В 2007 году когда мне исполнялось 18 лет пора было покупать машину так, как я копил на протяжении 3 лет, работая на каникулах и складывая в «кубышку» все денежные подарки на праздники от друзей и родственников, денег было достаточно по тем временам для первой машины, около 3 500 $. Отец мой занимается машинами и поэтому было решено брать конструктор с японии. Хотелось чего то быстрого двухдверного, но с небольшим расходом и передним или полным приводом потому, как при наших долгих, снежных дальневосточных зимах задний привод считаю лишним гемором. Выбор стоял между Toyota Corolla Levin 4A-GE, Toyota Sprinter Trueno 4A-GE и Toyota Celica 3S-GE всё 94-96 года и на механике. Но документы на целику найти было значительно тяжелее, чем на короллу или спринтер поэтому этот вариант отпал. Я по интернету выбирал лоты на аукционах и посылал номера отцу, а он там их торговал. Но на протяжении некоторого времени ничего не получалось, либо дорого, либо состояние плохое. Но в один прекрасный день отец позвонил и сказал проверить почту. Я открыл сообщение и там были фото чёрного красавца с пробегом всего лишь 54 тысячи 99 года BZ-R, 4A-GE, с подвеской Super Strut Suspension правда на автомате, но так как я на такое счастье и не рассчитывал на этот минус было по фиг Я понимал что денег на него мне не хватает, когда сказал об этом отцу, он обрадовал меня тем что сколько не хватит он мне добавит как подарок на 18 летие. Пока мой Левин шёл с японии на параходе, пока его разбирали, собирали и так далее…я искал документы на короллу в пределах тысяч 25 желательно с железом. В итоге нашёл дедка на короле вагон 87 года, который абсолютно не понимая что такое конструктор и почему меня совсем не интересует состояние его машины, продал мне её за 23 тысячи. Королка оказалась на ходу и вполне даже в живом состоянии. Левин пришёл, процедура оформления состоялась и после этого я продал малолеткам с района её уже как утиль за 8 штук, то есть по итогу документы обошлись в 15 что по моему вполне неплохо. Левин же встал в 7 000$ с доставкой до Хабаровска, с сигой и т.д.
Упав в Левин, а посадка оказалась довольно низкая, но именно такую я и полюбил после, обратил внимание на сиденья с поддержкой которые буквально обволакивают. При моём в принципе не малом росте около 190 см, места спереди более чем достаточно и над головой и для ног. Сзади конечно за мной сидеть было почти невозможно так, как обычно во всех машинах сидушку откатываю до последнего положения и спинку откидываю так чтобы находиться в полулежачем положении. Но пара девушек спокойно умещались сзади, так сказать раздвинув ножки Абсолютный рекорд это двое спереди и четверо сзади…ну просто очень надо было такой бандой доехать. После сидел во многих спортивках и могу с уверенностью сказать, что в левине сзади места средне, но больше, либо столько же, чем во многих. Багажник сам по себе не маленький и ещё к тому же одна из половинок заднего сиденья складывается вперед, за счёт этого получалось засунуть в салон, от багажника до лобового стекла даже лыжи в чехле.
Катался я на нем чуть меньше года. За это время из наворотов так сказать, поставил полный прямоток, и дважды тонировал: первый раз китайкой сам и только передние боковые, кроме лобового, так как на задних было достаточно тёмное заводское напыление. Отъездил так пару месяцев и ободрался потому, что ни черта во первых не видно, через дешёвую китайскую тонировку и во вторых решил, если тонировать, то вместе с лобовым потому, что по моему нет ничего красивее, чем чёрная машина тонированная в круг. И после покатавшись со шторками около месяца, через которые тоже, если честно, во первых ни черта не видно, а во вторых так, как Левин машина безрамная, то есть нет верхней рамки двери, пришлось лепить верхние полозья по которым ходит шторка прям на стекло, что доставляло некоторые неудобства, одно из них то что стекло нельзя было опускать до конца. Наконец подбил денег и профессиональные тонировщики укатали в круг моего красавца, дорогой американской плёнкой: боковые пятёркой, лобовое двадцаткой. По моему идеальное сочетание, видно шикарно. Днём вообще, кто в машину садился не понимал,как так что с улицы ничего не видно, что происходит в салоне, а изнутри, как будто ёё и нет, ночью тоже никаких проблем не возникало, хорошие японские белые лампочки в фары и всё, да и вид был привлекательный, до самой продажи любовался
Ремонта за всё время машинка почти не требовала. Всё что сделал, это прокачал передние стойки после зимы, залил шаровые и поменял все тормозные колодки, купил стабилизаторные резинки и линки, собирался поменять, но не успел, продал машину…вот так до сих пор и лежат, не знаю кому продать, давал обьявление пару раз, ни одного звонка… А, ну ещё почему то сломался бегунок на печке, отвечающий за силу подачи воздуха, из за чего печка постоянно шпарила на полную, что согласитесь не комфортно, особенно в тёплое время года. В итоге купил полностью печку на разборке так, как продать один бегунок они отказались. Ещё по неопытности сломал зимой пружинку, которая откидывает крышку бензобака. Она примёрзла после мойки и чтобы открыть бензобак я начал ковырять ключом, открыть то конечно открыл, но вот пружинку отломал…Уже не удивился когда на разборке отказались продать отдельно эту мелочь, а только вместе с крышкой, которая ко всему прочему была ещё и зелёного цвета…я решил, что это не вариант…и каюсь, приехал через пару дней на эту разборку и по тихой снял то, что мне нужно, благо для этого не нужно было никаких инструментов, а просто надо было знать: где нажать и куда потянуть.
В заключении могу сказать, что Левин идеально сочетает в себе скорость и экономичность, катался на драге, рвал легко маркообразные, двухсполовые параходы у которых как известно по 200 л.с. Кстати у знакомого тогда была очень интересная машинка, Daihatsu YRV турбо 1.3 л. 140 л.с .(есть на фото на заднем плане) с ним на гонках вставали мы 3 раза, дважды приходили ноздря в ноздрю, на третий раз я нажал волшебную кнопочку PWR и автомат начал переключаться значительно позже и так сказать растягивать обороты и всё таки вырвал корпус у турбо малявки Сотню Левин мой набирал за 8 секунд, а стрелку до 180 ложил за 33 секунды, лично замерял. В общем по городу 170 кобыл ( 165 в стандарте и прямоток думаю 5-7 докинул) мне хватало с лихвой. Подвеска конечно жёсткая, спортивная и чувствуется каждая мелкая трещинка в асфальте, но зато когда входишь в очень крутые повороты со скоростью 110-130 км/ч готов мириться с любыми неудобствами и с отсутствием комфорта. Расход небольшой, ну естественно смотря как ездить…лично я езжу быстро, но Левин настолько хорошо набирает при нажатии на газ, что в пол давать повод при езде по городу врядли найдётся. летом по городу с кондиционером получалось 10-12 литров, если без кондёра и при спокойной езде на литра 2-3 меньше. Зимой с прогревами и отжигом по льду на ручнике 13-15 максимум. Думаю до сих пор с удовольствием катался бы на Левине, если отцу резко не потребовалось бы прикрыть прорехи по бизнесу. Выставили на продажу мою и его машины. Левин продался раньше, а вторую оставили, вот…. В общем всем у кого выбор стоит по тем же параметрам как и у меня, настоятельно рекомендую Левин!
P.S Писал отзыв первый раз поэтому не судите строго