Часть 2
Как-то Гриф поведал Орлу, о том, как прекрасно жить
на свете 300 лет, на что получил ответ:
«Я лучше буду жить 30 лет, но питаться свежим мясом,
чем 300 лет и питаться падалью»
Кавказская народная мудрость
Начало моего повествования о этой машине датированное 28.12.2006 находится здесь
Отзыв о Toyota Corolla Levin . В комментариях дополнительная информация от предыдущего владельца (интересно почитать). По традиции буков будет много, кто «ни асилит» пожалуй, мало потеряет… Хотя…
Вместо вступления (лирика)
На душе пусто… Опустошение прям, какое-то. Сегодня утром чуточку выбравшись из пробок – открутил до 7500 на первой и на второй… Немного помогло. Как-то необычно понаплевательски проехал по Новосибирским колдобинам, припарковал машину у работы и долго сидел в ней. Трогал руль, слушал тихую музыку, завел… Послушал звук выхлопа – он стал таким родным и приятным. Но уже не моим. Это мои последние минуты с Лёвой. Завтра утром черная машина по прозвищу «Лев Тойотович Короллов», машина с душой и сердцем с голосом и характером будет обменяна на бездушные и бессердечные бумажки, ради которых люди горбатятся, ругаются, предают. При продаже прошлой машины – на душе была свобода – у меня есть деньги, я могу выбирать и покупать что захочу. Сейчас же наоборот. Я предал друга, я продал его. Левин, это не просто железо. Это нечто большее.
ЗЫ: Ни у кого слеза не навернулась?
С высоты прожитых лет
Помню, когда писал первый отзыв – думал «Боже, каой я был дурачок, когда брал этого Левина». Щас думаю – боже, какой я был дурачок, когда писал первый отзыв. Какие-то гонки, какие-то понты… Какие-то сопли и визги, подсветка днища… Да и тут что то слезокапность навел во вступлении, видно еще не до конца повзрослел, не до конца возмужал. Всем, кто хочет покупать, могу посоветовать почитать еще и этот отзыв, особенно пять пунктов, которые не надо делать:
Отзыв о Toyota Corolla Levin
Вкратце, у Левина есть и Плюсы и Минусы, так вот, если хочешь Левина, не бери его на эмоциях (эмоции только положительные), не бери первого попавшегося, бери только обдуманно и взвешенно. Смотри внимательно. Хочешь продать Левина – побольше эмоций, побольше визга шин, подчеркнуть «эксклюзивность» машины. Про поменьше фактов – смотрите комментарии Левиновода в первом отзыве и концовку этого отзыва.
Ну чтож - эмоции в сторону. Только факты.
Плюсы и минусы (субъектив):
Отъездив на машине чуть более 13 месяцев, немного привыкнув к ней, даже полюбив тем не менее попробую расставить все точки над «i». Если не будет сходиться с первым отзывом – значит поменялась точка зрения.
К плюсам модели можно отнести:
1) Дизайн, особенно актуально на машинах черного цвета. Кто-то сказал «Левин может быть любого цвета, при условии, что он черный». Левин, это красиво, даже в наши дни, даже если он - начала 90х годов.
2) Динамика, как при старте с места, так и при маневрировании – в любой момент можно поддать газку, например при обгоне или при выезде со второстепенной.
3) Управляемость. Конечно не Феррари, но и не Корона.
4) Умеренный расход топлива, в сравнении с машинами такой же мощности.
5) Вместительный багажник, возможность складывать заднее сидение в пропорции 2:3. Неоднократно катались втроем с полным комплектом горнолыжного оборудования.
6) Удобные кресла, удобная посадка (применительно к передним пассажирам).
7) Многие запасные части идентичны дешевым Королловским. Шаровая за 250 рублей (550 оригинал) – это про Левин.
8) Хорошая аэродинамика, нет свойственных джипам парусности, квадратным машинам завываний ветра.
9) Маленькая машина – удобно парковать, занимает мало места на парковке.
10) Все те плюсы, которые есть у любой японской машины – крепкий кузов, ГУР, электропакет, кондиционер и т.п.
На минусах остановлюсь поподробнее. Для начала минусы, связанные напрямую с плюсами
1) Машины черного цвета нужно мыть. Часто мыть. Если дождь – то очень часто мыть. Немного помогают щетки сметки и воск.
2) Чтобы получить «динамику» требуется крутить двигатель посильнее, до 6-7 тысяч, как не трудно догадаться на б/у автомобилях двигатель потихоньку умирает. Действительно хорошая динамика только на больших оборотах, на малых – Левин мало отличается от овоща. На механике есть возможность сделать перегазовку. На автомате немного сложнее. Особенно на старте. Двигатель требует «дорогого» синтетического масла. Дорогие страховка и налог (в меру конечно). Обрыв ремня ГРМ с вероятностью 99% гнет клапана.
3) Управляемость сделана за счет мягкости хода, и маленького дорожного просвета. Пока автобаны в России не построены это будет минусом. Зимой – особенно.
4) Расход то умеренны, но бензин 96ой а лучше 98. 96й – за счет присадок быстро убивает дорогущие свечи, 98 жутко дорогой и не везде есть.
5) Вместительный багажник за счет высокого борта – сложно загружать, неудобно доставать предметы из глубины багажника. Не удобно организовано внутреннее пространство багажника.
6) К удобной посадке нужно привыкнуть, причем это привыкание не будет быстрым. Я думаю, привыкнуть к удобной посадке в Марке, гораздо проще, чем в Левине. Садиться на передние кресла – не удобно, на задние очень неудобно. Дверной проем широкий, но низкий. Мало дверей. Очень мало, примерно в 2 раза меньше чем нужно. Схема 2+2, нельзя увезти большую компанию.
7) Запчасти, которые отличаются от Короллы (вся кузовщина, все, что в головке двигателя, в т.ч. свечи, особенности ходовой) – редки и дороги. Так и не смог найти пластиковые пороги, тросик ручника, ветровики и брызговики, треснувший указатель поворота (нашел только за 1500), подушку крепления глушителя. Для справедливости следует сказать, что не очень то и искал. Но в супермаркете типа «Гигант» - точно нету.
8) Плохая шумоизоляция, слышно дорогу, другие машины, ветер проникает в щели между дверьми и кузовом.
9) После парковки нужно еще и выйти из машины. С длиннющими дверьми – эта задача усложняется.
10) Плюсы японок они и в Африке плюсы. Не буду же я писать, что ежегодная заправка кондиционера – это минус?
Минусы, применительно к моей машине. Думаю, что некоторые из них можно спроецировать на аналогичные автомобили.
1) Из Тойотовского дизайна за историю моего Левина ушли: пластиковые пороги (2 шт), брызговики (3 шт), ветровики (2 шт), «уши» спойлера – 2 шт. Найти эти вещи – не просто, без них – офигенный дизайн – уже не офигенный. Машина была крашена, краска – не родная, тускнеет, бледнеет и т.п. Короче «дизайн» действительно хорош на новом автомобиле, или на авто по состоянию, приближенном к «новому».
2) 160 жеребцов, которых погрузили в маленький железный моторчик этого зверя на заводе, за многие года эксплуатации постарели, похудели, подохли и осталось в моторчике 100-110 старых кляч. Очень хочется прокатиться именно на новом Левине и почувствовать настоящую «гонку». ИМХО
3) Автомобиль старый, и постоянно требует каких-нибудь вложений. Мне казалась, что профилактика, которую я провел (см. статью расходы) как-то повлияет на состояние. К сожалению, Левин меня не отблагодарил и вложения были напрасными. Подробно расходы описаны ниже.
4) В моей машине минусом был салон – переднюю (черную) панель повело, сильно повело. CD проигрыватель из-за этого никак не хотел вставать ровно в отведенное ему место. Внутренняя обшивка крыши – не родная, менянная встала плохо. От старости плохо срабатывали кнопки закрытия дверей, глючила сигналка, свет в салоне. Именно этой машине – за состояние салона твердый «неуд». Фирменные коврики с надписью «LEVIN» и «кожанная» оплетка рычага КПП – не спасают.
5) Не работает ручник – на механике – это очень важно.
6) Перевернутая машина, как хорошо она не была восстановлена, потеряла жесткость (но не геометрию) и это сильно влияло на управляемость. В морозы было слышно как лед между Лобовиком и кузовом хрустит – машина гнулась.
7) На трассе – машина плохо управляема и держать скорость свыше 110-120 км/час – страшновато.
Факты и только факты
С момента написания первого отзыва сделано: Еще одна щетка дворника (170 рублей), Расходы на шиномонтаж – 650 рублей (перебортовка с летней на зимнюю – почему-то не вошли в первый отзыв), заварил дырку на выходе из резонатора (300 рублей) – из за отсутсвия подушки глушителя, вся конструкция сильно провисла. Сделал самодельный апгрейд. Затраты – набор резинок глушителя от ВАЗ 2106 (35 рублей). Т.к. сделал ненадежно, пришлось переделывать – еще 35 рублей. Передние тормозные колодки (630 колодки, 200 работа), Замена внешнего пыльника правого привода (180 рублей + 300 работа), Замена масла – 800 рублей, 160 рублей фильтр, работа – сам. Мучил вопрос о ручнике. В Автосумо один раз был такой тросик, как мне нужно за 500 рублей, не было с собой денег, больше – нигде не встречал ни разу. В Плутоне на заказ – 1400 рублей. Подумал и заказал, внес предоплату 700 рублей. Пришел, сволочь не в сборе. Кулачок который у меня закис – заказывается отдельно и стоит еще 700 рублей. Короче – не стал выкупать тросик и заказывать кулачок. Ручник так и не удалось отремонтировать. По весне – еще раз пришлось отремонтировать резину (250 рублей) и пройти Тех. Осмотр – квитанции 100 рублей + 1200 рублей за хорошее отношение. Решился таки на более менее большие вложения, т.к. планировал кататься еще год – кредит за квартиру еще не погашен и ремонт квартиры стал еще ближе. Фильтр топливный (Fram) – 800 рублей, воздушный Fram (400 рублей), ВВ провода (NGK) – 1650 рублей, прокладка под клапанной крышкой и 4ре прокладки масляных колодцев – 250 + 4 * 80. Правый привод – пыльник заменил поздновато – 1200 рублей, шаровая опора (правая) – 430 рублей, работа за все – 1200 рублей. Одноврмененно – промывка инжекторов – 800 рублей. И самостоятельная замена задних колодок (720 рублей). Нужно признать там есть маленькая хитрость, о которой я не знал. Например то, что поршня суппорта – не вдавливаются, а вкручиваются назад в суппорт и то, что сами поршня имеют пазы, а колодки – направляющие, который нужно правильно состыковать. Это заняло у меня 2 часа приятно проведенного времени. Вспомнилась народная мудрость – «лучше плохой день в гараже, чем хороший на работе». Не послушал Левиновода, и сделал таки кондиционер – дело копеечное. Радиатор (с вентилятором) – 1200 рублей, бачок (фильтр какой-то) – 300 рублей, работа – 1500, заправка – 1300. Далее – литье 8400 + услуги шиномонтажа 440. Я думаю, что если 2 комплекта резины должно быть 2 комплекта дисков – зимние пусть будут штамповки. Теперь можно не тратиться 2 раза в сезон на шиномонтаж, а что самое главное – не стоять по 2-3 часа в очереди. На ходу подвел бензонасос, я впринципе, планировал его менять, но не успел. Машина заглохла. Пятница, 9 часов вечера, приехал на тросу. «К счатью» на СТО Вэритас (в районе монумента славы) – оказался бензонасос «всего за 1500 рублей». Подумал – дороговато, но да ладно, давайте. Тогда я посчитал, что двойной ценник – это плата за то, что я прям щас уеду и буду всех выходные на коне. Взяли с меня еще 500 за пустяковую работу рублей и отпустили. Неделю потом еще имел меня этот бензонасос, большой привет Владимиру – «директору» СТО, который согласился быстро и оперативно решить этот вопрос. Всего-навсего неделя ежедневных переговоров и очень «приятный» в общении человек решил мой вопрос, реальная цена которого – 740 рублей. Подошло время очередной страховки – 4200 рублей. Поездка на Алтай прошла очень удачно, но в ее ходе был сделан важный вывод, что машину нужно менять – во первых масло все таки уходит (0.5 литра за 1500 км.), во вторых – кондер опять накрылся. В третьих – расход бензина 8.5 литров – увеличение на 20% по сравнению с прошлым годом – несмотря на понесенные расходы. Хотя нужно признать, что это таки горы и я научился таки ездить на Левине по загороду 130-140 км/час. До этого после Короны движение на таких скоростях – было для меня страшноватым. Ну и опять те же горы подтвердили, что двигатель не в идеале. На 2000 метров над уровнем моря – мощей было очень мало. Это не был Левин. ВАЗ 2109 – да, но не Левин. По кондеру - огромное спасибо мастеру «Сергею Владимировичу» в гаражах в районе Каменской магистрали, который признал свой косяк в ремонте кондера, бесплатно восстановил герметичность и заправил всего за 200 рублей, которые я сам ему предложил. Однако вывод был такой: «Вложения в этот авто – не окупаются и приходится их делать снова и снова». На машине написал «Продам» и продолжал на ней кататься. По телефону называл явно завышенную цену в 140 рублей и ждал предложений. Их не поступало. Засек расход топлива – выходило не менее 11-12 литров 96го при самом овощном цикле езды. Между делом купил «кожаный» чехол рычага КПП – 200 рублей. Точку в моих сомнениях поставил обрыв ГРМ из-за фуфлового ролика. Ремень я сам не менял, но регулярно визуально проверял его состояние и натяжение. Даже порванный ремень – был в идеальном состоянии. Ролик же – перегрелся и клинанул. Из под его крепления – вылетела резиночка и попала под зубья, что и стало причиной обрыва. К счастью – замена (1200 рублей) оригинального ремня (1240 рублей) и ролика 820 рублей (дубликат) - позволили запустить двигатель. По моей информации – это ЧУДО, мне очень многие люди говорили – что повезло и как минимум – замена головки, а как максимум – двигателя. Однако как позже выяснилось – чудо было лишь частичным – жор масла значительно увеличился (расход замерить не успел – но он стал не маленьким), появился дым из трубы (черный с синим), подохла еще дюжина лошадей из моей конюшни под названием 4A-GE и двигатель стал периодически троить. Замерил компрессию – (350 рублей) и увидел по 11 очков в 1м, 2м и 4м цилиндре и 6 очков в 3м цилиндре. Клапана таки загнуло. Вывешенное объявление с более-менее разумным ценником в 130 тыс. рублей позволило в течении недели показывать мне эту машину дважды в день, что в итоге привело к 3м предложениям от перекупов – 102, 103 и 104 тыс. рублей, двум по 117 тыс. от покупателей – один из них заметил перевертыш, другой нет и одному предложению в 125 тысяч рублей. Пришлось поработать над продажей автомобиля и даже факт опрокидывания автомобиля, замеченный после того, как человек прокатился с ветерком не изменили его мнения. Под впечатлением от динамики – он дал мне задаток и на следующий день, после написания мною вступления – забрал Левина по генералке. Тут надо сказать Левину спасибо – он устойчиво не хотел греметь муфтой VVT, когда его слушали «мастера на СТО», за все время покатушек не троил, практически не дымил и показывал хорошую динамику. Может залитый первый раз за последние 6 месяцев 98ой – помог? Спасибо «мастерам на СТО», которые не заметили рассыпавшийся подшипник правой задней ступицы и в целом (нужно сказать справедливо) оценили состояние ходовой как «хорошее» отметив лишь – пыльники и отбойники на стойках, а также задние яйца, которые не были поменяны Левиноводом зимой 2006го, Сашей весной 2006 и мною за 13 месяцев эксплуатации. Почему продал на номерах? Для покупателя это дополнительный бонус – действующие страховка и техосмотр, не нужно регистрировать. Для меня – все равно налог в 2007 году платить, а будет он 700 рублей или 1400 – не принципиально. А генералка – до 20.12.2007 – на 2008 год не переходит. Сам бы я конечно так бы не купил. Налог за 2007 1420 рублей – включил в смету, хоть и не оплатил пока.
Финансовый итог:
С последнего отзыва проехал 13220 километров.
Средний расход бензина – 10,8 литра на 100 км несмотря на более спокойный (субъективно) стиль езды – увеличился значительно. Хотя – что значит «спокойный» стиль на Левине?
Итого смета по расходам получилась гораздо весомей первого отзыва, а деление между запчастями по ремонту, работой по ремонту и расходниками – условны:
Обязательные расходы (страховка, регистрация, ТО, налог) 6920.
Запчасти (для ремонта) – 7460 (из них как минимум 1460 можно было не делать)
Работа (по ремонту) 4700
Расходники 10570
«Тюниинг» 8600
Мойка – 1920
Бензин – 28500 рубля.
Итого: 58124 рублей или 4,39 руб./км. (из них на бензин 2,16 руб.).
Общий: 32 430 км. пробега и 13 месяцев владения:
Обязательные расходы (страховка, регистрация, ТО, налог) 14000
Приятные мелочи – 1490
Запчасти (для ремонта) – 10289
Работа (по ремонту) 6900
Расходники 14350
«Тюниинг» 14500
Мойка – 4780
Бензин – 62600
Итого: 128909 рублей или еще один Левин или 3,97 руб./км (из них на бензин 1,93 руб.).
Заключение
Я сейчас не жалею, о том, что владел этой машиной. Не жалею, что ее продал. В жизни нужно все попробовать, все примерить на своей шкуре. Один раз живем все таки. Пусть автомобиль мало функциональный, не самый дешевый в обслуге, пусть я покатался на нем всего год, но лучше один год покататься на таком автомобиле, чем три года на белой Corolla Wagon, потратив при этом одинаковое кол-во денег. Хотя «холодильники» имеют своих почитателей и я этих господ очень уважаю за их терпеливость, приверженность к функциональности и бережливости, но я не могу себя причислить к этой категории людей. Что теперь? Опять муки выбора, пока катаюсь на Ниве – сравнение очень интересное. Что за автомобиль будет – общественность об этом обязательно узнает, обязательно обсудит в комментариях и немного порадуется, немного покритикует, немного покрутит у виска. А то, что автомобиль будет с правым рулем –никто не сомневается.
Вместо эпилога
Все отболит, и мудрый говорит - каждый костер когда-то догорит.
Ветер золу развеет без следа.
Но до тех пор, пока огонь горит, каждый его по своему хранит,
Если беда, и если холода.
Раз ночь длинна, то жгут едва, и берегут и силы и дрова,
Зря не шумят, и не портят лес.
Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так.
Его костер взовьется до небес.
Тот был умней, кто свой костер сберег - он обогреть других уже не мог,
Но без потерь дожил до теплых дней.
А ты был не прав, ты все спалил за час, и через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей.