Приобретен в с пробегом 72 тыс.в апреле 2006 года. Продал в сентябре 2007 с пробегом 105 тыс.
Все цены в отзыве буду приводить по состоянию на 2007 год .
Итак это была моя первая машина. Брал для ежедневной эксплуатации. Запал (думается не один я такой) на экстерьер. Плавные линии, ООкруглые формы, низкая посадка. Купе с относительно просторным задним "диваном". Я не знаток в автомобильном дизайне, однако, видится мне, что левин выглядит эффектно,а некоторые ракурсы не оставляют меня равнодушным и по сей день. Авто относительно редкий, и обращает на себя внимание.
В городе на тот момент было пару таких машин (одну из которых я и взял).
Искал по ближайшим регионам с двигателем 4AGE (1,6 л.,165 л.с./7800, 163НМ/4800), на палке и без многорычажки (т.е. Макферсон) комплектация BZ-G,но подвернулась эта:
- cвежий 2000 год, последний год выпуска (BZ-G расчитывал более старших годов)
- в моем городе (не надо куда то ехать)
- простая и надежная подвеска
но 4afe на автомате. Уж очень мне не терпелось купить…перспектива отдать деньги, сесть и поехать, а также отличное состояние экстерьера - склонили меня в пользу покупки этого замечательного овоща. Из косяков обнаружил:
- возможная покраска заднего крыла (очень качественно и, скорее всего, в японии)
- амортизаторы под замену
- колодки под замену
- некоторые сайлентблоки под замену
- летняя резина под замену
Т.е. по сути поменять расходники.
Немного фактов: построена на базе короллы 110 серии. Отличие лишь в кузове - все агрегаты взаимозаменяемы. Как следствие надежность,распростаненность запчастей (кроме кузовщины) и их относительная дешевизна. Есть очень много качественных и не очень неоригинальных частей.
Салон. Низкая посадка, поэтому ноги в посадке вытянуты-колени слегка согнуты. Подушка сиденья регулируется по наклону, в спинке регулировка одна-наклон. руль регулируется по высоте. Процесс посадки доставляет некоторые неудобства- штанина пачкается о порог (а также о коврик в сырую погоду), ноги впритык под рулем пролазят (мне было удобно ездить с рулем в нижнем положении). Потолок низкий. У передних кресел очень хорошая жесткая боковая поддержка для стандартного сиденья, не ковш конечно, но все же. Отделка-ткань, даже не велюр (на дорестайлинговых вроде приятней была). Ткань грубая-со временем затирается в отдельных местах и блестит, зато надежно. Кому как, а мне при росте 179 и весе 67 удобно было ездить вертикально. При долгих поездках немного наклонял спинку назад и приподнимал передний край подушки дабы снизить нагрузку на позвоночный столб. т.к. поясница в долгих поездках устает - я либо что то подкладывал под нее и делал остановки для отдыха. Показания приборов хорошо читаемые. Блок управления кондиционером древний, с ползунками. Печка греет хорошо-зимой можно ездить без куртки. Пластик панели мягкий и гладкий не брякает и не стучит как во многих дешевых корейцах,лишь изредка поскрипывает. Большой бардачок, отсек в подлокотнике. Есть небольшие карманы в дверях. Из панели выдвигается подстаканник для бутылки 0,6 л. Сзади целых (!) четыре подстаканника-по два с каждой стороны. Там я возил всякие бутылки:-), мини бар так сказать. Сзади комфортно ездить только детям. Взрослые только с небольшим ростом и на короткие расстояния. За сиденьем водителя установить детское кресло не получилось-ребенку не остается места для ног. За сиденьем пассажира можно-при сдвинутом переднем кресле. Профиль заднего дивана расчитан на двух человек.при перевозке двух задних пассажиров заднюю подвеску пробивало на кочках, даже несмотря на новые стойки KYB, думаю у меня были "уставшие" пружины.
Музыка. Отсек под 2-DIN магниолу. Динамики в дверях и в задней полке. Я поставио 1DIN пионер 5800, а в дырку воткнул полку-заглушку от десятки. Передние колонки у меня уже стояли хорошие неродные, потому добавил лишь пищалки и радио-антенну.
Безопасность. АБС, 2 подушки безопасности…краш-тестов, слава Богу, не проходил.
Багажник. Большой. Назад легко влезало 4 покрышки (петли при этом немного мешались). 2/3 спинки заднего сиденья складывается образуя довольно большой люк для длинномеров-одновременно перевозил два комплекта горных лыж и сноуборд. Откидная часть находится слева, т.е. за креслом пассажира, потому сдвинув/наклонив кресло, можно положить более длинный предмет. Под откидным настилом-докатка. Что не удобно - отсутствие какой либо ручки багажника.У меня этой самой ручкой выступал спойлер, благо что крышка багажника очень легкая.
Фары протирайте только с водой – поликарбонат царапается и замыливается очень быстро, мутнеют.
Двигатель. 16 клапанный 1,6 л., 110л.с./5800 об. 149Нм/4600 об. Рабочий диапазон 4AFE с автоматом ограничен 6000 оборотами. Как такового ярко-выраженного подхвата нет,хотя и двигатель верховой: где то от 4000 тяга незначительно возрастает. Думаю дело в АКПП, с МКПП все таки бодрее. Трогание с места с холостых на 4AFE не вызывает проблем, вроде недостатка тяги. Двигатель сбалансирован для гражданской езды по городу и дискомфорта не вызывает. 4AGE будет хуже тянуть с холостых, но зато подхват после 4500 вы не сможете не заметить:-). По этой причине считаю что для ежедневной езды по пробкам комбинация 4AFE + автомат более комфортна и оправдана чем 4AGE с тем же акпп.
Примерное время до сотни:
4AFE акпп - 11-12 сек. Обидно что переднеприводные ТАЗы едут лучше…
Для сравнения:
4AFE мкпп - 10-10,5 сек. (в варианте с МКПП смысла не вижу, ибо лучше сразу брать BZ-G/R.)
4AGE мкпп - ок 7,5-8 сек.
4AGE акпп - 9-10 сек.
Скажу что динамика очень зависит от загрузки. Больше двух человек в машине – и машина заметно тупит.
Значителное повышение мощности двигателей не представляется возможным: AFE – двигатель устаревший и тюнинга на него нет, AGE –отжат по максимуму без ущерба для ресурса. Так что тюнинговать особо некуда – максимум можете полный выхлоп воткнуть и нулевикJ, только толку немного будет.
Автомат. 4 передачи, четвертая повышенная (OVERDRIVE). Возможно отключение повышающей передачи "овердрайв". В таком режиме авто более чувствителен к нажатию на газ. Есть еще две кнопки – два режима коробки:
1) Power-коробка не повышает передачу пока двигатель не раскрутиться до отсечки. Так сказать момент переключения сдвигается на максимально высокие обороты. Опять же авто более чувствителен к нажатию на газ, быстрее приближатеся встреча с заправкой + у меня возрастал расход масла.
2) Hold -работает в режиме коробки "2" фиксируя передачу.режим полезен при гололеде.В этом случае машина едет только на 2-й.
Автомат древний.Переключения с ощутимыми задержками. Менял все масло в коробке с промывкой-ушло около 8 литров Mobil ATF. Масло менял по причине его темного цвета, едва уловимого запаха гари и отдельных темных частиц (видимо от фрикционов) в масле. Разборку и замену фрикционов делать не стал, ограничившись промывкой и заменой масла, и правильно сделал-до самой продажи к автомату претензий не было. Единственное-пришлось помучится с настройкой тросика идущего от дроссельной заслонки (отвечает за кик-даун) т.к. при переключениях были незначительные рывки.Автомат древний, но надежный как АК47.
Расход бензина по городу с кик-даунами был 10-12 литров. Заливал 92, т.к. 95 в нашем регионе хр*новый. Реально в городе и до 10 укладываться без мазохизма для себя. Трасса в спокойном режиме 90-100 км/ч - 7-7,5 литров. Кто то говорит что 6 литров - не спорю, с МКПП вполне реально. При постоянных обгонах "в пол" а также движении со скоростью 120-140 расход будет уже около 9 литров. С двумя пассажирами и незначительным багажом до 180 разгоняется без напряга. Кстати 4AGE с МКПП жрет не намного больше чем 4AFE с АКПП, а разница в разгоне 8 с. и 12 с. впечатляет.
В моем случае была проблема с расходом зимой при температуре ниже 15 градусов. Двигатель медленно прогревается, поэтому я обычно грелся 3 минуты и медленно выезжал до работы (от дома ок.5 км, 5-7 минут езды),двигатель только выходил на рабочую температуру к концу пути.Расход в таком режиме " дом–работа, работа-дом" выходил 16-18 литров на сотню.После прогрева расход снижался до 10.Лямбда и термостат живые, свечи менял раз в полгода, топливный поменял.Долго копался, но причину так и не нашел.Слышал что с 4AFE такое не только у меня и не только на левине. Короче, тупо заколхозил картонную заслонку между радиаторами – стала немного быстрее греться.
Масло в двигателе менял раз в 7-10 тысяч. Лил несте 5w50. Жор масла был в среднем ок. 1 литра между заменами. Заметил что масло уходило только когда крутишь двигатель выше 3500. Фильтр масла продается в каждом магазине и стоил не больше 100 рублей (неоригинальный). Двигатель не перебирал,однако незадолго до продажи обнаружил течь заднего сальника-возможно это и было одной из причин "жора" масла,но теперь уже не узнаешь... Для интреса снимал клапанную крышку - под ней все было в идеале, как новое.
Были "пропуски зажигания". Вылечил заменой высоковольтных проводов (оригинал 2200 рублей). Свечи менял вообще раз в полгода-ибо комплект из 4х оригинальных свечей (Denso) выходил всего около 350 рублей. Заменил топливный фильтр (неоригинал около 1000).Топливный насос умер, цена на оригинал была какой то космической,однако при ближайшем рассмотрении он оказался таким же как на десятке-Bosch, где то 1000 рублей...Вставил и поехал лучше чем былоJ. Воздушный фильтр менял регулярно (около 200-300 рублей).
На 100 тыс. поменял ремень ГРМ + ролик KOYO (вместе около 1000 р.), приводные ремни доп.оборудования.
Подвеска. Спереди макферсон,сзади независимая на двух поперечных рычагах. Простая и надежная. Рычаги в сборе менять не обязательно – сайленты от сторонних производителей есть в продаже. После покупки сразу менял почти все сайлент-блоки, втулки стабилизатора, стойки по кругу (стойки Kayaba Excel G, около 2800 за шутку), стойки стабов. Подвеска макферсон не жесткая как пишут многие,скорее я бы назвал ее упругой. При наличии задних пассажиров задняя подвеска отрабатывала до отбойника, возможно дело было в пружинах. Управляемость на маке ничем особенным не выделяется-обычная королла, комфортно, предсказуемо. Рулевое управление достаточно информативное,в то же время руль крутится легко.
Тормоза. Передние дисковые, однопоршневые. Задние барабанные.
Брал хороший неоригинал: передние колодки Kashiyama (или Nishimbo, не помню) 800 руб, задние – 500 руб. Меняются элементарно. Оригинал естественно дороже.
Колеса. Минимальный размер колес для овощей (XZ, FZ) – 14`, BZ-R/G/V – 15`. До 17` колеса встают без проблем, так что каждый может выбрать для себя: либо комфортное перемещение по российским дорогам (+недорогая распространенная резина), либо жесткая информативная езда и острые реакции на руль. Золотая середина 15`-16`
Езда по городу удобна и комфортна.Динамики вполне хватает даже у 4AFE с автоматом.Габариты позволяют уверенно маневрировать в пробках и парковаться на тесных парковках. Конечно длинные двери вкупе с низкой посадкой делают посадку/высадку на таких парковках мукой...но такова плата за обладание купе. Стандартный клиренс для авто без тюнинга-14 см., этого достаточно для переезда лежачих, штурма большинства городских бордюров и,если надо, выезда на село:-). Зимой легко проскакивал сугробы. Правда один раз такой проскок окончился скольжением пузом по трамвайной рельсеJ метров 100… Думал пробил все какие можно поддоны…но нет – погнуло лишь кронштейн стабилизатора и порвало втулку.
Несмотря на отсутствие защиты картера,боятся нечего (помню друг на европейском 4м гольфе за зиму два раза картер пробил,ужос). Можно конечно поставить защиту (вроде какая то питерская фирма делает для королл),но насколько это сократит клиренс и как отразится на охлаждении картера, сказать не могу...потому забил и ездил.
Езда по трассе примечательна отсутствием какой либо шумоизоляции (относительно иномарок,а не тазов) и затеканием поясницы:). Я не мог комфортно слушать музыку при скорости за 100. Данная проблема решается полной проклейкой салона, однако это увеличит вес на 50 кг минимум. На большой скорости машину приходится ловить, на волнах раскачивает, в общем расслабляться не стоит. Два раза ездил в одиночку из Ижевска в Москву и обратно (1200 км в одну сторону). На трассе из-за низкой посадки сквозь впереди идущую машину глядеть сложно. Потому приходилось выглядывать держа дистанцию. Не скажу что по трассе с правым рулем тяжело – ни одной рискованой ситуации не понмю, даже когда был без напарника…Раз уж про межгород – спать в салоне вообще не вариант…L, но как говорится, кто хочет тот сможет;-)
Продал в связи со сменой места жительства. Езжу на мегаовощном семейном паркете, и каждый раз когда вижу Леву – вспоминаю с трепетом, класный он, этот Левка.
Немного о комплектациях:
FZ, 5AFE – 1,5л. 100 л.с., не знаю зачем вообще эта комлектация нужна, отличается от XZ меньшим на 100 кубиков двигателем, ну и -10 л.с.
BZ-G, 4AGE потребует больше внимания к себе, 98 бензин, 5МКПП. Тормоза спереди дисковые двухпоршневые, сзади дисковые однопоршневые. Другой тахометр и подсветка приборов + кожаный трехспицевый руль. Оптимальный вариант.
BZ-R, от предыдущего отличается 6МКПП с блокировкой (вроде опция) и многорычажной передней подвеской Super Strut Suspension вместо макферсона – более жесткая, более затратная в ремонте, но рулится совсем под другому. Задняя идентичная младшим моделям.
Итоги:
Левин / труено прекрасно подходит для несемейных молодых людей или девушек, либо как второе авто. Для автомобиля с кузовом купе - очень практичное, достаточно комфортное авто(если не считать мелочей вроде плохой шумоизоляции и затекающей поясницы). Легка и предсказуема в управлении. Высокая надежность двигателя и ходовой, дешевизна и распространенность запчастей, простота в обслуживании. Соотношение цена/качества отличное.
4AFE с автоматом (XZ) – для спокойной городской езды. Отличный вариант для девушек. Для первой машины самое то, ИМХО всяко лучше чем брать новый переднеприводный ВАЗ.
Гражданская ходовая + форсированный двигатель 4AGE делают Левин этаким народным японским GTI. Зажигалка, но не спорт. В части динамики в классе атомсферных 1,6 конкурентов нет, легко конкурирует с атмосферными 2,0 несмотря на проигрыш в «моменте».
Если вы не пенсионер и где то глубоко внутри Вас периодически возникает желание «притопить», тогда не ищите отмазки и оправдания в пользу овощей – берите только с 4AGE и МКПП, не пожалеете 100%. Рекомендую.