В дрифт движение я окунулся в 2008 году,когда у меня появилась Toyоta Altezza. Конечно я начал интересоваться откуда оно зародилось,кто в нём преуспел более всего,на каких машинах помимо присловутых Сильвий можно учавствовать в соревнованиях. Так я наткнулся на информацию о Toyota Сorolla AE86(Хачироку). Впервые увидел её в Лужниках на King of Europe,когда какой-то косоглазый дрифтер жег на ней что было сил! Тогда это была Trueno,меня если честно она сильно не впечатлила ни своим видом,ни манерой езды, ни чем либо ещё. Просматривая чемпионат D1,я наткнулся на более красивый экземпляр-это был Levin. уже не закрытые а открытые фары,уже не хэчбэк а купэ,он то и привлек моё внимание более. Но о покупке данного авто я даже и не задумывался-мне он был не настолько интересен. Периодически всплывала информация о данных авто в инете(то кто-то продавал,то кто-то купил),появлялись разнообразные бортовики на всевозможных форумах. Я начал читать,интересоваться-что же это за машина и что она может.
И вот в один прекрасный день,я случайно натыкаюсь на объяву о продаже данного автомобиля,именно в том кузове что мне нравился. Цена была смехотворной: 40тыщ. Моментально рождается в голове мысль: Я стану обладателем достаточно редкой в пределах России машиной, к тому же считающейся по праву "Легендой дрифта". Находился автомобиль в г.Пенза,состояние у него было мягко говоря не очень. Отсутсвовала полностью штатная оптика спереди(стояли от ВАЗ2110),частично сзади,так же не было бамперов,вмятина на заднем крыле итд. В общем как и следовало ожидать-г Пенза :) Запчастей там найти на ТАЗ то сложно,а о Хачироку я вообще молчу. Созваниваюсь с хозяином,узнаю подробности(на ходу ли машина итд,как с доками,как вообще она). Через пару дней я с товарищем на его джипе уже выезжаю в Пензу,долетели за 7 часов,в это время Левина сняли с учета и продавец нас уже ждал.
Первая встреча с "Легендой дрифта"-я чешу репу с прикидываю вложения и сроки,друзья стоят рядом и ржут тыкая на это ведро пальцем. Садимся с продавцом в машину и пробная поездка по Пензе :) И о ЧУДО! она едет! Тут же оформляем,и вот она уже моя!
Сажусь за руль и прикидываю: доедет ли она 700км до Москвы своим ходом или же как и планировали-на трос и вперед?!
Ну что?! тронулись.... первые ощущения:
Сиденья достаточно удобные,ручка кпп расположена отлично. Руль узкий как на копейках в советском союзе, колеса маленькие,сцепление дохлое, глушак от таза,бампера спереди нет из щелей дует,музло отсутсвует.
Итак побежали киллометр за киллометром трассы. Ощущения от езды страшные. Я еду в полностью не управляемом автомобиле,руль болтается сам по себе,ГУР(Вы не поверите но он там есть) настолько легкий,что по трассе машину швыряет ого-го как. Колесная база узкая,от чего я никак не могу попасть в коллею дороги. Мотор тянет что надо,но конечно его катастрофически мало,особенно это сказывается на обгонах. Дурацкая функция в машине не давала мне ехать более 110км/ч,при большей скорости из торбеды начинает раздоваться пиликанье,говорящее о том,что мол я несусь как сумашедший. Частично из за неё наш путь домой увеличился и вместо 7 часов как туда,мы ехали все 11. И вот долгожданный МКАД и Москва :) Машина доехала своим ходом!
Автомобиль в салоне достаточно примитивный(чего ещё ожидать от 83года),но все равно нашим жигулям до него ещё ого-го! Есть даже кондиционер и о чудо!он тоже в рабочем состоянии. Тормоза у машины тоже никакие,но 85 сильный мотор останавливают на ура. Вес у машины менее 900кг,именно это и её развесовка по осям,сделали своё дело,и она с легкостью управляется при боковом скольжении(что я полностью ощутил на заснеженной площадке). Как стало понятно,автомобиль достаточно редкий в России,и за ним охотятся по всей её территории.
Есть версии более мощные (АЕ86) они оснощались мотором 4А-GE мощностью 165 лошадей. Более крепкой коробкой передач Т50,в стоке у них уже есть LSD и дисковые тормоза по кругу.
Именно к превращению в данную версию и ведется строительсвто моей овощной АЕ85.
Все желающие,добро пожаловать к нам на форум: www.ae86-club.ru
ПОСЛЕДНЕЕ фото не моё,оно повешено просто для тех,кто хочет понять как автомобиль выглядит сбоку и какой у него кузов.