Год выпуска: Декабрь 1997
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 4E-FE
Марка кузова: EL51
Тип кузова: Хэтчбэк
Привод: передний
Расход топлива (92-й бензин): Город: летом 7,5, зимой 8-8,5 л
На трассе от 6 до 5,5 л
Привет всем владельцам Тойоты Короллы-II!
Вот и я созрела для отзыва о своей машинки. И хоть я пока еще не полноправный участник вашей команды (пока езжу только в качестве пассажира с мужем, хотя машина зарегистрирована на меня, но уже пошла на курсы вождения и с марта буду рулить своей «малышкой» сама). Но за 4,5 года владения Короллкой изучила все ее достоинства и недостатки не хуже, чем мой муж.
Когда 4,5 года назад встал вопрос о замене нашей родной вазовской четверки на другую машину, главными критериями выбора были: не очень старая, экономичная по расходу топлива и в обслуживании, а так же оптимальная мощность.
После озвучивания всех этих требований к авто, сын посоветовал нам обратить внимание на малолитражные Тойты: Старлет, Корсу или Короллу-2.
Посмотрев несколько машин, мой муж сначала очень скептически отнесся к этим «малышкам»: вроде бы не очень престижные для него, да и дверей маловато. Но в качестве веского аргумента с моей стороны была их относительно низкая стоимость, по сравнению с другими. Выбирали мы достаточно долго, больше месяца, но все нам не подходило: либо дороговато, либо в не очень хорошем состоянии.
Я понимаю, что многие могут сказать: нужно выбирать либо отличную, но за приличные деньги, либо малость не того, соответственно и за такие же деньги (Во написала! Сама фиг пойму что!).
Короче, в один прекрасный вечер, перед уходом с работы домой, я еще раз открыла сайт и наткнулась на новое объявление о продаже Тойоты Короллы-2 1997 г.в., без пробега по РФ, причем за очень смешные деньги. После звонка продавцу, выяснилось, что продает он ее за такие деньги потому, что мордашка и правая сторона у нее побита. Оказывается он погнал машину на продажу на барахолку, а по пути его зацепил своим кузовом КАМАЗ (в этот день шел дождь и КАМАЗ не вписался в поворот), вот и помял он Короллке всю переднюю правую часть. Но движок и все остальное, по заявлению продавца, было в норме.
Так как муж никогда не ездил на праворульной японке и не очень в них разбирался, для просмотра машины мы пригласили друга. Прокатившись на Короллке, посмотрев на ее начинку, друг посоветовал нам не раздумывать и брать ее. Денег, которыми мы располагали, нам с лихвой хватило, чтобы заменить ей покореженный капот, правую дверь, правое крыло, фару, выправить рамку капота и покрасить все это. Почти месяц ушел на поиск всех этих железок и ремонт машины, и через месяц наша «золушка» превратилась в «принцессу». Сразу же мы в довесок к этому заменили задние стойки, тормозные колодки и шаровые, дворники, промыли инжектор, заменили все расходники. А так же нам пришлось купить новый аккумулятор, потому что продавец (чтоб ему пусто было!) заменил хороший аккумулятор на старый, когда отдавал нам машину. А мы не посмотрели под капот, т.к. он был мятый и прикручен к рамке проволокой. Обнаружили это уже тогда, когда загнали в гараж (и все это на оставшиеся от покупки и ремонта деньги).
Муж, покатавшись на «малышке» несколько дней, быстро адаптировался к правому рулю и понял все прелести автомата перед механикой при трогании на светофорах и в пробках по городу.
И если в первое время он еще иногда кривился от того, что я вынудила купить именно такую машину, то после поездки в деревню к его родственникам, когда мы «на пузике», как черепашка, проползали по бездорожью, где в грязи засели Волга и УАЗ, он, наконец, понял, что мы купили!
Все эти годы из деревни мы привозим на нашей «малышки» по 6 мешков либо картошки (осенью), либо столько же перегноя (весной или летом) для дачи. В общем, муж тоже полюбил Короллку и понял все ее преимущества перед другими машинами.
Так мы проездили на ней 2 года (первые годы ездили только с марта по декабрь, зимой ставили ее на прикол). Но после покупки дачи встал вопрос о приобретении машины с более вместительным багажником, да и 2 двери моего разлюбезного тоже не очень устраивали (это с его точки зрения главный минус). Но так как мы в основном ездим на ней вдвоем, мне, в принципе, и двух дверей хватает.
Чтобы не утомлять читателей эпопеей с продажей нашей «малышки», скажу, что пытались продать ее мы две весны. Но так и не получилось (не знаю, по каким причинам, да теперь это и не важно!). Как-то заикнувшись об этом на СТО, где мы постоянно обслуживаем нашу Короллку, наш механик сказал нам: не продается, значит и не пытайтесь, значит это ВАША машина. Что вы там еще купите – неизвестно, а эту вы восстановили, нигде она вас не подвела ни разу, значит она вам благодарна за это! Послушавшись специалиста, мы оставили попытки продать наше авто и ни разу об этом не пожалели!
Действительно, наша Короллка нас ни разу не подвела: мы ездили на ней на Алтай в 2007 году, этим летом съездили в Красноярский край к друзьям в отпуск, постоянно ездим к родственникам в область, и нигде ни разу она не встала.
По нашим дорогам во время поездки в деревню максимальная скорость, которую мы на ней выжимали, была 120 км/час (больше побоялись, дороги, сами знаете, какие), а вот во время поездки в Красноярский край, она спокойно шла 150 км/час, безо всяких напрягов шли в горку (там много, так называемых «тягунов», когда дорога идет то на спуск, то на подъем). Причем, скорость не чувствовалась совсем. И если бы не «ограничитель скорости», сидящий рядом на пассажирском сиденье, в моем лице, муж выжал бы из «малышки» и больше.
Конечно, мы все делаем вовремя: два раза в год (осенью перед ТО и весной после «зимней спячки») делаем диагностику, меняем свечи, масла, тормозуху, промываем двигатель. Так как дорога на дачу у нас такая, что можно смело проводить гонки по Формуле-1, то приходиться раз в два года менять стойки и шаровые (но тут уж ничего не поделаешь, на дачу ездить нужно). Но в обслуживании машина действительно не напрягает кошелек, т.к. запчастей полно и не дорогие.
В общем, машинка отличная, резвая, юркая, удобная (огромная внутри - мы возим в ней на дачу весной и с дачи осенью холодильник «Океан», а так же разные стройматериалы и др.) - в аккурат для города и поездки на дачу.
И если кто-то думает, что это чисто женская машина, т.к. габариты не те, то сильно ошибается. Конечно, я не беру во внимание тех, для кого машина не средство передвижения, а средство престижа.
Мой муж, во всяком случае, ни разу не пожалел, что мы купили эту модель Тойоты.