Приветствую всех Левино/Труеноводов, водителей праворуких авто а также пешеходов (надеюсь в один прекрасный момент последние станут все-таки кем-то из первых двух)!
Хочу поведать о своем поступке.. нет, не так. ПОСТУПКЕ. В результате которого был куплена эта колесница.. Надеюсь, кому-то это будет интересным, я же в свою очередь постараюсь написать красочно, со всеми техническими и прочими наворотами, по возможности кратко.
Как все начиналось...
Зима.Холодно. Где-то в середине января на одной из многочисленных городских улиц, при 25-градусном морозе, задубевшие, трясущиеся руки пытаются открыть капот чуда отечественного автопрома под гордым названием ВАЗ 2108. Капот открылся с легкость и явил на свет еще более чудесный карбюраторный двигатель, конструкцией своей напоминавшей швейную машинку Зингера, покрытый тонким слоем свежего масла, картер коробки передач которого отсвечивал лужицами антифриза и завершал эту прекрасную вечернюю картину (а было уже порядком темно) не заводящийся ни под каким предлогом пламенный мотор.. Руки сами собой опускались, не зная, что делать, но навыки, полученные в боевых условия вождения сего прекрасного автомобиля, давали о себе знать, и было решено Рискнуть, под тем предлогом, что русские не сдаются. Были вывернуты свечи, проверен бензонасос, продуты цилиндры, был даже "звонок другу", но.. Бобик сдох. Дальнейшие действия были как в тумане.. Бесконечные поиски общественного транспорта, попытки добраться домой (а живу я за городом), в ту ночь, ибо стало еще темнее, замерзало даже пиво.
Дело ясно, что дело темное. Можно легко сбиться со счету, если перечислять поломки этого прекрасного автомобиля, причем поломки совершенно фантастические, непредсказуемые и ошеломляющие. Вся езда сводилось к тому, доеду-недоеду, или если уеду, то насколько далеко и уеду ли. Так жить было совершенно невозможно. И тут пришла удача, настоящая! Появилась требуемая сумма денег и можно было избавиться от этого троглодита, пожирающего и время, и деньги, и нервы..
Но тут встал вопрос, а в пользу какого автомобиля сделать выбор? Тут начинается самое интересное. Дело в том, что на автомобили с расположением руля в бардачке я не обращал внимания до того, как друг не привез в Москву Toyota Chaser Tourer V. Такого монстра до этого я еще не видел.. Признаюсь, было немного не по себе ощущать каждой клеточкой организма бешеный, целеустремленный поток тяги, вводящий в исступление разгон и потрясающее чувство автомобиля, что проявлялось буквально во всем; этот японский самурай быстро, четко реагировал на каждое движение рук, ног и мысли.. Казалось, он следует импульсам мозга и готов выполнить все. Быстро и четко. Такого чувства единения я не испытывал никогда. Говорят, это испытывают опытные наездники, на полном скаку, стоя в седле, способные выстрелом из лука пронзить стрелой тонкое колечко, «джимба иттай», чувство единения всадника с лошадью. Ну а по-нашему, по-русски, «лови кураж!» =) Клянусь, японцам удалось практически невозможное..
Стоит ли говорить, что после такого вояжа мне было абсолютно все равно, с какой стороны руль. Я знал лишь одно, что это непременно должен быть «японец». Немцы, с их напыщенной чопорностью меня не привлекали, новые американцы для меня не существуют как класс, от корейцев, и тем более китайцев (свят, свят!) упаси Боже!, тошнить тянуло.. Автомобильная овсянка и иже с ними для не приемлемы, в их сторону я даже не смотрю, чтобы не расстраиваться. А уж после того, как пообщался с человеком ( с большой буквы!, респект ему), который и сформировал мое мнение, что японец – только тот, который ПРАВильный, стало очевидно, что покупать я буду настоящий японский автомобиль и только на аукционе, девственно чистую японочку, не видавшую грязных дорог и хамства автоинспекторов.
Сначала было желание приобрести Чазер – но не хватило возможности – далее была возможность приобрести Цивег – тут уже не хватило желания. Отчаиваться было рано, И опять сыграл свою роль этот же человек, посоветовав Левин. Порыскав по всем тематическим ресурсам (этому – отдельное спасибо! Основную информацию я черпал отсюда) был выбран BZ-R, на коробке. И понеслась…. Если бы я только знал, что мне предстоит.. Отчаиваться было рано ))) Все проходные BZ-R бешеные японцы сметали как ненормальные, покупая их за недостижимые для меня суммы.. Или же попадались убитые варианты, чего тоже не хотелось. На центральном съезде нашей партии было постановление об отказе от BZ-R и вынесено решение о поиске XZ. ХЗ,хз… Опять пошли утомительные поиски, не приносившие результатов.
Но вот настал тот день, как счас помню 21 февраля. Черный, как ночь, со всеми возможными и невозможными наворотами, с небольшим пробегом, проходной Левин с оценкой 4, и в Токио. Это была решающая битва, я точно знал ,что в этот день ЭТО произойдет, мы купим искомое. Начались торги, пальцы судорожно стучали по клавиатуре человеку во Владивостоке сообщения по асикью, F5 была залеплена скотчем на странице с торгами.. Времени оставалось все меньше и меньше, сердце бешено колотилось И вот… Он продался, но цены я не мог видел. Напряжение было настолько велико, что казалось, будто голова готова взорваться! Барабанная дробь!.. Приходит заветное сообщение от чувака. Результат был ошеломляющим, мир рухнул. Отчаиваться было уже поздно.. Левин уплывал от нас, как детская мечта. Он был куплен чертовым япом за черт знает какую большую сумму.. Отчаяние было велико, но тут на глаза попадается – 98 год, белый, 25 пробег, 4 оценка. Быстро открываю этот лот, торги начинаются через полчаса всего. В итоге он и был куплен, антипод предыдущему во всем.
Потянулись долгие дни ожидания, пока он приехал во Владивосток, таможня, погрузка на паровоз и вот, наконец, звонок из транспортной компании с вестью о том, что мой Левин меня ждет уже в на стоянке товарной станции. При получении я получил такой культурны шок, не дай Б-г каждому! Как только я отдал все документы, и увидел Ее (бесспорно, Левин – девочка, вне всяких сомнений), радости моей не было предела, я наконец-то получил то, что хотел. Теплое, тихое майское утро, идиллия. И тут, со свистом резины, из-за здания вылетает, нет ВЫСКАКИВАЕТ мой Левин,а до стены остаются уже считанные метры, тут, резко оттормаживаясь, чуть ли не дрифтуя, он останавливается.. Из машины вываливается этакий Джамшут, грязный, ехидно покручивая ключи и при этом что-то говорящий своему напарнику.. правда из его слов я понял только некоторые фразы, что-то типа «таджикистон», дрифт, ээээ.. и еще шельменебэ, при этом отчаянно жестикулирующий. Из этого научного разговора я сделал вывод, что эти люди – ни кто иные, как перегонщики, которые из сеток «отгружают» авто. Отжигают они неслабо, лучше этого не видеть!
Здравствуй, Сеня!!
Получив номера, поставив музыку, нормальное литье с резиной, не тот колхоз, что на первой фото, сигналку, наконец-то в полной мере можно было насладиться автомобилем.
Итак, что мы имеем. Белый Левин XZ, декабрь 98 года, с пробегом чуть больше 50 тысяч, неплохим двигателем и расторопным автоматом. Задача – понять, что же это за зверь такой, что он может, и чего от него ждать.
Вырвавшись из объятий тесного города на простор шоссе я решился дать жару, насколько позволяет автомобиль и нервы, да простят меня BZ-R’овцы. Включен PWR, O/D Off, тапка в пол, 5800 оборотов, отсечка, правый прямой, атакую с внешнего радиуса, скорость – 110-120, чувствую, как напрягаются сочленения в подвеске, но крены минимальны, слегка отпускаю газ, сноса почти нет.. Сзади увязался какой-то Fiat, решил обойти меня справа, идет красиво, грамотно. С таким интересно погонять. Дроссель на полную, затяжной левый поворот, скорость 100, Левин охотно заныривает внутрь, 110 – прижимается к земле еще сильнее, 120 – начинает слегка уводить передком наружу, но в пределах нормы. В зеркало заднего вида вижу, как Fiat беспомощно скользит наружу всеми четырьмя лапами. Коротко тормоз, резкий правый поворот, опять полный газ, сочный звук двигателя, опять отсечка.. В воздухе витал запах победы.. Это я был готов делать бесконечно!! Опять то самое невероятное чувство единения, что и год назад..
Ду зе ска!
Обладая этим автомобилем некоторое время, могу теперь сказать о нем пару объективных слов. Автомобиль не обязательно должен быть сильно мощным, чтобы доставлять удовольствие. Меня постоянно упрекают, что за эти деньги я мог приобрести более мощный BZ-R, который и пуляет лучше, и подвеска у него есть «боевая», но.. послушав мнение спецов, я спустился с небес на землю. Во-первых, мотор высокофорсирован, а это значит, что расходы на его содержание будут выше. Во-вторых, езда в спокойном режиме ему противопоказана, он должен жечь постоянно, это его стихия. А у нас в славном граде Москве жечь особо негде. Можно было, конечно, ездить на полигон НАМИ и там убиваться, но это уже другая история совсем, по дорогам общего пользования я не люблю убиваться, чего и другим советую, этож все-таки дороги ОБЩЕГО пользования. И в-третьих, я считаю, что техника должна работать как часы, а не выплевывать несгоревший бензин, масло и антифриз в выхлопную трубу, а это еще больше повышает стоимость обслуживания.
Левин же – автомобиль удивительно собранный. Буквально все в нем создано для водителя. Передняя консоль, повернутая к пилоту - как в самолете, цепкие сидения с развитой боковой поддержкой, информативное рулевое управление – тяжелеющий на скорости руль, хваткие тормоза, не самый плохой автомат, почти без задержки реагирующий на открытие дросселя – все это создает драйверский азарт, будит желание…И тут уже не столь важно, сколько в нем лошадиных сил, автомобиль умеет находить общий язык с водителем, и часы, проведенные в нем, дарят удовольствие. Чего только стоят двери без рамок и кузов купе!
Пассажиры, однако, недовольствуют уже с первых километров дороги. Когда боковые перегрузки высоки, обороты на пределе, им становится явно не по себе. Тем кто сидит сзади, если вдруг кто-то туда попал, вряд ли можно позавидовать, места там мало. Багажник неплох, глубокий, левая часть спинки заднего сидения умеет падать вперед, когда необходимо, однако проем невелик, что затрудняет погрузку габаритных грузов. Но не для этого нужен Левин.
Всем, кто хоть раз задумывался о покупке этого авто, ставя его в ряд сравнения с другими, могу смело заявить: достойный автомобиль. Если Ваша цель – ежедневные поездки по городу, желание получить удовольствие от вождения, яркую внешность, надежность Тойоты и маленький расход – то Левин вариант вполне подходящий.
Матчасть или заключение.
Все, что касаемо расходов на покупку, содержание и эксплутационные моменты.
В принципе, автомобиль неприхотлив. Спокойно кушает 92 бензин, причем в разумных количествах. В городе, с кондиционером, - не больше 9 литров, на трассе я добивался расхода 6 литров. Масло советуют полусинтетику, лить раз в 10 тысяч. Перед зимой рекомендуют поменять японский антифриз, из-за его низких температурных свойств. Раз в 60 тысяч – замена масла в коробке, да и то по состоянию. Раз в сто - ремент ГРМ. Далее, при каждом посещении сервиса (раз в 10 тысяч) желательно проверять свечи, мозги на ошибки и так, общий осмотр по мелочам. Запчасти на него не такие уж и дорогие (как оказалось, всего раза в 1,5 дороже, чем на старые отечественные авто), ровно как и нормо-час на работы. Особо, если учесть, что совок нужно чинить раз в месяц и по-крупному, то затраты на эксплуатация примерно равны. Подвеска вроде бы взаимозаменяема с обычной короллой, ровно как и дрыгатель с коробкой.
За все время эксплуатации, примерно 3 месяца, поменялось только масло, сделан сход-развал и балансировка. Это примерно 4000 р. И все. И пусть говорят, что лучше покупать авто здесь. В перспективе, ближе к зиме, – замена антифриза, масла, покупка зимней резины, ну еще и коврики, а то в салоне лежат волосатые, зимой как-то не очень.
Затраты на покупку были следующими.
В Японии Левин был куплен за 240 000 JPY,
Доставка автовозом до Тоямы, далее паромом, и аукционных сбор – все это порядка 1000 у.е.
Потом таможня, самое отвратительное. Плюс для того, чтобы получить ПТС нужна была страховка, но она на самом деле не действует, а для чего нужна не понятно. Плюс еще стоянка, услуги всякие. Ввозили на физ.лицо – непроходные так дешевле. Итого под 150 000 р.. Потом доставка до Москвы сеткой – 55000 р.
Далее была покупка литья (15000 р с резиной), установка Starline B9, саба, пищалок. Вышло в районе 12 000 у.е..
Что же, перечислив плюсы, надо сказать и о минусах!
Во-первых, хваткие кресла, о которых я так много говорил, имеют очень слабый поясничный подпор. От этого спина сильно устает и затекает, если ехать вертикально, приходится «ложиться», тогда все ОК.
Во-вторых, на скорости выше 100 приходится подруливать, автомобиль иногда уходит с траектории, видимо сказывается настройка шасси и жесткость.
Подвеска жестко реагирует на дорожную мелочь, передавая этот шум в салон, отчего небольшие вибрации на руле, стыки дорожного полотна практически не передаются на кузов, подвеска на удивление сбалансирована, но вот продольная раскачка присутствует, на продолжительных волнах асфальта.
Так же не очень сильна шумоизоляция, на скорости ветер свистит в зеркалах. Обзорность – также не самое лучшее качество автомобиля.
Если Вы готовы принести комфорт в угоду управляемости – то такое сочетание мне кажется оптимальным – уровень комфорта приемлем.
Готов ответить на все вопросы!
Всем удачи, пристегнутых ремней и поменьше придурков на дорогах !
P.S. В не очень далекой перспективе надеюсь прикупить Chaser Tourer S, черный, и обязательно в обвесе, уж больно понравился =)
Н.М.