Да, как ни странно, блондинки тоже рулят!
В силу того, что я отношусь к категории женщин с белыми волосами, для меня бы достаточно было знать, что у автомобиля есть руль, педальки и четыре колеса. Но, Бог меня не обделил, поэтому я не только красивая, но и умная, поэтому решила написать впечатления от своего авто.
Недавно наткнулась на отзыв, который начинался так: «Всем привет! Вот стал обладателем Toyota Fielder 2006 года и решил написать отзыв…» Я же не могу судить о книге по обложке или об авто, поездив на нем три-пять дней или даже месяц-два-четыре…)))) Моему другу исполнилось два годика «в моих руках», поэтому, я решила, что за это время картина более-менее видна.
Начнем с рассказа О ПОКУПКЕ:
Просмотрела я примерно пятнадцать автомобилей: штук восемь на зеленке с коцаными ручками, зеркалами… Штук семь «из частных рук». Но, во всех была какая-то «поношенность». Пришлось обращаться к знакомым, которые постоянно привозят из Японии разнообразный транспорт. Четкого договора о покупке не было, а сошлись на том, что когда придет Филя, я его посмотрю. Не понравится, то останется для продажи, понравится – заберу. И вот настал день Х. Денюшка в кармане, а я еду смотреть автомобиль. Чувства к нему появились сразу. Все те, пересмотренные на зеленке и у частников, были не тем, что мне надо. Ведь автомобиль – как мужчина: ты можешь смотреть на него долго, пробовать, пытаться привыкнуть, но если это просто машина, то она таковой и останется. С моим Филей мы поняли друг друга сразу сполуслова. Как только я села в его дружелюбный салон, завела, переключила ручку КПП на D и поехала, то почувствовала, что именно он – мой, мой и только мой! И никому его не отдам!
Знакомый, который приехал со мной за компанию пытался торговаться, сохранить мои средства. Предлагал посмотреть еще «ту на «Зеленке», которая на 55 тысяч дешевле». Мальчишки в Артеме не накручивают, а накидывают наценку в десять тысяч рублей. У них хорошо скупают, точнее, скупали до скачка доллара владивостокские «барыги». Есть подешевле – похуже, есть получше, но подороже. Уж я-то знаю хорошо. Поэтому в состоянии приобретенной машины была уверена. Прокатились сразу на Автовокзал, оформили договор, страховку, попрощались и вот мой друг за рулем моей старой Короллки, а я за штурвалом своего нового друга, возвращаемся обратно во Владивосток. Мальчишки меня не подвели: осмотр на СТО показал, что авто в хорошем техническом состоянии. Нужно поменять или проточить только тормозные диски. Особенно мне понравилась фраза автомеханика про ремень: «А на этой «хери» вы будете еще ездить, ездить, ездить и еще несколько раз ездить!» Ну, думаю, на Филе я точно буду ездить, ездить и ездить.
Итак, продолжим О ГЛАВНОМ – О КОМФОРТЕ ДЛЯ ДЕВОЧКИ:
Речь пойдет об автомобиле Toyota Corolla Fielder 2008 года выпуска в кузове NZE144G. 104-сильный автомобиль, который агрегатируется двигателем 1NZ. Естественно, не понять какой комплектации, так как у Тойоты все с этим сложно – в некоторых моделях их количество превышает 100 модификаций. Короче, на кузове буква X, поэтому предполагаю, что что-то типо 1.5 X 4WD.
Хорошая эргономика. Руль регулируется по высоте и вылету. Удобный селектор переключения передач, расположенный в полу. Отделан он кожей, поэтому рука не соскальзывает, даже если брать его в «расслабленную» руку, как это любят делать водители, у которых одна рука на руле, другая болтается на подлокотнике. Маленькое отделение для мелочи справа от руля над рычагом, открывающим капот. Пользую этот отсек постоянно. Кладу туда деньги – в основном это сдача. Когда неохота лезть в сумку и доставать кошелек, очень удобно. Еще и очень приятно «вышкребать» оттуда пару-тройку тысяч каждый месяц. В дверях расположены карманы, которые предусматривают размещение там бутылки с водой или другим напитком – не важно. Между рычагом КПП и разделительным подлокотником, который помещает в себя кучу всякого ненужного хлама, расположены два подстаканника. То есть в этом автомобиле можно обставиться напитками со всех сторон.
Родной япский плейер с достаточно большим сенсорным экраном не меняла. Я уже неплохо, «методом тыка», разобралась где и что находится в этом «чуде техники». Бывший молодой человек все грозился его «перепрошить», но это, как я поняла, были такие же обещания, как и «сделаю ремонт», «устроюсь на хорошую работу», «куплю машину», «женюсь»…. Кнопки регулировки звука находятся справа от экрана, а так как автомобиль праворукий, очень удобно, что не нужно тянутся. Кнопками, которые расположены слева, не пользуюсь. Все функции переключаются с помощью сенсорного дисплея: радио, AUX, навигация. Первое я не слушаю, поэтому у меня всегда «втыркнут» шнур и, если есть настроение, я слушаю отборный мат группы «Ленинград» прямо со своего телефона.
Перчаточный ящик разделен на два отсека – очень удобно и можно много всякой ерунды распихать туда и туда. Слева от ноги водителя и справа от пассажира – по бокам центральной консоли – расположены небольшие кармашки, которые вмещают в себя четыре батарейки, всякие «записюлечки» с планами на день, штук 5-6 зажигалок, пару зубочисток. Регулировка зеркал расположена очень удобно: не на двери, рядом со стеклоподьемниками, а над заветным «отделением для мелочи», куда я скидываю деньги. Удобство ее заключается в том, что на двери кнопки часто «путаются», так как все делается «на ощупь». В любом случае, регулировке зеркал не место на двери, а возле руля можно их легко нащупать и по форме понять, кнопка это выбора «правое-левое зеркало» или кнопка регулирующая полотно. Электроприводом складывания зеркал пользуюсь и на стоянке, и около работы – то есть всегда, когда оставляю машину. Подогрев зеркал очень спасает. В снег или в дождь очень полезная опция. Не нужно бегать вокруг авто с тряпочкой. Сначала я хотела приобрести автомобиль с климат-контролем, потом поняла, что это лишняя переплата, а «крутилки» достаточно удобные и я уже на ощупь ставлю нужный мне режим, не отвлекаясь от дороги.
Салон у моего автомобиля светло-бежевый, но так как я являюсь обладателем маленькой вредной собаки с китайскими корнями, то сразу же надела на все сидения черные чехлы, а сверху все это накрыла простынями, чтоб чехлы не пачкались. Простынь можно часто стирать, а вот чехлы снимать каждые две-три недели проблематично. В комплектацию входят текстильные коврики, тоже светлого цвета. Вместо них я «постелила» резиновые ванночки. Владивосток - город у моря с дождливым летом малоснежной зимой, но хреновыми чиновниками, поэтому достаточно редкие снегопады доставляют много хлопот автолюбителям. Короче, против чиновников у меня – резиновые коврики! Подсветка замка зажигания радует, но недолго. Пока усядешься, пристегнешься... так уже и не видно, куда ключ вставлять. Сиденья заднего ряда удобные – есть разделительный подлокотник с подстаканниками. Сначала меня это обрадовало, потом я поняла, что автомобиль для меня и удобно должно быть мне, а не моим друзьям. Подлокотник быстренько спрятался под чехол и больше оттуда не доставался. Задние сидения складываются в пропорции 1:3, образую ровный пол с багажником. Спать жестковато, но если постелить под простынь спальник, вполне сносно. Вообще сидения удобные все.
Марафон в Ольгу и обратно за день был нормально воспринят организмом. Только после 12ти часов за рулем спина и шея начали побаливать. Например, поездку в Mazda Demio (Mazda 2) продолжительностью 30-40 минут моя попа еле как перенесла. Багажник довольно просторный. Помещает в себя: палатку, два спальника, шезлонг, одноразовую посуду и кучу всякого другого говна… Шторка в багажном отделении спасает от неприятного чувства, что водитель джипа, стоящий сзади на светофоре может разглядывать содержимое автомобиля. Отсутствие тонировки заставляет чувствовать себя водителем аквариума, да и относительно плохая шумоизоляция подливает масло в огонь.
И в заключении КАК ОНА ЕДЕТ (ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ):
Системой VVTi (система изменения фаз газораспределения) сейчас никого не удивишь. Некоторые умники утверждают, что благодаря этой системе зимой можно не прогревать мотор, но мы их не слушаем, а выполняем «советы производителя», который рекомендует перед началом движения прогреть двигатель до «рабочей температуры». Как я понимаю, он сделан из какого-то облегченного сплава, так как зимой остывает моментом, а на прогрев до 40-50 градусов достаточно пяти минут.
После автомата мне казалось, что вариатор совсем не едет, если на ровной дороге и не давить на гашетку. За почти два года эксплуатации я привыкла. Не большие ямы и неровности «проглатывает». На скорости вообще их не чувствует. Нравится работа стоек на грунтовке. Если выбрать оптимальную скорость, то автомобиль не будет трясти, а работать будут только амортики. После спуска, в сопочку держит 80-90. Если довольно продолжительный подъем, или умники, которые ползут 60 в левом и правом ряду (сейчас речь идет о трассе) и мешают, то чуть стоит притормозить, потом разогнаться в подъем проблематично. Приходится переключаться в режим S. Тогда резко подскакивают обороты и автомобиль резвенько набирает скорость. На ровной дороге быстро разгоняется. Больше 170 ехать страшно. Все-таки это не гоночный автомобиль, аэродинамика не очень и уже после 140 чувствуется, что «машина виляет», поэтому предел по трассе 130-140, больше не советую.
Дорожный просвет заявлен производителем 160 мм. Для города и небольших чегерей этого вполне достаточно. Забирали как-то стройматериалы – 6 мешков Ротбанда по 25 кг. Попа сильно просела. До дому пришлось ехать со скоростью 30-40 километров, дабы не оставить задний бампер где-либо на лежачем полицейском, например. Благодаря длинной базе и коротким свесам я порой чувствую себя водителем лимузина. Особенно приятно, когда парковщик на стоянке говорит: «У тЭбя машЫн бАльшой, ты сюда ставь…» Прям от двух слов «бальшой машын» становится очень приятно на душе. Электроусилитель руля мне очень нравится, так как он не требует вообще усилий в обслуживании, да и более чувствителен, чем гур. Для Владивостока специально выбирался полноприводный автомобиль. Зимой проходимость очень хорошая, особенно на шипах резвенько заскакивает в сопочки. При полном приводе и достаточно агрессивной манере езды аппетит у машинки хороший: литров 13. В месяц выходит примерно 5 тысяч рублей в режиме дом-работа с понедельника по пятницу и поездки в пригород и по магазинам на выходные. Кормим малыша мы исключительно на АЗС «НТК Альянс» бензином АИ-95. А вообще Королла – очень экономичный в обслуживании автомобиль. Запчасти относительно недорого стоят, найти их не составляет труда. Устройство подвески очень примитивное: спереди МакФерсон, сзади независимая. Для любителей гаражного ремонта – лучшая находка. Продолжение следует...