Доброго времени суток юные и не очень читатели. Это не первый мой отзыв. Я не из тех кто купит новый салярис и будет ездить от офиса до дома. Для меня машина это не средство перемещения из А в Б. Машина это часть меня , часть моей жизни. Я думаю данный отзыв будет интересен любителям японского автопрома 90 х и не только.
ПРЕДИСТОРИЯ.
Я получил огромный опыта в любительском и профессиональном автоспорте, построил 650 сильную тоету celica gtFour
Отзыв о Toyota Celica. Было это до подорожания курса, дела шли не плохо, пока другие покупали квартиры, улучшали свои условия жизни я инвестировал в тюнинг.
Но ситуация в нашей сверхдержаве начала меняться и пришлось подзатянуть поясок. Содержание гтфора стало выходить очень дорого(ну или я стал меньше зарабатывать) и поэтому я сделал бюджетный "GT_FOUR"
Отзыв о Toyota Corolla II но к сожалению кузов развалился и нужна была версия 2.0 бюджетной гонки о чем и пойдет речь.
КАКОЙ Я АВТОМОБИЛЬ хотел себе? Какие критерии?
1) удовольствие от управления, динамика
2) доступность в настроке ЭБУ
3) Относительно небольшой расход топлива
4) Дешевая обслуга
5) Доступность и наличие з.ч
6) Внешний вид.
Итак. Цели я себе поставил, осталось построить то что я хочу. Пришло время реализовать это все.
РАЛЛИ ГРУППА Б
Все помнят автомобили тех времен. Это полноприводные снаряды по 700-1000 кг с 400-900 л.с мотором.
Малый вес давал очень хорошее управление и динамику. Хотелось собрать что то подобное, но меньше л.с и больше ресурса.
КУЗОВ.
Основа автомобиля это кузов. Легкий полноприводный кузов у тает это короллы,терсеты,старлетки. Просматривая объявления, я нашел короллу 2 на автомате в кузове ел 55, с дымящим движком, неработающим 4 вд, но с целым не гнилым кузовом. 10 часов пути и за 50 тыс рублей она у меня.
ДВИГАТЕЛЬ.
Мы имеем объем всего 1.5 литра, можно поставит большую турбину но что бы раскрутить ее нужно много энергии и высокие обороты, в итоге мы получим очень поздний драговый мотор, а применять антилаги,антисурджи и другие фишки ралли 80х не хотелось, ибо мотор у меня не на 1 этап собирается.
Поэтому я выбрал турбину от сильвии ср20детт именно шарик, он же гаррет GT2854R Мощность его до 300 л.с что вполне соответствовало моим требованиям.
Так же хотелось быстрого отклика на педаль и минимального турболага. Для этого я взял водяной кулер от BMW F10 и аргоном сварил из воздушного кулька HKS такой какой мне надо водяной радиатор. Антифриз гоняется помпой от газели.
Поршни турбовые от сток 4efte взял в отличном состоянии за 2 тыс р и шатуны новые с али экспресс за 15 тыс ковка. Вкладыши тайхо 0.50 колено на проточку, масло 10-60 кастрол. Форсунки с калдины 550 сс. Катушки от хонды с мотора К серии. СЖ 8.0 В общем вот и весь мотор. Очень бюджетно по мне. Максимальная допустимая мощность по расчетам 500 л.с но мне надо меньше.
ТРАНСМИСИЯ
На полноприводную короллу доступна 2 МКПП 4 вд, это с150 и F50, их оличие в толщине шестерен. Держат они до 200 л.с Поэтому была найдена 6 ступка МКПП с60 от celica 2zz мотора и поставлены все ряды туда, ГП осталась 4.3 Итого мы имеем короткую 5 ти ступенчатую крепкую мкпп с хорошо подобранными перадачами "внахлест", что избавляет от ударных нагрузок трансмиссию.
Кардан.
Муфта убрана, кардан цельный заварен, с постоянной межосевой блокировкой.
Сцепление.
Керамика, екседи 3 лепестка с уссиленой корзиной. Стейдж 3 до 500 л.с. 18 тыс р
Сзади мост, пока сток.
ЭБУ.
Выбор был прост, доступность настройщиков. Поэтому внедрен январь 5.1
ПОДВЕСКА
Полиуретан+коллы D1 лето, сток зима.
ТОРМОЗА 2 пот левин бзр, колодки трековые изготовленны на заказ.
Их хватает вполне, ибо вес авто небольшой.
САЛОН. Оставлен сток, установлена магнитола пионер, уссилок, 2 колонки в дверях 16, в багажнике маленький саб 8 дюймов. Руль момо. Сиденья от тоета цинос.
ВНЕШНИЙ ВИД. Тут я загнался. Мне всегда нравилась раскраска в стиле кастрол, что и было воплащено. И конечно же туманки в бампер. В итоге мне понравилась. Люди оглядываются, фоткаются, сам подрачиваю, то что хотел получил.
ЧТО В ИТОГЕ?
Я получил то что хотел. Расход 95 го бенза 8-20 зависит от стиля, динамика просто суппер, да не 650 сильный гт фор с 2.8 до 100 км.ч но 3.9 секунды для 950 кг короллы до 100 км.ч вполне нормально для меня, квотер 12.8 Я получаю огромное удовольствие от управления и динамики, при этом обслуга дешевле приоры.
Турбина сингл раскручивается на 1.5 литровом моторе быстрее чем на 2.0 литров гт форе в стоке на твинскроле. Ни каких провалов и турбоям.
СОРЕВНОВАНИЯ.
Теперь самое время настало для боевых испытаний. И я сразу решил поехать на тайматтак в Белгород.
Но за 5 дней до соревнований у меня разлетается турбина. Новая очень дорогая а б/у далеко. Я нашел турбину больше и мощнее GT2860RS на тиале. Купил, переварил коллектор, даунпайп. И мое разочарование было когда турбос просто начал выплевывать масло. Я вот час ночи. Все то делал я на улице, завтра на работу, а после завтра гонки и туда надо ехать 500 км еще. Сижу грязный и уставший и выжу на полке турбину от моей первой короллы 2, это маленькая ihi 33, одна из двух от твинскрольной субару легаси. И теперь представьте. Я нахожу фланцы, фитинги и переваририваю все НА УЛИЦЕ полуавтоматом под эту турбину. А это коллектор, выхлоп, подача и слив масла, трубки охлаждения, поворот турбины, заварка актуатора, выход на куллер и прочие мелочи. И в 5 часов утра все готово! Да 170 л.с всего но зато с низов и это лучше чем нечего. Я еду на соревнования! После работы я настроил машину и отправился в Белгород.
текст из D2 "Итоги заездов тайматтак.
Расскажу свой опыт, может кому то будет полезно. Всегда было интересно как будет рулится 4вд старлетообразное на треке летом, с завареной муфтой. Если на передке все понятно что надо делать, на гт форе тоже все понятно, 4вд, торсен.
То тут неизвестность. Зимой тоже понятно как едет. А вот летом на колах D1, короткая база, межосевая блокировка постоянная, не знал чего ждать от нее и честно очковал немного, тем более только собрал и не успел с ней подружиться.
Итак приехал в субботу, было жарко и поехал на тренировки сразу, т.к через час уже все закрывалось надо было успеть хоть немного покататься. Нарезал пару кругов и начал кипеть антифриз, стоит хондорадиатор аллюминь и вентилятор который еле дует, в итоге залил антифриз и поехал в биби купил нивские вентиляторы и установил с двух сторон, от бампера и от мотора.
На утро поехал на трек, выклянчил бесплатный бокс что бы сложить все говно из багажника и не промочить, т.к шел ливень.
Увидел своих соперников: мой класс не набралось машин, только бмв 330 и я, поэтому бороться надо было со всеми за общий зачет, а это гт34 не сток, амг А класс стейдж 2 500+, ево 6, 2 целики гт фор, ну и остальные не такие сильные авто. Все на коллах, и на полусликах.
Начались заезды, машина буксует на 2х передачах, естественно не тормозит, щетки на полную работают, в некоторых местах небольшие лужи. Машину ставит боком постоянно, нажимаешь тормоз или просто руль повернешь, начинает заносить жопу как на заднем приоводе, видимо короткая база, мост и жесткая подвеска. Тут два варианта, или снижать скорость или пытаться поворачивать в заносе как зимой. Посмотрев как ездят другие, снижают скорость и медлено описывают правильную траекторию. Амг вообще не напрягался, системы делали свои дело и оставалось только смотреть как он ровно проходит повороты. Я пробовал 2 варианта. Если пытаться повернуть не спеша, то на прямой ( одна там порядка 250 метров) можно разогнаться до 80 и начинать оттормаживаться уже с середины что бы не улететь прямо мимо поворота. Я применил немного другую тактику, разгон на прямой ( по проге в телефоне у меня вышло максимально 117 км/ч) и почти перед поворотом(90 гр) нажимаю немного тормоз, отпускаю тормоз, руль слегка в сторону поворота, закидывает жопу и газвпол на 3ей передаче, и можно начинать молится, если всё правильно сделать то задние колеса буксуют четко по краю внешнего радиуса, если переборщить со скоростью то привет трава, земля.
Таким образом я проходил все поворты. Старался по крайне мере.
Пошел посмотреть результаты, 1,26, передо мной только амг 1,26 опережая на сотые, я очень прибодрился и начал закреплять скилл и в итоге 1,25 и я лидер из всех 20 машин на треке.
Я молился богу дождя что бы он непрекращался, но в итоге случилось то чего я боялся. Начался ветер и прекратился дождь. Быстро все просохло и быстрые машины начали на прямых просто выигрывать по 2-3 секунды. Естественно мне хотелось выиграть и я начал больше рисковать, быстрее ехать, и соответственно ошибаться. Бмв я уверенно объезжал, но в финальном заезде меня снесло в траву и задел колесо от камаза, которое зачем то там лежало(позже его убрали) разбил бампер и крыло, в итоге потерял секунды 3, финишировал на десятые позже бмв заняв позорное 2е место) В общем зачете я 5й из 20, уступил амг, евику, гтр, бмв. Зато объехал уверено 2 селики гтфор с разрывом 3 и 5 секунд соответствено, остальные авто ехали очень медленно, хонда 4 двери цивик 1,40, переднему приводу было тяжелее всех.
Кстате произошел интересный и смешной момент на тренировке. Со мной тренировались 2 кросовика на ваз 2108,с каркасом, без фар, зеркал, в общем как положено. Я их быстро настиг, но они не пропускали, пытались бороться, в итоге я решаю с ними закусится, при этом постораться не уебать бочину в контакте. В итоге объезжаю одного, пото на шпильке второго по внутреннему радиусу, тот кинулся меня догонять. Фишка в том что они не знали что у меня 4 вд и он так уверенно едет за мной. Я начинаю ехать в заносе, вижу в зеркало заднего вида как он выбирает мою траекторию и !его разворачивает на месте. Я поржал и уже оторвался от них очень прилично.
Кстате приехал поболеть за меня Вова на старлете, немного пофоткали букашек и сравнили размеры.
В целом я доволен. Получил очень большой опыт и уже знаю в городе что ожидать от моей машины, подружился с ней. Управлять не просто в отличии от амг с их системами, евиками с аяксом, и др. Машина не прощает ошибок, зато очень интересно) Турбина конечно слабовата, 160 л.с мало для 4 вд, по дождю еще нече.
По сравненю с моей переднеприводной старлеткой на с160 : в дождь вне сравнении, по сухому так же значительно лучше, поворачиваемость и реалезация мощности в разы лучше на 4вд. В идеале на зад торсен и будет бомба.
Для зимы хватит думаю этой турбины, летом посмотрим.Скорее всего возьму новый гарретт gt2854r Думаю еще не раз напишу отчеты о гонках."
Вот так прошел летний сезон. Сейчас зима и турбина все та же маленькая. Едет она очень хорошо на ней, мощность из за холода возросла примерно до 190 л.с, по динамик примерно как гт фор 300 л.с
Я готовлюсь к зимнем тайматтаком, езжу на ней каждый день, естественно боком, на работу, даже семью иногда перевожу. То что хотел я получил, даже более.
Осталось пожелать всем мира,добра и перемен в лучшую сторону в новом году. Спасибо всем кто дочитал мою писанину. До скорых встреч как говорится.