Привет всем читающим мой небольшой опус!
Являясь частым читателем данного сайта, особенно отзывов людей о своих автомобилях, всегда хотелось поделиться мнением и о своем, но понимая низкий интерес людей к нему и считая себя бесталанным писакой, все никак не решался, и вот после майских праздников проведенных в гараже, наедине со своей машиной, исправляя накопившиеся болячки, мешавшие комфортной её эксплуатации, решил, что пора.
История выбора.
Будучи студентом второго курса, не так давно сдавшим на права, встал вопрос покупки автомобиля. Бюджет был ограничен 100к, в голове была дурная мысль о том, что настоящий посан должен ездить на настоящей посанской машине, на механике для того что бы не избегать ее в дальнейшем и такой "что бы не жалко ушатать", привитая по большей части окружением и их отзывами, которые в то время ездили на четырнадцатых и девятках, хвалясь тем, как легко, быстро и дешево они при помощи изоленты, трех копеек и чьей то матери чинят своих ласточек и к тому же имеют огромный потенциал для их тюнинга и улучшайзинга (читать - "колхозинга").
Было решено - беру тазик, в качестве первого автомобиля для студента это лучший вариант. Отправившись шерстить интернет, обрадовавшись тоннам объявлений прекрасных по описанию автомобилей, владельцы которых уже устали вытирать слезы счастья и хотят отдать своих верных скакунов в добрые руки, были выбраны самые свежие и как казалось стопроцентные варианты, но при их объезде пришлось столкнуться с реальностью, как оказалось найти что то живое в этом куче мусора (иначе это никак не обозвать) нереально. В итоге потратив кучу времени и нервов на поиски той самой и поняв, что это затянется, было решено постараться каким-то образом увеличить бюджет и мониторить сайты в расчете на везение. К тому же, добрый человек подсказал, что идея поиска тазика в хорошем состоянии изначально была сомнительной, и при небольшом увеличении бюджета, стоило бы посмотреть в сторону непопулярных у настоящих посанов японцев. На этом и порешали, и я уехал из города, договорившись с Добрым человеком, что при появлении чего то стоящего, он сможет съездить и глянуть.
Ждать оказалось не долго, через пару недель появляется, героиня отзыва - Toyota Corolla 2, 1,3 л., 1997 г.в. в комплектации Wyndy type, что для меня в то время не говорило вообще ни о чем, стоимостью 149 т.р. и пробегом 129 000 км (подтвержденным лишь словами продавца и показаниями одометра). Добрый человек договорился о встрече с продавцом, съездил и полный уверенности сказал, что это наш вариант. Видя автомобиль только по фото, смирившись с тем, что "самым крутым на районе" мне точно не прослыть, было дано согласие, Добрый человек договорился с продавцом о снятии объявления и я отправился за покупкой.
Приехав в город заключая договор прямо в ГАИ, продавец скинул цену до 140 т.р., отдал в довесок комплект вторых дисков с зимней резиной и автомобиль был без проблем переоформлен на меня.
В итоге я стал счастливым обладателем праворульной Toyota Corolla 2, 1,3 л., 1997 г.в. с кондиционером, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, абс, трехступенчатым автоматом, гидроусилителем руля и бережно установленными предыдущими владельцами датчиками парковки.
Экстерьер и салон.
Рассматривать внешность машинки с точки зрения современных автомобилей я считаю будет не правильно, да и с точки зрения всех выпускаемых в то время автомобилей наверное тоже. Допустим, в какое сравнение можно поставить Е46 BMW и EL51 Короллы 2. Но даже сейчас кузов этого автомобиля не выглядит архаичным, да он слегка устаревший, да он не взывает восторга у людей на него смотрящих, нет и не было наверное ни одного человека у кого на постере над кроватью висит фото этого авто, но в городском потоке он не выглядит телегой, отжившей свой век. К тому же сказывается очень неожиданная стойкость японского железа к суровым российским погодным условиям, в связи с чем внешний вид авто не украшают сквозные дыры в крыльях и порогах. Подытожив можно сказать, что внешне авто просто обычный.
А вот о салоне хотелось бы сказать побольше хорошего, дело в том, что впервые сев в него, я не поверил, что в пятнадцатилетней машине салон может сохраниться в таком состоянии, все пересмотренные мной ВАЗы были с выцветшим салоном убитыми сиденьями и вообще их состояние всегда оставляло желать лучшего, а сомнительная эргономика вообще убивала, одна аварийка на четырнадцатой чего стоит.
Что касается короллы, то тут напротив, никакой желтизны пластика, который, как по мне, на ощупь приятнее чем у большинства современных автомобилей среднего класса. Мягкие дверные карты, опять же приятные для глаза и рук, эргономика в салоне это вообще песня - все у водителя всегда под рукой. Симпатичный и мягкий руль, никаких лишних кнопок и лампочек. На мой взгляд салон и по сей день выглядит вполне лаконично.
По внешнему виду, тактильным ощущениям и стойкости салона вообще нет никаких вопросов, для своих годов это топ, за экстерьер снижаю, в итоге 9 из 10.
Что касается удобства его эксплуатации пространства в салоне, тут закрыв глаза на мелочи о которых еще упомяну, тоже можно петь дифирамбы, при покупке в голове мелькала мысль: "А как в этой маленькой машинке буду возить габаритные вещи, или, допустим, переезжать, это же дамская сумочка какая-то в мире автомобилей".
Но тут я просто был в шоке, от вместимости при сложенном заднем сидении...
Загрузить четыре колеса на дисках? - Не вопрос!
Перевезти старую стиральную машину, которая по всем параметрам просто не должна была утрамбоваться туда? - Пожалуйста!
Доставить из другого города ковролин с высоким ворсом размером 2,5*4 м, в рулоне, при этом с пассажиром? - Изи!
Привезти спонтанно купленную ванну 1,55*0,55? - Проще простого!
И это далеко не полный список свершений, большая загрузочная площадка и сложенные сиденья творят чудеса, машина стала лучшим другом при переездах.
Но минус все таки небольшой есть, это удобство доступа на задние сидения, и проблема не в том, что маленький проход назад, а в том, что приходится сначала складывать сидение одним рычажком, а потом двигать его вперед другим рычажком и потом заново подстраивать под себя место, но в связи с тем, что перевозка пассажиров не то, чем я увлекаюсь, то меня это мало волнует.
За этот минус буду считать кощунством снижать балл, тоже 10 из 10.
Двигатель, ходовая и эксплуатация.
Приобретая автомобиль в голове крутились вопросы вроде: А как его ремонтировать? Где брать запчасти? Будет ли он вообще ехать на свои 85 л.с. с автоматом? Что с расходом? и т.д.
Но сейчас отвечая на эти вопросы они кажутся больше смешными, чем достойными внимания.
В то время как мои друзья добротно и исправно латали свои тазики, поддерживая в них жизнь, я просто ездил. Как оказалось эта машина просто не ломается вот так, она будет долго и упорно всем своим видом показывать, что что-то идет не так, и если ты на это закрываешь глаза, или в силу неопытности не придаешь этому значения, то она, конечно, выйдет из строя.
За все время из поломок было:
- наружные гранаты, купил с хрустящими, исправил сразу (5 т.р.);
- генератор, недодавал заряда, и я не диагностировал это на ранней стадии, а когда стало уже почти поздно и умер один аккум, до меня дошло и неисправность была устранена (3,5 т.р.);
- стартер, сам дурак, сжег его когда пытался прикуриться в -35 (~4 т.р.);
- и по сей день при запуске постоянно крутит вентилятор охлаждения, отключается при прогреве, хз, что с ним, пытался исправить сам, но не вышло;
- дворники. Забыл выключить, запустил с а/з в снег, отвалился магнит внутри моторчика и заклинил, неприятно, но 30 минут и проблема решена;
- весной откис АБС, пока не разбирался, что с ним, руки не дошли.
Да и в принципе все.
С запчастями в крупном городе тоже проблем никаких, все есть. Хочешь сейчас и сразу - придется чутка переплатить, если время терпит - заказывай на всем известных сайтах, к тому же неплохих аналогов масса.
По двигателю (4e-fe) отдельная тема, сначала о плюсах, едет он как и полагается, без вау-эффекта, может лошадей в нем и поубавилось, но в городе проблем с динамикой нет, на трассе стабильная скорость 100-110 км.ч. упирается в коробку, на обгонах фур с 80 км.ч. тоже проблем не возникает. Не "пушка-гонка", надо выбирать момент, что еще осложняет расположение руля, но этого и не ждешь. Самый главный плюс этого двигателя, что ты в нем уверен и за совместные шесть лет он ни разу меня не подводил.
Самый главный минус этого двигателя (да и в целом, наверное, всего автомобиля), это его болячка в виде течи масла, "от замены до замены" это не про него, как ты не пытайся ее устранить, его начнет давить из самого слабого места, я боролся с этим очень долго и так и не одержал победы, при езде по городу в среднем темпе езды, с редкими ускорениями это не доставляет хлопот, расход около 2 литров на 10к, но вот если ездить активнее, тогда придется тратиться на масло сильно чаще и это убивает.
Трансмиссия.
При условии, что большая часть пробега это трасса и машина может держать среднюю скорость по трассе выше 110 км.ч., без страха вылететь куда-нибудь, мной было принято решение, что трех передач мне мало, к тому же знающие люди подсказали, что на место 132 коробки вполне себе встает 242, четырехступенчатая, она и была приобретена. После замены поведение автомобиля на трассе изменилось, его теперь не напрягала скорость 130 км.ч., он ехал также как ранее при 110, но веселье оказалось не долгим, коробка пришла дефектная, она поначалу не сильно пиналась, настройка тросиками не спасла ситуацию и после полутора лет эксплуатации, зимой, дала течь, толчки усиливались и было принято волевое решение менять обратно, благо старая АКПП пылилась в гараже. На езде в городе эти замены никак не сказывались, так же как и на расходе топлива, по крайней мере это было несущественно и незаметно, может быть потому, что стиль езды слегка менялся.
За общую надежность 8 из 10.
Ходовая.
Город Екатеринбург славится своими прекрасными дорогами, особенно если начинаешь сравнивать с соседней Тюменью. В связи с чем самым главным плюсом подвески является ее ремонтопригодность, все резинки, шаровые, рулевые и прочее меняются легко, не дорого и в основном самостоятельно, за время эксплуатации два раза были заменены стойки вкруг (8 т.р.) и сайлентблоки рычагов (~ 1,5 т.р.), после покупки и в этом году, один раз шаровые, один раз рулевые наконечники и сайлентблоки балки. По большей части у нас считаю это расходниками.
Дорогу автомобиль держит отлично, по сравнению с калиной на которой довелось покататься какое-то время (оговорюсь, что калина была 2012 г.в., с пробегом около 40 к.), когда едешь по трассе и идешь на обгон, на не совсем ровной, слегка калейной дороге, тебе не приходится отлавливать машину, она уверенно едет туда, куда ты ее направил, даже с уставшей подвеской таких ощущений на обгоне я не испытывал в короллке. Да и в принципе, уже упоминаемые друзья, садясь в короллу отмечали, что управлять ей на скорости комфортнее.
Самый большой минус ходовой для меня лично, это то, что все неровности очень сильно передаются ударами в салон, их ничего не глушит, из-за этого некомфортно, когда ты вроде бы проезжаешь небольшую ямку, кочку или трамвайные пути, такое ощущение, что подвеска испытывает колоссальную боль.
По ходовой 8 из 10.
Кузов.
Стойкость японского кузова в условиях Урала конечно поражает. В то время, как упомянутая калина к сегодняшнему дню начала вся покрываться рыжиками (не только на месте сколов, но и даже крыша и крышка багажника) и сияет вздувшейся краской, королла в свою очередь имеет абсолютно целое дно и пороги, на месте сколов нет и намека на ржавчину, и есть только два места которые подверглись коррозии, это крышка багажника на месте под форсункой омывателя (что я в прошлом году постарался решить самостоятельно обработкой и перекраской пораженного места, так как маляры зарядили 35 к., пока все ок) и левая задняя арка, ей тоже надо будет заняться пока не поздно. А машине, на секундочку, 22 года.
Стойкость кузова 10 из 10.
Также хотелось бы отметить ее проходимость, дорожный просвет я в см не скажу, но она без труда справлялась со всем поставленными перед ней задачами, естественно без фанатизма, я ни разу не застревал на ней в снегу, не садился на брюхо, негребенные дорожниками снежные барьеры зимой не становятся проблемой, там, где ниссан ноут сел на дно, королла перепрыгнула слегка шоркнув, при выездах на природу она не пасовала перед бездорожьем.
Парковаться на ней в городе это вообще самое простое, что может быть, видишь маленький просвет который все остальные проезжают - это для тебя, только учти, что придется применить некоторые навыки акробатики при выходе из авто, двери то длинные.
Из плюсов эксплуатации хотел бы также отметить отлично работающую печку зимой, и позволяющий расслабиться стоя в пробке в +30 кондиционер летом.
Из минусов хотел бы еще отметить отсутствие салонного фильтра, это в нашем пыльном городе существенно, с приходом весны и летом не получиться избежать пыли закрыв окна, отчего приходится дышать всем этим и оно оседает в салоне. А также заточенные под правостороннее движение фары, замены европейской нет, приходится лампочки крутить и свет у них по сравнению с современными авто посредственный.
Общая оценка 9 из 10.
Как то опус получился совсем не небольшой, видимо, слишком долго вынашивал идею его написания.
В завершении хотелось бы сказать, что я безумно благодарен Доброму человеку, который в свое время помог мне сделать правильный выбор, при наличии тех минусов, что я перечислил, эксплуатация этого автомобиля вызывает только положительные впечатления. Королла делает ровно то, чего ты от нее ожидаешь, ты приходишь утром и у тебя не возникает мысли при повороте ключа, а запустится ли она, ты в ней уверен всегда. Главное не мешать ей ездить и вовремя реагировать на хандру.
P.S. В доступности оказалось только это фото, сделанное уже давненько.
Всем кто прочитал спасибо и удачи!