Привет всем. Вот решил написать свой отзыв о toyota corolla fielder выпуск конец 2003г, с двигателем 1zz, а то читаю другие отзывы и иногда вообще неадекват какой то.
Если начать с самого начала, то моя первая машина была toyota carina 1995 г.в. правый руль, вот это был классный аппарат, хоть и расход был 10л по городу, но зато летать на нем было безопасно, по глубокому гравию на 100км/ч перескакивать с колеи в колею, как нечего делать. Но потом его вдарили хорошо и я начал присматривать себе другую японку. Нужен был авто правый руль, не дорогой в обслуживании, универсал, с малым расходом, за небольшие деньги. Почему правый руль, потому что надежно, дешевые запчасти, да и просто привык к нему, ну и еще хорошее качество за небольшие деньги. Выбор в принципе и состоял из toyota caldina 2003-2004 и toyota fielder 2003-2004 годов. Но честно говоря посмотрев калдину был очень огорчен, тем, что она не соответствовала ожиданиям и ценовой категории. Объясняю почему: материал панели, особенно центральная консоль, это дубовый пластик, который еще и царапается легко, багажник маленький, салон не скажу что прям просторный, клиренс тоже не очень, да еще и стоит немало, в общем возлагал на нее свои надежды, но не сбылось.
Филика смотрел всего одного по городу, и сразу его и выбрал. Хозяин его занимался запчастями, разбирался в машинах, и сразу было видно человек брал ее для себя, и к тому же в этом разбирался, да еще и заказывал сам из японии. Посмотрели ее всю и взяли на следующий день. Конечно ощущения после карины- мало места по ширине. Сначала было непривычно, но потом нормально.
И так все по порядку.
Комплектация – коробка автомат, штатный ксенон, водительское сиденье регулировка по высоте, климат контроль, автосвет, все стеклоподъемники с доводчиками, регулировка дворников по скорости, автокорректор фар, запирание всех дверей, кнопка блокировки стеклоподьемников, регулировка зеркал, зеркала антиблик, оптитроновая панель приборов, контроль давления в шинах. Все японские наклейки –все осталось на местах, что когда менялось и когда менять жидкости, даже считыватель платных дорог на центральной консоли был, и кстати впоследствии приклеил на него антирадар, и вышло вообще супер.
Кузов - не битая ни крашеная нигде, днище- все ровно, ничего не замято, никаких сколов или облезлой краски внизу дверей, все родное (стекла, фары). Шумоизоляция штатная, но блин, я делал на карине шумку сам, и после это никаких отличий от филика. Т.е. штатная шумка на высоте. Сразу снял мухобойник с капота, т.к. по мне так это смотрится отстойно. Тем же летом снял штатную защиту движка и крыльев, и промазал все мастикой, и пороги тоже. Больше по кузову я ничего не делал, все и так было нормально.
Салон- салон тоже очень нравится. Во-первых это материалы, все мягонькое, четко посаженое, приятное на ощупь и никаких запахов на солнце. Центральная консоль сделана под мрамор. Все на электронике и никаких там рычажков, все работает, единственное было что, это кнопка переключения температуры, немного заедала, в том плане, что температура не сразу переключалась, но это мелочи, хозяин сказал, что от не разработанности. Кресло водителя регулируется по высоте, сразу его опустил на максимум и почувствовал себя как в спорткаре. Переднее пассажирское сиденье складывается вперед и образует столик, очень удобно как при перевозке грузов, так и на дальних поездках. Задние кресла откидываются назад в сторону багажника, образуя угол наклона, чтобы комфортно откинуться и поспать. Бардачок просторный, салонный фильтр меняется очень просто и быстро, откидываем бардачок, вытаскиваем фильтр и меняем, там же и предохранители. Что еще можно сказать по салону, море бардачков, удобный центральный подлокотник с одним большим и одним маленьким отделением. Где рычаг переключение передач тоже бардачок с двумя отделами. И справа от руля еще один небольшой бардачочек. На центральной консоли два закрывающихся отдела, один у меня для дисков, другой сделан для пепельницу, но т.к. я не курю он просто пустует. В общем все мелочи на своих местах, ничего не видно и все есть. Оптитроновая доска приборов очень красивая штука. Задние сиденья раскладываются в ровный, совершенно ровный полик, один раз спали в машине трое взрослых и нормально. Я с ростом в 183 спокойно умещаюсь с вытянутыми ногами. А так как я люблю ездить по походам, не привязываясь к месту, для меня это офигевно удобно. Багажник тоже на высоте, под поликом все разделено по разделениям, у меня там умещается все, что только необходимо и главное ничего не видно, нигде ничего не трещит, не катается. Еще имеются в багажнике по бокам полочки закрывающиеся, тоже очень удобны. Расстояние до потолка, когда сидишь, много, так что чувствуется простор. А еще удобные кресла. Через пару месяцев поехали с женой в абхазию, и за всю дорогу, что туда, что обратно ни разу спина не затекла, даже признаков нет. Кстати говоря, выбор японского авто еще было и в выборе как раз таки кресел удобных для спины, т.к. у меня грыжа позвоночника и моя спина чувствительно к долгим сиденьям в авто. А японцев было с чем сравнивать, катался во многих иномарках, и мало где были удобные кресла, особенно задние. Ну думаю про салон говорить хватит, в общем все удобно, под панелью везде войлок, не трещит ничего и нигде, на любой дороге, кто ездил в саратовской области знает какая там трасса, и вот даже на ней никаких потрескиваний. Не скажу, что прям большой салон, но на 5 человек хватает.
Багажник – как уже и писал раскладывается в ровный пол, и спокойно спят 2 человека с ростом в 185. А еще можно перевозить не очень длинные холодильники, один раз перевез другу спальный гарнитур, а это шкаф, две тумбы не разбирая, кровать 2 метра с большой спинкой, и матрас еще сверху прицепили. А так же можно возить в салоне 3 велосипеда взрослых, сняв лишь переднее колесо и при это еще и тех же трех взрослых и еще море вещей поверх.
Коробка- автомат. Тут вообще без притензий, работает так, что еле чувствуются переключения передач. Один раз подвозил незнакомого мужика, так он удивился, что у меня не вариатор, а автомат, т.к. переключений почти не чувствуется. При обгонах вдавливаешь газ в пол, сразу отжимаешь и опять в пол, и ускоряется очень шустро, часто на трассах помогает обгонять грузовики и притом не в начале обгона, а когда видишь, что уже не успеваешь, втопил, и обогнал, никаких заминок, и ни разу не подводила.
Двигатель – двигатель 1zz, цепной, 132 л.с., никаких капризов. Масло меняю, пройдя 7-8000км и лью одно и тоже, и зимой, и летом Toyota 5w30, серебристая с красным банка, фильтры mann. Свечи стоят вот уже три года иридиевые, и к ним тоже никаких претензий нет, заводится в любой мороз, а т.к. езжу каждый день и стоит возле дома, то заводилась и в -35, и может еще чуть больший мороз. Двигатель тяговый, поясню, по снегу прет только в путь. Т.е. в паре с автоматом можно поездить по неплохим сугробам, тронуться спокойно на хорошем льду, т.к. она не срывается сразу в прокрут, а движок тянет и тянет. Езжу зимой на липучках и частенько выбираюсь на дачу, где чистят очень редко, а в нашем проулке так вообще не чистят, ну так вот ездил и по бампер снега, и тянет отлично, колеса не уходят в прокрут при первом затруднении, были бы шипы, думаю можно было бы вообще ездить по снегу по колено, хотя и передний привод. На счет защиты двигателя, стоит штатка пластмасс, ну так вот много где поездил, бывало и через бордюры, и все нормаль, т.е. бился низом передней части об асфальт, бардюры, и нормально, никаких замятостей коробки и двигла, или выхлопной, если и приходится удар, то на центральную балку снизу, т.к. она чуть ниже. А еще в сравнении с кариной скажу, что на филике зимой по какой бы колее не ехал, даже на пузе, пыльники не рвет, на карине бывало что по сильной колее рвало резинки пыльников гранат, тут такого нет.
Скорость и расход – бензин заправляю только 92, расход в городе без кандера и спокойной езде 7,5л и поверьте, я много засекал. На трассе при скорости постоянной в 140км/ч, иногда на обгонах 160км/ч – 7,5л, засекал буквально вот на неделе, когда ездил с оренбурга в самару. Летом при включённом кандере – 9л на сотню. Конечно если вжигать на ней, то можно по городу получить 10л, максимум 11, но это хорошо вжигая. Но машина конечно не для больших скоростей и гонок, как то ехал один и решил попробовать 180км/ч дать, набирает легко, стрелка ложиться, но т.к. она легкая 1150кг, то уже становится страшно, нет четкой уверенности, как будто по воздуху плывешь, а не твердо стоишь на ногах. На счет разгона, разгоняется отлично, но двигатель отсекает рано, иногда охото еще чуть быстрее, а он бац и переключил, это конечно если на D ездить, но можно и переключить на 3 скорость и тогда конечно будет крутить дальше, но т.к. я не любитель гробить авто, то такого не делаю, просто это наблюдение такое. А по расходу, если вдруг найдутся критики, то могу сразу сказать, идите лесом, я много раз засекал, особенно когда только ее купил, так что тут прошу просто без коментов принять к сведению. А еще по бензину, какой бы не лил бензин машине без разницы, в плане где заправляться, на динамику никак не влияет, много раз слышал от друзей вот заправили там то там то 92 и пипец, машина не едет, у меня все одно хоть где. Хотя стараюсь сам заправляться только на салавате, башнефти (атум), или если езжу по дургим городам то только лукоил, если есть салават. Но несколько раз приходилось и на говнозаправках заправляться, но все было точно так же как и на других заправках. Даже сравнивал расход на разных заправках, примерно тоже самое, т.е. двигатель не чувствителен к бензину как некоторые другие машины.
Подвеска- клиренса хватает, но конечно когда салон полный народу, то мало. Колеса стоят на R14 185/75, как по паспорту. Но что хочу заметить, без разницы на сколько салон полный, на кочках и раскачивающих дорогах ни разу не задевал ничем, т.к. сзади стоят на рычагах сайлент блоки которые не дают машине биться жопой ни при каких раскачках. Что еще можно сказать, по грузу можно запросто нагрузить тяжелее чем в ваз 2111, и ничем не чиркать. Грузили раз кафель домой со склада, не помню сколько вошло, но отец был очень удивлен, что столько можно было загрузить. Машина очень хорошо тянет в гору, хоть с народом, хоть без него, так же и по снегу с грязью. Проезд по лужам на скорости не чувствуется вообще, раз попали под очень сильный ливень в краснодаре, ехали 100 км/ч, и пофиг, сбавил до 80км/ч, но все равно даже по глубоким лужам не чувствовалось. Так же и ничего не заливает, если случайно проехался хорошо по глубокой воде. На счет гравия и сносов в поворотах, то скажу, тут надо все равно быть аккуратнее, машина легкая, хоть и не сильно носит, но чувствуется, хотя раз в дождь в повороте на 120км/ч, немного крутнул побольше, жопа чуть занеслась, но сразу выровнялась, сбавил до 100 км/ч и все нормально. Тормоза отличные, абс работает нормаль, но использую ее больше, чтобы проверять зимой скользкость дорог, а так стараюсь не доводить до нее, все равно на абс дольше тормозит машина, чем сам регулируешь натягом. Зимой по гололеду конечно под заносит, например при проезде по обледенелой дороге на кольце, но это думаю потому что липучки стоят, с шипами было бы все отлично. Еще что не мало важно, подвеска не убиваемая, влетал несколько раз хорошо в ямы, еще на старых стойках было, ну так вот хоть и пробивалась, но ничего не ломалось, даже штамповки ни разу не заменилась, думаю это потому что резина высокая на ней, так что где у других бы снесло колесо, на тойоте едешь дальше.
Климат контроль – тут претензий никаких, как задал так и работает, авто режимом не пользовался, т.к. он начинает сразу по максимуму доводить до нужной температуры, но как то он мне вообще не нужен.
Зима- зимой заводится в любой мороз, повторюсь в любой, ну конечно какой у нас был до -38 думаю. Прогревочные обороты около 2000 или чуть больше, смотря какой мороз, прогрев до оборотов в 1400-1600 за 3-4 минуты. Т.е. завели в любой мороз потарахтела она минуты 4 и вуаля обороты скидываются и можно ехать. К коробке на холоде претензий нет никаких, так же как и к электроусилителю. Печка греет отлично, в -25 горячий воздух уже после минут 7-10 езды, правда если вырубать печку салон остывает быстро, это в сравнении с кариной. Кстати купил в стройландии экофол 10см и приделал его под капот за место штатной, чтобы зимой быстрее грелась.
Лобовик – стоит родной, почему про него хочу отдельно сказать, потому как ездил мног по трассам, какие только камни не попадали, и должен быть очень сильный удар чтобы образовался скол, поверьте, очень, и при том трещины никакие от него потом не идут, ни летом ни зимой. У некоторых после сильного мора и включения горячего воздуха лопаются лобовики, тут пофиг, в любой мороз. Стекла в салоне кстати ни в дождь ни в мороз не запатевают. Иногда у других сомтришь с утра все замерзшие, а на филике более мене нормально.
Фаркоп – стоит от старого хозяина, но прицепы я не таскаю, так было пару раз отцовский, машина нормально, коробка работает так же как и без фаркопа. Но зато им удобно чувствовать большие бардюры при парковке, и когда по сельской местности едешь, то при больших ямах цепляешь не бампером, а фаркопом, и тогда уже стараешься аккуратней.
Ремонт- получается взял я ее в мае 13 года, в июне съездили с женой в Абхазию на море, возвращались через казахстан, заезжали к друзьям. И ничего не ломалось, ничего не задребезжало, ни спина не ноги не затекали, в общем были очень довольный машиной, ночевали тоже кстати всю дорогу в машине.
Свет- стоит ксенон ближний свет, светит отлично, дальний обычные лампочки, но при включении дальнего ближний остается, и дорога очень хорошо освещена. И при этом никто ни разу мне не моргал когда ездил на ближнем задранном до конца, т.е. пучок ксенона ровный, и никого не слепит, благодаря правильно конструкции отражателя.
Тех осмотр и налог – тех осмотр всегда прохожу сам, а то что стоит ксенон, так он как бы штатный, приходится объяснять что есть и шторка на фаре и корректор света в салоне и что это подразумевается конструкцией, и всегда гаишники соглашаются, не задавая потом дополнительные вопросы. Налог плачу 1800-2000р.
13 год:
- при покупке естественно сменил масло, фильтр, фильтр салонный (угольный), фильтр воздушный (Toyota).
- снял центральную консольку, заменил магнитолу, поставил свою, и подключил ее на постоянку, все пропылесосил внутри, почистил весь салон.
- приехав с моря, поменял резинки стабилизаторов, так от нечего делать. Хотел поменять подсветку панели на красную, но разобрав ее понял, что мучится придётся долго и оставил стандартную зеленую.
- заменил кнопку переключения температур и переключаться стало без заеданий.
- к зиме опять замена масла с фильтром.
- в середине зимы через раз стал схватывать стартер, поменял бендикс на стартере. Заказал в экзисте и заменил сам, ни разу такого не делал, но оказалось все просто.
14 год:
- заменил на рычагах все сайлент блоки на полиуретан, делал сам, т.к. на карине тоже сам менял все. Полиуретан оказался фигня, и в 15 году сменил на обычные масума.
- поменял пыльники на передних стойка с отбойниками.
- заменил колодки передние и задние, некоторые говорят, что сложно задние барабанные менять, ничего подобного, делал тоже сам и первый раз, времени ушло около часу, все просто, главное заранее почитать в инете.
- замена тормозной жидкости, путем частичного слива с бачка и при замене колодок, и добавления новой, думаю почти всю старую выкачал.
- замена антифриза, антифриз красный, какой и был залит. Довольно таки не трудоемкий процесс, радиатор снимается очень легко.
- заменил масло в автомате, по привычке залил dextron2, потом всмотрелся в щуп, а там atf type t-4, почитал в инете типа они не совместимы, проехал на dextron2 километров 80, купил atf type t-4 и поменял снова. Получается коробка промылась и потом залил нужное. Кто что в инете писал, все это чушь по сути, ничего не было с коробкой, как она переключала без рывков и шума, так и переключает и работает отлично, так что если кто по ошибке залил, главное сменить вовремя.
- замена лампочек ближнего света на филипсы по 500р, ходят уже больше года и нормально, родные стояли шрам и стоили по 2000 каждая. Свет не сильно отличается, но конечно же шрам светили лучше.
15 год:
- замена стоек всех, на кояба, вышло все тыс 8 – 4 стойки, и стойки супер, лежачие полицейские спокойно проходят на 30-40км/ч, на трамплинах машину не отрывает от земли, держат дорогу нормально, в общем я доволен, особенно ценой. Заказал мне друг, у него свой магазин автозапчастей и он знал, где брать, чтобы недорого и со скидкой. Сделал сход развал, вот уже проехал 20 тыс и все нормуль, резину не ест.
- замена передних ступичных подшипников, снимал ступицу и перепресовывали в сервисе
- замена сальника коленвала, т.к. начало из него сочиться масло, поменяли, теперь все нормально, двигатель сухой
- замена приводного ремня, ну это вместе с сальником сделали
- замена сайлент блоков на передних рычагах, т.к. полиуретан треснул, заменил на резину масума.
Вот и все, что было по ремонту, остальное мелочи, проклеил полки багажника самоклеищимся карпетом, полочки бардачка и среднего ящика.
Плюсы очевидны, но какая машина без минусов, и вот мои придирки:
- хотелось бы немного по шире, чтобы места в салоне было побольше чуть чуть.
- задняя зависимая подвеска, все равно на гравии бросает, в повороты круто не зайдешь
- клиренса, не хватает буквально немного, сантиметров 10, но можно поставить 15 диски, они войдут легко, и поставить проставки, но на первое нет денег, на второе колхозить не охота.
- не хватает подогрева сидений и зеркал.
В будущем кроме замены масла и фильтра ничего больше делать не планирую.
А в остальном все отлично, менять пока не собираюсь, да и не на что, как не машин, так и не денег. А вообще конечно такой уровень комфорта, расхода бензина, вместимости, дешевизны деталей очень трудно найти замену.