toyota Crown и знаю, что это абсолютно бесполезная фишка. При чем если на Crown она имела смысл, по причине автоматического отключения фар при выключении зажигания, то на Fielder после того, как заглушил машину фары продолжают гореть и садить аккумулятор. Так что, как мне кажется, функция лишняя и не нужная. Наверное бывают случаи, когда днем поставив свет на автомат, ночью во дворе фары освещают дорогу пешеходам. До полного истощения аккумулятора.
- без доводчика стеклоподъемников – плохо, неудобно и грустно.
- без туманок жить можно, но как-то, что-то коробит где-то на душе…хочется.
Про состояние вариатора ничего не могу сказать. Не знаю. Едет без рывков, скрипов или, что там еще может быть. Все ровно плавно.
При первой публикации отзыва, забыл написать про шумоизоляцию. Японцы наверное тоже забыли про неё при сборке этой модели. Шум колес, двигателя, ветра - слышно всё! Хорошо и отчетливо!
Ремонтопригодность
Говорят – все просто ремонтируется и вообще машина вся простая. Антиблокировочная система (ABS), система изменения геометрии кузова (ACIS), система экстренного торможения (BA), система электронного распределения тормозных усилий (EBD), система электронного управления впрыском топлива (EFI), система рециркуляции отработавших газов (EGR), электроусилитель рулевого управления (EPS), система электронного управления дроссельной заслонкой (ETCS), система управления паров топлива (EVAP), клапан управления частотой вращения холостого хода (ISCV), система вентиляции картера (PCV), система пассивной безопасности (SRS), система изменения фаз газораспределения (VVT-i), система коррекции направления света фар. Просто?…
Если я сам мог поменять сцепление на Toyota Trueno – вот это значит просто. Что я могу сделать с вариатором на Fielder? Только заказать новый… Тоже в принципе просто. Электронная рулевая рейка, с которой так же ничего нельзя сделать, только поменять – тоже очень просто…
Очень просто поменять линки и резиночки в ходовке на любой машине, а вот дальше начинаются нюансы. Если ремонт машины у тебя заключается в передаче автомобиля в автосервис, то это для любой машины просто.
Кстати из-за особенностей вариатора автомобиль нельзя буксировать, только эвакуатор. Крепления на днище предназначены для крепления на эвакуаторе.
Вообще вариатор и рулевая рейка – это больные места данной модели. Двигатель вроде хороший, при объеме 1496мл развивает 105 л.с. – запас прочности имеется. Цепь на двигателе меняется каждые 200 000 км.
Охлаждающая жидкость меняется при пробеге 160 000км, а далее каждые 80 000км.
Свечи (иридиевые) каждые 100 000км. (для России рекомендуется каждые 80 000км.)
Масло в раздатке, вариаторе, топливный фильтр каждые 80 000км.
Тормозная жидкость и масло в заднем редукторе каждые 40 000км.
Моторное масло и фильтр меняются каждые 10 000км или 12 мес.
В целом скажу – автомобиль ездит. Главную функцию выполняет.