Огромный привет всей почтенной публике! Настала, видимо, и моя очередь рассказать о том, как я стал обладателем чудесного Филдера. Сразу предупрежу о наличии в тексте нескольких лирических отступлений — они помогут объяснить некоторые вещи и, может быть, сподвигнут и вас самих на рассуждения о жизни или хоть какие-то рассуждения :)
Моё уважение к японскому автопрому зародилось не просто так, этому способствовало несколько факторов, причем осознал я это только недавно. Во-первых, в далеком 1997 году мне посчастливилось побывать в Японии, в городе Аомори. Наша группа, состоящая из 12-летних детей, была там всего 4 дня, но даже эти 4 дня были настоящим шоком для всех нас: Япония своей культурой, своим отношением к делу, к работе, к качеству производимых продуктов и вообще любых товаров реально ввела нас, зашуганных детей из криминальной столицы Дальнего Востока, в ступор. Не уважать её товары после этого было бы неправильно, тем более даже тогда нам удалось увидеть несколько крутых машин, о существовании которых в нашем Комсомольске-на-Амуре никто не знал, хотя с японскими авто там проблем никогда не было (кстати, это был Ниссан Скайлайн и Марк-2 в «сотом» кузове).
Ну, а во-вторых, мне посчастливилось поездить и на нашем, российском автопроме. Посчастливилось, потому что реально нужно это попробовать, чтобы никогда не рассматривать всерьёз покупку «Лады» и подобных машин. Первый отечественный опыт — это, прости Господи, «Ока», которую в 2002 выдали моему деду, ветерану ВОВ и инвалиду за заслуги перед Родиной. Дай бог ему здоровья! «Ока» была выпущена на заводе в Серпухове, видимо, во времена сильного дефицита вообще всего. Скорее всего, это был заказ от государства, поэтому всё было сделано тяп-ляп, топорно и, если быть честным, это просто плевок в душу ветерана, пожилого человека, неспособного ковыряться в ней с утра до вечера. У неё постоянно что-то отваливалось, ломался карбюратор, катушка зажигания, проводка была очень ненадёжной, в общем, тихий ужас. Она достойно выполняла свои функции по доставке человеко-тел из точки А в точку Б, но требовала неадекватного внимания и усилий. Вы не поверите, но у меня её угнали :))) потом, правда, нашли в соседнем квартале без магнитолы, и я выменял эту машину у гаишника на компьютер ))) но не об этом.
После этой истории я решил копить деньги на японца, и купил-таки после премии на работе Хонду Цивик 1991-го года выпуска. Цивик был не нов, но даже в такой машине был двигатель B16a (с впрыском), работающий кондиционер (!), полный электропакет и коробка-автомат. Радость длилась недолго: по своему юношескому инфантилизму я зачем-то дал покататься на машине своей троюродной сестре, и эта коза, естественно, расхерачила машину после получаса езды. Не уступила дорогу — и получите непривлекательный вид спереди. Тоже, в общем, опыт для меня — нефиг давать кататься на своей машине даже близким людям.
Следующим японцем был Ниссан Вингроуд 2002 года выпуска, которого мне выдала моя контора для служебных нужд. Отличная машина без нареканий, вместительная, с двигателем 1,8 и полным приводом. Объездил на ней весь Хабаровский край и ЕАО, от Облучья до Николаевска-на-Амуре, даже сильно груженый в снегопад поднимался на озеро Амут (знающие поймут) — никаких проблем. И вот как-то раз (а внимательный читатель уже задаётся вопросом: а где же про Филдер-то, *№%??) на работе буквально на один день механик выдал мне Филдера 2003 года. Я как человек эмоциональный и в общем-то не сильно разбирающийся в технических нюансах, сразу ощутил себя в нем гораздо комфортнее, чем в Вингроуде: посадка, обзор, цвет салона, текстура, какие-то ещё нюансы, не могу вспомнить сейчас — короче, он меня влюбил в себя, если это вообще возможно в отношениях мужчины и машины :)
Через некоторое время я решил поменять свою жизнь в корне и уехать из Хабаровска в Санкт-Петербург, ну а коли у нас форум автомобильный, то опущу все подробности жизни там (если хотите, расскажу в ЛС) и скорее про машины — для служебных опять-таки нужд (поездка из дома на работу) без особых просьб и желаний с моей стороны мне был выдан российский автомобиль ВАЗ 2114 с уникальным цветом, который я запомню на всю жизнь: серо-сине-зелёный. Да-да, именно так было написано в техпаспорте — серо-сине-зелёный, 2012 года выпуска. Машине на тот момент был едва год, но она жгла по полной программе: что-то где-то замыкало, в результате чего постоянно разряжался аккумулятор, переключение передач можно было сравнить с тракторным, ну а об уровне комфорта я вообще промолчу. Машине всего год!!! И вот тут обещанное отступление.
Предвижу отзывы: мол, да ты рукожоп и ничего не можешь починить сам в машине, на Ладу дешевые запчасти и всё можно найти всегда и везде, и при обычной прямоте рук это вообще не проблемы. Я отвечу: да, я рукожоп. Смело признаю это, целиком и полностью. Не смогу самостоятельно поменять жижу в автомате, масло. Не каждому дано что-то уметь делать руками, мы все выросли разными людьми: кто-то юрист, кто-то автомеханик, кто-то президент. Но заплатив деньги (немалые!) за машину, да и вообще за любой товар, я не хочу постоянно заниматься его ремонтом, тратить на это время и нервы. Не хочу становиться автомехаником, электриком и проч. По образованию я искусствовед, между прочим :)) За деньги я хочу получить достойное качество без заморочек с постоянным решением проблем. Может быть, так не бывает. Может быть, мне не везло с машинами и это какие-то кармические моменты, но пробовать ещё раз российский автопром не имею никакого желания.
После трёх лет Питера судьба привела меня в чудесный Сочи, где для начала пришлось зарабатывать на квартиру, а уже потом думать о каком-либо авто. И вот когда все мечты моей жены насчет своего жилья были исполнены, настало время подумать о машине, и как тут не вспомнить эти ощущения, испытанные в той самой Тойоте? Ни о чем другом я думать не хотел, Филдер стоял перед глазами, хотя для очистки совести всё же написал знакомой, которая живет в японской Осаке и отправляет машины в Россию, а также полистал объявления на Дроме. Нужен был не очень старый (не старше 5-6 лет) универсал (двое детей, коляски-люльки и проч.), желательно без пробега по России. Наташа из Осаки сразу сказала, что меньше 650.000 + пару месяцев ожидания вряд ли получится, что в принципе подтвердилось и в других компаниях. Ни то, ни другое меня не устраивало. Остался наш родной Дром. Денег было 550 тысяч, и в эту сумму попадали помимо прочих Солярисы, Кии Рио и Сид, Фольсквагены Поло... Даже Шевроле Круз в кузове хетчбэк, в какой-то кубанской станице. Честно говоря, ни одна из этих моделей внешне мне не нравилась, но всё же я переборол себя и посмотрел один Солярис хетчбэк. Вроде аккуратная машина, и салон неплохой, и 1,6 двигатель... Но вот не стоит на него, понимаете? Не знаю, правильно ли применять эти категории к машине, но мне кажется, машина должна по-хорошему возбуждать тебя, ты должен любоваться ей, наверное даже где-то гордиться. Ничем этим в принципе неплохой Хёндэ похвастать не мог, не возбудил, в общем.
Из имеющихся в Краснодарском крае Филдеров было несколько с отметкой Б/П с ценой не ниже 650.000, пара машин из Краснодара, уже по три года колесящих по России (не в обиду краснодарцам, но дороги у вас отвратительные, любую подвеску за полгода убить можно, поэтому машины оттуда я сразу отмёл) и в общем-то всё... Но вот как-то смеркалось :)) и появилось новое объявление: Филдер, 2010 год, цвет коричневый, в РФ с апреля 2014. И это в Сочи! Не надо никуда ехать, оставлять дома жену с двумя детьми и тем самым навлекать на себя праведный гнев. Посмотрели, оказалась пожилая семейная пара из Амурской области, почти земляки. Как-то сразу они мне понравились, поверил их рассказам о почти идеальном техническом состоянии, ну и машина, конечно, хороша! Внешне увидел пару маленьких коцок (продавцы заделали их за свой счет), а на сервисе земляк сказал, что ему скучно смотреть эту машину, так как состояние действительно близкое к идеальному: подвеска, двигатель. По номеру пробили: производство 6-го месяца 2010 года. Пробег за 1,5 года в РФ около 12.000 км из общих 67.000. Из них около 9.000 это сама дорога из Амурской области до Сочи. От владельцев осталась сигнализация Старлайн, затонированные задние стекла (хотя это, кажется, заводская тонировка) дефлектор и козырьки.
Цена была 575.000, удалось сторговать немного — всего 15.000 (не помогли даже навыки риелтора), но о потраченных деньгах нисколько не жалею.
Опять же предвижу негатив: мол, дорого. Ну, возможно, я бы что-то и выудил дешевле тысяч на 30-40, но это не та сумма, из-за которой мне хотелось сидеть и ковыряться в аукционных листах или ездить по краю в поисках нужной машины. Оно было здесь, сейчас, в отличном состоянии, и я решился. Отдал свои заработанные + помогла заначка. Быстренько оформил сочинские номера, потому что номера чужого региона очень привлекательны для местных гаишников: из ряда неправильно припаркованных машин эвакуатор (для местных водителей это синоним посла Сатаны), можете не сомневаться, заберет именно с неместными номерами, так как приезжим проще отдать 5.000 р, чем ругаться, ждать суда и т. д.
Если в двух словах: ничего особо я не делал в машине, так как все жидкости поменяны, а покупка была неделю назад :) вот музыка — вместо штатной тойотовской магнитолы поставил Пионер (6.000 р. магнитола + 1.000 р. переходники и боковые вставки + 500 р. мастеру). Штатную отдал соседу на этаже, Самвелу (тот сказал «ауф паставлю в сваю лясточку»). Убрал колхозную «вонючку» с панели, думаю, оставить или нет оплетку руля. Боюсь сказать маме, что хочу убрать иконки :)))) Спасибо за рекомендацию в отзыве о Филдере-близнеце
Отзыв о Toyota Corolla Fielder#comments_block , где можно увидеть, как увеличить место в багажнике, обязательно так сделаю на выходных.
По поводу езды — впервые езжу на вариаторе, разница, конечно, ощущается. Разгон более плавный, иногда, может, не хватает какой-то резвости машине при разгоне, но меня это не смущает абсолютно: юношеские времена с желанием резко рвануть со светофора уже прошли, а в курортном Сочи спешить некуда :) Передний привод тоже устраивает — слава богу, зимы в обычном понимании со снегом и наледью здесь нет, и ВэДэ здесь ни к чему. Опять же реверанс в сторону сочинских дорог — здесь они на высоком уровне. Трассу машина держит отлично, нигде ничего не шумит, единственно — на спусках при отпущенном газе как-то уж больно бодро разгоняется, нужно интенсивнее жать тормоз. Ездили вчера с семьёй в Олимпийский парк покататься на аттракционах — вместили большую коляску, кресло-люльку для месячного Филиппа, сумки с едой и кучу всего другого, и всё это багажник Филдера поглотил абсолютно спокойно, оставив еще треть места.
В планах поставить литье с новой резиной, но есть вопросы насчет размера. Сейчас вроде стоит 195.65 R16, но может быть, можно что-то повыше придумать?
В общем, вот такой отзыв на машину. Если есть какие-то рекомендации по эксплуатации машины и её... эмм... не апгрейдинга, а оптимайзинга, буду рад читать ваши комментарии :) всех с наступающим Новым Годом! Здоровья и всех благ, и только правильных машин, приносящих радость и удовольствие от вождения! Будете в Сочи — заходите в гости :)
P.S. Не знаю, принято ли здесь оставлять ссылки на свои страницы в соцсетях, на всякий случай оставлю — вдруг кто-то захочет пообщаться о машине или о Сочи :) http://vk.com/danila_filippov буду рад всем! Добра вам!
P.P.S. Фотографии машины и салона выложу завтра, как проснусь.