Доброго утра/дня/вечера, уважаемые дромовцы! Хочу поведать вам историю одного маленького автомобиля, но с большой душой.
1.Предыстория
Я думаю не лишним будет рассказать, как я дошел до такой жизни. И так, я студент и мне 20 лет.
С самого рождения живу в Иркутске, который волею случая имеет большое разнообразие марок и моделей машин, начиная от уже ушедших в историю запорожцев, заканчивая самыми современными внедорожниками и кроссоверами. В семье лишь недолгое время был желтый запорожец, от которого осталось только одно воспоминание и почему-то запах салона.
Потом родители подали на развод и пропал даже запорожец. Но с самого детства полюбил дорогу, жили мы за городом и каждый день мне приходилось всматриваться в серую нить и вереницы машин… И так может быть и прошло мое детство, без машин, лишь на маршрутках, но к нам на недолгий срок переехал жить мой дядя, вот это то и поменяла мою жизнь.
Дело было в том, что он перегонял машины, а это еще “золотые времена” перегонов, когда просто вереницы машин шли с востока на запад. Самых разных о больших до маленьких, от белых до желтых, таких которые никто никогда не видел. И вот он пригоняет черного марка. Тогда мне казалось, что все машины должны быть такими- мягкими, комфортными, с всепоглощающей подвеской, хорошей шумоизоляцией, теплой зимой и холодной летом, резвой на перекрестках и удобной на трассе.
И если честно я не понимал тогда его восторгов, мне казалось, что так и должно быть. Но главной его фишкой был- оптитрон, такой с циферками и квадратиками прогрева) Но отзыв не о нем. К слову, говоря именно дядя привил мне любовь к машинам и о том какой она должна быть- японской и с ПРАВельным рулем. Я хорошо помню что в детстве ездил в автобусах и думал, почему у них руль слева? Это же неправильно)
Но особо машинами я не увлекался, и когда все пацаны катали в NFS мне было как то все равно, и когда мы поехав на какую-нибудь экскурсию видели в окне автобуса Жугили- начинался жаркий спор о том что это- 01, 05,07? Для меня все это было просто жигули. Но что-то пошло не так и в 17 лет я все же захотел попробовать что такое автомобиль? До автошколы машиной я не разу не управлял(Водить мне понравилось и я быстро освоился, автошкола подходила к концу, а денег на авто не было.
2.Покупка
Вместе с тем как я пошел в автошколу я стал ярым фанатом сайта
Drom.ru. С тех пор редко какой мой день обходиться без него. Я мониторил рынки, читал новости, и очень сильно хотел машину. Но денег у меня не было, а родители на тот момент помочь не могли. Но не зря говорят мысли материальны, и за пару дней до получения прав (кстати моя учебная машина была Corolla? Только леворукая) мне в безвозмездное пользование попадает n-сумма денег.
Проскребав по сусекам, разбив все копилки я собрал 70 т.р, из них 10 т.р было сразу отложено на пошлины, страховки, налоги, зарплату министрам. И обратился к уже знакомому нам дяде. От russianавтопром было решено отказать сразу ввиду религиозных предпочтений и искать выжившего динозавра. Через несколько дней стало ясно- динозавры вымерли. Поиски зашли в тупик и перешли в пассивную фазу.
И в один из вечеров я натыкаюсь на выживший экспонат- Toyota Corolla 2, 1985 года. Это представьте, ей было уже (12!) лет, когда я только появился на свет. По описанию живая, ездит. Сразу звонок дяде, его вердикт положительный. Продавец по телефону показался непонятным мрачным, а может я неопытный, но мы с ним не о чем не договорились, и я уже стал о ней забывать, как вдруг звонок- Поехали Corollу смотреть- я договорился.
Не смотря на свой возраст (31 год) она была целая! Были рыжики, но гнили не было. Мотор ровно урчал, тормоза тормозили, руль крутился, печка грела. Что-то смотреть еще я отказался, потому что знал, что мне нужна она! К слову, что из себя должна представлять машина я не знал, и главным критерием было- что бы ехала. Оформление в ГАИ и данная бричка переходит ко мне в собственность.
Состояние ее было на удивление хорошим- гнили не было вообще, лишь рыжики по кузову и “Зацветавшие” арки. Стекла вкруг стояли Toyota(!), даже лобовое, стояла хорошее “oldshool” литьё и жирная зимняя резина. Двигатель был сухой, салон был потрепан, грязный, но более-менее целый, и в подарок отдали магнитолу.
3.Эксплуатация
Покупал я ее зимой, и по совету поставил машину во временно освободившийся гараж до весны. За неделю до весны мои нервы сдали, и я начал ездить… ну как ездить, скорее робко кататься по обочине. Оказалось, ездить на учебной машине и на своей- разное дело. Здесь ты сам за все отвечаешь и контролируешь, и с этой мыслью я долго не мог свыкнуться. Почти с самого начала начал садиться аккумулятор. 1-2 недели и надо заряжать. И вот во время одной из поездок я не смог тронуться за автобусом и заглох… ровно посередине 5 полосной дороги. Хорошо хоть в выходной с утра. Заводиться она отказалась, ни троса, ни проводов нет, а эвакуатор 3 рубля… И здесь приходит мысль- что за перекрёстком есть небольшая горка. И вот под возгласы пассажиров, и сигналы соседних авто, я на толкоче перестраиваюсь в правый ряд и сам запрыгиваю за руль- завелась.
А потом я ушел в армию, решил не продавать. Год эта малышка стояла и ждала меня. Состояние за год, конечно, ухудшилось, но не критично, и началась уже активная эксплуатация. Машину реально как-то полюбил, и средств не жалел на поддержание ее в “лётной” годности. Уже в августе загнал машину на ремонт- протекала прокладка клапанной крышки. Заодно была проточена голова, поменяна прокладка ГБЦ, другие резинки по мелочи. Состояние ЦПГ было вполне нормальным, зеркало цилиндров было ровным, без задирав и царапин. Ремень ГРМ был еще вполне живым и решено было его не трогать.
Но безоблачной эксплуатации не началось. Стабильно раз в месяц отказывал какой-либо агрегат. Осенью закоротила плюсовая клемма- прежде чем его найти перетряс почти все электрику и сигналку. Зимой решено было ездить, ибо машина и так долго стояла. Был установлен подогреватель, заменил масла. Но была проблема- две недели и аккумулятор садился. Происходило это резко, чувствовалось что заряда мало, но крутила, но чуть остынет и все.
К слову, каждый день домой я ходил с аккумулятором- что бы не испытывать судьбу, и почти всегда аккум был теплый.
Зимой ударили холода под -40, машину вообще не трогал. После них отказала сигнализация- затупил блок, не сколько из=за охраны, а из-за центрального замка поставил новую сигналку, параллельно начал выяснять причину разрядки аккуму, потому что летом эта проблема почти пропадала. Изначально думал, что проблема в генераторе или в проводах, с большим трудом и за круглую сумму нашел гену на разборке, поменял силовые провода, но результат сильно не изменился. Напряжение было разным, было около 12.8 Вольт, иногда подпрыгивало и держалось 13.3 Вольта. Заказал регулятор напряжения (оказывается для данных ископаемых они еще выпускаться), поставил и вуаля- 14.1 Вольт на всех режимах. Заодно поменял тормоза вкруг.
Так наступила и весна, а с ней и тепло и грязь. Вот в грязевую лужу во дворе я и засел, не то что много буксовал, но сцеплению хватило. Трогаться стало нереально, точнее реально, но это больше походило на конвульсии. Надежды на то, что “приехал” только диск рухнули. Корзина перегрета, подшипнику тоже недолго осталось. Пришлось звонить лично императору на остров, через знакомых самураев и ниндзя доставлять корзину сцепления в Россию. Стояла она больше месяца и здесь нервы подсдали- надо продавать. Лирика будет ниже. На дроме стояла 2 дня, готовы были за 70 забрать, но в последний момент не смог на это решиться и отказал.
К тому моменту уже во все агрегаты и системы либо залез я, либо сервисмены. Все что можно и надо было поменять поменяно- и продавать? Решил- буду катать сам и не продавать. И единственный месяц за все эксплуатацию НИЧЕГО не “отхлебнуло”. В любой момент дня и ночи поворачивал ключ и ехал- все крутилось, светилось, и поворачивалось. Но чем дольше это продолжалось, тем внутри становилось все больше напряжения- эта машина научила меня что долго без поломок она ездить не может…
И вот в один из вечеров машина начала глохнуть, пропал холостой ход, а следом упала мощность и пошло явное троение, а может и двоение в цилиндрах. Мы с другом неделю честно пытались ее оживить- вкинул еще кучу денег (как для студента), перетрясли все наружные обвесы, меняли датчики- без толку. Заводиться и глохнет. Можно газовать, но двигатель работает явно на трех цилиндрах. Причина крылась скорее всего в карбюраторе, но может и пропала компрессия- не мерили. На ровном месте, без предварительных причин двигатель просто сдох. Единственное что меня еще отталкивало от продажи – что это Toyota и она не умеет как Ваз просто сломаться и не поехать- оказывается умеет.
4. Лирика и ощущения
В первое время мощности машины хватало, но потом все отчетливее была заметна нехватка мощности. В городском потоке было можно еще более-менее ехать, но на стартах со светофора поток уходил вперёд- сказывалась малая мощность. Двигатель был 1.3, карбюратор. По трассе комфортно ехать это 70-75, выше уже очень трудно, машина долго набирает разгон, двигатель больше орет чем едет, да еще и аэродинамический поток завывает. Но не смотря на все это машинку любил, и явных недочетов предпочитал не замечать. Зимой было ездить тяжко, но из-за любви к машине и дороге ездил. Печка дула теплом, не Африка, но и замерзнуть не давала, но была проблема- прогревалась она очень долго, и теплый воздух на окна никогда не шел, только холодненький. Но основной дискомфорт доставлял двигатель- при температуре -23-25 он терял мощность. Видимо в мудреном карбюраторе плоха работала пусковая заслонка. По итогу и так от небольшой отдачи при холодах часть мощности просто пропадала и педалью газа управлял уже кто-то другой.
По ходовке машина поражала неким компромиссом. Назвать жесткой ее точно никак нельзя, ехала очень мягко и плавно. Кочки и полицейских при грамотном проезде проглатывала. По рулевому так это отдельная песня- гидроусилителя не было, но он и не требовался! Отклики на повороты адекватные и очень понятные, очень нравилась именно из-за рулежки. Салон не скрипел! Лишь на “стиральной доске” панель немного трещала, но на асфальте – тишина! Как они это сделали непонятно, ведь даже в япошках 00-х годов встречается скрип, а здесь нет! Эргономика очень приятная, все на своих местах и как надо. Кстати к механике под левую руку быстро привык, сейчас даже под правую уже не удобно ездить. Сидень можно настроить под себя, я за себя мог сесть, коленки не упирались. Большим салон назвать нельзя, но и теснотой он не смущал.
Из-за слабого мотора машина было очень чувствительна к загрузке- даже разница, когда едешь один и вдвоём чувствовалась, что уж говорить о полной загрузке при покатушках? К слову, пределы Иркутска мы все на ней искатали, и грунтовки и асфальт. Если не была сломана всегда верно и исправно везла из точки А в точку Б и даже В.
5.Заключение
Её поломка стала финалом, попытки реанимации не увенчались успехом, и выставив на Дроме за 35 ночью, уже днем приехал мужчина и забрал её. Главным критерием ему было- что бы заводилась. И скинув 5 тысяч продал ему.
Брал за 60, продал за 30. Ровно в два раза меньше за 2,5 года владения она потеряла в стоимости, но главная ирония дальше. Проехал я на ней всего 15 тысяч! При этом стоимость ТО для этой машины обошлась около 70 т.р! И это вложения только на то, что бы она ездила! В эту стоимость я не включил расходники и страховку. Общие вложения вместе с топливом и ТО – около 150 т.р.
Таким образом 1км пробега= 10, 5 рублей. Явно высокая цена для маленькой бюджетной машины студента. Расход очень радовал, и не выходил за 9 литров зимой и 7 летом. Рекорд по трассе- 6,4 литра на 100 км. Эксплуатировал бережно, явно не гонял. Все расходники и жидкости менял вовремя, но видно ресурс уже подошел.
Продал не то, что с лёгким сердцем, но камень с души упал, а осадочек остался. Вырученной суммы не хватает даже на Жигули, да и вообще как-то неохота возвращаться к прежней ценовой категории. Главное, что эта машинка научила меня ездить и дала понятие того, что такое машина и какой она может быть.
Всем спасибо. Toyota Corolla 2 (1985 г.в), Иркутск 2018.