Всем доброго времени суток.
Давно уже читаю отзывы на этом сайте об интересных мне автомобилях. И вот спустя 9 месяцев владения автомобилем решил написать свой первый отзыв об автомобиле. Не знаю что из этого получиться но не судите строго если что…
Начну, пожалуй, с момента покупки… До этого год отъездил на Toyota Corolla седан 1992 года выпуска, в комплектации DX. Самая «деревянная» комплектация: нет гидроусилителя руля, стеклоподъемники на веслах, черные бампера и зеркала, двигатель 1,3 л (4E-FE) и ко всему этому в добавок «тупой» 3хступенчатый автомат… Первое время ездил и радовался, но потом машина меня достала, с таким мотором и на автомате она НЕ ЕДЕТ!!!! Ко всему прочему начался сумасшедший жор масла. Сначала думал ремонтировать мотор, но все же решил продать машину, добавить не много денежек и купить что-нибудь повеселее и поживее…
Начал просматривать объявления… На второй-третий день подвернулся этот автомобильчик, хотя никогда раньше не думал о покупке 2хдверного купе. Но он меня сразу заинтересовал. Вообще-то Levin/Trueno нравился мне еще в те далекие времена, когда о машине судил только по внешнему виду. Сразу скажу что заинтересовал меня этот экземпляр ценой и механической коробкой передач… Цену я тут оглашать не буду, но скажу что купил я его за рыночную цену «овощного» Левина года так 92-94 в 100м кузове. Хотя многим нравиться именно 100й кузов, а по мне так 110й и 111й посимпатичнее. В общем, созвонился с продавцом, поехал смотреть…
И вот передо мной самый простой, на сколько это вообще возможно Levin в комплектации FZ. Двигатель 5A-FE 1,5 л., МКПП, управление печкой и кондиционером на рычажках, нет ни ABS, ни подушек безопасности. Невзрачное литье на 14” на огромной липучке 185/70/R14 Yokohama. В салоне простенькая mp3 магнитола Mystery, компонентный фронт того же производителя. Расстроило то, что водительская сидушка была потрепана в месте где водитель трется при посадке об боковую поддержку. Посмотрели с другом машинку, послушали, уговорили продавца съездить на разборку, где работают знакомые «специалисты». Почему в кавычках? Об этом речь пойдет чудь ниже… Парни посмотрели машинку, сказали все отлично. Единственное что обороты холостые были низкие 500-600, но сказали почистишь БДЗ и нет проблем. Тут же обнаружили что машина поддымливает не много, но эти же «спецы» успокоили меня, мол поменяешь маслосъемные колпачки и все нормально. Я очень насторожился по этому поводу, и сказал что подумаю и перезвоню… Обдумав все звоню, торгуюсь указывая на все недостатки, получаю скидку в 10 тыс. рублей от желаемой продавцом первоначально и договариваюсь. В общем на следующий день подписываем договор купли-продажи. Скажу сразу, отъездив год по городу на автомате, было страшно ехать на механке, поэтому решил ехать домой в объезд города, а ехать надо было с одного конца города на противоположный, да еще и в час пик… Доехал без проблем.
Позже заменил магнитолу, поставил оставшуюся с прежней машины Pioneer 5900, музыка зазвучала сразу по другому. Сделал шумоизоляцию дверей (на материалы ушло 2500 руб.) Еще позже, уже зимой купил литье на 15 и комплект японской безпробежной липучки Bridgestone MZ-01 195/55/R15. Машина стала выглядеть на много симпатичнее. Резина отличная, дорогу держит отлично даже в гололед, хотя езжу я аккуратно, и всех возможностей этой резины явно не испытал. Правда стало сразу чувствоваться что резина низкопрофильная – пятой точкой каждую кочку чувствую. Поставил сигнализацию Tomohawk 9100. Ну и затонировал машинку, пятеркой все кроме лба…Когда купил машину, там кнопка обогрева заднего стекла была сломана, с трудом нашел контрактную, но и она быстро сломалась. Где слышал, что в Левине это больное место. В итоге сколхозил, то что нашел. Несколько движений паяльника и кнопка от Corolla в 110 кузове вполне подошла и мне.
К механике привык вполне буквально за неделю, правда первые пару месяцев старался объезжать всевозможные затяжные подъему на которых с большой вероятностью могла образоваться пробка. Теперь для себя решил, что предпочтительнее машина на МКПП несмотря на все пробки. Привыкаешь и нет проблем!
Первые пару тройку дней ездил крутя движок до 4-5 тыщ оборотов, так как все друзья сидящие рядом просили продемонстрировать возможности машины. Но сказка для меня закончилась когда я вытащил щуп и обнаружил что уровень масла на минимуме, а когда забирал машину была середина. То есть она скушала 0,5 литров масла за 3 дня с пробегом около 200 км (расстояние от минимума до максимума соответствует 1 л масла – это проверено экспериментально). Я был в шоке. Но все же верил в добрую сказку, что при смене маслосъемных колпачков все встанет на свои места. Приехал на разборку к знакомым «спецам», договорился о времени и пригнал делать машину. Цены на запчасти назову очень примерно, т.к. не записывал, а помню не очень хорошо. В общем ремкомплект с колпачками и всевозможными прокладками стоил порядка 3000 рублей, заодно поменял топливный фильтр – около 1000 рублей. Все оригинал. Так же масло ESSO 10W-40, масляный и воздушный фильтры, свечи, антифриз. Плюс поменял ремень генератора, он оказался изношенным. Ремень ГРМ был в хорошем состоянии, и было принято решение его пока оставить. Делалось все в моем присутствии со снятием головы. Кстати мерили компрессию до ремонта. Она была ровная по всем цилиндрам.После того как все собрали, машину завели не сразу. Работать она начала более ли менее только с выкрученным полностью трамблером и с иридиевыми свечами из какого-то контрактного мотора… Обороты плавали. После 2000 оборотов машина начинала дергаться. «Специалист», который все делал, усиленно отрицал, что неправильно одел ремень ГРМ, хотя симптомы указывали именно на это. Но как позже выяснилось именно это и стало причиной всех бед. Все исправили, машина поехала. Тут же поменял впереди оба нижних рычага, были подуставшие сайлентблоки. Отдал по 500 рублей за каждый на разборке. Стойки предыдущий хозяин поменял до продажи они новые. Пришлось поменять переднюю подушку двигателя – около 1000 руб. за оригинал.
Как вы наверное уже догадались мотор продолжал есть масло в количестве 1л на 1000 км пробега, это еще при условии спокойной езды. Теперь я думаю все поняли почему слово «специалисты» я употреблял в кавычках. Еще одно сказочное средство под названием Лавр, тоже не показало своих чудодейственных свойств, и я понял что попал либо на капиталку, либо на контрактный двигатель. В общем отъездил я так, постоянно доливая масло, еще 4 месяца. Но машинка мне очень нравилась и я хотел довести все до ума и ездить дальше на ней с удовольствием.
Долго взвешивал я все за и против капиталки. И все же решил поставить контрактный мотор. Нашел мотор с РЕАЛЬНЫМ пробегом 90 тыс.км., в очень хорошем состоянии. Вместе с этим заменили коренной и лобовой сальники. Цены в районе 800 рублей за каждый в оригинале. Так же был куплен новый диск сцепления (3000 р) и выжимное (1200 р), ремень ГРМ со всеми положенными роликами. Ну и соответственно масло моторное ESSO 5W-40 синтетика и трансмиссионное (вошло пару литров). На этом моторе отъездил уже около 3х тысяч, пока все хорошо, уровень стоит на месте.
Когда ставил мотор оставил свою БДЗ, так как с контрактной были проблемы какие-то. Сейчас имею проблему с «прогревочными оборотами», их мало. С утра, когда завожу машину, оборотов максимум 1000 и машина греется долговато. Зимой было в районе 1500 оборотов. По мере прогрева обороты опускаются до стабильных 750-800 и держаться. Разбирал всю БДЗ, чистил все. Проблема осталась, как решить не знаю. Хочу попробовать поискать и поставить контрактную БДЗ.
Зимой была проблема с теплом в салоне, воздух дул не очень теплый, даже на прогретом моторе, и при включении вентилятора на максимум температура резко падала даже не в сильный мороз. На предыдущей машине такой проблемы не было! Чистил радиатор печки, было много грязи, не помогло. Поменял термостат, не помогло. Пока зима кончилась проблема отпала, месяца через 4-5 снова всплывет. Как решать пока не знаю. Хочу попробовать найти термостат с температурой открывания повыше стандартных 82.
Заводилась машинка до -20 без прогревов. В более низкие температуры спасал прогрев на ночь через каждые 4 часа. Но в морозы ниже -30 машину не мучил, т.к. раз прокатившись было очень «больно» и жалко. Тот кто ездил в такую температуру, поймет. Это относиться еще к «старому» двигателю, который ел литрами полусинтетику. На «новом» контрактном морозов я уже не застал…
К лету купил резину Dunlop LeMans с безпробежной японки 195/50/R15. Стало еще жестче, возможно стоило взять профиль повыше… Недавно сколхозил рычаг и реле управления дворниками от Toyota Nadia, там есть и регулировка интервала, и управление задним дворником (правда его самого нет у меня), и автоматическое срабатывание при омывании. Всего этого не было в штатном реле. Все теперь работает, стало приятнее….
Теперь попробую поделиться общими впечатлениями. Машинка мне очень нравиться. В городе очень удобно, не большая, парковаться удобно, в потоке маневрировать тоже удобно. Динамики мне для езды по городу вполне хватает, повторюсь – я не гонщик, в светофорных гонках с Прелюдами, Цивиками, заряженными ВАЗами не учавтвую хотя многие по вечерам провоцируют… 70% времени я езжу один иногда со своей девушкой и уж очень редко с кем-нибудь на заднем сиденье. Хотя приходилось пару раз ездить впятером, скажу так – можно если нужно. Втроем вообще без проблем, вчетвером посложнее, т.к. я очень не люблю подвигать свое сиденье ближе к рулю. Но в целом машина все же для двоих. И скажу что водителю и пассажиру тут в разы удобнее чем в том же Platz или Vitz. Багажник в довольно большой для своего класса, плюс можно откинуть часть спинки заднего дивана тем самым получить возможность перевозить крупногабаритные грузы. По запчастям и по расходникам этот автомобиль идентичен Corolle, поэтому проблем вообще никаких. Подвеска все же пожестче чем в Corolla, хоть и не Superstrut… На Corolle в этом плане комфортнее. Шумоизоляция конечно слабовата, но таков уж класс машины.
Еще что не нравиться, так это ближний свет. Купил лампочки OSRAM, которые побелее, светят по 150 руб. за штуку, повернул их как положено, что бы светили на обочину, а не на встречку. Не помогло. Решил снять фары. Помыл их изнутри с моющим средством, они стали почти прозрачные и чистые-чистые, светить стало на много лучше, но все равно не то. Может со временем отполирую их. Ксенон в такую оптику ставить не хочу, т.к. самому надоел колхозный ксенон, светящий в глаза со всех сторон на дороге. Благо тонировка не много спасает.
Еще обидно что мощность в ПТС 105 л.с, а следовательно налог уже по более высокой ставке. У брата на Corolle с 5A-FE мощность 100 л.с. указана.
Расход. Сейчас, когда на улице тепло расход получается чуть меньше 8 литров по городу с пробками и т.д. Замерял, заправляя полный бак на одной и той же колонке. Зимой расход отличался не много, прогревом пользовался редко. По т расе Далеко никуда пока не ездил, так что тут о расходе ничего не скажу.
Подводя итог, скажу, что для меня это машина с красивым внешним обликом, без претензий на спорт (в моей комплектации), проста в обслуге, удобна в городе, надежна. И самое главное - доставляющая удовольствие от езды на ней!
Вот такой вот получился мой первый отзыв. Надеюсь он поможет кому-нибудь с выбором авто. Всем кто дочитал спасибо за терпение и внимание. Если что интересно спрашивайте, отвечу с удовольствием.
Всем удачи на дорогах!!!!!!!