предисловие
Всем добра!! в конце 2015 года в силу стечения определенных обстоятельств стал обладателем Toyota Levin в 111 кузове. Первое впечатление от авто было не из лучших. Поясню. Все авто которыми я владел (нива, 2шт, ниссан эрнесса, паджеро, тойота функарго, мазда бонго френди, супра 70 кузов, марки, чайзеры, карина ед, субару б4) были достаточно удобными и вестимые. Сев в Леву начали одолевать чувства клаустрофобии, всего мало, места, функций, объем. Также подпортило впечатление, на тот момент работа МКПП, скорости либо не включались, либо не выключались. как на ГАЗике, только с двойным отжимом. Делать было нечего, др. вариантов для движения не было.
Глава 1. Ремонт
Перегнав авто в гараж. В первую очередь решил выяснить что с кпп, т.к. двигаться на нем было не возможно. Работа кпп намекала на изхнос синхронов. Начал поиски запчастей на кпп и парралельно поиски контрактной. Оба варианта кусались по цене контрактная от 28 000 до 40 000 наших деревянных. Изучая форумы наткнулся на симптомы на 70 % схожие с моими. На форуме писали что это диск сцепления. Решил попробовать, тем более что по цене норм. Диск нашел за 5 000 с выжымным, оригинал. Сказочно повезло. Человек купил для своего Левы лет хер знает когда, и лежал в гараже. Снял КПП поменял диск и масло. т.к. коробка с блокировкой (LSD), масло на данную примочку стоит 800 р за литр, купил 2 л. Результат порадовал, всё заработало исключительно идеально.
Далее меня не радовала работа подвески. Раннее не имея понятия о подвеске СУПЕР СТРАТ (SSS), я был в шоке от того что на переднюю часть приходится 10 шаровых опор и 2 сайлентблока, 8 из них идут вместе с рычагом, т.е. не меняются. 6 мать его рычагов на замену. узнав цену на сие запчасти (новые) прихерел, пол стоимости авто, средняя стоимость от 8 до 15 т.р. за рычаг. Могу сказать одно за время посика рычагов и диска сцепления, я седел, лысел, впадал в истерику от цен и дефицита. и это только первый месяц владения. не говоря уже о стойках, тут отдельно будет далее. Короче делать нечего, звоню товарищу во Владик прошу помочь с поиском. Черз 2 дня звонит и говорит что нашел только что прибывший и растоможенный распил Левы, ходовка в идеальном состоянии по заверениям продавца из Японии ходовка новая, перед аукционом полость обслужена. и цена этого удовольствия 16 т.р. в сборе без стоек. Беру. неделя и я уже вдохновленный желанием испробовать новую супер страт бежал в гараж. День делов и все ОКЕЙ. Кстати рассказы про эту подвеску полны восторгом от управляемости. Об этом в следующей главе.
следующий этап ремонт стоек. Почему не заказал их вместе с рычагами, да потому что местные сервисмэны дали надежду на ремонтнопригодность. Хотя те же форумы утверждали что только замена. Это же Супер Страт говорили они. ОГРОМНОЕ СПАСИБО СТО "ДРАЙВ" В Улан-Удэ. парни знают сое дело. Сделали по первому разряду. Стойки ходят, претензий нет. Цена вопроса 5000 с заменой пыльников, отбойников и сам ремонт.
При ремонте ходовки заметили что левый суппорт подклинивает, решили за 5 минут, ВД-40 и съемник для супортов. ожил и работате.
Следующее что меня тревожило это расход масла, не большой но все же. 1,5 литра на 6000 км. Было решено сделать раскоксовку и заменить колпачки. Положительный результат по раскоксовки был у брата на Цивике. Расход масла исчез и компрессия выросла на 0,7 очка. так что боятся было нечего да и хуже уже и быть не могло. выбрали жидкость ЛАВР. по отзывам самый надежный. Колпачки куплены якобы оригинал, 320 рублей за 1 шт. 20*320= 6400. И вот чудо!!! Масло можно сказать не ест на 8000 км 500гр. для этого движка это норама. Крутится порой до 7000 оборотов.
Вроде пока работает. тьфу, тьфу, тьфу
итого:
1. диск сцепления - 5 000
2. передние рычаги - 16 000
3. ремонт стоек - 5 000
4. замена колпачков с расходниками - 10 000
глава 2. эксплутация, управление.
комплектация авто BZ-R, а это форсированый заводом движок 4А-GE, 165 л.с. на объем 1,6. Коробка механика 6 ступая с блокировкой меж осевого дифференциала (LSD). С многорычажной подвеской. Авто оказалось очень шустрым и отлично управлялся. Почитав нужную литературу о работе данной подвеске я понял для чего нужно было так заморачиваться. Оказывается данная подвеска при поворотах не меняет угла развала, т.е. пятно контакта управляемых колес остается не изменным, что гарантирует хорошее сцепление с дорожным покрытием и практически предотвращает снос авто от заданного курса. Зимой это было проверенно, и был приятно удивлен. После этого машина начала мне нравиться все больше и больше. Когда устранил болячки авто, прокатив на нем 15 000 км. он меня зацепил. До этого думал покатаюсь подделаю его и продам. Теперь в планах купить для дома и жены пикап на автомате. Просто супруга на отрез отказывается ездить на механике, а машина в семью нужна больше чем Левин. Но это совсем другая история.
Глава 3. Тюниг.
Автомобиль технически теперь меня полностью устраивает, хватает и мощности и скорости, тем более что возраст "поганятся" прошел.
А вот внешне хотелось добавить к авто харизмы, так скажем породистости. Было решено обвешать авто аэродинамическим обвесом, и перекрасить в черный цвет. Был белым и невзрачным. Заказал в Иркутск обвес, комплект, дизайн BOMEX. Делали парни из фирмы JASS-RS. На сайте у них было указано что обвес дорабатывать не требуется, только окраска. На деле пришлось конкретно готовить. Шпаклевка, грунтовка, окраска. Ни чего серьезного, но очень много мелких недочетов по пласитку. Но нужно отдать должное - стеклопластик очень качественный, гибкий, при сворачивании не хрустит не трещит. Цена 13 800. В принципе цена и качество меня устроило. Хотя я готов был переплатить 3-4 т.р. за то чтобы он был бы полностью готов. В общем к ним можно и нужно обращаться бюджетно и подход к клиенту индивидуальный. Колорист подобрал краску просто супер. База японская черный-темно-синий. лак также япония, и добавка в лак эксклюзив хамелеон, отливает всеми цветами радуги. работа по окраске обошлась 15 000 с полировко. Сам готовил авто к покраске. Маляр только окрасил авто, кузов был полностью разобран, снят двигатель, коробка, все резинки и пластик.
итого:
1. обвес - 13 800
2. краска база 2кг. - 3900
3. лак 2 кг - 3200
4. добавка хамелеон за 100 гр. (вполне достаточно) - 5 000
5. работа - 15 000
В принципе автомобилем доволен. Можно сказать душу в него вложил. Настоящее японское качество, машина эпохи JDM.
В процессе эксплуатации буду дополнять
ВСЕМ ДОБРА!!!