Ну, подумал и я написать про "чудо" японского автопрома. Не очень хотелось если честно, но думаю почитать многим будет интересно, во что превращается "чудо" японского автопрома при российской эксплуатации. Букаф будет много, побью на абзацы, чтобы вы не поломали глаза об монитор.
Да, забегая вперед, скажу что я очень счастлив, что не нарвался при выборе левина на SSS - в продаже левинов за 80-200 тр с убитым SSS много. А подвес не фантики стоит. SSS-ом пусть спринтеры забавляются, я на маке пораскачиваюсь.
История приобретения:
До этого ездил на ВАЗ 2109 2001 гв. Обычная такая "бешеная" табуреточка, состояние было уже стареющим, ну решил поменять по настоянию брата, бывшего владельца девятки. Зубилку продали. Изначально думали, что приобрести: была мысля приобрести бешеный Дует с движкой 1,3, но с баблом были ярые потуги ( на беспробежный дует надо было добавлять еще одну девяточку), и вот, как то случайно мои кореша подкинули мне на глаза этот пепелац с надписью на заднем стекле - продается 100 т.р. Я подумал, посмотрел - ыэкая странная хреновина - все не как у людей, дверей 2, руль не там где надо опознавательных знаков нет, клевер какой то на жопе прилеплен (вместо значка Тойота как оказалось). посмотрели в "сервисе", взяли. Мне, честно говоря, было пох чо брать, хотя про левины я прочитал достаточно много инфы, и про то что 5A-FE это овощ и прочее и третье и десятое, и пробег на доске в 298 тыщ меня тоже не особливо смутил, потому как мне было особливо пофигу. В машинах я тогда разбирался не сильно, а тачку поинтересней хотелось.Забегая вперед, скажу, что тачка получилась весьма интересной. В общем купили за 95, обнаружив пробитую переднюю левую стойку и треснувший передний левый рычаг. Рычаг отдали в нагрузку - пробитые железяки - результат не очень удачного полета по непонятным препятствиям бывшей владелицей.
Это позже выяснится, что пробитая стойка была не одна (гыгы) да и не только стойка, а пока смех*ечки да пи*дахаханьки. Машинка была с желтыми полосками, красиво скрывающими изначально малиновую наспех перекрашеную левую дверь и сколы по всему кузову, т.к. машине было 13 (вроде) лет. Была конючая вмятина на заднем левом крыле. В общем купили.
Начало эксплуатации:
Ну ездил я на нем потихонечку помаленечку, заодно сменил работочку, поднакопил денюжек на передние стоечки, нормальный мафон и телевизор пионер. Саб и путячие колонки остались с девятки, так что музлом я ее укомплектовал более менее. Стойки поменял вместе с пружинами и пыльниками на Токико (заодно поменял отданый мне в нагрузку левый рычаг), т.к. ездить с пробитой левой стойкой было очень тяжко - на трассе после удара по яме вылетали релюхи из блока предохранителей и я тупо глох на скорости 100 км/ч, есессна оставаясь без тормозов и усилка руля). Отдельное "спасибо" надо сказать колесам КиК Драгон, ухераченым до беспредела, т.к. на них сифонила любая резина, которой я переменял хренову тучу, изза того, что везде какое-нибудь гавно, да на дороге валяется. Попутно сгнил глушитель от девятки, умело вмантюреный одним из предыдущих владельцев, к коему симпатии не испытываю совершенно никакой. Двига порола масло, причем как оказалось достаточно неплохо. Ну, поскольку с расходом масла я нихрена поделать не мог (разве что заливать подсолнечное), то заменил глушак на умереннопердящую китайскую банку с Нагорного за 2200 рублей, с расчетом на то что она не сгниет за год, как кооперативный девяточный глушак (причем так оно и вышло в дальнейшем, зато вся трасса выхлопа успела прогнить). Позже я также поменял и задние стоечки с пружинками и пыльничками и стоечками стабилизатора, т.к. как оказалось, что в "сервисе" при покупке насмерть упоротую заднюю левую стойку при покупке просто не заметили, оставив на всех крыльях по еще несколько надавышей, пытавшись раскачать машину на пружине. Пружины, как я понял в последствии, можно было не менять (вперед поставил OBK и морду призадрало, назад k-Flex и все осталось как было), ну да ладно, новое хуже старого не будет.
Злобная середина эксплуатации:
Ну ездил я, значится на своем рачке (машину я так называю) попутно у меня поломалася личинка зажигания, и я смонтюрил провода и кнопки и тумблера, чтобы хоть как то ее заводить. К слову сказать - кондей был безобразно уничтожен небольшим ударом об столб предыдущим владельцем, поспать за рулем ему, видите ли захотелось, а поскольку спать на ходу тяжело, ну он и припарковался у ближайшего столба, снеся трубку радитора кондея, помяв капот и убрав бампер. После того как выспался, они со своим корешем сняли с тачки компрессор кондея, ксенон и замотали машину некоторым дамам из Закамска. Ударили несильно, но кондей сломали зря. Я летом парился. Ездил я потихоньку ездил. Потом мне взгрустнулось, поехал я к корешам побухать. Ну и побухал кароче.
Залив жабры я подума, что надобно бы мне ехать домой, а как мне это делать- я чот не очень соображал, ну и поехал. Поскольку фары (тогда еще 14-15)летней давности у тачки светили из рук вон хреново (а ксенон стоил дороговато), то ж/д переезд перед собой я увидел слишком поздно, ну и пропахал землю до него и после него на скорости 120 км/ч. Чтобы несильно расстраиваться взял пива и лег спать в тачку. В итоге я уломал: поддон движка, нижнюю банку радиатора, подорвал доверие бампера, т.е. бампер порвал немного, крепежки фар поотлетали, слегонца загнулся лонж, по основанию которого пи*дяхнуло приводом, который в свою очередь тоже загнулся, рычаг загнулся так, что обратно было вообще не разогнуть, в переднем правом диске нехватало немного алюмине-магниевого сплава, примерно 1/4 части, остальные приобрели форму логотипа МТС. Стойку правую тоже загнуло. И крыло снизу загнуло переднее правое. В общем все было трагично. Но: русские своих не бросают!
Собираем рачка:
НУ в общем вдруг откуда не возьмись появился в рот... ну денюшки. Ну и пошел процесс сбора. Напомню что с момента покупки уже прошел год и тыщ 15 я уже наездил на Лёве. При небольшом разборе выяснилось, что можно попробовать дотащить тачку до сервиса мелким ходом на привязи у Нивы. Это было ошибочное умозаключение, т.к. по дороге вылетел наконечник из цапфы, или как она там называется, и машина стала рулить куда глаза глядят. А до этого был куплен рычаг правый, шаровая правая, ну и еще какая-то неведомая хер-Ня. Тачку в итоге довезли на эвакуаторе за 1000 рублей, в процессе сбора тачки выяснилось что привод загнут, стойка тоже. Стойку купил кетайскую Fenox или как то так кароче, живая до сих пор. Хуёникс в общем, но работает (левая токико правая китай, разницы не ощутил). Привод б/у в наличии за 3500. Стойка 2000 р. Да дорого, но ждать некогда, купил в наличии. Поддон двигла заварили, т.к. покупать б/у в наличии за 2000р жаба задушила. Так и езжу. Проблем 0. Косяк с нижней банкой радиатора проявился позже. Именно благодаря этому, я понял что га-гно, из которого сделаны банки радиатора - ничем не паяется. И запаивать трещину нельзя, точнее невозможно. Машину собрали, и с текущим радиатором я уперся домой. Без фар, без бампера. С такой страааашной чорной мордой и орущим глушаком. ФАры и бампер повесил позже, заклепав на нем рванину, и наварив крепежки на фары. Большую часть музыки отдал брату в bB, т.к. "немного" разорял его на бабло. С колесами повезло - выхватил оригинальный тойотовский штамп с короллы 120ой Хэтчбек, с колпаками с зимней резиной ультрагрип 500 за 5000р в очень хорошем состоянии. Колеса реально неудрачиваемые, езжу на них до сих пор, балансировал один раз при установке, не бьют не гнутся. Литухи до этого я катал и варил по полной, ибо китайско-российское литье не первой свежести очевидное гуантанамо.
Пришло время делать техосмотр. Ну так как страховку можно смело купить, то техосмотр смело не купить. Пришлось показывать машину одному чуваку, чтобы он закрыл глаза на то что у меня пердак дышит маслом, фары косорукие. Но он не смог закрыть глаза на то что из YOбаной банки радиатора херачил, люто херачил антифриз. Я положил на этого техосмотрщика болт, и дал 1000 (тогда еще тыща а ща три) другому техосмотрщику, чтобы он не так яростно сверлил взглядом мой бедный рачок. Нижнюю банку сделали из латуни за 3000 (!!!!) рублей, т.к. радиатор оригинальный а Таню-Ваню (TaiWan) я побоялся, брать рассказывали ужасы про них. Потихоньку ездил дальше, потихоньку отваливался выхлоп. Отвалится приварим, отвалится приварим. Последний раз 3 недели назад приваривал. Следующим делом трубы на нерж заменю, ибо заколебался уже. Попутно поставил гей-ксенон. И я прозрел. Скажу вам честно, граждане, я срать хотел на встречку, просто щас фары светить стали. Кто владеет левином, тот знает, что такое 15 летние неполирующиеся мутные фары, и что китайских аналогов (кроме переточки от хонды сивика старой модели за 10000 р -2 штуки(есть варианты Про-Спорт, Сонар, Дектан)) нет.
Последняя капля добивания черно-желтого попугайчега:
Было чудесное весеннее утречко, еду я на свою работу (с которой в итоге с удовольствием уволился) 1 апреля 2010 года в 9-30 мне, едущему прямо со скоростью 70-80 км/ч по гололеду влетает в заднее левое крыло перец на ВАЗ2110 с соседней полосы. Убрал, кароче, он мне крыло внутрь на 5см, расколотил стоп, бампер ободрал. Ну я то в принципе, рад. Получил страховки 20 тыщ, мог бы и больше да судиться не люблю. Подкопил еще денег. И наконец-то, Япона-Мать сдал рачка в покрас. В полный то есть. Т.к. по всему кузову были косяки, коцки, вмятинки и вмятины. Не мог я больше ездить на такой машине, стыдно мне было и совесть мучала. Со страховки купил задние стопы от TRUENO рестайл, систему кондея в сборе подкапотную, т.к. кой чего там не хватало, и еще какую то мелочь, а левое зеркало ,т.к. старое бывшая хозяйка расколотила и врезала туда за 200 р элемент от зеркала из косметички (не видно нифуя).
Покрас рачка:
Красили долго. Точнее долго не красили. Отдал маляру, знакомому одного хорошего знакомого. Ну маляр оказался со странностями. Ну во первых он медленный. Ну оооочень медленный. Дром можно быстрее весь выкачать с модема 33,6. А поскольку мне еще и дали взамен поездить Honda Mobilio, дак мою машину и делали в последнюю очередь. Это плохо. Общее время "ремонта" заняло 3 месяца, но я не грустил, накатав на хонде за этот период 14 тысяч км и немного прокурив салон. Ну и деньги я не очень быстро за покрас отдавал, так что, вот так вот затянулось. Попутно было поменяно - все пыльники ШРУСов, Пыльники рейки. Задние опоры (левую немного подразорвало, и стойка там, мягко говоря яростно болталась), тормозные шланги (один потрескался), ГТЦ и ВУТ (текли давно), лобовое стекло (было замылено до безобразия, и фары встречки превращались в яркий светящийся след от дворников). Сволочные китайские пыльники - левый наружный опять порвался, гранате каюк (благо остался старый гнутый привод, с него сниму). Машин забрал, покрасили и растянули, в общем, неплохо но не без косяков, косяки доделывать повезу в этом месяце, как время будет. Поуму канеш надо было везти левую дверь, правое переднее и левое заднее крыло. Но а) нехотелось тратить бабло. Б не хотелось резать заднее крыло. Впринципе, небольшое количество люминизированой шпакли не повредит. Влагу она впитывает слабо и отвалиться не должна. Тачку покрасили в родной 205 цвет. Задний спойлер убрали, заварив дыркИ, т.к. он был поколот и толку от него 0. Очень сцука дорогие лампочки в стопы - 100 р штука, а лампочек на стоп 4 штуки.
Фото левина до покраса выложу сейчас, а после - завтра.
Дополнения:
Умирают резинки в задних рычагах, буду полиуретанить. Надо поменять рулевые карданчики и тяги рулевые. Тяги в машине лежат, скоро махну.
Поменял аккумулятор. Т.к. старый отходив 1,5 года яростно скончался от длительного отсутствия 14,5В секаса. Самый первый менял по той же причине, т.к. в свое время месяц околачивался в Москве, а часы в тачке высадили аккуму в 0.
Утопил брелок ЦЗ. Ключем пользуюсь. Починю позже.
Перестал открывать лючек тросик лючка, из салона. Бесит до жути. Не знаю, но где то он явно размухрыжился. Открываю лючек бензобака из багажника, благо ковролин на место не приклепан пока еще.
что еще бесит в тачке:
Реально унылые медленные дворники. Нет положения взмаха (ну типа вверх вщщщщить).
Помирающий 5A-FE. Я канеш привезу контракт, но GE по динамике намного приятней, катался знаю. Хотя GE умирает быстро, если вертеть, а не вертеть GE нельзя. Капитал шоу GE дороговастое, а большая часть левинов тех лет с GE имеют буксующие автоматы и полумертвые движки. Знаю не понаслышке. Хотя видел и экземпляры наоборот. Короб двига в порядке, а подвес отсутствует.
АКПП вызывает нарекание тока тем, что лампока сгорела в подсветке АКПП. Так работает норм. тьюфу тьюфу. Лампочек вообще дохрена перегорело и по приборке, и по салону, менять надо на диоды, да холодно а гаражика то тютю.
Не нравится маковский подвес. Машина реально мягкая. Хочется рубануть пружины, и упилить шток стойки, чтобы она так не плавала на дороге. ХЗ чо делать. ЗАдумал полиуретанить.
Недавно поменял термостат т.к. расход стал 13-15 и лютый недогрев машины. Взял Vernet на 88 градусов диаметром 54 милиметра, сточил его до 48 милиметров и вкорячил в блок. Щас стрелка температуры, даже при 140 стоит как вкопаная, тепло сцук, но машина с минуса ночного очень долго конечно прогревается. Honda Mobilio невпример быстрее (если заведется). Машина заводится кстати похер какой мороз - но 3 условия выполнять надо. Аккума, свечи, масло. Я выполнил - Аккума Mutlu, свечи Denso, масло Castrol Edge 0w30.
Ну я епсесна не буду писать, про взоры на машину (купех развелось столько что они никого уже не интересуют), про то что сзади сидеть не где (я сзади не сижу мне нас-рать), что машина для эгоистов (я сзади место использую как чемодан для барахла, все что вожу с собой непостижимым образом оказывается сзади на полу и сиденьях - езжу я в 95 процентов случаев один, так что мне на это пофигу). В салоне у тачки есть один охрененный минус - место между сиденьем и центральной торпедой, где ручник. Туда лучше ничего не ронять, но все время что то роняется.
Что по кузову - двери. Они охрененно здоровые. Имеют свойство проседать. Замки на просевших дверях разбиваются, а новые стоят по 3 косаря. Не очень бюджетно в общем. Так что если двери просели, то их желательно регулировать на место.
Динамика у такого левина чуть повеселее Accentа (предвижу кучу фраз - свапай на блек, ставь GZE, с56, LSD TEMS (видите, я много умных слов знаю, gtextreme.ru начитался) - да не буду я, не хочу - дорого это, пол-машины переделывать, мне надежность важнее).
Ну, мысля будут, дополню, свежие фото на которых хоть чото видно будут завтра. ФОтик просто я еще не купил, а телефоны фоткать не умеют хорошо.