Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Corolla Levin 1993

Тойота Королла Левин 1993 — отзыв владельца

, Между Уральскими горами и тихим океаном
3557
11
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
22
голоса
4.9
5 — 20 пятёрок!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 420160 л.с.
Расход топлива по трассе: АИ96, город (л/100км) по началу летом 8-9, зимой 9-11 потом летом ~10, зимой 11-13 л/100км
Руль: Правый
Название: GTAPEX (на дверях и багажние написано не было, что довольно часто нериятно огорчало, слаборазбирающихся в в модификациях Toyota Levin, соседей по светофору ;-)
Цвет кузова: чёрный
Цвет салона: чёрный с велюровыми вставками
Салон: руль TRD, накладки на педали и ручка переключения передач Razo
Кузов: литые диски R15 подсветка днища неон + диоды синего цвета
Ходовая часть: ABS подвеска не SSS
Двигатель: 4AGE 20valve VVT 160 ps
Доброго времени суток, всем собравшимся прочитать это техническо-литературное произведение на тему жизни Toyota Levin 4AGE 20v AE101 в России :-)
Не претендую на абсолютную правду, но свою историю расскажу :-)

Приобретение и поиск:
И так весна 2003го года, печально знаменитые пошлины на машины старше 7 лет в конце 2002го года... (это потом мы узнали, что для машин с объёмом двигателя 2 литра разницы почти нет ;-) в то время, для небольших и недорогих псевдоспортивных автомобилей 1.6-1.8 л это означало, что без пробега взять машину не удастся.
Собственно пару слов о поиске. Критерии поиска: 4AGE, НЕ SuperStrutSuspension и наличие ABS - обязательно, механика - желательно. Время поиска: с февраля по май. Способ поиска: по объявлениям в газетах (интернет продажи были в начальном состоянии), на барахолку не выезжал.
В результате посмотрел 2 машины, удовлетворяющие условиям поиска: одну в конце марта, вторую в мае. Первая не понравилась тем, что на ней помпа подтекала, была бита передом и пробег был нереальным для почти 10 летнего авто. Вторая машина, которая в последствии и была куплена из неисправностей имела: убитые резинки стабилизаторов и одну подуставшую переднюю стойку, а так же разнопарную по рисунку резину сзади (Grid I и Grid II :-), но при этом родную номерную планку под капотом и пробег 130 ткм. (как потом выяснилось при замене деталей ГРМ пробег бы похож на родной) ;-)
Выводы: первое, если долго искать, то обязательно найдёшь то, ну или почти то :-) второе, мы покупаем НЕ новый автомобиль и некоторые коцки и дефекты на нём всё равно будут, касаемо псевдоспортивных автомобилей, обязательно будут.

Обслуживание и эксплуатация.
Первым делом на Левине кончились передние тормозные колодки и почти сразу (через километров 200 :-) задние, всё это было совмещено с заменой резинок стабилизаторов. (*Кстати, задние тормозные колодки должны иметь выступы (наплывы) в средней части для ручника, на некоторых неоригинальных тормозных колодках для Тойот с дисковыми задними тормозами и двухлитровыми двигателями их нет, ручника после замены тоже нет %)
Далее ближе к зиме настала очередь тосола, термостата, датчика давления масла (стал влажным и я решил не проверять сколько он ещё отходит), свечей и ремня ГРМ. Свечи всё время брал платиновые NGK BKR6EP-11, детали ГРМ все оригинальные Toyota. Первый недочёт: не поменяли ролик ГРМ, т.к. по виду он был «нормальный», результат: поменяли его летом, вместе с помпой, чтобы точно туда больше не лезть (но потом всё-таки ещё раз пришлось при замене муфты VVT :-) Мораль: когда меняешь ремень ГРМ надо менять сразу всё, что им крутиться, очень сильно помогает сэкономить время и деньги.
Далее какое-то время Левин меня радовал и особых хлопот не доставлял, до поры до времени, ибо в один из «прекрасных зимних дней», при прогреве после отпускания педали сцепления появился воющий звук, говорящий о том, что пора менять выжимной подшипник... а раз туда лезть, то и диск сцепления за кампанию. А ещё той зимой мне «повезло» и у меня начал кончатся приводной подшипник… его тоже поменяли вместе с вышеописанными работами по трансмиссии.
Из дальнейших особо и не особо :-) плановых замен было:
- линки переднего стабилизатора (*они другие (не сварные, а запресованные) и по длине существенно отличаются от Королловских, не верьте продавцам в автомагазинах у которых они одинаковые для короллы 5А и Левина 4AGE :-) кстати оригинальные линки стабилизаторов отлично пережили 4 сезона с летней резиной 195/50R15
- амортизаторы 4 шт. (Tokico, довольно жёсткие и обошлись на 1-1.5 круб. дешевле, чем Kayaba)
- муфта VVT и ремень ГРМ (при пробеге близком к 180 ткм, стала стучать жёстко (громко), при снятии обнаружили первые подтёки масла – вывод: муфта не может стучать вечно, но рано или поздно тысячам к 200-250 может и развалиться :-/ ремень ГРМ поменяли просто так :-)
- радиатор (стали засыхать уплотнительные элементы и сверху появились подтёки и грязь) абсолютно случайно нашёл контрактный по цене равной 2/3 от нового китайского (при этом продавец был дико рад тому, что наконец продал его… видимо на автоматные спрос выше, а для механики спрос редкость)
- тормозные шланги задней оси (стали подсыхать и появились трещины, старость – не радость :-)
- ТО передних и задних тормозных механизмов (внимание! ремкомплекты только под заказ)
- высоковольтные провода (дело было летом, в дождь машина стала глохнуть по поводу и без повода, думали недолго, т.к. смена свечей и места заправки ни к чему не привела). Купил дубликат NGK для 4AGE 20v Левин был рад и счастлив и перестал прикалываться :-)
Вывод: псевдоспорт это хорошо, но даже на псевдоспортивную Тойоту запчасти по большей части под заказ :-/

Резина и диски
В зиму обул машину в шипованную Medeo 185/65 R14Q (делали по лицензии и с контролем качества GoodYear на их оборудовании, но с использованием российских материалов). В результате резина недорогая, за счёт рисунка Ultra Grip 400 обладала неплохими сцепными качествами на всех покрытиях, минусы тяжёлая и шумная. И ещё один плюс, который выяснился на третий год – износостойкая (за четыре сезона потеря не более 5-7 шипов с колеса). Кстати: до сих пор пара колёс (те, что стояли сзади) из комплекта ездит на FunCargo. В последний год эксплуатации купил пару GE Ultra Grip Extreme 185/65 R14T, в результате появилось интересное прогнозируемое поведение при резком сбросе газа и повороте руля на скользких покрытиях, но в смысле удовольствия от вождения до 4ВД конечно далеко.
На второе лето решил переобуться в 15ые колёса. Не долго думая, а точнее быстро посчитав на шинном калькуляторе понял, что наиболее близкие к штатному размеру 185/60R14 это 195/50R15. В результате с Владивостока мне привезли отличный комплект 15ых дисков 4х100 шириной 7 дюймов с резиной  Yokohama S-306 195/50R15. Из всего этого счастья резина оказалась не самым сильным звеном (износ процентов 40, поэтому в холод и дождь она понемногу «всплывала» %), но тем не менее на два сезона её хватило :-) а потом была куплена новая Pirelli PDRAGON того же размера, в дождь это было «небо и земля». Вообще после первого опыта езды на низкопрофильной резине я врят ли когда либо захочу ездить летом на машине с высотой боковины более 10 см.
Вывод: Резина должна быть новой, независимо от того летняя она или зимняя, а для мощных авто ещё желательно с профилем не выше 50го :-)

Приятные мелочи или тюнинг
Первое, сигнализация – SherKhan IV (всё ОК, только почему нет бесшумного режима у брелка?!?!? на лекциях/переговорах напрягало :-)
Второе, тонировка – какой чёрный Левин без тонировки, 15шка вкруг, кроме лобовика, 5ка полоска на лобовике ;-)
Третье, музыка – тут я не фанат: шумка передних дверей, передняя акустика (штатная померла от старости) и CD MP3 Pioneer
Четвёртое, выпуск от катализатора – купил через посредника на аукционе yahoo новый, но не сильно brand. В результате без сайленсера громкий просто трындец, но на верху тысяч с 7000 и до отсечки мотор стал крутиться веселее, чем со стоковым, жаль гаишники не разделяют всех этих радостных эмоций мотора :-) но а вообще две банки в стоке это напряг, постоянно съезжая где-нибудь чуть-чуть да чиркнешь забыв про одну из двух :-( Мораль: лучше brand, в хорошем состоянии б/у, чем новый noname за те же деньги.
Пятое и последнее, подсветка днища синяя неон и диоды – сзади места в бампере нет вообще, ни для неона, ни для диодов. Спереди диоды в бампере, по бокам неон – разница, как говориться налицо :-)

и наконец самое приятное, после кучи времени и средств потраченных на ТО это ВОЖДЕНИЕ!
Первое это вовсе не мотор, а тормоза. По сравнению со многими автомобилями на которых мне удалось поездить, Левин в первую очередь запомнился мне своими точными и мощными тормозами. Отчасти это связано с тем, что, имея тормозную систему по параметрам близкую к Toyota Carina/Corona по массе это всё же Corolla.
Второе это мотор, да он любит оригинальные запчасти и бензин не ниже 96го, кстати, ещё он любит пристыкованную к нему МЕХАНИКУ, а НЕ автомат ;-) но он даёт незабываемые ощущения от вождения, когда стрелка тахометра с лёгкостью преодолевает отметку 6500 об/мин и с удвоенной силой идёт дальше к 7000, а потом к 7500-8000 ты забываешь обо всём, быстро переключаешься на следующую передачу и благодаря короткой коробке снова начинаешь разбег с 5000-5500 об/мин до 7500-8000 об/мин.

В заключении выскажу своё мнение о семействе Levin/Trueno/Ceres/Marino/Corolla/Sprinter c 4AGE 20v на механике в целом: да  в стоке 4AGE это не B18C и даже не B16A, но и при скромном бюджете машина с данным мотором даёт понять, что бывают автомобили для всех, а бывают для тех, кто ценит удовольствие от вождения (динамику, управляемость и индивидуальность) больше, чем экономичность и практичность (например горный велосипед не входит в купе ни с двумя, ни с одним, ни без колёс вообще ;-) Пусть подобные Тойоты не самые быстрые и простые в обслуживании, но как первый псевдоспортивный автомобиль с возможностью для тюнинга, это пожалуй оптимальный вариант, т.к. ещё довольно длительное время у потенциальных покупателей, в отличие от B16A/B18C (из-за их малой численности), будет возможность выбора среди автомобилей Toyota с 4AGE 20v.

В качестве PS…
- Почему продал? - спросите Вы
- Просто вырос из купе и появилась жизненная необходимость в универсале… естественно быстром универсале ;-) но свой первый Levin я буду помнить и вспоминать с теплом в душе всегда :-)

PPS Прошу прощение если очень много букв, но и проехал я почти 70 ткм на своём Левине, поэтому есть о чём рассказать :-)
Опубликован 14 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
автор
Сообщений: 202
1
Subaru Impreza Wagon, GGA, 20K, 4АТ, white
"Так вот она ты какая, японская скорая помощь" :-)
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1993
2
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 202
Уважаемый модератор!

Бльшая просьба к Вам добавить фото Левина из моего предыдущего комментария к отзыву и удалить оба моих комментария.
Заране спасибо!
Subaru Impreza Wagon, GGA, 20K, 4АТ, white
"Так вот она ты какая, японская скорая помощь" :-)
 
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 85
5+ и все.
Люблю большие машины.Но КАМАЗ-уже перебор.
 
 
Ответить
   
Казань
Сообщений: 884
отличный апарат+5
toyota-vista2.2 на тяжелом топливе
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 173
Зачот 5 +
Сомневаешся - не делай , Сделал - не сомневайся .
 
 
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 596
да не механике они гораздо поживее
TOYOTA IPSUM SMX-10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Celica 2004
 
 
Ответить
    
Артем
Сообщений: 46
Подскажите какое масло надо лить в 4а-gе черноголовый.
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 194
Отличный Авто. Очень мало поменял за такой пробег - это говорит о надёжности. Почему так решительно НЕ SSS ? МАК для левина, как автомат для 4A-GE !
LEVIN BZ-R
GTeXtreme-Хабаровск
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 87
Фотка у Фестиваля?
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13265
хммм...а откуда в Леве 93 года VVT-i??
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 202
Читаем внимательно VVT, а не VVTi ;-)
Subaru Impreza Wagon, GGA, 20K, 4АТ, white
"Так вот она ты какая, японская скорая помощь" :-)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Corolla Levin 1993 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Королла Левин.
Посмотреть всё о Тойота Королла Левин

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Королла Левин с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром