Приветствую, дорогой читатель, этот отзыв и не отзыв вовсе, а нечто среднее, между графоманством и мемуарами. В этом рассказе будет небольшой отрезок из моей жизни, моя беспросветная тупость и тяготы, которые я пережил в связи с приобретением данного автомобиля.
Итак, начнем с небольшого предисловия. Когда мне было 17 лет, я копил на новенький мопе... а нет, не так, мне оплатили обучение в автошколе, которое я с успехом прошел и после 18 лет получил водительское удостоверение с категорией B, мне подарили ваз-2110, на нем я покатался пол года, машина была продана и какое-то время я ездил на родительской мазде, потом лафа закончилась и я снова захотел личный автомобиль. Было принято решение копить на левина в кузове AE111, по тем временам они стоили примерно 200 тысяч. Какое-то время все шло успешно, сумма копилась, но в жизни часто бывает так, что все планы резко идут по известному месту, в итоге не то, чтобы продолжать копить - сохранить отложенное не получалось, было решено искать опять таз-2110 для работы в такси, мой юношеский максимализм (или внутренний голос) говорил мне - брать надо обязательно "шеснарь", т.е. двигатель 21124, пересмотрев определенное количество машин я понял, что все они уже гнилые, даже если снаружи по внешке все хорошо - в днище можно ковырять дырки пальцем (прямо как в моей первой 2110).
Глава 1. Осмотр LEVIN
Листая объявления, где все 2110, 2111, 2112 были уже "серыми" (т.е. просмотренными), я решил посмотреть объявления по вожделенным короллам, помечтать, но вдруг я увидел объявление с заветной ценой в 95000, это был синий левин в кузове АЕ92 и мне было пофиг, что этот кузов мне особо не нравился, что работать в такси на этой машине не получится, зато левин - единственный аргумент, который был в моей голове и я поехал на смотрины своей мечты.
Что же я увидел на месте? Хозяин - мутный тип, естественно хозяин только по дкп, собственник по птс прописан был в заринске, машина с виду была не так уж плоха, покрашена не так давно, но крайне пахабным образом, тогда мне в глаза это не бросалось. Когда завели - я увидел и услышал крайне нестабильную работу двигателя, ХХ люто колбасило, продаван сказал, что это из-за "загаженного" дросселя, т.к. нижей части у корпуса не было и сам фильтрующий элемент был чернющий - так оно и есть, подумал я и мы решили, что это легко исправится чисткой дросселя. Далее мы немного "погазовали" и тут я получил небывалое удовольствие, выхлоп был довольно громким и звучал "спортивно", правда сделана была банка из резонатора от жигулей, но тогда меня это мало волновало. Хозяин сел за руль и мы немного "прокатились", в машине дичайше воняло непонятно чем, "вонючек" там было штук 5, если не больше, в багажнике был саб, водитель включил музыку погромче и несколько раз показал мне, как машина разгоняется, на пассажирском месте мне показалось это убедительным, несмотря на то, что родного двигателя 4a-ge red top под капотом давно не было, вместо него стоял обычный 4a-fe, снятый с карины бочки, а также механическая кпп, с той же карины (вместо родного автомата). Наша поездка внезапно была прервана - автомобиль заглох, причиной оказалось отсутствие бензина в баке, он был неродной (лежал просто незакрепленный бак от жигулей в багажнике) и уровень топлива на приборке завышался. Тогда мы с хозяином авто пошли пешком за канистрой с бензином, по дороге я ему с горящими глазами рассказывал о том, какой проект я хочу сделать из этого левина. Размечтавшись я уже представил, как присобачу под капот 3s-gte и полный привод, продаван, естественно, охотно поддакивал и говорил о том, что также брал "под проект", но появились дети и нужна была машина побольше, также рассказал, почему нет штатного бака - заднюю подвеску уже переделали под полный привод и ступицы были уже под привода (правда с унылыми барабанными тормозами, вместо дисковых родных). Когда залили бензин - поехали обратно к его дому, по дороге я обратил внимание, что подвеска ощущается довольно "раздолбанной" и стучит - на что получил ответ, что да, надо бы поменять стойки стабилизатора (гыгы, на самом деле мертвым было почти все, оба амортизатора, шаровые, стойки стабилизатора и т.д.), вернувшись к дому я решил проверить машину на эстакаде, думал ехать в сервис, но оказалось все гораздо проще, у него в гараже была яма и я решил сам залезть под машину. К моему удивлению - днище было не гнилое, как же так? В десятках, которые свежее на 10-15 лет, можно было пальцем дырки колупать - тут же все в "идеале" (кроме порогов, которые были спрятаны под стеклопластиковыми юбками - они сгнили), с умным видом я подергал руками за привода, за стабилизатор, ну вроде подвеска живая)).
Итог по состоянию авто - лобовое с тепловой трещиной во всю длину, коцки и тут и сям, по документам серая - а с виду синяя, двигатель в птс есесно не вписан, свапнуто это все похабно, покрашено тоже спустя рукава, обороты плавают, масло чутка подъедает, вывод - берем конечно! Условия изначально были следующие, машина без колес и без музыки - 95000, с музыкой 105000, с музыкой и 17-ми колесами 115000, т.к. я мастер торговаться - сошлись на 95000 + остаются 17-ые колеса. Магнитолу и саб продаван варварски выдрал (там не было даже разъемов - просто паяли проводки), но оставил толстые провода под саб (которыми я потом отлично прикуривался зимой).
Кстати, по деньгам к этому моменту все стало уже совсем плохо и 60 тысяч из этой суммы были взяты в кредит на 5 лет) вот такой я идиот.
Глава 2. Счастливый владелец
Деньги продавану-перепуку отданы, заветные ключи, птс, ср и дкп с поддельными подписями получены - назад пути нет, заводимся и уезжаем уже на своей машине.
Если первая мысль, когда я впервые сел за руль своей ваз-2110 была "а не гомно ли я купил?", то в случае с левином первая мысль была "на кой черт я купил этот рыдван?", серьезно, я ехал и не понимал, как я только что мог отдать 95 тысяч за этот колхозный jdm? Даже хотел было развернуться и отказаться от сделки, но почему-то не стал, смелости не хватило тогда. В общем я ехал, одной рукой рулил, а другой слезы вытирал, то ли от счастья, то ли от горя, тогда ещё не совсем понятно было. Прибыл я к сестре - похвастаться своим приобретением, как только вышел из машины - содрал тонировку с дверей авто, т.к. незаконно это и особой нужды не было. Прокатившись с сестрой - она чуть не откинулась прямо в машине от этих замечательных ароматов, решено было выкинуть все вонючки из машины, после этого просто воняло бензином, тоже неприятно, но терпимо. Машину она тоже оценила, выглядела она как машина времени, будто попала к нам из ралли времен группы Б.
Покупка была где-то в конце апреля-начале мая 2016-го, я устроился работать в ростелеком оператором, далее пошла активная эксплуатация сего пепелаца.
По общим впечатлениям - на 17-ых колесах с низкопрофильной резиной в поворотах машина держалась просто шикарно, никаких проскальзываний и свиста резины, закладывать можно было в любые повороты, еще бы, ведь колеса были монструозны, как для такого размера и веса машины, но это же было и минусом, т.к. центр колеса был сильно смещен от заводских параметров - руль сильно рыскал в колее, в этом плане рулить было очень сложно, т.к. не машина управляла колесами, а колеса тащили за собой кузов. Передняя подвеска была убитая, аморты мертвые из-за этого после лежачих полицеских я ещё долгое врема раскачивался как какой-нибудь американский лоурайдер или просто морской катер. Машину жутко тянуло вправо из-за развала колес, он был положительный на одном колесе и отрицательный на другом (оба ведущие). Из-за того, что неподрессоренная масса была сильно больше, чем рассчитывалось заводом (а колеса были крайне тяжелыми) - страдал мой зад, страдала подвеска, страдал кузов, т.к. все удары на неровностях передавались на кузов десятикратно усиливаясь (в арке водительской двери даже был "надорван" кузов немного). Такие тяжеленые катки толкать простенькому 4a-fe было очень тяжко, зато пробуксовки почти не было и на первой передаче можно было резво выпрыгивать вперед, на второй передаче двигатель уже задумывался, третья передача казалось совсем вечностью, а на четвертой мотор уже не мог выкрутиться в отсечку. Как-то катался с другом (он 100кг на тот момент был, я кг 75), пробовали замерить разгон до 100 - он оказался просто вечностью, примерно 17 секунд (есть в видео), уровень первых тазиков, а максималку не удалось развить более 140км/ч по спидометру, на третьей передаче упирался в отсечку, а на четвертой просто падали обороты, спидометр врал в меньшую сторону, но не думаю, что это значительно, в любом случае максимальная скорость была не больше 150км/ч. Помимо плавающих оборотов, двигатель в целом был в непонятно каком состоянии, сапунил, а после долгого простоя (около недели) при запуске весь двор покрывался сизым дымом - видимо маслосъемные были задубевшие.
Коробка передач была очень не плоха, по сравнению с тазовскими, только первая передача немного с трудом втыкалась, но к этому быстро привыкаешь. Была проблема с педалью газа, она "залипала" если её резко бросить, из-за этого со светофора либо глох, либо трогался на высоких оборотах (т.к. надо было "продавить" педаль, чтобы она нажалась), причина была в выроботке в самом дросселе и заслонка просто застревала.
Салон был более-менее нормальным, немного порепаны дверные карты, полопалась торпедо из-за солнца, ручник не работал, вместо него вообще штырь какой-то торчал вроде, по рычагу кпп было видно, что он не родной и это свап. Были крайне убогие синие чехлы на сидениях, но я их снял и выкинул, сами сидухи были в хорошем состоянии. Водительское сидение вообще песня - регулировалось все, что можно, даже боковая поддержка, можно было зажать себя, будто едешь в ковше. Ещё был люк, люк для меня тогда был каким-то фетишем, одна беда, он не работал адекватно, то надо было стучать по нему, то просто электроника отказывала, в общем лучше было не открывать, а то потом не закроешь, ну и открывался только вверх, в крышу не уезжал, т.к. и так на ладан дышал. Помимо вони от бака в салоне была ещё одна неприятность - пищал бензонасос, т.к. бак в багажнике и все отлично слышно. Т.к. магнитолу вырвали - ездил я без музыки, иногда включая на телефоне или в наушниках, за все время так и не воткнул, хотя хотел. Личинки дверей или замок зажигания были уже не родными, что именно из них - не знаю, но личинки в дверях и не нужны особо были, все равно тяги на них не шли и открыть можно было машину только с брелка сигнализации (было весело, когда садился аккум и я не мог попасть в машину). Так я и проездил все лето, ни в какую jdm тусовку я не попал, ни с кем не гонялся, только лишь по-стритсракерски давил тапку в пол, пугая и разражая всех окружающих своим пердаком.
Вначале осени я решил заняться ремонтом подвески, по задней было все в норме, а вот в переднюю улетело что-то в районе 17-ти тысяч, наконец передние колеса перестали прыгать как мячики, управлять стало ещё приятнее, но машину по-прежнему так и тащило в сторону.
Глава 3. Зима
И вот наступила прекрасная пора, пришло время переобуваться, но низкопрофильная резина на 17-ые колеса стоила баснословных денег по моим тогдашним доходам, поэтому я решил проблему просто - взял у какого-то таксиста 14-ые штамповки сразу с забортованной зимней резиной за 7 тысяч. После монтажа почувствовал себя в бизнес-классе, машина стала ехать гораздо мягче, руль перестал выпрыгивать из рук и колеса послушно выполняли мои указания. Только вот в поворотах такого держака уже не было, как раньше и шины начали визжать, если закладывать, но зимой это особо и не нужно. Тянуть вправо стало гораздо меньше, но все равно тянуло, два раза заезжал на регулировку сход-развала, мне сказали, что всё в зеленой зоне, но развал на одном колесе положительный, на другом отрицательный, соответственно тянуть не перестало, надо было чего-то там сточить в подвеске, чтобы развал сделать и там и там отрицательный, но этого до этого руки уже не дошли. Т.к. ещё летом и уже по зиме несколько раз вставал с разряженным аккумулятором - взял новый, самый дешевый, ещё старый сдал, вышло в районе 2500р, попутно заменили провод на клемму, совсем болтался уже и не затягивался.
Зима это время дрифта, дрифта для всех, у кого есть желание и задний привод, заднего привода у меня не было, ручника тоже, а вот желания было не отнять, в итоге я приноровился заходить боком в повороты и на переднем приводе. Нужно было разгонятся перед поворотом, потом резко закидывать руль в нужную сторону и отпускать газ - из-за переноса тяжести на передние колеса - они сцепляются с дорогой и машина заходит в поворот, а задняя ось наоборот вылетает вперед, в этот момент надо снова открывать дроссель и получается такой детский управляемый занос. Мне это дюже по нраву было и практиковал я это в каждый гололёд после работы (работал до 12 и ночью на дорогах никому не мешал). Однажды так поверил в свои силы, что не вписался в поворот - ехал с речного на гору по развязке, там резкий подъем на мост в 270градусов, я перебрал со скоростью и вписался в сугроб, в сугробе подло спрятался металлический забор, о который я разбил габарит, помял крыло, капот, сместилась левая фара и выпала решетка радиатора. Было весело и грустно, весело от того, какую фигню только что сделал, а грустно от того, что денег на ремонт не было и не предвиделось, зарплата упала и все деньги я спускал в ночных клубах.
Через некоторое время произошла ещё одна поломка - заклинило правый передний суппорт, из-за этого был больше расход, хуже разгон и накат, а при длительной езде диск и колодка перегревались и начинали издавать неприятные звуки, если при этом ещё и в лужу заехать - было очень весело наблюдать за тем, как много пара выходит из правой арки, также после длительной езды резко лучше было не тормозить - т.к. правое колесо практически не тормозило, а сзади были барабаны - машину жестко кидало влево, но меня это мало волновало, денег на ремонт все равно не было. Дальше лучше, как-то в очередной ночной поездке я решил обогнать старую бнв, было это после объездной в сторону южного, перед обгоном как-то из головы вылетело, что дорога в том месте ремонтировалась и я с офигительной силой разбил колесо об яму, бнв обогнал, но колесо начало постепенно спускать (бескамерка), пришлось снизить скорость и ехать до дома медленно и аккуратно, ехать на одном диске то ещё удовольствие - очень шумно, руль колбасит из стороны в сторону, утром посмотрел на результаты поездки - резину изжевало и порезало диском - а в самом диске вмятина, размером почти с кулак. Не беда, подумал я - самое время перейти на летние колеса, опять левин принял свой необычный вид из-за огромных колёс, опять начало дико тянуть вправо, опять появилась дикая колейность и ад в салоне на каждой кочке и каждом стыке асфальта. Но зато снова можно было закладывать в повороты, правда зажатый суппорт не особо давал это делать. Так и проездил второе лето, в июне уволился, в конце июля на другую работу устроился и тут меня осенило, пора бы и на учет машину поставить))
Для этого надо было поменять лобовое, поставить родной выхлоп, ну и вообще привести машину в божеский вид. Связался с хозяином по птс, он машину с учета не снимал, с этим все норм было, сообщил ему, что налог оплачу ближе к зиме, а пока буду ремонтировать и ставить на учет. От него же узнал, что у него есть родная акпп, распорка под капот, родная подвеска назад (естественно ни о каких проектах с 3s-gte я уже и не думал), что меня несказанно обрадовало.
Глава 4. Закат
Первым решением было сделать суппорт, взял на разборке за 1000 с лишним, плюс новые колодки, старый суппорт выкинули, старая перегретая колодка рассыпалась прямо в руках, заменили, машина снова ожила, появился накат, стало гораздо легче ездить. Нашел оригинальную банку, нашел, где взять ветровое стекло, уже подсчитывал стоимость страховки, но не тут то было, знакомый позвал пить пиво к себе, в итоге закончилось это все жесткой аварией (есть фото), стоял на меланжевой, собирался развернуться, стоял с включенными фарами, с включенным поворотником, как вдруг вижу в левом зеркале - как быстро и подозрительно близко приближаются два огонька и тут как в кино, слоумоушен, время растягивается и бабах, меня зоторанили( первое, что я сделал - проводил взглядом виновника дтп, пытаясь запомнить его номер. Далее звонок в 02, долго ждали, когда к нам приедут, час или два, приехали схему нарисовали, номер и очертания машины я передал, уехали домой. На следующий день виновника поймали, даже синие куски левина из бампера не отковыряли, виновником оказался какой-то дядя, которому довелось побывать за решеткой, машина не на него была оформлена, водительского удостоверения у него не было, о страховке и говорить нет смысла. Шансов на то, чтобы что-то получить было крайне мало, но судиться все равно надо было, за него почему-то впряглась сестра его матери, не знаю почему, изначально у нас договориться не получилось на месте, они адвоката наняли, он им сразу договор переписал на машину задним числом, в итоге получить от приставов что-либо было невозможно. Хозяину левина я сообщил об этом, сказал, что на учет уже ставить не буду, не до этого теперь, попросил подождать до суда, на этом и сошлись, суд уже был то-ли в декабре 2017, то-ли в январе 2018. Параллельно остов левина приглянулся двоюродному брату, т.к. мне эти дрова были уже совсем неинтересны, а ехать они продолжали и в битом виде - сошлись на том, что я отдам ему машину после суда за 25 тысяч без колес. Тем временем во время очередных нервяков развалил свой телефон, тем самым потеряв номер хозяина левина, а из вк он удалился (изначально именно там его и нашел, там списались), в итоге налог я так и не заплатил, но с этими судами и не до этого было, если честно. В итоге суд не состоялся, в последний момент уже в романовском суде пошли на мировую, получил 42 тысячи за левина и позже ещё 8 тысяч за урон здоровью (пассажирке досталось при аварии, как потом оказалось 8 тысяч это была капля в море). В итоге суды закончились, машину я продал, кредит закрыл. Через какое-то время узнаю, что хозяин левина с учета его в итоге снял, брата тормознули, сняли номера, сказали решать, а я контакты хозяина прошляпил и найти уже никак не мог. Т.к. ситуация не особо приятная с братом с того момента и не общался больше, вроде там ещё оказалось, что на двигателе номер был варварски уничтожен и в целом машина проблемная, разбираться в этом я уже не особо хотел, своих проблем хватало, 17-ые колеса в итоге остались также у брата, что считаю справедливым, ибо и с моей стороны косяки есть. В итоге левина отремонтировали, как-то даже удалось поставить на учет и все даже было хорошо, но потом левин опять попал в дтп и от него избавились (как-то году в 2019-ом я смотрел черного левина в том же кузове, оказалось в нем стоит все тот-же полурабочий люк с моего левина, оказалось владелец черного левина выкупил ещё того моего левина у брата, снял с него годные остатки и куда-то в деревню отдал).
Общие впечатления.
Это был самый проблемный автомобиль в моей жизни, никому не советую покупать подобные гонки, пусть даже и будут на вас обращать внимания в потоке (постоянно подходили рандомные люди и водители, спрашивали за сколько взял, валит/не валит и т.д.), но не стоят эти дрова таких мучений с ними, сам пересел на компактвэн и радуюсь, больше к этим некрогонкам не тянет.
Машина 1991 года, с реальным пробегом куда больше, чем 350 000, и вы хотите сесть и поехать...Да не бывает такого, все бы так и покупали такие авто, вместо новых, купил подобное- 100% вложи 1/4 стоимости как минимум
Вот из-за таких автовладельцев я поддерживаю новый техосмотр. На клубы у него деньги есть, а с убитым суппортом катался, 1000 жалко ему было. Убитый автомобиль. Страховки нет, тормоза не исправны, двигатель атмосферу травит, рулевое тянет... Хорошо что ты не убил никого на такой машине.
Вот реально, побухать деньги есть, а на окружающих получается на*****? Да твой кривой убитый автомобиль мог вылететь на встречную и куча трупов бы была....Нет денег, ходи пешком.
отличный текст! романтика, молодость! что порадовало - автор с хорошей самоиронией, красава! отличная история про левина, именно так чаще всего они свою жизнь и заканчивали
Вот из-за таких автовладельцев я поддерживаю новый техосмотр. На клубы у него деньги есть, а с убитым суппортом катался, 1000 жалко ему было. Убитый автомобиль. Страховки нет, тормоза не исправны, двигатель...
и как поможет новый техосмотр камикадзам, вроде меня, если машина на учет так и не была поставлена? Ну и было мне тогда 20 лет) сейчас и машина исправна и страховка есть, алкоголь полтора года вообще не употребляю
Вот из-за таких автовладельцев я поддерживаю новый техосмотр. На клубы у него деньги есть, а с убитым суппортом катался, 1000 жалко ему было. Убитый автомобиль. Страховки нет, тормоза не исправны, двигатель...
Какой умный... Просто молодец) в 20 лет тоже таким умным был или с возрастом пришло, а?)
Да. Легче . У него будет страховка. И если у человека есть деньги на содержание машины, то он и найдет деньги на возмещение ущерба.
И ты будешь ездить на битке, потратишь кучу времени на получение денег, на ремонт
А мне легче, когда ко мне никто не прилетит, со страховкой или нет, на новом или старом авто, с то или без него
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
И ты будешь ездить на битке, потратишь кучу времени на получение денег, на ремонт
А мне легче, когда ко мне никто не прилетит, со страховкой или нет, на новом или старом авто, с то или без него
А вот если в тебя прилетит ( не дай бог конечно) такой Левин, то у него ни страховки, ни денег. Будешь долго судится, выиграешь суд, а взять с него нечего. И будет он бегать по клубам, а тебе ни копейки не перечислит.
А вот если в тебя прилетит ( не дай бог конечно) такой Левин, то у него ни страховки, ни денег. Будешь долго судится, выиграешь суд, а взять с него нечего. И будет он бегать по клубам, а тебе ни копейки не перечислит.
А если в меня никто не пролетит не надо садится и брать что то с кого то и сам я буду бегать по клубам?
Ты на улице в каске ходишь? А если кирпич пролетит
Завещание написал? А если умрёшь по дороге за молоком?
Вот эти если забавляют слышать от взрослых людей в 21 веке
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Вот из-за таких автовладельцев я поддерживаю новый техосмотр. На клубы у него деньги есть, а с убитым суппортом катался, 1000 жалко ему было. Убитый автомобиль. Страховки нет, тормоза не исправны, двигатель...
А че так критично, в Америке же ездят на мустангах 1969 года выгуска. И это у них не в падлу. Главное то че. Смотреть за машиной, у меня и деньги есть, а мне вот такие тачки нравятся, она ещё твою корсервную банку переживёт,
А че так критично, в Америке же ездят на мустангах 1969 года выгуска. И это у них не в падлу. Главное то че. Смотреть за машиной, у меня и деньги есть, а мне вот такие тачки нравятся, она ещё твою корсервную банку переживёт,
Поддерживаю, сейчас подыскиваю себе левина или труэно в старом кузове (лишь бы 500км до посёлка мог проехать, а там спокойно перебрать) они душевные, современные купэхи полный отстой
А вот если в тебя прилетит ( не дай бог конечно) такой Левин, то у него ни страховки, ни денег. Будешь долго судится, выиграешь суд, а взять с него нечего. И будет он бегать по клубам, а тебе ни копейки не перечислит.
В любом случае надо оставаться человеком))
Так или иначе