Привет всем, заинтересовавшимся этим замечательным авто! Выбор мой пал на эту марку чисто случайно. Примерно в 2002м году. Как только я получил в 2001 году права, отец мне отдал свою старенькую ВАЗ 2102. И год я набирался водительского опыта на ней. Установил в неё спортивные сиденья (непонятно от чего)), литьё на 14, пару усилителей и колонку S-90. По тем временам получилась неплохая машинка. Девчонки визжали от удовольствия :) но время шло, опыту вождения набрался и захотелось мне чего-нибуть по-мощнее и японского...
Один знакомый предложил купить у него Целику. Встретились, поглядел я на неё... вся по кругу требовала шпатлёвки-покраски и ещё до кучи были мёртвые привода(( От такой машины я естественно отказался и решил на выходных поехать на авторынок.
Наступило долгожданное воскресенье. Приехал на рынок, и стал приглядывать целики. всё бы ничего, но среди пяти машин ни одной не оказалось на механической коробке.
И тут мой взгляд случайно упал на него, Тойота Левин! Первым делом внимание привлекло спортивное ярко-красное литьё, с хромированным ободом, две двери))) То чего мне и хотелось! Видимо с детства была мечта иметь спортивную машинку. И просили за неё не очень много, всего 60т.р договорились - купил!
Приехав домой начал более детально изучать машину. Руль МОМО, накладки педалей Lonza, выпуск JASMA Tanabe Power Medalion. литьё MAP Five. Двигатель 4A-GE Silvertop и на коробке) Стойки Tems.
После Жигулей к машине пришлось привыкать! 160 л.с. эт вам не Автоваз)))
Мотор крутился очень резво, спортивный глушитель мурлыкал мягким басом и не напрягал уши, в отличие от китайских "термосов". Сразу ощущалось японское качество.
Салон мне показался очень удобным, хотя многие знакомые жалуются на нехватку места. Видимо комплекция моя схожа с японцами))
Машина была ухожена, один хозяин, и нареканий к ней небыло. Катался и радовался. максимум разгонялся на ней примерно до 210км/ч (стрелка спидометра ложилась полностью, докручивалась кудато в конец и динамика разгона ещё ощущалась...) а дальше срабатывала отсечка.
Но радоваться счастью мне пришлось не долго. получилось так что через год я попал в аварию. гдето конечно и сам виноват, нефига гонять. но по большему счёту виновником был водитель непонятной встречной иномарки, которая пошла на обгон грузовичка, прямо мне лоб в лоб. А ехал я тогда не мало... 155-160 км/ч. в город, после заправки. Была хорошая прямая и небольшой поворот. Зная машину и её жесткую ходовку я и ранее там ездил с такой скоростью, но в тот злосчастный день удача решила сходить покурить...
Увидев безвыходную ситуацию попытался обойти стороной надвигающиеся на меня две машины, но... не получилось... правой стороной хапнул гравий, кидануло опять на дорогу, ещё встречка едет. Ручником развернул машину на 180' и полетел.. обочина.. бетонный столб, овраг... Столб пришелся на задний левый бок в районе бака и был под корень срублен. Пролетел под ним, пока тот падал. На удивление, машина не разу не перевернулась и благодаря низкому центру тяжести летела как утюг даже в овраге. Был не пристёгнут! Все очевидцы говорят в рубашке родился! Открыв глаза понял что машины "нет" и пора бы из неё ломиться пока не... (как в кино бывает)))
Отделался сотрясением и вывихом позвоночника, плавно перешедшего в грыжу позвоночника.
Сейчас уже в норме.
Изучив повреждения машины понял что следующая будет такая же! кузов прочнее чем у простых иномарок.
Так и получилось. весной заказал с Японии конструктор. 94го года, с люком, 4A-GE, на муфте. но к сожалению метлы небыло... о чём жалею до сих пор.
Первым делом поменял муфту на коробку. Запчасти у меня были с первой машины, и вся процедура заняла один вечер. Проблему замены почуял на следующий когда завёл и поехал. Холостые обороты сильно упали и машина глохла. подкрутил общий винтик на заслонках.Поехали. И сразу на заправку.... расход стал 30л))) долго думали.
Проделали диагностику - компьютер выдал ошибки неполадок передач муфты. проштудировав интернет на подобные проблемы поняли что машина работает в аварийном режимев переводе на русский - "доеду до дома". Кататься мне так пришлось несколько месяцев, пока не нашелся один грамотный человек, сумевший перепаять разъёмы под коробчатый компьютер. и чудо свершилось! 10л/100 как и полагаеца. Работу он сделал за пол дня. Зимой правда расход возрастает до 16л, но мотор практически не глушится и работает печка ( люблю тепло и на бензине не экономлю).
На этой машине езжу и по сей день, стрелку не ложу. Правда мотор один раз пришлось поменять два года назад- после промывки застучал. Купил в Хабаровске контрактный черноголовый мотор. В переднюю ходовку до сих пор не лазил и ничего не менял. Шаровые, стойки и всё остальное в отличном состоянии, несмортя на то что я на машине езжу круглый год ежедневно. Хочу заметить, что всякие неровности, рельсы и т.д. проезжаю не как некоторые, пешком)) а на ходу! Задние стойки сменил на темсовские от старого левина. Предварительно прокачав их по своему и добавив на пружины витковые демпфера(продаются в любом магазине автозапчастей). Теперь больших лежачих полицейских прохожу на 60км/ч не тормозя, пробоя стоек нет. Также улучшилась управляемость машины в поворотах и заносах: 90 градусный поворот машина проходит на 60км/ч без торможений и проблем. Крена практически не ощущается. Несмотря на вес аппаратуры, про которую расскажу чуть позже))))
С 2006 года я увлёкся АвтоЗвуком и принял участие в Хабаросвке на соревнованиях по SPL и FSQ. Результат- второе место SPL(давление звука), пятое FSQ(качество звука).
Показалось мало и решил быть первым. Заказал сабы и усилители в Москве, пол года гдето занимался установкой музыки и .... компьютера. Да, да... персонального компьютера.
Athlon 3500+, 1gb оперативки, встроенное видео. Звук с компьютера для удобства регулировок вывел через магнитолу c сенсорным дисплеем JVC Exead. Всякие авто ЖК ТВ не рассматривались в связи с плохим разрешением. Из мониторов самый маленький нашел ЖК Benq 15" под который и пришлось искать в машине место. С помощью электролобзика и турбинки оно нашлось, в торпедо!)Самодельный системный блок из нержавейки благополучно разместился под пассажирским сиденьем. Изюминкой компьютера стал блок питания заказанный в Питере. Импульсный ATX блок питания, работающий от 12в и с контролем по замку зажигания и напряжению бортовой сети. Компьютер уходит в спящий режим при выключении ключа либо по понижению напряжения на аккумуляторе до 11в и сам просыпается при включении замка зажигания.
Клавиатура мини, беспроводная. Вместо мыши - трекбол. Что считаю намного удобнее в такой эксплуатации - положил его на ногу и крути шарик)
Добавил полезную мелочь - GPS приемник. Карты нашего города, окрестностей и всего Дальнего Востока есть. Теперь можно без проблем найти в чужом городе улицу или дом.
А самое главное это то, что я забыл когда последний раз писал диски с музыкой!! теперь есть флеш на 16гб и винт от ноутбука в боксе на 100гб. музыка, клипы, фильмы и программы всегда с собой. Можно теперь и в интернете полазить, через GPRS-модем...
Немного отвлёкся я рассказом про компутер.. а про вес машины забыл сказать))
в багажнике теперь лежит двойной сабвуфер MTX Jack Hummer JH5512X2D 800W RMS 4 усилителя. общей мощностью более 3Квт (RMS). Зачем четыре? Чтоб всем было поровну. один на фронт, второй на тыл и два усилителя питают сабы в салоне и багажнике. Естественно любой из усилков я могу выключать и выключать по мере необходимости.
В салоне вместо заднего сиденья поселились ещё такая же парочка динамиков... для массажу спины и мозга))
И всё это не зря! Машина в 2007 году заняла первое место и выжала 130+ Дб!
А в настоящее время иногда устраиваем автопати на природе с друзьями)
Усё... думаю на сегодня уже хватит писать..пора спать)