Искал на сайте отзывы о японской машине, которую заказал приятель с Урала и набрел на комментарии к Короле-2, решил тоже отдать дань этой легендарной (так я считаю), машине.
Так получилось, долги другого человека в 2007 г. обернулись мне автомобилем - Королла -2, 1994 года выпуска в кузове ЕL-45 (V-1.5, 4WD –коробка, оценил состояние по 5-ти бальной шкале: ходовая на 3,5., вид на 3,5, мотор на 4). Такое «Приобретение» вообще не планировалось за ненадобностью и из-за непрезентабельности-старости авто в принципе. Но «С паршивой овцы хоть шерсти клок».
Предыстория: Ранее, поскольку сам из Владивостока и, соответственно машинами немного занимался, вспомнил что как-то на заре начала повального ввоза японских авто, перегонял из Находки один такой пятилетний экземпляр. Помню, тогда мы гнали порядка шести машин, разных (камри, крауны и т.д.) я сел за руль Короллы, меня конечно определили в колонне первым, так как полторашка, куда ей до того же Крауна. Я поехал, бак был полон в королле на половину японским бензином, по пути заправили другие авто на заправке близ Находки нашим родным говном, ну и двинули. Приемистость короллы почувствовалась сразу. Пять скоростей, еду переключаю, наблюдаю обороты, красная зона с 6800 оборотов начинается, на прямых держу в районе 3,5 – 4 тысячи 120 и 140 км соответственно, домой хочется попасть! благо и ментов ранее было намного меньше да и послать их на…уй было проще. (Расход! поразил по приезду, около 5 литров на 100.)
Далее повороты, дух гонщика есть в каждом, я как шел 100-120, так и вписывался в них. Смотрю в зеркало моргают, кого-то в колонне думаю преспичило пописать. Остановились. Братки по «несчастью» подходят, и мне, ты что уху-ел, не успеваем на поворотах, мол сносит в бочину. Поехали потише, нам еще надо продать все это!.
Отступление от темы окончено!
Для информации: человек я не богатый но и не бедный, имею сотый круизер, денег на двухсотый пока заработать не получается (их-денег почему-то всегда не хватает, если есть остатки совести и не воруешь), у жены тоже авто не совсем дешевое.
Главное: Стояла, стояла моя королла (за долги) с полгода, появилась необходимость сгонять по краю туда обратно всего 1500 км, ну и взял я ее из гаража-отстойника проверил «жиры» и поехал. Опять вспомнилась та резвость и управляемость машиной, как тогда при «перегоне». Жалеть? Да что ее жалеть, топлю потихоньку, идет резво, весу по паспорту 980 кг, мощность 97 сил, в принципе низко (буквально низко) лечу по дороге, потряхивает конечно, но все в пределах «перегрузок» соответственно скорости и ухабам. Доехал до места, народ меня «командировочного» обсмеял, обсмеял мой раритет, накормили, напоили на следующий день, решив дела по работе, отправили домой во Владивосток. Обратно я еще больше к ней (королле) привык, стал «борзеть», сяду на хвоста кому нибудь, действую на нервы соответственно, двушка –трешка по объему все равно, любого укатаю, опыт гонщика и умение срастись с мотором, коробкой, рулем, колесами и тормозами ЕСТЬ. Короче езда на Королле получается как-то что-ли: бодрей/веселее + быстрее, за счет более динамичного прохождения поворотов, а за счет малых габаритов авто, более уверенно совершаешь обгоны бесчисленных-гребаных чайников, в ночное время - свет прекрасный за счет нормальных стеклянных фар, простого старого продуманного отражателя и дополнительной установки простых чуть-более ярких ламп накаливания 90 на 100 Ват. Свет получается стелится по дороге из-за низкого расположения фар, а не светит пятном.
Почему лампы накаливания - Пояснение: Ксенон Ленда-100, который приятен только мне, а раздражающе действует на встречных на узкой дороге (Четырехполосная дорога, для незнающих, от Владивостока почти до Уссурийска всего 85 км, все остальное еле - еле разъезжаются два Междугородних автобуса, а между Владивостоком и Находкой вообще одна жирная сплошная полоса, по краю Приморскому нормальных дорог (четырехполосных) вообще НЕТ ….встречные от безисходностии, от ослепления, вынуждены включить дальний - тебе в морду – Ксенон подставляет в этом плане.
До этого, по тому-же маршруту ездил на: Сурфе - 1KZ-T., Ленд – 80 HD-T, ну соответственно Ленд-100 2UZ. Приезжал заполночь домой уставший, голова чугунная-расстроенная, как правило в добавок «словишь» пару камней, то фару разобьешь, то стекло в «паутину», (высокая посадка кузова Сотки ловит все камни с дороги, даже свои от передних колес, пришлось поставить ГУБУ, бросать стал сам в себя меньше)
ночью слепят встречки, на королле, наверное, за счет большего наклона стекла, свет встречек отражается, короче на Ленде 100 одни неприятности и издержки (правильно пишут в комментариях к СОТКЕ - городской паркетник-выпендреж, (Скажите! сам ездит на Сотом, сам и обхаивает, нет не обхаиваю Сотка чисто городской автомобиль в штанной комплектации своего рода «Краун 4WD» на больших колесах, комфортно-приятно, не более), а по трассе (круто сказал – конечно по узкой дороге-направлении) расходы-траты во время езды и после, поставищь в ремонт стекла Сотку, без машины ходишь дня три и денег отваливаещь ЖОПА, в зиму по снегу или гололеду вообще очкуешь, уходят в кувет, и писец 35-45 тысячам $, видел их там не мало.
На КОРОЛЛЕ, РЕАЛЬНО все по-уй, послать ее в занос надо умудриться, боится одного если только снег более 40 см. садится на «брюхо» но откапать проблем нет даже руками (вытащите из сугроба Сотку? – только трактор поможет) Расход на данный момент у Короллы: держать 120 -140 (по трасе конечно) на 95 говне-бензине - 8 литров на сотню. Один раз промухал заправку, между деревнями, так держал не более 90 км, уложился в резервные 5 литров на сто км. Вот и считайте, (приходится по работе ездить в даль) на сотке трачу: до 120 км/час 14 литров (все по тойже трассе) до 140 км/час 16 литров, экономия туда обратно 50 % бензина + время, ну а стоимость восстановления или замены фары или вообще стекла Сотки барыгами взвинчина заоблачно.
Не связно скажите излагает, спишите на эмоции.
Наездил (на Королле) порядка 60 тысяч за год. Резина: стер комплект (нового) бриджстоуна 195/65/14 - летнего, зимний еще на зиму хватит. Стоимость комплекта на сотый 39 тыс. руб., королловский в районе 12 тыс. руб. Масло обыкновенная минералка, подъедает конечно, грешу на колпачки маслосъемные.
Все утомил наверное, заканчиваю.
Считаю, что Имеющаяся Королла 2 создана для людей (японских конечно), и она отвечает их простым запросам таким как возможность передвижения в условиях города, леса, снега льда, мороза и т.д. Престижность? По-уй, когда касается необосновыных трат ради понта доехать к месту работы на Круизере и домой обратно я выбираю РАЗУМНОЕ.
Королла 2: На сегодня: Пробег на спидометре сейчас 200 тысяч, скручено до этого тысяч сорок точно. Ржавчины нет вообще, машине 15 лет! Состояние трансмиссии на 4 бала, коробка, раздатка, задний мост привода без люфтов, поменял только заднюю крестовину да и ту можно было не трогать, стойки копеечные, рулевая рейка родная крепкая (живучая у-ка).
Вложить деньжат в замену трамблера, бронепроводов, инжекторов, датчиков кислорода и детонации, поставить прямоток, поставить платиновые свечи и можно ездить еще тысяч 150 без проблем. На лето можно снимать кардан к заднему мосту, ездить только на переднем приводе, расход уменьшается на 1 литр на 100 км.
По динамике: сотый не делает, но и не отстает.
Предвижу комментарии оппонентов, возможно и автопрома, в дебаты вступать не буду, из японских переездил практически на всем.
Сегодня Купил бы для себя, исходя из своего опыта эксплуатации в различных условиях моего бывшего автотранспорта и, реалий шовинизма царей Страны нашей, НОВЫЙ сделанный в Японии праворульный Восьмидесятый Ленд, в полной комплектации конечно, и для дальнобойных поездок (от 300 км и выше) Новую праворульную Короллу-2, с простым неубиваемым 1,8 двигателем 4S. 4WD. на коробе, если бы такие выпускали. Есть правда аналоги - это королла RUNX c V-1.8 с 190 силами, но сбалансированности как в короле 2 в них нет, нет той «взбитости» как говорят (конечно можно оттюнинговать RUNXсы, но я излагаю о Королле – 2, как о серийном автомобиле с конвейера). Свою старую Короллу-2 не продам, буду учить ездить подрастающего сына, чтобы сдал на права и отточил свое мастерство вождения в дальнейшем, ну а дальше отдам ЕЁ, если повезет!!! на прокачку на MTV. Далее - Ха-Ха-Ха
Всем максимум благ!